Презентация рост и развитие ребенка 1 класс
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку «Рост и развитие ребенка после рождения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?
4 слайд
Описание слайда:
Quantum mutatus ab illo! Vergilius
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений
7 слайд
Описание слайда:
Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.
8 слайд
Описание слайда:
Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)
12 слайд
Описание слайда:
Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития
13 слайд
Описание слайда:
Новорожденный Грудной возраст
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Раннее детство Дошкольный возраст
16 слайд
Описание слайда:
Филиппинский тест
17 слайд
Описание слайда:
Школьный возраст
18 слайд
Описание слайда:
Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги
19 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-932093
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Что малыш умеет?
Задерживать взгляд
Создайте полумрак в комнате, зажгите переносную лампу и поместите ее в поле зрения ребенка (на расстоянии 1 метра от него). В норме малыш способен на несколько секунд задержать взгляд на пятне света.
Переводить взгляд
Наклонитесь над детской кроваткой так, чтобы ваша тень закрывала лицо малыша, и постепенно смещайтесь в сторону — малыш должен 1–2 секунды сопровождать вашу тень глазами.
Проявлять сосательный рефлекс
Пальцем погладьте щеку ребенка — в ответ новорожденный поворачивает голову в сторону вашей руки, открывает рот и делает глотательные движения.
Демонстрировать поисковую реакцию
Во время кормления мягко отнимите у крохи бутылочку или грудь — должна последовать активная поисковая реакция: малыш придвигает голову, пытается ртом схватить соску или грудь.
Проявлять хватательный рефлекс
Вложите указательный палец в ладошку ребенка — рефлекс побуждает его схватить и удерживать палец. Попробуйте слегка приподнять малыша (обязательно придерживая за запястья) так, чтобы он держался сам.
Реагировать на звук
Потрясите погремушкой рядом с детской кроваткой — здоровый малыш на время затихает и пытается прислушаться к новому звуку.
Пытаться слегка приподнимать головку
Когда новорожденный лежит на животе, то время от времени он пытается на секунду приподнять голову.
К концу первого месяца здоровый ребенок, как правило, учится сосредотачивать взгляд на лице взрослого, улыбаться в ответ на общение, способен, подражая, высовывать язык, издавать первые звуки.
Двигательное развитие
* Резкие вздрагивающие движения ручками
* Подносит руки к глазам и ко рту
* Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону
* Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
* Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения
Зрительное и слуховое развитие
* Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.
* Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие
* Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
* Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
* Слух полностью сформировался
* Ребенок узнает некоторые звуки
* Может повернуться к знакомым звукам и голосам
Обоняние и осязание
* Отчетливо предпочитает сладкие запахи
* Избегает горьких или кислых запахов
* Узнает запах грудного молока своей матери
* Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
* Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно
Я — человек!
Это — переломное время, все движения становятся более осознанными. Родителям необходимо уделять максимум внимания не только физическому развитию ребенка, но и его психо-эмоциональному состоянию.
Что малыш умеет?
Активно реагировать на обращение взрослого — формируется так называемый „комплекс оживления” при общении с близким человеком: кроха улыбается, гулит, энергично двигает ручками и ножками.
Реагировать на звуки: малыш автоматически поворачивает голову в направлении внезапного шума. На резкие звуки (треск, хлопок) кроха реагирует очень недовольно: морщится, дергается, капризничает.
Следить глазами за движущимся предметом несколько минут, реагировать на приближающиеся к нему предметы.
Лежа на животе, приподнимает голову и удерживает ее в таком положении около минуты, а к концу 3-го месяца уже почти 2 минуты. В течение 3-го месяца малыш, лежа на животе, пытается опереться на предплечья, пробует переворачиваться со спины на бок, при поддержке в вертикальном положении опирается полусогнутыми ногами. Кроха делает первые попытки исследовать свои пальцы и понять, для чего они нужны: внимательно рассматривает и обсасывает их.
Во время кормления ребенок выражает нетерпение, открывает рот при приближении груди или бутылочки.
Двигательное развитие
* Поднимает голову и грудь, лежа на животе
* Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе
* Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине
* Раскрывает ладони и сжимает кулачки
* Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
* Подносит руки ко рту
* Ударяет свисающие предметы руками
* Хватает игрушки и трясет ими
Зрительное и слуховое развитие
* Внимательно разглядывает лица
* Следит за движущимися предметами
* Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
* Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений
* Улыбается при звуке вашего голоса
* Начинает гулить
* Начинает подражать некоторым звукам
* Поворачивает голову в направлении звука
Социальное и эмоциональное развитие
* Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)
* Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается
* Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица
* Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого
Весельчак
К середине первого года жизни движения малыша становятся гораздо увереннее, зрение четче, эмоции богаче.
Ребенок начинает проявлять интерес к тому, что лежит у взрослых на тарелке, и к самому процессу семейного обеда. Для родителей это первый сигнал о том, что скоро можно познакомить малыша с первыми блюдами прикорма.
Что малыш умеет?
Легко выделять взглядом интересующие объекты, способен быстро переключаться с рассматривания удаленных на близко расположенные предметы. Отслеживать их перемещение.
Понимает смысл обращенных к нему слов, различает интонации и правильно на них реагирует.
Различает знакомых и незнакомых людей, среди родственников безошибочно выделяет маму.
Пытается подражать речи взрослых, произносит певучие гласные, могут появиться первые признаки „ лепетной ” речи —ритмичного повторения отдельных звуков, слогов. Услышав свое имя, понимает, о ком говорят. Смеется при ласковом обращении к нему.
