Приемы развития творческого мышления ребенка

Приемы развития творческого мышления ребенка thumbnail

К сожалению, современная система образования сводится к выполнению задания по образцу. А предложение своего варианта решения не приветствуется. Но в то же время креативный — нестандартный подход ценится у любого работодателя, в любой сфере деятельности.

Что такое креативное мышление?

Креативное мышление — процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Креативное мышление, если говорить простым языком, это смекалка.

Креативность близка творческому человеку и дается ему от природы, но является только частью креативного мышления.

Для чего нужно развивать креативное мышление?

Такое мышление помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, ум ребенка становится «подвижным» и «гибким», развивается фантазия и усидчивость, воображение.

Постоянное шаблонное выполнение заданий «убивает» креативное мышление в ребенке. Поэтому очень важно тренировать в ребенке оригинальность мышления. И даже в самой безвыходной ситуации он сможет найти выход, что позволит добиться успехов в любой сфере деятельности, на протяжении всей жизни.

Когда начинать развивать креативное мышление?

Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, к сожалению, со временем оно угасает, если его не поддерживать, не развивать.

Рекомендуется тренировать креативность мышления с начальных классов. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений, а не одно стандартное.

Для развития креативного мышления, прежде всего, нужен метод проблемного обучения. Пусть ребёнок сам ищет ответы на любые интересующие его вопросы, а также и ваши. Если он затрудняется, помогите ему наводящими вопросами. Но не спешите, помощь должна быть только в крайнем случае.

Так же очень важно давать ребёнку самостоятельность в принятии решений.

Игры и упражнения, которые помогут развить в ребенке креативность мышления.

1.Дорисуй и раскрась

2. «Придумай назначение предмета»

Берем любой предмет и предлагаем ребенку придумать как его можно использовать не по прямому назначению. Например: заколку можно использовать как закладку, скрепку и т.д. Для начала попросите придумать, 10 способов применения, затем увеличивайте.

3.»Ассоциации»

Суть игры назвать как можно больше ассоциаций к слову, проигрывает тот, кто не может больше назвать ни одной. Например: ассоциации к слову дом: семья, уют, тепло и т.д.

4.»Существительные и прилагательные»

Подбираем к словам существительные и прилагательные.

Например, день: светлый, длинный, ясный, солнце, облака и т.д.

5.»Что будет если?»

Предложите ребенку пофантазировать, что будет если: Кошки научатся говорить человеческим голосом? Рыбы научатся летать? Не выключить плиту, после того как сварился суп и т.д.

6. Занятие любым видом творчества.

Например: рисование, лепка, аппликации (из бумаги, ниток, круп и т.д.), плетение из бисера, составление коллажей и т.д.

7. «Доскажи словечко»

Взрослый начинает фразу, ребёнок должен быстро ее закончить.

Примеры фраз:

Ворона каркает, а собака?

Если длинный, то наоборот…?

Зимой холодно, а летом?

У кошки котёнок, а у собаки?

8. «Хороший — плохой»

Предложите ребёнку назвать как можно больше положительных и отрицательных сторон предмета или объекта.

Например, собака, плюс, что охраняет дом, минус может укусить.

9. «Сочини сказку»

Предложите малышу сочинить свою сказку или придумать своё окончание или продолжение в любой известной, придумать рассказ или сказку по любой картине. Можно её записать и оформить в виде книги с иллюстрациями ребёнка.

10. «Составь рисунок»

Рисунки можно делать из чего угодно. Например: из вырезанных геометрических фигур, счётных палочек, пуговиц, пластиковых крышек, камешков, листиков и т.д.

11. «Что общего»

Назвать как можно больше предметов одинаковых по форме, цвету или размеру.

12. «Мелодия»

Можно ребёнку самому попробовать создать мелодию из любого музыкального инструмента или послушать в исполнении кого-то. Пусть расскажет какая это мелодия (громкая-тихая, грустная-весёлая, о чём она по его мнению,хочется ли под неё танцевать).

ВАЖНО ПООЩРЯТЬ НЕОБЫЧНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ В ИГРАХ, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСИТЬ ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ ОН ТАК СЧИТАЕТ . ЭТО ПРАВИЛО КАСАЕТСЯ И ЗАНЯТИЙ ТВОРЧЕСТВОМ, ПУСТЬ РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ТВОРЧЕСТВО, СТАРАЯСЬ ИЗБЕГАТЬ ШАБЛОНОВ.

Начинайте развивать креативное мышление у вашего малыша, как можно раньше. Не забывайте поддерживать и хвалить ребёнка!

Вам может быть интересно:

15 игр для развития творческих способностей у ребёнка

Игры на развитие связной речи у детей.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Источник

Наряду с общим образованием, современному человеку также важно развивать множество других навыков, одним из которых является креативность. На сегодняшний день именно она задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности. Искусство и творчество, реклама и маркетинг повсеместно требуют нестандартного подхода к решению рабочих задач. Даже в области науки и техники не обходится без свежих идей, именно они двигают прогресс вперед. Родители также замечают данную тенденцию, а потому нередко задаются вопросом: как развить творческий потенциал сына или дочки? Давайте разберемся в этом в данной статье.

Развитие творческого мышления ребенка

Развитие творческого потенциала ребенка

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека. Оно является тем фактором, наличие которого просто необходимо для создания чего-то нового, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Начиная с тех времен, когда человек изобрел колесо, и, вплоть до современного века высоких технологий, лучшие умы мира работают над тем, чтобы сделать нашу жизнь проще.

Стиральная машина, пылесос и даже обычная лампочка сегодня являются знакомыми нам с детства предметами, доступными для каждого человека. Мы с трудом можем представить себе жизнь без различных полезных гаджетов, редко задумываемся о том, что все они когда-то были новаторскими идеями изобретателей прошлого.

Всем нам еще со школьной скамьи известны имена великих деятелей науки: Никола Тесла, Томас Эдисон, Александр Белл – их труды опередили время и подтолкнули человечество к множеству современных открытий. Неизвестно, как выглядел бы наш быт, если бы не их вклад в мировую науку. Но не только в сфере технологий важно креативное мышление: существует множество профессий неразрывно связанных с творчеством. Искусство, дизайн, реклама, маркетинг – в основе всех этих областей лежит умение специалистов нестандартно подходить к решению самых разных задач.

Конечно, если человек обладает талантом к творчеству, то у него больше шансов преуспеть в подобных сферах профессиональной деятельности. Неудивительно, что многие родители интересуются различными методами развития креативного мышления ребенка, ведь это может дать ему существенное преимущество перед сверстниками и заложить основу для будущей специальности.

Современная система общего образования не уделяет должного внимания развитию творческого мышления у школьников: акцент делается на логику, а также на усвоение знаний по ряду точных и гуманитарных дисциплин. Малого количества часов, уделяемых изобразительному искусству, музыке, хореографии в современных школах, недостаточно детям для масштабного развития их потенциала. По этой причине многие родители отдают ребенка в различные кружки на базе школ или центров дополнительного образования, ведь творческая деятельность является хорошим способом привить креативный подход к решению самых разных проблем.

Методы развития креативного мышления

Ребенок и творчество

Интерес к различным видам искусства меняет сознание человека, делает его взгляд шире на все, что его окружает. То, чему обычный человек не придаст особого значения, может заинтересовать творческую личность. Для таких людей привычные вещи могут стать неиссякаемым источником вдохновения.

Творческая деятельность всегда подразумевает креативность. Пробует ли себя ребенок в изобразительном искусстве или открывает в себе музыкальные таланты – подобные занятия способствуют развитию неординарного мышления.

Увлечение различными видами рукоделия также являются полезным видом деятельности. Для вышивки, плетения браслетов из бисера или пошива одежды требуется сначала продумать дизайн будущего изделия. В рукоделии этот период работы максимально задействует креативное мышление детей, заставляет их придумывать все новые и новые варианты.

Театральная деятельность также развивает творческий потенциал. Учителя обычных школ нередко задействуют детей разных возрастов для участия в концертах, приуроченных к различным праздникам. Постановка сценок, разработка сценария, подбор костюма, нанесение грима, изготовление декораций – подготовка к выступлению потребует проявить самые разные таланты. Поэтому постарайтесь привить малышу интерес к школьным мероприятиям.

Важно понимать что креативность – это не столько навык, сколько образ мышления, умение нешаблонно реагировать на поставленную задачу, находить неожиданные варианты решений. Кроме творческой деятельности есть также целый ряд методик, благодаря которым можно развить эту способность.

Методики развития творческого мышления

Как научить ребенка мыслить нестандартно

Существует множество методов, подходящих для развития творческого и креативного мышления. Когда речь идет о детях, идеальной формой образовательной деятельности является игра. Именно она позволяет одновременно сохранять мотивацию ребенка к процессу и обучать его полезным навыкам. На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей настольных игр для всей семьи, которые задействуют воображение и творческий подход участников.

Лучше всего подойдут те игры, в которых на ведущего возложена задача объяснить игрокам с помощью рисунков, слов или жестов какое-либо загаданное слово. Подобная деятельность не только позволит весело провести время в компании близких людей, но и даст проявить творческий потенциал детей.

Наряду с различными играми существуют и упражнения для развития креативности:

  • «игра в ассоциации». Для нее необходимо иметь двух и более участников: один игрок называет слово, другой должен назвать то, что ассоциируется с ним, затем игроки меняются. Этот метод положительно влияет на образное мышление и воображение.
  • «да или нет». В течение определенного времени отвечайте на вопросы окружающих односложно, используя только эти слова. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не придал этому особого значения. Это упражнение позволяет научиться оперативно реагировать на изменение ситуации, быстро искать из нее выход. К тому же, такое времяпрепровождение может стать интересным и даже веселым занятием.
  • «мозговой штурм». Для выполнения данного упражнения нужно придумать проблему, например: человек попал на необитаемый остров, у него с собой только вилка, бинокль и веревка. Необходимо придумать несколько различных вариантов, как можно было бы выбраться из этой ситуации. У данного упражнения нет единственно верного решения, его задача в том, чтобы продемонстрировать как можно больше идей, даже самых бредовых. Лучше тренироваться группой: так у участников появится возможность выслушать предложения других игроков и провести время весело и с пользой.
  • «креативность». Возьмите за основу любую простую фигуру: треугольник, квадрат, ромб или круг. На листе A4 распечатайте или нарисуйте несколько таких значков в три строчки. Засеките время и постарайтесь как можно быстрее изобразить на основе этих фигур какой-либо свой рисунок. Ничего страшного, если нет особого художественного таланта: важно быстро придумать несколько оригинальных идей, а качество их исполнения второстепенно.
  • «аббревиатуры». Возьмите любое слово и представьте, что оно является аббревиатурой. Придумайте интересную расшифровку, например: «КОТ – кого обожаем тискать».
  • «необычный подход». Нас окружает множество самых разных предметов, придумайте им необычное применение. Чем больше вариантов – тем лучше! Это не только отличный способ развить креативность, но и хорошая возможность скоротать время в поездке или в ожидании транспорта.

Нельзя забывать и про то, что развитие креативного мышления невозможно без расширения кругозора. Чтение художественной литературы, увлеченность различными головоломками, познавательный интерес ко всему новому отлично этому способствуют.

Развитие креативного мышления детей

Методики развития креативного мышления

Нагрузка в современных школах больше направлена на запоминание и применение информации, чем на развитие креативности и творческого мышления. Общее образование предполагает решение различных заданий без использования нестандартного подхода: случается так, что ученику даже может быть снижена оценка за решение задачи по математике методом, который не включен в программу. С одной стороны, такой подход дисциплинирует, учит придерживаться общепринятых рамок, с другой – не дает раскрыться творческому потенциалу, негативно отражается на качестве обучения.

Благодаря левому полушарию мозга, задействуются логика и анализ, так необходимые школьникам. Правое полушарие, отвечающее за воображение, мечты, цветоощущение и креатив не получает такой же нагрузки. Большинство программ обучения действуют точечно, участвуют в формировании какой-либо одной определенной способности. По этой причине необходимо подобрать такую методику, которая поможет разносторонне развивать навыки человека.

Программой, идеально подходящей данным параметрам, является ментальная арифметика. Она использует методы, позволяющие не только задействовать в работе оба полушария мозга, но и улучшать взаимодействие между ними. К тому же, после прохождения курса у ученика заметно повышается успеваемость и по гуманитарным, и по точным наукам: ребенок начинает не только мгновенно выполнять арифметические действия в уме, но и улучшает работу мозга в целом. Правое полушарие получает нагрузку, начинает функционировать также эффективно, как и левое, а значит и креативность повышается.

Ментальная арифметика – универсальная тренировка мозга, дающая отличную базу как для учебы в школе, так и для взрослой жизни. Чтобы добиться максимального эффекта от занятий, важно выбрать центр дополнительного образования, в котором данный курс преподается опытными педагогами и по уникальной методике. Тогда и результаты тренировок будут достаточно хорошо закреплены, а приобретенные навыки сохранятся на всю жизнь.

Источник

Методы и приёмы развития творческого мышления младшего школьника

( методические рекомендации)

Составила: учитель начальных классов

Антимайкина Оксана Александровна

«Никто не может достигнуть совершенства с чужой помощью, а должен сам себя совершенствовать».

Фихте.

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед системой образования и общества в целом, является проблема активизации творческого мышления младшего школьника. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческого мышления младших школьников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

В работе над развитием творческого мышления очень важна роль учителя. Дети не в состоянии полностью организовать свою деятельность, поэтому учитель должен направлять детей в их деятельности, а не предлагать готовый вариант решения.

Творчество — это «деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью».

Существенным признаком творчества является новизна его продуктов. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т.е. отказ от привычных стереотипов мышления и поведения. Новизна проявляется в нестандартных подходах к решению проблемы; в эффективном применении опыта в новых условиях; в совершенствовании, модернизации известного в соответствии с новыми задачами; в умении видеть «варианты решения» одной и той же проблемы.

Методы и приёмы развития творчества на уроках в начальной школе

Для активизации творческого мышления учащихся на уроках используют различные методы.

Методмозгового штурма,разработанный А.Осборном.

Этот метод позволяет получить максимальное количество новых идей в минимальное время. При проведении этого метода запрещена любая критика и поощряется любая идея, предложенная учеником.

Особенность мозгового штурма в том, что ученики сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

Литературное чтение

Задание 1 .

У Чуковского в произведении «Доктор Айболит» дано описание Тянитолкая — фантастического животного с двумя головами.

— Назовите преимущества животного?

Задание 2.

Игра « Остров».- Представьте себе, что произошло кораблекрушение и вы оказались на необитаемом острове. Что необходимо делать, чтобы выжить?

Задание 3.

Сгорело деревянное здание на берегу реки. Откуда пришёл огонь?

Задание4.

Знакомство с новыми словами.

Игра: «Язык звуков». К доске вызываются два ученика и их просят поговорить о чём-либо, употребляя только звуки, которыми пользуются животные, например — котята. Остальные ученики должны отгадать содержание их разговора, а затем сравнить с тем, что пытался говорить каждый из них другому и понимал ли тот.

Затем анализ и вопрос: «О чём говорят животные ?»

Математика

Анализ закономерностей расположения цифрового ряда и продолжение его. Например: 12, 10, 8, 6, … или 9, 1, 9, 2, 9, 3, …

Дополнение недостающих цифр в ряду по аналогии с другими двумя рядами

2 5 7 5 8 3 7 5 2

3 1 4 4 ? 2 или 6 ? 2

5 3 ? (8)

Ученики должны проанализировать исходные данные с разных сторон и поставить необходимую цифру вместо знака вопроса.

Анализ числа. Ученикам даются числа и ставится задача проанализировать, как может быть получено данное число, например 8. Ученики должны просмотреть все варианты получения данного числа в пределах хотя бы десятки ( 1+1+1+5 и 10-2).

Графические задания.

Рисуночные тесты служат средством диагностики и развития воображения и творчества.

Наполнение однородных фигур. Ученики рисуют 10-20 квадратов, которые заполняются до осмысленных предметов. Развивает творческое воображение, широту мышления.

Рисунок несуществующего животного с дальнейшим описанием, где он живёт, чем питается, как передвигается и пр.

Графическое изображение пройденных понятий, правил, а также плохих и хороших качеств человека.

Метод синектика. Автор Д.Гордон.

В переводе с греческого слово синектикаозначает объединение разнородных элементов. По мнению автора, творческому человеку важно уметь превращать непривычное в привычное. Для того чтобы использовать этот метод, нужно сначала научить ребёнка различным видам аналогий:

прямой;

фантастической;

символической;

личной.

При прямой аналогии объект сравнивается с аналогичным объектом из другой области, при этом выявляется их сходство.

Литературное чтение

Задание 1.Сравните по форме: сосулька- ( клюв) (палец) и т.д.

Задание 2.

— Найдите объект, который выполняет сходные функции:

машина – велосипед;

лошадь….

ветер – вентилятор, дыхание…

Задание 3.

— Назовите предметы аналогичные по цвету.

Солнце – лимон ,одуванчик….

Лист – огурец , ёлка….

Задание 4.

— Найдите предметы аналогичные по содержанию:

переполненный автобус – игрушки в ящике, вещи в шкафу….

Задание 5.

— Назовите объекты аналогичные по свойствам:

упругий – мяч, зонт, струя….

Задание 6.

Сравните предметы и найдите общие признаки.

На свете всё

На всё

Похоже:

Змея-

На ремешок,

Луна-

На круглый глаз…

Следующий вид прямой аналогии – компонентная. Она устанавливается по сходству элементов, преобразованию одного предмета в другой. Процесс творчества начинается с умения самостоятельно видеть проблемы и «необходимости», существующие в окружающей жизни, с «преобразующего видения».

Русский язык

Задание 1.

— Преобразуйте кирпич, ластик, коробку в различные предметы.

Процессом творчества является не просто использование предметов, а преобразование их. Так высшим показателем творческого видения является, например, преобразование кирпича в пудру для посыпания дорожек в саду, ластика – в фигурку животного, коробки – в ларец для вещей и т. п.

Задание 2.

Измени формулировку.

Изменение предполагает сохранение объекта с изменением деталей, имеющих существенное значение. Например, изменение формулировки правила так, чтобы оно легче запоминалось. «Преобразование» предполагает сохранение объекта, но преобразования его функции.

Задание 3.

Разложение объекта по разным признакам. Например, узнавание предмета по разным качествам, определениям. Ученикам даётся задание узнать предмет, про который можно сказать, что он белый, пушистый, тёплый. Такое же узнавание по признакам придумывают и сами ученики относительно частей речи, членов предложения.

Отнесение предметов к разным категориям. Даётся ученикам набор слов, обозначающих посуду, мебель, школьные принадлежности.

Разбейте слова на группы и дайте общее название.

Исключение лишнего в наборе предметов. То же касается и частей речи, когда среди существительных оказывается местоимение, глагол, предложение.

Поиск общих свойств в предметах или сходных деталях. Например, найдите общее между паровозом и трактором, самолётом и журавлём и пр. Среди набора слов выделить и объединить те из них, которые обозначают предметы обладающие общими чертами. То же касается и поиска слов с противоположными значениями, с выделением наиболее существенного и главного в материале.

Все эти операции легко прослеживаются на учебном материале. Например, изменение интонации придаёт новый смысл слову, а перестановка знаков препинания – новое значение предложения.

Задание 4.

Найдите объекты аналогичной структуры.

Снег – ( соль, сахар, пена).

Шкаф – (скворечник, почтовый ящик и т.д.)

Задание 5.

Ванная – море.

Я – пароход.

Полный назад!

Полный вперёд!

— Назовите сходные объекты.

Различные виды прямой аналогии предполагают множественные задания. Данные задания развивают у детей мыслительные навыки, эвристическое и причинное мышление, творческий подход к решению проблемы.

