Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста thumbnail

Слайд 1

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 5

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Слайд 6

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 8

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Слайд 9

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Слайд 10

Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 11

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 14

«Разложи по цвету»

Слайд 15

«Разноцветные полянки»

Слайд 16

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

Слайд 17

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 20

«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

Слайд 21

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 22

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

Слайд 23

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

Слайд 24

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

Слайд 25

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

Слайд 26

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для педагогов ДОУ «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

2 слайд

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который п

Описание слайда:

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

3 слайд

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физи

Описание слайда:

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

4 слайд

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как р

Описание слайда:

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

5 слайд

- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойст

Описание слайда:

— это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие ребенка

6 слайд

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для е

Описание слайда:

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность проекта:

7 слайд

Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развити

Описание слайда:

Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

8 слайд

Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет

Описание слайда:

Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет

9 слайд

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это

Описание слайда:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.  Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.

10 слайд

Цель проекта: формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольног

Описание слайда:

Цель проекта: формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

11 слайд

способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; вып

Описание слайда:

способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры:

12 слайд

Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто

Описание слайда:

Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.

13 слайд

Задачи проекта: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дид

Описание слайда:

Задачи проекта: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. Воспитывать познавательный интерес, любознательность; Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.

14 слайд

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3

Описание слайда:

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

15 слайд

1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по с

Описание слайда:

1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме. Посещение ГМО.

16 слайд

Центр сенсорного развития

Описание слайда:

Центр сенсорного развития

17 слайд

Изготовление дидактических игр своими руками.

Описание слайда:

Изготовление дидактических игр своими руками.

18 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

19 слайд

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей во

Описание слайда:

Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития дошкольников»

20 слайд

2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры мал

Описание слайда:

2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.

21 слайд

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: обогащение сен

Описание слайда:

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок; закрепление цвета при одевании и раздевании; развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.

22 слайд

Развитие восприятия цвета развивать умение различать цвета, ориентируясь на и

Описание слайда:

Развитие восприятия цвета развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

23 слайд

Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «По

Описание слайда:

Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные ленточки», «Найди бантик к платью» и т.д.

24 слайд

Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину пре

Описание слайда:

Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину предметов; соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.

25 слайд

Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй

Описание слайда:

Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «В какую коробочку», «Соберем грибы»и т.д.

26 слайд

Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор

Описание слайда:

Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания; развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

27 слайд

Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы»

Описание слайда:

Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки», «Подбери заплатку» и т.д.

28 слайд

Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего

Описание слайда:

Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.  

29 слайд

Развитие тактильно - двигательного восприятия Всестороннее представление об о

Описание слайда:

Развитие тактильно — двигательного восприятия Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Игры на развитие тактильно — двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек» и т.д.

30 слайд

Закрепление материала Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирами

Описание слайда:

Закрепление материала Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная.

31 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

32 слайд

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

33 слайд

Работа с родителями Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, фо

Описание слайда:

Работа с родителями Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»; Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

34 слайд

3 ЭТАП Подведение итогов проекта . Мониторинг сенсорного развития детей. Само

Описание слайда:

3 ЭТАП Подведение итогов проекта . Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете.

35 слайд

Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились о

Описание слайда:

Результаты работы В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;

36 слайд

Спасибо за внимание !

Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Выберите книгу со скидкой:

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Курс повышения квалификации

Презентация сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1412597

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Мишутка« МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Малых Ирина Юрьевна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 5

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Слайд 6

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 8

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Слайд 9

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Слайд 10

Задачи: — разнообразить развивающую среду в группе; — развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; — вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 11

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 14

«Разложи по цвету»

Слайд 15

«Разноцветные полянки»

Слайд 16

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

Слайд 17

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

-консультации; — родительские собрания; -анкетирование; — индивидуальные беседы; — конкурсы.

Слайд 20

КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 21

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »

Слайд 22

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »

Слайд 23

Конкурс

Слайд 24

«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

Слайд 25

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 26

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 27

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 28

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 29

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 30

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

Слайд 31

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

Слайд 33

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

Слайд 34

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

Слайд 35

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник