Пример заполнения карты индивидуального развития ребенка
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия Заварзин_______________________________________
Имя Степан_____________________________________________
Отчество Иванович _______________________________________
Дата рождения_21.07.2008г.________________________________
ФИО родителей:
матьЗаварзина Наталья Ивановна____________________________
отец Заварзин Иван Семенович ______________________________
Сведения об образовательном учреждении :Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области
Индивидуальная карта развития ребенка
Фамилия имя: Заварзин Степан
Дата рождения : 21.07.2008
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
Наименование ОУ МАДОУ детский сад № 41
Дата поступления 08.08.2011г
Дата отчисления 29.05.2015 г.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия имя :Заварзин Степан
Группа №7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст ( 5-6 лет) | Старший дошкольный возраст ( 6 – 7 лет) | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост ( см) | 100 | 100 | 103 | 106 | 108 | 110 | 112 | 115 | 117 | 120 |
Вес ( кг) | 11 | 12 | 13 | 15 | 17 | 18 | 20 | 20.5 | 21 | 23 |
Группа здоровья | вторая | вторая | вторая | вторая | вторая | |||||
Семья (полная, неполная) | полная, двое детей | |||||||||
Степень адаптации к условиям ДОУ (заполняется в ячейке , соответствующей возрасту поступления в ДОУ) | в норме | |||||||||
Ведущая рука | правая |
Физическое развитие ( заполняет инструктор по физической культуре)
Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан
Группа _№7 подготовительная к школе
Инструктор по физической культуре Кукушкина С.А.
Диагностируемые параметры | 2014-2015 начало года | 2014-2015 конец года | ||||
результат | уровень | вывод | результат | уровень | вывод | |
Бег 30м. | 6.64 | 4б | Не следит за дыханием | 6.35 | 5б | высокий уровень |
Прыжки | 123 | 4б | Не отработана сила толчка | 140 | 5б | высокий уровень |
Метание | 10 | 4б | Не следит за траекторией полета | 11 | 5б | высокий уровень |
Бросок набивного мяча | 3.40 | 3б | Нет силы в броске | 3.65 | 5б | высокий уровень |
Гибкость | 3 | 2б | Не сформирована | 5 | 3б | средний уровень |
Равновесие | 15 | 2б | Слабое статическое равновесие | 18 | 4б | Уровень выше среднего |
Выносливость | 150-31.5 | 4б | Не сформирован интерес к физической культуре | 150-3.40 | 5б | занимается с интересом |
Прирост | 3б | недостаточный | 5б | высокий уровень | ||
вывод | физические качества в стадии формирования | физические качества сформированы | ||||
рекомендации | совершенствовать физические качества: гибкость, равновесие, силовые качества | продолжать формировать гибкость |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
3.Психическое развитие
Фамилия имя Заварзин Степа
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д., Растрепина Л.В.
Педагог-психолог: Иванникова Н.В.
Диагностируемые параметры | 2014 — 2015начало года | 2014 — 2015 конец года | ||
Уровень развития | Параметры развития | Уровень развития | Параметры развития | |
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: | ||||
Мышление: | ||||
-наглядно-действенное | 3 | преобладает | 4 | преобладает |
-наглядно-образное | 4 | соответствует возрасту | 4 | соответствует возрасту |
-логическое | 3 | В стадии формирования | 4 | соответствует возрасту |
Внимание: | 2 | рассеянное | 3 | преобладает непроизвольное внимание |
Память | ||||
-слуховая | 3 | Преобладает Быстро запоминает | 5 | соответствует возрасту |
-зрительная | 2 | слабое | 3 | формируется |
Воображение | 5 | развито | 5 | развито |
Речь | 3 | заторможенная | 5 | соответствует возрастной норме |
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА | ||||
Самооценка | 4 | адекватная | 4 | адекватная |
Волевые качества | 3 | Пытается доводить дело до конца | 5 | Способен закончить начатое вместе со всеми |
Темперамент | флегматик | флегматик | ||
ОБЩЕНИЕ | ||||
С взрослыми | 5 | Поддерживает контакт | 5 | поддерживает контакт со взрослыми |
Со сверстниками | 3 | Контактирует не со всеми детьми | 4 | Пытается дружить |
Статус в группе | 3 | Часто ссорится | 5 | пытается быть лидером |
Общий вывод | 3 | В стадии формирования память, мышление, коммуникативные качества | 5 | Развитие психических процессов соответствует возрасту |
Рекомендации | Развивать психические процессы: память, мышление: учить навыкам взаимодействия другими детьми | Психические процессы сформированы. ребенок вступает в контакт с детьми и взрослыми |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
4.СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Фамилия, Имя ребенка:Заварзин Степан
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
Дата:сентябрь-май
ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ( ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ) | |||||||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | 2014-2015 начало года | 2014-2015 конец года | |||||
Уровень (1-5 баллов) | Вывод | Уровень (1-5 баллов | Вывод | ||||
Речевое развитие | Лексико- грамматика | 3б | затрудняется составлять рассказы по картине | 4б | составляет связанный рассказ по картине | ||
ЗКР | 2б | не определяет место звука в слове | 5б | имеет богатый словарный запас | |||
Активный словарь, | 3б | Слабый словарный запас | 4б | подбирает слова синонимы | |||
Связная речь | 3б | торопится ,не последовательно излагает свои мысли | 4б | любит пересказывать сказки | |||
Подготовка к обучению грамоте (подгот. группа) | 3б | Недостаточно сформировано умение различать на слух и в произведениях все звуки родного языка | 4б | умеет делать звуковой анализ слова | |||
Восприятие худ.литературы | 4б | любит слушать и рассказывать сказки | 5б | с выражением читает стихи | |||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Ознакомление с соц. миром | 3б | путается в названии предприятий города | 4б | закрепил знания о родном городе | |
Ознакомление с предмет. миром | 3б | Не классифицирует предметы | 4б | имеет представления об обобщающих словах | |||
Ознакомление с миром природы | 3б | имеет слабое представление о полевых цветах | 4б | разобрался с классификацией растений | |||
Нравственно-патриот. воспит-е | 4б | уважительно относится к старшим | 5б | сформированы представления о патриотизме нашего народа в ВОВ | |||
ФЭМП | Кол-во и счет | 3б | Не владеет прямым и обратным счетом, | 4б | любит решать и составлять задачи | ||
Ориентировка в пространстве и времени | 3б | затрудняется определить положение предмета в пространстве | 4б | определяет части суток , дни недели,времена года. | |||
Форма, величина | 4б | сравнивает предметы по величине | 4б | различает и называет геометрические фигуры | |||
Позн-иссл. деят. | Сенсорное развитие | 3б | путает оттенки цветов | 4б | различает жанры изобразительного искусства | ||
Логическое мышление, д/игры | 4б | любит придумывать небылицы | 4б | соответствует возрасту | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | 3б | ребенок контактирует не со всеми детьми | 4б | пытается быть лидером | ||
Труд | 4б | самостоятельно поддерживает порядок в группе | 4б | помощь оказывает с удовольствием | |||
ОБЖ | 4б | соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | 4б | знает и соблюдает элементарные правила в природе | |||
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование | 3б | закрашивает предметы не аккуратно, работать над техникой закрашивания | 4б | различает жанры изобразительного искусства | |
Лепка | 3б | владеет приемами лепки, но не прилагает к этому старания | 4б | любит лепить по замыслу | |||
Аппликация | 3б | слабо владеет ножницами | 4б | любит создавать изображения по замыслу | |||
Прикладное творчество | 3б | предпочитает природный материал | 4б | создает поделки из природного материала | |||
Констр-модел.деятельность | 4б | с удовольствием строит из любого конструктора | 4б | развито творческое воображение | |||
Музыка | 3б | развивать музыкальный слух | 4б | знает и называет музыкальные инструменты | |||
Физическое развитие | 4б | приучать самостоятельно организовывать подвижные игры | 5б | развитие соответствует возрасту | |||
ОЗОЖ | 4б | обращать внимание на особенности его здоровья и организма(мне нужно носить очки) | 4б | знаком с ТБ в спортивном зале | |||
Выводы | 4б | Не развито внимание, не сформировано умение определять место звука в слове, не общителен | 5б | Внимание более устойчивое, речь сформирована, с деть пытается дружить | |||
Рекомендации | 3 | Продолжать формировать речевое развитие | 5б | развитие соответствует возрасту | |||
Подпись педагогов | |||||||
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
5.Карта сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан
Группа № 7 подготовительная к школе
Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
2014-2015 начало года | 2014-2015 конец года | |||
Уровень (1-5 баллов) | Вывод | Уровень (1-5 баллов) | Вывод | |
Здоровье и двигательная активность | 4б | соблюдает элементарные правила приема пищи | 5б | соблюдает правила гигиены |
Целевые ориентиры | ||||
Сенсорные | 3б | не ориентируется на листе в клетку | 4б | навыки сформированы соответствуют возрасту |
Интеллектуальные | 3б | в стадии формирования | 4б | в норме |
Регуляторные | 3б | не со всеми поддерживает контакт | 4б | на равных общается со сверстниками |
Творческие | 3б | застенчивый | 4б | с удовольствием выполняет ведущие роли на праздниках |
Коммуникативные | 3б | Не всегда умеет договариваться | 4б | поддерживает контакт со взрослыми |
Способность к построению речевого высказывания | 3б | затрудняется в подборе слов определений | 4б | соответствует возрастной норме |
Представление о себе, об окружающем мире | 3б | Знает членов семьи, недостаточны знания о родном городе, символике | 5б | Любит свой город, знает адрес, свою родословную |
Вывод | 3б | ребенок не коммуникабельный, не сформирован интерес к художественной литературе, бедный словарный запас | 5б | знания и умения сформированы |
Рекомендации | 3б | развивать глазомер, умение орентироваться на листе в клетку, формировать речь, учить строит отношения с детьми | 5б | к школе готов |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий
6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на первое полугодие 2014-2015 учебного года
Фамилия, Имя ребенка: ЗаварзинСтепан
Группа № 7 подготовительная к школе группа
Воспитатели: Денисова Н.Д..Растрепина Л.В..
Актуальность: имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества
Цель:Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие» , статус в группе
Задачи:
Формировать интерес к художественной литературе
Развивать и обогащать фонематический и лексико – грамматический строй речи Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Приобщать к изобразительному искусству
Формировать навыки общения, развивать память
Реализация индивидуального маршрута
Время проведения | Рекомендации, формы работы с ребенком | Результат работы | Примечание |
ежедневно | Д/и «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как кричит». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей. | Наблюдается положительная динамика в развитии. На середину года имеет уровень развития выше среднего. Стал больше интересоваться художественными произведениями, развился и обогатился лексико-грамматический и фонематический строй, начал аккуратно и ровно закрашивать предметы. | |
2 раза в неделю | Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом. | ||
Ежедневно по желанию | Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки» «Замкни цепочку», | ||
2 раза в неделю | Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки), оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях. | ||
ежедневно | Подвижные игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки» ) В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча | ||
Настольные игры (мелкий конструктор). | |||
ежедневно | Дидактические,, подвижные игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли. | ||
Педагог-психолог | Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами. | |
Учитель-логопед | Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш» | Звуки поставлены, речевое развитие в норме |
Уровень готовности к школьному обучению
.(Для групп подготовительного к школе возраста)
Вид готовности | Уровень ( с краткими комментариями) |
Физическая | Физически здоров |
Педагогическая | Освоил основную образовательную программу ДО |
Психологическая | Все психические процессы развиты |
Общий вывод | К обучению в школе готов |
Источник