Презентация задачи игры в развитие ребенка

Презентация задачи игры в развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС

Описание слайда:

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС

2 слайд

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка влива

Описание слайда:

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А.Сухомлинский ) Игра — ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.

3 слайд

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим зве

Описание слайда:

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов — стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.

4 слайд

Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду т

Описание слайда:

Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.

5 слайд

Классификация игр Фридриха Фребеля: «Полезные» игры - сюжетно-ролевые; «Изящн

Описание слайда:

Классификация игр Фридриха Фребеля: «Полезные» игры — сюжетно-ролевые; «Изящные» игры -конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» — дидактические с правилами. Фридрих Фребель немец. педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»

6 слайд

Классификация игр К. Гросса: По их педагогическому значению — игры подвижные

Описание слайда:

Классификация игр К. Гросса: По их педагогическому значению — игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определенных задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные; Игры специальных функций — семейные, игры в «Охоту», игры-ухаживания и т. д.; Игры обычных функций — развивающие волю. Карл Гросс немецкий психолог

7 слайд

Классификация игр Януша Корчака: Хороводные игры; Спортивные игры на проверку

Описание слайда:

Классификация игр Януша Корчака: Хороводные игры; Спортивные игры на проверку силы; Игры на закрепление знаний. Януш Корчак выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель

8 слайд

 Классификация игр в детском саду Игры с правилами Творческие Народные

Описание слайда:

Классификация игр в детском саду Игры с правилами Творческие Народные

9 слайд

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Строительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные

Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Строительные Сюжетно-ролевые Режиссерские Театрализованные

10 слайд

Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей

Описание слайда:

Сюжетно-ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

11 слайд

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок прин

Описание слайда:

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

12 слайд

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в то

Описание слайда:

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.

13 слайд

Театрализованные игры Позволяют решать многие педагогические задачи, касающие

Описание слайда:

Театрализованные игры Позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

14 слайд

Длительность (примерная) театрализованной игры (программа «Успех» Длительност

Описание слайда:

Длительность (примерная) театрализованной игры (программа «Успех» Длительность игры 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Совместная деятельность взрослого и детей 5-10 мин 10-20 мин 20-30 мин (и долее по интересам детей) 20-40 мин (и долее по интересам детей) Самостоятельная детская деятельность 3-5 мин 7-10 мин 10-20мин (могут быть игры с «продолжением») 15-20 мин (могут быть игры с «продолжением»)

15 слайд

Строительные игры в детском саду Направлены на формирование пространственного

Описание слайда:

Строительные игры в детском саду Направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей. Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием. Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр.

16 слайд

Место и материал для строительных игр На участке и в группе выделяется специа

Описание слайда:

Место и материал для строительных игр На участке и в группе выделяется специальный уголок со всем необходимым для занятий материалом. Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей. Используется: Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода. Подсобный материал — коробки, доски, ящики. Специально созданный материал в виде настольного и напольного строительного набора. Например: «Старинный замок», «Юный архитектор», «Лего» и другие.

17 слайд

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Описание слайда:

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

18 слайд

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содер

Описание слайда:

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого — смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер. Игровой замысел Игровые действия Игровое задание Правила Структура дидактической игры

19 слайд

Презентация задачи игры в развитие ребенка

20 слайд

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их

Описание слайда:

Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.

21 слайд

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды Не желате

Описание слайда:

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды Не желательно давать игры с продолжительном бегом. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ

22 слайд

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не до

Описание слайда:

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.) Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

23 слайд

Характеристика пдвижных игр у детей дошкольного возраста Огромное количество

Описание слайда:

Характеристика пдвижных игр у детей дошкольного возраста Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

24 слайд

НАРОДНЫЕ ИГРЫ В настоящее время актуальной является задача сохранения национа

Описание слайда:

НАРОДНЫЕ ИГРЫ В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов.

25 слайд

В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность дей

Описание слайда:

В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры. В таких играх можно отличиться, если это не нарушает установленного порядка – в этом и заключается педагогическая ценность народных игр. Использование народных игр в работе с детьми позволяет нам донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.

26 слайд

Специфика задач и содержания совместной деятельности воспитателя и детей разн

Описание слайда:

Специфика задач и содержания совместной деятельности воспитателя и детей разных возрастных групп Младший дошкольный возраст Активизация интереса к наблюдению театрализованной постановки взрослого Самостоятельная игра-имитация на основе литературного или фольклорного текста Переход от имитаций действий к передаче эмоций

27 слайд

Средний дошкольный возраст Переход от передачи в игре простого образа к созда

Описание слайда:

Средний дошкольный возраст Переход от передачи в игре простого образа к созданию целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроение, состояние героя. Освоение разных видом игры – драматизации, настольного театра (мягкой игрушки, вязанный, конусный, плоскостных фигур…) Переход ребенка от игры «для себя» к театрализованной игре, ориентированной на зрителя К концу года – постановка коротких спектаклей

28 слайд

Старший дошкольный возраст Углубление театрально-игрового опыта Освоение разн

Описание слайда:

Старший дошкольный возраст Углубление театрально-игрового опыта Освоение разных видов игры-драматизации и режиссерской игры Образно-игровые этюды Проявление детьми самостоятельности и творчества в процессе отбора текстов и оформлении

29 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас.

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация задачи игры в развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1201461

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Игра в жизни ребёнка дошкольника

Описание слайда:

Игра в жизни ребёнка дошкольника

2 слайд

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива

Описание слайда:

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А. 

3 слайд

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условн

Описание слайда:

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов».

4 слайд

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами

Описание слайда:

Актуальность В совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их сюжетом.

5 слайд

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – в

Описание слайда:

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

6 слайд

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений

Описание слайда:

В детском возрасте происходит зарождение и интенсивное становление отношений к другим людям. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во много определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающему, его поведение и самочувствие среди людей. Подвижная игра является ведущим методом как физического, так и всестороннего воспитания. Она оказывает всестороннее воздействие на ребенка дошкольного возраста. Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра выступает, способствует формированию межличностных отношений и общения между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей.

7 слайд

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная

Описание слайда:

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Игра с природным материалом.

8 слайд

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разн

Описание слайда:

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

9 слайд

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объ

Описание слайда:

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.

10 слайд

Театрализованная игра. Способствует развитию речи - обогащает образными сравн

Описание слайда:

Театрализованная игра. Способствует развитию речи — обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.

11 слайд

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимател

Описание слайда:

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

12 слайд

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия

Описание слайда:

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

13 слайд

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный

Описание слайда:

Игры с природным материалом. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

14 слайд

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

Описание слайда:

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Выберите книгу со скидкой:

Презентация задачи игры в развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация задачи игры в развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-274395

Вам будут интересны эти курсы:

Источник