Презентация шахматы в развитии ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы. Подготовила: Горбунова О.М. Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Покачи, 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
2 слайд
Описание слайда:
Цель: создание предпосылок для формирования и развития универсальных учебных действий старших дошкольников посредством соединения групповой творческой деятельности воспитанников и обучения игре в шахматы. Задачи: привить дошкольникам любовь к игре в шахматы через игровую и творческую деятельность на занятиях и в свободное время.
3 слайд
Описание слайда:
ШАХМАТЫ Великий советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь… как один из элементов умственной культуры».
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Программы для обучения детей в шахматы
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Игра «Чьи следы?»
9 слайд
Описание слайда:
Игра «Найди пару» На черно-белом крылечке сидели: Король, Королева, Два офицера, У них— два Коня, по углам— две Ладьи, И строй солдат, что стоит впереди. Пару скорее свою ты найди!
10 слайд
Описание слайда:
Шахматный веер «Шахматная символика»
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Физкультурные минутки
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
«Динозавры учат шахматам»- мультимедийная обучающая программа для дошкольников и младших школьников, знакомит с шахматными фигурами и основными шахматными правилами, содержит увлекательные задания на закрепление обучающего материала.
16 слайд
Описание слайда:
«Волшебные шахматы Алладина»- мультимедийная обучающая программа для младшего школьного возраста, содержит увлекательные задания, учит преодолевать трудности, играя в шахматы.
17 слайд
Описание слайда:
«Chessmaster 10-th» — программа способна как обучить начинающего игрока, так и составить достойную конкуренцию опытному шахматисту, содержит онлайновый модуль обеспечивающий игру рейтинговой системой, возможностью создания турниров, обучающими опциями и т.д.
18 слайд
Описание слайда:
«Шахматный теремок» Предложить построить из букв домик – теремок, в который будут по одной: от самой маленькой до самой большой, забегать шахматные фигуры. «Шахматная репка» Посадить «репку». Около неё дети по очереди выстраивают шахматные фигуры, поясняя: «Дед — это король». «Бабка – ферзь». «Внучка – слон». «Жучка – конь». «Кошка – ладья». «Мышка – пешка». «Поиграем – угадаем». Воспитатель загадывает какую – либо фигуру, а дети отгадывают, называя шахматные фигуры, пока не назовут задуманную. Потом меняются ролями.
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Игра «Волшебный мешочек» .
21 слайд
Описание слайда:
Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Шахматы – это упорный и настойчивый труд и в то же время игра тысячи радостей. Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.
24 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-269848
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Обучение дошкольников игре в шашки и шахматы «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти» Сухомлинский В.А.
Слайд 2
Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р утверждена Концепции развития математического образования в Российской Федерации
Слайд 3
Цель Концепции вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире
Слайд 4
Почему математическое образование ? математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни математика играет систематизирующую роль в образовании без математики невозможно выполнение задач по созданию инновационной экономики повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе развитие математического образования будет способствовать повышению престижа России в мире
Слайд 5
Задачи на уровне дошкольного образования 1. Модернизация содержания программ математического содержания на уровне дошкольного образования 2. Максимальное использование возможностей сензитивного периода для развития познавательных способностей детей без форсирования временных сроков 3. Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, внедрение в практику современных эффективных, в том числе и компьютерных, технологий математического образования детей дошкольного возраста
Слайд 6
4.Создание условий для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста и формирования у них познавательной мотивации 5. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьей в вопросах математического развития детей дошкольного возраста
Слайд 7
Требования ФГОС Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы
Слайд 8
Заказ родителей Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели.
Слайд 9
Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики — логико-математические игры с блоками Дьенеша головоломки ребусы — геометрические конструкторы — игры В.В.Воскобовича — игровая технология Б.П.Никитина — технология тико-конструирования (трансформируемый игровой конструктор объемного моделирования), лего-конструирование и т.д. — поисково-творческие задания А. Зака
Слайд 10
Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики Шашки, шахматы Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста: — Жипто («СОНОР») — Го
Слайд 11
Почему важно учить детей играть в шашки и шахматы «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпровождения, в котором есть определенные художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что и спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры». Рауль Капабланка (выдающийся кубинский гроссмейстер)
Слайд 12
Почему важно учить детей играть в шашки и шахматы Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармоничного развития интеллекта ребенка в игровой форме. Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей: ●способности ориентироваться на плоскости; ●развитию логического мышления, суждений, умозаключений; ● способности ребенка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; ● вырабатывает умение вести точные и глубокие расчеты, требующие предприимчивости, дальновидности, настойчивости и изобретательности; ● формирует волю к победе в напряженной борьбе.
Слайд 13
Обучение игре в шашки и шахматы в детском саду Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в 3–4 года. К сожалению, в дошкольном детстве пока не выделены все сензитивные периоды, в частности обучения игре в шахматы. Но достоверно известно одно: не стоит пропускать эти годы, иначе происходит необратимый процесс. И здесь, словно волшебная палочка, на помощь могут прийти шахматы, как бы специально созданные для подготовки детей к школе.
Слайд 14
Цель обучения игре в шахматы в детском саду – привить малышам интерес к мудрой игре, ненавязчиво помочь ребенку самому разобраться в сравнительной силе фигур и, главное, содействовать формированию качеств, необходимых для успешной учебы в школе, создать у ребенка психологическую готовность к школе. Обучать детей шахматной игре можно с 2,5 лет. Мы решили начать это со старшей группы. Первый год обучали детей игре в шашки. Занятия проводились 1-2 раза в неделю в вечернее время в рамках совместной деятельности, по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагался в виде сказок. Занятия проводились комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями.
Слайд 15
При проведении занятий следует ориентироваться на наиболее активных детей, однако надо стремиться к тому, чтобы основная масса занимающихся также усваивала данный материал. Был разработан тематический план занятий. История шашек. Шашечные поля Как ходят шашки — Основные правила шашечной игры — Простые комбинации и т.д. Теоретические знания дети закрепляли в практической игре. В конце учебного года провели «Шашечный турнир» среди детей группы, на которых рассматривались достижения каждого ребенка, вручались дипломы. А также организовали сеанс одновременной игры с бывшим выпускником нашего детского сада, а так же тренером городского клуба.
Слайд 16
Обучение игре в шахматы В старшем дошкольном возрасте мы решили начать обучать детей игре в шахматы в целях развития инновационных форм деятельности дошкольного и реализации технологий нового поколения в свободной деятельности воспитанников. Весь процесс обучения шахматам строиться на увлекательной игре. Только таким образом ребенок осваивает материал, не теряет к нему живого интереса. Тематические образовательные ситуации. Шахматная доска Шахматные фигуры Начальное положение Ладья Слон Ладья против слона Ферзь Ферзь против ладьи и слона Конь Конь против ферзя, ладьи, слона Пешка Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня Король Король против других фигур Шах Мат Ничья Рокировка -Шахматная партия
Слайд 17
Процесс обучения проходит в несколько этапов: Знакомство с шахматной доской. Цель не только облегчить детям познание азов шахматной игры, но и помочь им овладеть пространственным ориентированием на плоскости, познакомиться с такими понятиями как: горизонталь, вертикаль, диагональ, видеть всю доску, а также отдельное поле. 2. Знакомство с фигурами и пешками. Для этого использовала стихи, игры, сказки. Например – сказка о героической пешечке, пробившейся сквозь все преграды к заветному полю превращения ферзя. Можно поиграть в «ладью», рассказать о ней сказку, показать на шахматной доске ее домик, нарядить ее, начать за ней охотиться. Для закрепления знаний о фигурах и пешках я использую разнообразные игры с шахматным содержанием, такие как «Чудесный мешочек», «Кто быстрее расставит фигуры», «Что общего и чем отличаются», «Лови – не лови», «Сделай так». 3. Обучение правилам шахматной игры . Рассказывая детям сказку, ненавязчиво знакомлю их с различными правилами: правилами квадрата и оппозиции, рокировкой, шахматной нотацией.
Слайд 18
4. Решение шахматных задач и этюдов . На этом этапе дети учатся решать различные задачи и этюды, знакомятся с дебютом и волшебным миром комбинаций. 5. Игра в шахматы. Это практическая часть обучения, в ней подключаются сеансы одновременной игры и увлекательные турниры. Дети познают дух соперничества и соревнования. Ведь если ты любишь шахматы, не страшен проигрыш, страшно не понять эту волшебную и загадочную игру.
Слайд 19
Ожидаемые результаты Шахматы – это целый мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и несчастьями. В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир. 1. Обучить шахматной игре как можно больше дошкольников. 2. Подготовить детей к школе, благодаря шахматам, развивать их интеллектуальный уровень, логическое мышление, память, внимание, усидчивость, общение. Родители отмечают, что дети стали усидчивее, выдержаннее, внимательнее. У ребят хорошо развиты логическое мышление и память. Конечно, не все ребята достигают вершин мастерства, но, несомненно, занятия шахматами приносят пользу всем.
