Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка thumbnail

Ирина Мотова (Архипова)
Презентация «Игра как средство развития личности ребенка»

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Пояснительная записка

Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновляющий труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые приносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь.

Передо мной стояла цель: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику, умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов.

Для еёреализации были определены следующие задачи: формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от тревог и страхов.

Я обобщила опыт работы по теме: «Развитие ребенка в игре» над которым работала с 2016 по 2018 года.

В 2016 году мной был разработан проект «каша — радость наша», где мы с детьми изучали все виды круп, читали о них сказки, прикасались к крупе, делали естественный массаж ладоней и пальчиков, что способствовало развитию речи.

В 2017 году была продолжена работа на тему «кашатерапия — для снижения нервного напряжения и успокаивания детей». Где мы не только тренировали и массировали пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивали детей, методом рисования на манной каше, поиске предметов с сюрпризом в фасоли, нанизыванию макарон на шнурок и т. д. Игры с крупой стимулировали развитие чувственного восприятия, пальчики стали более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивали осязание детей, стимулировали процесс их речевого и умственного развития, развили слуховое восприятие. Также у детей развилась усидчивость, аккуратность, обогатился сенсорный опыт.

В этом году мной была разработан проект «Тематическая — сенсорная коробка» или «Игра как средство развития личности ребенка»

Что же послужило выбором данной темы?

Вы знаете, что тематическая — сенсорная коробка — самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка.

На сегодняшний день мы с детьми младшего дошкольного возраста продолжаем наше знакомство с крупами в тематической — сенсорной коробке. Ведь игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша.

Читайте также:  Развитие ребенка дошкольника в конструктивной деятельности

После проведенной работы в процессе наблюдения за детьми я увидела положительный результат. В процессе занятий мы с моими воспитанниками смогли придумать еще больше полезных и занимательных игр.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнила: Коновалова Г.В.

Описание слайда:

Выполнила: Коновалова Г.В.

2 слайд

Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величино

Описание слайда:

Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; — развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; — формировать связную речь детей; -развивать восприятие, память, мышление; — совершенствовать предметно-развивающую среду в группе; -создать картотеку дидактических игр. Цель — повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3 слайд

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. 	Д

Описание слайда:

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.  Дидактические игры имеют своеобразную структуру, в которой большинство исследователей выделяет такие структурные элементы, как дидактическая (обучающая, игровая) задача (цель игры), игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры.  Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

4 слайд

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:  — математ

Описание слайда:

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:  — математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);  — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);  — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);  — музыкальные (для развития слуха, чувства ритма);  —природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);  —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.) 

5 слайд

— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игр

Описание слайда:

— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;  — настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;  — словесные . 

6 слайд

Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнур

Описание слайда:

Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнуровкой, различными природными материалами (листьями, шишками и т.д). Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы. 

Читайте также:  Индивидуальный план развития ребенка с зпр 5 лет

7 слайд

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

8 слайд

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем,

Описание слайда:

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).  Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов:  1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.  2. Лото. Они строятся также по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Растения», «Дикие и домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь. 

9 слайд

3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-кар

Описание слайда:

3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д.  4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Игры направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью. 

10 слайд

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

11 слайд

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связ

Описание слайда:

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Игры: «Один – много» «Прятки (кого не стало)» «Кто у кого (повторение детенышей домашних, диких животных, птиц)» «Хлопни в ладоши» «Кого потеряла мама» «Снаружи – внутри» «Назови кто кем стал» «Что умеет делать кошка? (собака, корова, лиса и т.д.) «Кто какой (-ая, -ое)» «Скажи наоборот» «Отгадай о описанию»

12 слайд

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе созд

Описание слайда:

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе создаём предметно-развивающую среду — специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. 12. «Третий лишний» 13. «Назови ласково» 14. «Фотоаппарат» 15. «Вкусные слова» 16. «Отгадай на вкус» 17. «Кто где живет» 18. «Чудесный мешочек» 19. «Добавь слово» 20. «Что было бы, если…»

13 слайд

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

14 слайд

Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, з

Описание слайда:

Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук.

15 слайд

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

16 слайд

Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного вос

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного восприятия, воображения; закрепление знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

17 слайд

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закре

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закрепление цвета, счета.

18 слайд

Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сооб

Описание слайда:

Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сообразительности, закрепление представления о геометрических фигурах, помощь детям в овладении конструктивными навыками и знакомство с понятием «симметрия».

Читайте также:  Особенности психического развития слабослышащего ребенка

19 слайд

Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображе

Описание слайда:

Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображения, мелкой моторики рук, закрепления формы.

20 слайд

Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры

Описание слайда:

Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры, формирование понятий «форма» и «цвет».

21 слайд

Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с место

Описание слайда:

Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, оно, они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

22 слайд

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

23 слайд

Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке

Описание слайда:

Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке с цифрой карточку с нужным количеством точек, закрепление навыка счёта.

24 слайд

Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их,

Описание слайда:

Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их, развитие речи, памяти, внимания; воспитание любви к природе.

25 слайд

	Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.

Описание слайда:

Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.

26 слайд

	Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.

Описание слайда:

Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.

27 слайд

Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления

Описание слайда:

Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления, закрепление знаний о классификации предметов, формирование фонематического анализа, грамматического строя речи, детского словаря.

28 слайд

Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение

Описание слайда:

Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение словаря, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения, тактильных ощущений, воспитание эстетических эмоций, самостоятельности, инициативности.

29 слайд

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

30 слайд

Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрите

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса и связной речи, развитие внимания.

31 слайд

Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, вре

Описание слайда:

Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений у детей; Видна положительная динамика в математическом развитии детей; Увеличился словарный запас детей, расширился их кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, активизировалась мыслительная способность.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация слайды по теме игра средство развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-094661

Вам будут интересны эти курсы:

Источник