Пример заполнения карты индивидуального развития ребенка

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Читайте также:  Новорожденный ребенок по месяцам развитие

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия  Заварзин_______________________________________

Имя  Степан_____________________________________________

Отчество Иванович _______________________________________

Дата рождения_21.07.2008г.________________________________

ФИО родителей:

матьЗаварзина Наталья Ивановна____________________________

отец Заварзин Иван Семенович ______________________________

Сведения об образовательном учреждении :Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия имя: Заварзин Степан

 Дата рождения : 21.07.2008

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

Наименование ОУ      МАДОУ детский сад № 41

Дата поступления  08.08.2011г

Дата отчисления   29.05.2015 г.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия имя :Заварзин Степан

Группа №7 подготовительная к школе

Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

( 5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

( 6 – 7  лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост  ( см)

100

100

103

106

108

110

112

115

117

120

Вес  ( кг)

11

12

13

15

17

18

20

20.5

21

23

Группа здоровья

вторая

вторая

вторая

вторая

вторая

Семья (полная, неполная)

полная, двое детей

Степень адаптации  к условиям ДОУ (заполняется в ячейке , соответствующей возрасту поступления в ДОУ)

в норме

Ведущая рука

правая

  1. Физическое развитие ( заполняет инструктор по физической культуре)

Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан

Группа _№7 подготовительная к школе

Инструктор по физической культуре Кукушкина С.А.

Диагностируемые параметры

2014-2015   начало года

2014-2015   конец года

результат

уровень

вывод

результат

уровень

вывод

Бег 30м.

6.64

Не следит за дыханием

6.35

высокий уровень

Прыжки

123

Не отработана сила толчка

140

высокий уровень

Метание

10

Не следит за траекторией полета

11

высокий уровень

Бросок набивного мяча

3.40

Нет силы в броске

3.65

высокий уровень

Гибкость

3

Не сформирована

5

средний уровень

Равновесие

15

Слабое статическое равновесие

18

Уровень выше среднего

Выносливость

150-31.5

Не сформирован интерес к физической культуре

150-3.40

занимается с интересом

Прирост

недостаточный

высокий уровень

вывод

физические качества в стадии формирования

физические качества сформированы

рекомендации

совершенствовать физические качества: гибкость, равновесие, силовые качества

продолжать формировать гибкость

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

3.Психическое развитие

Фамилия имя   Заварзин Степа

Группа № 7 подготовительная к школе

Воспитатели:  Денисова Н.Д., Растрепина Л.В.

Читайте также:  Карта диагностики и развития способностей ребенка доу

Педагог-психолог: Иванникова Н.В.

Диагностируемые параметры

2014  —  2015начало года

2014  —  2015 конец года

Уровень

развития

Параметры развития

Уровень

развития

Параметры развития

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

Мышление:

-наглядно-действенное

3

преобладает

4

преобладает

-наглядно-образное

4

соответствует возрасту

4

соответствует возрасту

-логическое

3

В стадии формирования

4

соответствует возрасту

Внимание:

2

рассеянное

3

преобладает непроизвольное внимание

Память

-слуховая

3

Преобладает

Быстро запоминает

5

соответствует возрасту

-зрительная

2

слабое

3

формируется

Воображение

5

развито

5

развито

Речь

3

заторможенная

5

соответствует возрастной норме

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Самооценка

4

адекватная

4

адекватная

Волевые качества

3

Пытается доводить дело до конца

5

Способен закончить начатое вместе со всеми

Темперамент

флегматик

флегматик

ОБЩЕНИЕ 

С взрослыми

5

Поддерживает контакт

5

поддерживает контакт со взрослыми

Со сверстниками

3

Контактирует не  со всеми детьми

4

Пытается дружить

Статус в группе

3

Часто ссорится

5

пытается быть лидером

Общий вывод

3

В стадии формирования память, мышление, коммуникативные качества

5

Развитие психических процессов соответствует возрасту

Рекомендации

Развивать психические процессы: память, мышление: учить навыкам взаимодействия другими детьми

Психические процессы сформированы. ребенок вступает в контакт с детьми и взрослыми

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

4.СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ  О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Фамилия, Имя ребенка:Заварзин Степан

Группа № 7 подготовительная к школе

Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.

Дата:сентябрь-май

ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО

( ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

2014-2015 начало года

2014-2015 конец года

Уровень

(1-5 баллов)

Вывод

Уровень

(1-5 баллов

Вывод

Речевое развитие

Лексико-                                грамматика

затрудняется составлять рассказы по картине

составляет связанный рассказ по картине

ЗКР

не определяет место звука в слове

имеет богатый словарный запас

Активный словарь,

Слабый словарный запас

подбирает слова синонимы

Связная речь

торопится ,не последовательно излагает свои мысли

любит пересказывать сказки

Подготовка к обучению грамоте (подгот. группа)

Недостаточно сформировано умение различать на слух и в произведениях  все звуки родного языка

умеет делать звуковой анализ слова

Восприятие худ.литературы

любит слушать и рассказывать сказки

с выражением  читает стихи

Познавательное    развитие

Окружающий мир

Ознакомление с соц. миром

путается в названии предприятий города

закрепил знания о родном городе

Ознакомление с предмет. миром

Не классифицирует предметы

имеет представления  об обобщающих словах

Ознакомление с миром природы

имеет слабое представление о полевых цветах

разобрался с классификацией растений

Нравственно-патриот. воспит-е

уважительно относится к старшим

сформированы представления о патриотизме нашего народа в ВОВ

ФЭМП

Кол-во и счет

Не владеет прямым  и обратным счетом,

любит решать и составлять задачи

Ориентировка в пространстве и времени

затрудняется определить положение предмета в пространстве

определяет части суток , дни недели,времена года.

Форма, величина

сравнивает предметы по величине

различает и называет геометрические фигуры

Позн-иссл. деят.

Сенсорное развитие

путает оттенки цветов

различает жанры изобразительного искусства

Логическое мышление, д/игры

любит придумывать небылицы

соответствует возрасту

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

ребенок контактирует не со всеми детьми

 4б

пытается быть лидером

Труд

самостоятельно поддерживает порядок в группе

помощь оказывает с удовольствием

ОБЖ

соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

знает и соблюдает элементарные правила в природе

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность  

Рисование

закрашивает предметы не аккуратно, работать над техникой закрашивания

различает жанры изобразительного искусства

Лепка

владеет приемами лепки, но не прилагает к этому старания

любит лепить по замыслу

Аппликация

слабо владеет ножницами

любит создавать изображения по замыслу

Прикладное творчество

предпочитает природный материал

создает поделки из природного материала

Констр-модел.деятельность

с удовольствием строит из любого конструктора

развито творческое воображение

Музыка

развивать музыкальный слух

знает  и называет музыкальные инструменты

Физическое развитие

приучать самостоятельно организовывать подвижные игры

развитие соответствует возрасту

ОЗОЖ

обращать внимание на особенности его здоровья и организма(мне нужно носить очки)

знаком с ТБ в спортивном зале

Выводы

Не развито  внимание, не сформировано умение определять место звука в слове, не общителен

Внимание более устойчивое, речь сформирована, с деть пытается дружить

Рекомендации

3

Продолжать формировать речевое развитие

развитие соответствует возрасту

Подпись педагогов

        
Читайте также:  Наиболее оптимально появление ребенка на следующей стадии развития семьи

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

5.Карта  сформированности  предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан

Группа № 7 подготовительная к школе

Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.

2014-2015 начало года

2014-2015 конец года

Уровень

(1-5 баллов)

Вывод

Уровень

 (1-5 баллов)

Вывод

Здоровье и двигательная активность

соблюдает элементарные правила приема пищи

соблюдает правила гигиены

Целевые ориентиры

Сенсорные

не ориентируется на листе в клетку

навыки сформированы соответствуют возрасту

Интеллектуальные

в стадии формирования

в норме

Регуляторные

не со всеми поддерживает контакт

на равных общается  со сверстниками

Творческие

застенчивый

с удовольствием выполняет ведущие роли на праздниках

Коммуникативные

Не всегда умеет договариваться

поддерживает контакт со взрослыми

Способность к построению речевого высказывания

затрудняется в подборе слов определений

соответствует возрастной норме

Представление о себе, об окружающем мире

Знает членов семьи, недостаточны знания о родном городе, символике

Любит свой город, знает адрес, свою родословную

Вывод

ребенок не коммуникабельный, не сформирован интерес к художественной литературе, бедный словарный запас

знания и умения сформированы

Рекомендации

развивать глазомер, умение орентироваться  на листе в клетку, формировать речь, учить строит отношения с детьми

к школе готов

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий

6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на первое полугодие 2014-2015 учебного года

Фамилия, Имя ребенка: ЗаварзинСтепан

Группа № 7 подготовительная к школе группа

Воспитатели: Денисова Н.Д..Растрепина Л.В..

Актуальность: имеет средний  уровень развития по образовательной области:  «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества

Цель:Повысить уровень освоения программы по образовательной  области «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие» , статус в группе

Задачи:

             Формировать интерес к художественной литературе

Развивать и обогащать фонематический и лексико – грамматический строй речи              Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Приобщать к изобразительному искусству

Формировать  навыки общения, развивать память

Реализация индивидуального маршрута

Время проведения

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

Примечание

ежедневно

Д/и  «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как  кричит». Беседы по темам  недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей.

Наблюдается положительная динамика в развитии. На середину года имеет уровень развития выше среднего. Стал больше интересоваться художественными произведениями, развился и обогатился лексико-грамматический и фонематический строй, начал аккуратно и ровно закрашивать предметы.

2 раза в неделю

Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом.

Ежедневно

по желанию

Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки»   «Замкни цепочку»,

2 раза в неделю

Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки),  оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях.

ежедневно

Подвижные  игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки» ) В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча

Настольные игры (мелкий конструктор).

ежедневно

Дидактические,, подвижные  игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли.

Педагог-психолог

Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

Учитель-логопед

Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш»

Звуки поставлены, речевое развитие в норме

Уровень готовности к школьному обучению

.(Для групп подготовительного к школе возраста)

Вид готовности

Уровень ( с краткими комментариями)

Физическая

Физически здоров

Педагогическая

Освоил основную образовательную программу ДО

Психологическая

Все психические процессы развиты

Общий вывод

К обучению в школе готов

Источник