Слайд 20
Рекомендуемая литература по обучению дошкольников игре в шашки и шахматы
Слайд 21
♦ Весела И., Веселы И. Шахматный букварь. – М.: Просвещение, 1983. ♦ Зек В., Длуголенский Я. Я играю в шахматы. – Л.: Детская литература, 1985. ♦ Князева В. Уроки шахмат. – Ташкент: Укитувчи , 1992. ♦ Сухин И. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2–5 лет. – М.: Новая школа, 1994. ♦ Сухин И. Волшебный шахматный мешочек. – Испания: Издательский центр ♦ Сухин И. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М.: Поматур , 2000. ♦ Сухин И. Шахматы для самых маленьких. – М.: Астрель , АСТ, 2000. ♦ Шахматы для всей семьи (+СD с обучающими видеоуроками и симуляторами игр) / С.В. Мазаник . – СПб.: Питер, 2010. ♦ Шахматы для самых маленьких: книга-сказка для совместного чтения родителей и детей / И.Г. Сухин . – М.:Астрель : АСТ: Полиграфиздат , 2011. ♦ Шахматы для детей / Т. Бардвик . – СПб.: Питер, 2011. ♦ Шахматный учебник для детей / Н.М. Петрушина. – Изд. 12-е. – Ростов н /Д: Феникс, 2012. ♦ Шахматы для детей. Шахматы для будущих чемпионов: пер. с англ. / Тед Ноттингем , Боб Уэйд , Эл Лоуренс . – М.: Астрель ; АСТ, 2010. ♦ 25 уроков шахмат / С.Б. Позин . – М.: « Russian CHESS House /Русский шахматный дом», 2011. ♦ сайт https://2ls.ru. ♦ сайт https://royallib.ru.
Слайд 22
Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона педагогов, родителей, школьников и общества
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация: Педагогическая мастерская «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Педагогическая мастерская «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников» «Школа молодого педагога»
2 слайд
Описание слайда:
Легенда о шахматах
3 слайд
Описание слайда:
ШАХМАТЫ «Шах — мат! », с персидского «Шах»- король – «мат» — умер! »
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Этапы обучения Знакомство с шахматной доской. 2. Знакомство с фигурами и пешками. 3. Обучение правилам шахматной игры. 4. Решение шахматных задач и этюдов. 5. Игра в шахматы.
6 слайд
Описание слайда:
Шахматная доска
7 слайд
Описание слайда:
Легенда о шахматной доске
8 слайд
Описание слайда:
Легенда о шахматной доске Оказалось, чтобы расплатиться с мудрецом, нужно 18 446 744 073 709 551 615 зерен пшеницы. Вот как звучит это число: 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615!
9 слайд
Описание слайда:
Фигуры и пешки В этой стране — Король с королевой живут без корон Ладья без весел, без хобота слон, Конь без копыт, седла и уздечки А рядовые — не человечки.
10 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур Я смотрю на первый ряд, По краям ладьи стоят.
11 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур .
12 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур Рядом вижу я коней, Нет фигуры их хитрей..
13 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур Продвигается на два поля вперед или назад, затем на одно поле влево или вправо.
14 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур . Меж коней заключены Наши славные слоны.
15 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур . Слон может передвигаться на любое количество полей по диагонали. Существуют белопольные и чернопольные слоны, которые передвигаются только по белым или только по черным полям.
16 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур И ещё два поля есть, А на них король и ферзь. Запомните: белый ферзь всегда стоит на белом поле, а черный ферзь на черном поле. Шахматисты говорят так: «Ферзь любит свой цвет».
17 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур . Ферзь – это советник короля и самая сильная фигура шахматного войска. Передвигается на любое количество полей в любом направлении.
18 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур Король – самая главная фигура в королевстве.
19 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур А теперь без спешки Идут на место пешки.
20 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур Пешка может за один ход продвинуться на одно поле прямо вперед, а при первом ходе на два поля. Пешка «бьет» чужую фигуру вперед по диагонали. Добравшуюся до противоположного края доски пешку можно обменять на любую пленную фигуру, даже – ферзя. Любая пешечка может превратиться в ферзя.
21 слайд
Описание слайда:
Парад шахматных фигур Именно из этого положения начинается любая настоящая шахматная партия
22 слайд
Описание слайда:
Шахматный театр .
23 слайд
Описание слайда:
Игра «Волшебный мешочек» .
24 слайд
Описание слайда:
Игра «Чьи следы?»
25 слайд
Описание слайда:
Игра «Чьи следы?»
26 слайд
Описание слайда:
Игра «Чьи следы?»
27 слайд
Описание слайда:
Игра «Найди пару» На черно-белом крылечке сидели: Король, Королева, Два офицера, У них— два Коня, по углам— две Ладьи, И строй солдат, что стоит впереди. Пару скорее свою ты найди!
28 слайд
Описание слайда:
Физкультминутка _______________________ — А сейчас мы с вами превратимся в пешек: Ну- ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом (вращение головой) 3- 4, приседаем, Наши ножки разомнём. (приседания) 1,2,3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души, За столы мы вновь спешим. (садятся за столы)
29 слайд
Описание слайда:
«Шахматный бал»
30 слайд
Описание слайда:
Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»
31 слайд
Описание слайда:
Игровая практика
32 слайд
Описание слайда:
Рефлексия
33 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-221738
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник