Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Там, где нет мудрости родительского воспитания,

любовь матери и отца к детям уродуют их!»

В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности, понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть, садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я.

Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. Дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Детям хочется тепла и понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт стена непонимания, Возникают конфликты. По данным социологического опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли не парадокс?

Если родитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно с уверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением (отклоняющегося от нормы). Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации детей и подростков, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто. Если говорить о причинах детской неуправляемости то причина первая – борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащихся, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Но как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет:

  • Потребность обучения;

  • Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства;

  • Потребность сопричастности к группе сверстников;

  • Потребность в коллективной деятельности и играх;

  • Потребность в дружеском общении

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.

2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.

3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.

4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.

5. «Золотой возраст памяти»

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.

2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.

3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

«Как общаться с ребенком 9 — 10 лет?»

Самое главное для ребёнка — это чувствовать себя любимым близкими людьми, прежде всего родителями! Это позволяет ему ощущать себя достойным, уверенным, способным на многое. Именно эти чувства обеспечивают психологическую безопасность и благополучие, дают силы добиваться поставленных целей. Поэтому очень важно говорить каждый день своему ребёнку слова, выражения, фразы, которые позволяют выразить свою любовь, привязанность, поддержку, веру в его силы, способности.

Уважаемые родители! Говорите своему ребёнку о том, какой он хороший и он действительно им станет! Существует много способов сказать ребёнку «Я тебя люблю»:

Уважаемые родители! Хочу обратить ваше внимание на мини — анкету, вопросы которой записаны на доске. За время собрания дайте, пожалуйста, ответы на эти вопросы, и если где-то столкнётесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Вопросы мини-анкеты для родителей.

  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

  • С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?

  • Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Ещё раз хочу подчеркнуть, что школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

35 способов сказать ребенку я тебя люблю

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10.Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты — просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16.Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой — просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

35 способов сказать ребенку я тебя люблю

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10.Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты — просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16.Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой — просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Источник

Инфоурок

Другое
›Другие методич. материалы›Презентация родительского собрания: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

Описание слайда:

Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка

2 слайд

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Эк

Описание слайда:

«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка– это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

3 слайд

Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между

Описание слайда:

Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между людьми, способствует нахождению и передаче общего что есть (или может быть) между ними.

4 слайд

Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; неп

Описание слайда:

Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; непосредственным; дружеским. Включенным в контекст той или иной профессиональной деятельности: субъект – объектным; субъект – субъектным.

5 слайд

Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1)

Описание слайда:

Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1) контактная; 2) информационная; 3) побудительная; 4) координационная; 5) функция понимания; 6) эмотивная функция; 7) функция установления отношений; 8) функция оказания влияния.

6 слайд

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: - потребность обучения;

Описание слайда:

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: — потребность обучения; — потребность в расширении кругозора; — удовлетворении любопытства; — потребность сопричастности к группе сверстников; — потребность в коллективной деятельности и играх; — потребность в дружеском общении

7 слайд

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста

Описание слайда:

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»

8 слайд

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает

Описание слайда:

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

9 слайд

Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре с

Описание слайда:

Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре составляющие круга. РЕБЁНОК ДЕТИ РОДИТЕЛИ ШКОЛА УЛИЦА

10 слайд

Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения;

Описание слайда:

Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения; негативная самооценка; общение со взрослыми; самозащита. Отсутствие полноценного общения оказывает негативное влияние на формирование личности ребёнка.

11 слайд

Общение в школе: - влияние коллектива; - общение с учителем.

Описание слайда:

Общение в школе: — влияние коллектива; — общение с учителем.

12 слайд

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

Описание слайда:

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей

13 слайд

Стили общения в семье: - попустительский; авторитарный; демократический.

Описание слайда:

Стили общения в семье: — попустительский; авторитарный; демократический.

14 слайд

Анкетирование

Описание слайда:

Анкетирование

15 слайд

Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

16 слайд

Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

17 слайд

Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

18 слайд

Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

19 слайд

Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

20 слайд

Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка

21 слайд

Семья – колыбель духовного рождения человека

Описание слайда:

Семья – колыбель духовного рождения человека

22 слайд

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

Описание слайда:

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки

23 слайд

Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнко

Описание слайда:

Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? 1 – 2 часа — 16 % 3 – 4 часа — 47 % от 5 часов и более– 37 %

24 слайд

2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзь

Описание слайда:

2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа (соседку) по парте? известно – 90 %; известно, но хотелось бы знать больше – 8 %; не ответили – 2 % .

25 слайд

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; у

Описание слайда:

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; успеваемость – 15%; стеснительность – 5 %; нет друзей в классе – 8 %; нет проблем – 40 %; не ответили — 2%.

26 слайд

4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение –

Описание слайда:

4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение – 30 %; говорит неправду – 13 %; ленится – 18%; при выполнении домашних заданий – 27 %; при длительном пользовании телефоном – 10%; не ответили — 2%.

27 слайд

5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20

Описание слайда:

5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20%; не выражают гнев – 60%; когда получает «плохие отметки» — 15 %; не ответили — 5%.

28 слайд

6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за пом

Описание слайда:

6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за помощь по дому – 10 %; за хорошие поступки, прилежное поведение — 5%.

29 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

30 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

31 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

32 слайд

 Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

33 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

34 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

35 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

36 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

37 слайд

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

Описание слайда:

Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»

38 слайд

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

Описание слайда:

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами

39 слайд

 Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…

Описание слайда:

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…

40 слайд

Как общаться с ребенком 9 - 10 лет?

Описание слайда:

Как общаться с ребенком 9 — 10 лет?

41 слайд

Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельн

Описание слайда:

Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не самим ребёнком; Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными и непроизвольными они не были. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перейдёт в неприятие его. Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите. Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте с ребёнком дружелюбный тон. В общении с ребёнком старайтесь быть справедливыми не только к себе, но и к нему. Стройте своё общение с ребёнком таким образом, чтобы несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами. ПОМНИТЕ! От того, как вы общаетесь с собственным ребёнком СЕГОДНЯ, зависит его общение с вами ЗАВТРА.

42 слайд

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Описание слайда:

А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

43 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-575566

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник