Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка
Елена Земская
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет).
Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами
Речевое развитие
Проблема:
Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать фонематический слух.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.
Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.
Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.
Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.
Театрализованная деятельность.
Составление рассказа по серии картинок.
Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.
Возможно привлечение музыкального работника.
Социально-коммуникативное развитие
Проблема:
Нарушение нравственных норм и правил поведения.
Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.
Контролировать просмотр телепередач.
Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы.Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.
Обыгрывание проблемных ситуаций.
Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо — плохо» и др.
Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.
Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)
Упражнение на установление причинно-следственных связей —закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие
Проблема:
Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Вызывать интерес к рисованию.
Учить создавать свои художественные образы.
Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.
Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.
Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.
Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).
Предложить набор игр на развитие образного мышления. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Упражнять в рисовании различных геометрических форм.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж рук и пальцев.
Применение нетрадиционных техник рисования.
Рисование по крупе, песку.
Игры, развивающие образное мышление.Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.
Музыкотерапия.
Психологические разгрузки.
Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.
Познавательное развитие
Проблема:
Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).
Путает названия геометрических фигур.
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.
Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.
Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.
Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
Карточки с цифрами.
Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.
Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)
Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.
Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».
Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».
Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.
Физическое развитие
Проблема:
Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Рекомендовать совместное выполнение утренней гимнастики.
Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону).
По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.
Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.
Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.
Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка- инвалида, обучающегося в общеобразовательном 2а классе
Общие сведения
Ф.И.О. ребёнка:
Возраст: 8лет
СОШ №
Ф.И.О родителей
мать_
отец
Ф.И.О классного руководителя
Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения
1. Педагог-психолог
2. Социальный педагог
Медико-социальная экспертиза №14
МСЭ -установлена инвалидность до
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год)
Освоение образовательной программы за курс 2 класса по УМК «Школа России»
Общие задачи на период реализации ИОП (учебный год)
1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах;
2.Формирование навыка развернутых высказываний в учебной ситуации и общении со сверстниками
3.Снятие тревожности ,приобретение навыков уверенного общения с окружающими
Режим пребывания ребенка в ОУ
5 дней в неделю в щадящем режиме, по 2-3 урока, начало учебного дня -15.00 (домашнее обучение), с индивидуальными занятиями психолога, логопеда
II. Создание «Безбарьерной среды»
Потребности ребёнка
Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные).
Направления деятельности
В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период:
— создание зоны для релаксации
— разработка наглядных алгоритмов
— обогащение словаря и знаний об окружающем
мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию.
— создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в классе
Ресурсы для решения
и ответственный
учитель
Сроки
Выполненя
1.09.2016- 31.05. 2017
Построение комфортной среды:
-изменения в помещениях (основная комната в группе. Кабинет психолога, рекреация и т.д)
— материалы для нормализации тонуса
визуальная поддержка
-— зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны
— оборудование места для подвижных игр и т. д.
— расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.
Психолог
Администрация ОУ; Учитель
Психолог, учитель, учитель рисования
По плану развития МОУ в 2016-2017 г
Учебные пособия, дидактические материалы
-тетради в крупную клетку и линейку
-памятки с тезисами к каждому уроку
(сигнальные существенные признаки)
Русский язык ,ФГОС ,В.П.Канакина Математика, ФГОС, М.И. Моро «Математика»; Окружающий мир, ФГОС, А.А. Плешаков;Технология,ФГОС,Н.И.Роговцева,; Музыка, ФГОС, Е.Д. Критская Изобразительное искусство,ФГОС,Е.И.Коротеева
Все специалисты
Сроки выполнения 2016-2017
Психолого-педагогическое сопровождение
(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению ПМПк СОШ №
Основное направление деятельности
Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)
Режим и формы работы
Конкретные задачи на период (зона актуального развития)
Необходимый специалист
Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста
Диагностика
Легко и быстро устанавливает контакт. В ситуации обследования не усидчив, неуверен в себе. Работоспособность снижена.. Обучаемость по школьным предметам ниже среднего. Требуются все виды помощи; перенос знаний затруднен. ЗУН не соответствуют возрастной норме.
Индивидуальное обследование дефектологом, психологом, логопедом в течение недели (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в классе учителем ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми)
Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка.
Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков).
Выявить особенности познавательного развития ( внимание, память, мыслительные операции)
Психолог, логопед, дефектолог, учитель
Первичный уровень психо-физического развития ребёнка
Коррекционно-развивающая работа
Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития)
Режим и формы работы
Конкретные задачи на период (зона актуального развития)
Необходимый специалист
Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста
Развитие зрительной ориентировки в пространстве
Различение пространственных отношений (вверху – внизу, впереди(спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, с , около).
1 раз в неделю индивидуально после уроков Развивающие игры, работа с картинками и телом
Правильная ориентировка на листе бумаги, правильное расположение предметов в пространстве
Педагог-психолог
Включенное наблюдение в ходе занятий. Беседа с другими специалистами. Проверочные задания
Коррекция нарушений чтения и письма
Чтение: читает по слогам
Письмо: при письме ошибки орфографического и дисграфического характера.