Фантастическая аналогия. Эта аналогия позволяет отказаться от стереотипов, пойти ранее неизвестным путём. Она способна перенести в сказку любое действие, а также использовать волшебство, фантастические предметы.

На русском языке – это сочинение сказок, стихотворений, тестов на определение уровня развития восприятия, памяти, мышления, творчества.

На математике – придумать задачу, тест, загадку, шифр из тех же нескольких цифр или чисел. Для развития творчества очень полезны коллективные задания, где каждый ученик выполняет наиболее интересные для него части работы.

Задание 1.

«Жила на свете лягушка – квакушка. Сидела она на болоте, ловила комаров….И весь век прожила бы она благополучно…Но случилось происшествие…»

Задание 2.

«Рассказ ( сказка ),которую я не расскажу».

Вариант 1. Учитель задумывает какую-нибудь известную детям сказку. При помощи вопросов дети должны отгадать. Что это за сказка. После чего кто-нибудь из детей рассказывает её или они вместе её разыгрывают.

Вариант 2. Отличие данного варианта от предыдущего в том, что сказка, которую задумал ведущий, никто не знает, т.е. придумана самим ведущим. При этом она должна быть полностью продумана, чтобы поставленные к ней вопросы находили немедленный ответ. Когда содержание сказки полностью проясняется, кто-либо из играющих рассказывает её, а ведущий даёт оценку точности передачи содержания.

Вместо сказки может задаваться рассказ или случай, происшедший с кем-то.

Символическая аналогия. Символическая аналогия включает в себя абстрактный словесный или графический образ объекта. С данной аналогией мы часто встречаемся в жизни. Так речь записывается буквами — символами звуков. Символическая аналогия может быть словесной и графической.

При графической аналогии символом обозначается реальный образ.

Задание 1.

Учитель рисует на доске круг.

— Какие предметы изображает данная геометрическая фигура?

Это задание учит графически изображать любые предметы и классифицировать их.

Наиболее ценятся нестандартные ответы.

Главная задача этого задания — показать ученикам, что разные предметы можно обозначать одинаковыми геометрическими фигурами.

Задание 2.

Ученики разбиваются на команды. Для анализа даётся любой предмет и ставится цель – рассмотреть предмет с видимых и «невидимых» сторон. Выигрывает та команда, которая рассмотрит предмет с большего количества сторон и назовёт при этом:

а) все внешние признаки – форму, цвет, размер, строение;

б) назначение, функция предмета и отличие от других;

в) материал, качества и свойства предмета (тонуть, гореть и пр.), что можно из него сделать, где применить, как улучшить;

г) что известно и неизвестно о предмете ученикам.

После усвоения принципа игры, ученики начинают сами подбирать и предлагать для анализа наиболее интересные для них предметы, с которыми они столкнулись в жизни.

Словесная аналогия позволяет словами- символами кратко передать содержание рассказа.

Личная аналогия ( эмпатия ).

В основе личной аналогии лежит принцип отождествления себя с рассматриваемым объектом. Главная задача эмпатии – войти в роль объекта, передать его мысли и чувства.

Задание 1.

— Представьте, что вы облако.

— Какие чувства вы испытываете?

Метод образной картины. Ученикам предлагается изобразить свою картину природы или мира.

Метод «Если бы..»Детям предлагается нарисовать картину о том, что произойдёт, если что-либо изменить, например: хищники станут травоядными. (Приложение1)

Метод эвристического наблюдения. Школьники получают собственный результат, включающий: а) информационный результат наблюдения; б) комплекс личных действий и ощущений.

Задание 1.

Учитель просит учеников закрыть глаза и опустить голову на лежащие на парте руки. Вообразить, что они спят. В это время что-то будет происходить с вещами и они будут пробуждать всех своими голосами, а ученики должны догадаться, какая вещь и о чём сообщила.

Учитель роняет книгу, ручку, линейку и другие предметы, а также делает с ними разные действия – ударяет о стол, перелистывает страницы и т. п.

Ученики сначала называют или показывают предмет ( например, беря с парты линейку, книгу и пр.), а затем называют действия.

Данные методы и приёмы способствуют развитию творческого мышления, фантазии, языковых навыков.

Источник