2 раза в неделю
Различение оптически сходных букв. Научить чтению по слогам +целыми словами, пониманию прочитанного текста
Учитель-логопед
Проверочные задания: диктант, анализ письменных работ с уроков и занятий. Беседа с учителем, другими специалистами.
Освоение правил поведения в школе
Эмоционально- волевые нарушения,
Сопровождение на уроках
Разработка памяток по поведению в школе, развитие умения у ребенка пользоваться памятками. Придерживается правил поведения в школе, действует в соответствии с требованиями учителя наравне с одноклассниками
психолог
Наблюдение на уроках. Беседа с учителем и другими специалистами.
Моторика кистей и пальцев рук
Слабая. Рука быстро устаёт, ручку держит не правильно
Индивидуальная работа у дефектолога и в классе у учителя. Работа должна проводится ежедневно в «Уголке развития мелкой моторики». Упражнения для укрепления мелкой моторики рук(массаж, самомассаж).
Задания на штриховку, обводить предметы, работать со спичками, палочками.
На уроках рисования и труда(аппликация, рисование, труд) вырезает, клеит, рисует.
Учитель-предметник
Проверка практических умений работы с карандашом, ножницами, шнуровкой.
Социальная адаптация
Правила поведения в школе. Принятие себя и других. Правила общения. В коллективе принятый.
Взаимодействие в большой и малой группе Работа в коллективе. Индивидуальные занятия,беседы, игры. Участие в КТД
Формировать чувство товарищества,,взаимовыручки,сопереживания,сочуствие. Интереса к коллективу
Социальный педагог
Игры,КТД.беседы,занятия,работа в коллективе
IV. Освоение образовательной программы
Предмет (образовательная деятельность)
Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения 3 месяца)
Зона актуального развития на ребёнка (конкретные задачи для ребёнка на период)
Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия)
Показатели достижений (в терминологии наличия компетентности)
Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ (карта успеха, профиль умений)
Математика
знать/понимать: состав чисел первого-второго десятка;
уметь :называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10-20;решать текстовые задачи в 1-2 действия
Обеспечение режима; наблюдение за динамикой развития; работа по рекомендациям специалистов, занятия ежедневно, инд .работа, коррекционно-развивающие занятия с использованием предметно-практического опыта за счет стимуляции разных анализаторов (слуховой, зрительный, кинестетический). Пошаговый алгоритм действий. Использование дидактических игр и упражнений на развитие математических представлений.
Индивидуально. Учитель
Карточки, алгоритмы решения задач.
освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 20 ,понимает отношение между числами в пределах 20
знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды ,решает задачи с помощью учителя ,считает по линейке
Составить профиль умений по математики. Отображать графиками успехи ребёнка по направлению коррекции
Русский язык
осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, находить в слове ударный слог, писать под диктовку, — оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи, делить слова на слоги и переносить слова; каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
Учить правильной посадке при письме ,работать со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивать письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов ,писать под диктовку
Фронтальная, индивидуальная (карточки на
уроке, дополни-
тельные индивидуальные занятия
с логопедом), учитель
определяет место ударения в слове;
пишет под диктовку по буквам, оформляет предложения и тексты в устной и письменной речи с ошибками, делит слова на слоги, находит ударный слог и переносит слова с помощью учителя ,при списывании предложений пропускает ,искажает буквы
1). Устный опрос
2). Диктант
3). Работа с карточками
4). Логопедическая
оценка динамики
развития письмен-
ной и устной речи
Окружающий мир
Знать свой домашний адрес и адрес школы;
правила безопасности при переходе улицы;
основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
уметь: различать объекты неживой и живой природы;
различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных,
предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека
называть основные особенности каждого времени года
проводить наблюдения и ставить опыты;
оценивать правильность поведения людей в природе
Индивидуальная (тесты, презентация. Учебник) учитель
Знает свой домашний
правила безопасности при переходе улицы;
основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
различает объекты неживой и живой природы;
называет основные особенности каждого времени года,
различает изученные группы растений и животных
Устный опрос.
Музыка
Разделы программы на период:
Россия- Родина моя
День, полный событий
О России петь — что стремиться в храм
Гори, гори ясно
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть ,так надобно умение
Познакомить: с основными средствами музыкальной выразительности;
С народной и профессиональной музыкой. Слушание сочинений отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3) Познакомить с разнообразием жанров народных песен . (Образы защитников ОтечестваОпера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка. . Музыкально-поэтические образы. «Осенняя песня» П.Чайковский.
Познакомить с музыкальными инструментами. Слушание оркестра русских народных инструментов.
Индивидуальная
Слушает музыку, но не запоминает композиторов.
Знает музыкальные инструменты
Рисунки. Устный опрос.
Изобразительное искусство
Разделы программы на период:
1.Мир изобразительных (пластических искусств
2.Художественный язык изобразительного искусства
3.Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Познакомить с основными жанрами и видами произведений изобразительного искусства;
известными центрами народных художественных ремесел России;
Показать различие основных теплых и холодных цветов;
Познакомить с различными видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство);
Индивидуальная
Рисунки. Устный опрос.
Физкультура
Разделы программы на период:
1.Знания о физической культуре
2.Способы физкультурной деятельности
3.Физическое совершенствование
Познакомить: с физической культурой народов Древней Руси; видами физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные Закаливанием организма (обливание, душ).
Познакомить с комплексом общеразвивающих физических упражнений
Индивидуальная
Выполняет по мере возможности.
Комплекс упражнений. Игры. прыжки
Литературное чтение
Основные задачи :
Развивать осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение.
Техника чтения до 30 слов в минуту.
Оказание помощи при построении высказывания;
Чтение художественных произведений (сказки, стихотворения) поучительного характера.
Воспитание положительного отношения к обучению, средствами поощрения (за выполнение доступных заданий), привлекательной внешней учебной среды
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему
индивидуальная
Читает 15 слов в минуту по буквам+слог, составляет предложения к иллюстрации ,пересказывает ,наизусть рассказывает стихотворения
устный опрос;
тематический контроль;
итоги мониторинга по технике чтения
Технология
Разделы программы на период:
1.Человек и земля»
2.Человек и вода
3.Человек и воздух
4.Человек и информация
Помочь: овладению технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Показать позитивное эмоционально-ценностное отношение к труду и людям труда.
Индивидуальная
Аппликация, изготовление изделий из различных материалов.тестопластика
Развитие речи
Увеличение количества слов предметов. Составление простых предложений с обогащением другими частями речи.
Продолжать работу над обогащением словаря с практической направленностью. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из личного опыта. Развивать индивидуальные способности в творческой речевой деятельности. Продолжать развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства. Побуждать к высказываниям и описаниям того, что видел. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Учитель-логопед
Словарный запас слов ниже возрастной нормы (составляет упрощенные предложения по предложенным картинкам; с ошибками составляет предложения из данных слов в начальной форме). Грамматический строй речи нарушен (образует притяжательные, относительные, качественные прилагательные с ошибками; понимание верификации предложении частичное; затрудняется дополнять предложения предлогами; допускает ошибки в образовании мн. ч. существительных в И. и Р. падежах; понимает обратные конструкции). Слоговая структура слова не нарушена.
Диагностика, устный опрос
Состояние артикуляционной моторики. Навыки звукопроизношения
Сформированность фонематических процессов
Подвижность органов артикуляции достаточна. Звукопроизношение нарушено.
Фонематические процессы ниже возрастной нормы (не допускает ошибки в произношении простых слоговых цепочек; выделяет первый и последний звук в слове; с помощью выделяет количество слов в предложении; при помощи определяет количество слогов в слове).
Продолжать развивать длительность речевого выдоха. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов. Упражнять в выделении заданных звуков из слова, в подборе слов с заданными звуками. Совершенствовать навык слогового анализа слов. Продолжать совершенствовать навык анализа простых и сложных предложений без
предлогов и с предлогами.
Учитель логопед
Учитель логопед
изолированно и в связной речи все звуки произносит правильно). Темп и ритм речи не нарушен
Правильно произносит слоговые цепочки; выделяет первый и последний звук в слове; выделяет количество слов в предложении; определяет количество слогов в слове).
Диагностика, устный опрос
Диагностика, устный опрос
V. Формирование социальной компетентности
Направления деятельности
Конкретные задачи на период
Формы деятельности
Показатели достижений
Формы оценки достижений
Ответственные
Формирование
адекватного
поведения в учебной ситуации (на уроке)
— самостоятельно
готовится к уроку;
выполняет задания
учителя на уроке;
Наблюдение в
процессе урока и
на перемене, анализ
общего для
специалистов
дневника
наблюдений
Отработка навыка
ориентирования по
карточкам с алгоритмом деятельности
на уроке;
анализ ребенком
собственной деятельности на уроке
Готовность к уроку
Выполненные
письменные задания
на уроке
Все
специалисты
Формирование
умения
контролировать
свою
деятельность
на уроке
— сверять свое
поведение в
учебном процессе с
памятками; уметь
изменить свое поведение, если оно не
не соответствует
ситуации; уметь обратиться за помощью в ситуации затруднения
Наблюдение в
процессе урока;
анализ общего для
специалистов
дневника
наблюдений;
изучение продуктов
учебной
деятельности;
беседа с
родителями
Индивидуальные
занятия со
специалистами
(психолог, логопед,
дефектолог) и
занятия в классе
(учитель)
Освоение работы
с памятками;
соответствие
поведения учебной
ситуации;
обращается за
помощью к учителю.
Все
специалисты
Формулируя задачи на конкретный период учитель, педагог-психолог, логопед, дефектолог и другие специалисты, определяют, какие именно из универсальных действий (учебных), коммуникативных и др. необходимо сформировать у ребёнка в первую очередь для освоения образовательного уровня, адаптации в социуме.
Подпись классного руководителя
Подпись родителей
Дата 1 сентября 2016г.
Источник