Свободно переворачивается с живота на спину и обратно, лежа на животе, опирается на руки, приподнимает голову, плечи и грудь. Пытается сам сесть, а затем и сам сидит с поддержкой, удерживая голову прямо.
Круглую игрушку малыш захватывает и прочно удерживает обеими руками.
Способен уже довольно долго (до 15 минут) играть с любимыми игрушками.
Ползунок
У большинства малышей прорезались первые зубки: 2 нижних средних резца. Малыш становится все более ловким, увереннее владеет своим телом.
Что малыш умеет?
Ребенок уверенно поднимается на четвереньки, свободно ползет, хорошо, уверенно сидит.
Любит прыгать на месте (с поддержкой родителей).
К концу 8-го месяца малыш уже уверенно стоит и пробует ходить при поддержке за обе руки.
На вопрос „где?” ребенок ищет взглядом предмет, находящийся на постоянном месте. Знает и показывает знакомые предметы.
Кроха подолгу лепечет, некоторые малыши даже повторяют за взрослыми такие слова, как „бух”, „ау”.
К концу 8-го месяца у ребенка может быть уже 4 молочных зубика.
Малыш пьет из чашки, если ее держит взрослый. Можно предложить крохе попить из рюмочки или даже из крышечки — чем раньше он поймет, что можно пить не только из бутылочки, тем лучше для его развития.
Ребенок подолгу занимается игрушками, может с удовольствием стучать ими и бросать их (особенно если кто-то ему подает погремушки обратно).
По вашей просьбе ребенок дает ручку, делает ладушки.
Двигательное развитие
* Переворачивается с живота на спину и обратно
* Садится с помощью, а затем и без помощи рук
* Стоит с поддержкой
* Дотягивается до предметов одной рукой
* Перекладывает предметы из одной руки в другую
* Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват
Зрительное развитие
* Может видеть все цвета
* Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов Может лучше следить взглядом за движущимися предметами
Развитие языковых навыков:
* Откликается на своё имя
* Начинает реагировать на слово «нет»
* Различает эмоции и интонации
* Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит
* Выражает голосом радость и неудовольствие
* Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов
* Развитие процесса познания:
* Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду
* Исследует предметы руками и ртом
* Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии
Социальное и эмоциональное развитие:
* Ребёнку нравятся совместные игры (имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, » дай-на «))
* Проявляет интерес к изображениям в зеркале
* Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется
Я стою, мама!
Это удивительное время, когда ползунок превращается в ходунка! Малыш узнает себя и близких в зеркале, реагирует на свое имя — поворачивается, старается подползти. Берет протянутые ему игрушки, держит их всей рукой, поднимает мелкие предметы, высыпает (складывает) их в емкость.
Подражает действиям взрослых, выполняет действия с одной или двумя игрушками одновременно двумя руками. Открывает различные коробочки.
Что малыш умеет?
Ребенок в хорошем самочувствии и настроении постоянно всем интересуется, играет и улыбается, радуется достигнутым результатам. Демонстрирует взрослому свои предпочтения в игрушках, выражает стремление к совместным играм с мамой и другими детьми, привлекает к себе внимание. Любит шумные подвижные игры, „путешествия” у взрослого на руках.
При неудачных действиях, резком голосе взрослого, при виде незнакомого человека проявляет недовольство, обижается, плачет. Любое ограничение свободы воспринимается крохой отрицательно.
Четко различает интонации обращенной к нему речи, адекватно реагирует на них голосом и мимикой (она становится очень богатой).
Значительно лучше понимает смысл слов, правильно реагирует на простые вопросы (где? кто?), различает названия основных предметов (бутылочка, соска, чашка, кукла), ищет их взглядом по просьбе взрослого. Понимает и способен выполнить простые просьбы (возьми, дай, брось, ложись, вставай).
Может в течение 10–15 минут сконцентрировать внимание на чем-либо, с интересом слушает разговор взрослых между собой, наблюдает за их мимикой, действиями.
Издает ритмичные звуки и слоги.
Держит в руке кусочки твердой пищи (сухарики, печенье), подносит ко рту, откусывает.
Ребенок способен быстро ползти в нужном направлении, встает на четвереньки, залезает на подушки, небольшие возвышения и даже лесенку детской горки. Свободно садится из положения лежа (и ложится обратно), не нуждается в опоре, чтобы сидеть ровно.
Из положения сидя встает на коленки (придерживаясь за опору), может стоять у опоры (или придерживаемый за одну руку).
Что малыш умеет?
Расширяется игровой диапазон. Ребенок выполняет различные действия со знакомыми игрушками (кормит, вытирает, расчесывает). Производит по отдельности несколько действий по просьбе взрослого, в подражание, а также самостоятельно (в знакомой игровой ситуации).
Ставит кубики и другие предметы один на другой (если видел, как это делают взрослые), снимает и надевает кольца на стержень пирамидки, вставляет на свои места части крупной мозаики, открывает и закрывает коробки, двери и выдвижные ящики, включает телевизор. В подражание игровым действиям сверстников катает мяч, толкает перед собой игрушку на колесах, может начать что-то ломать или разбрасывать следом за кем-то.
К году малыш уже уверенно стоит без опоры, а также приседает, наклоняется и выпрямляется, свободно ходит, лишь немного придерживаясь одной рукой, приставными шагами поднимается по лестнице с невысокими ступенями, без всякой поддержки способен пройти 3–5 метров.
Хорошо понимает речь. По просьбе взрослых выполняет знакомые действия с предметами, находит и показывает их, отличает разные предметы по форме, подчиняется (по настроению) запретам и разрешениям.
Знает имена близких и может их показать, помнит названия основных предметов и частей одежды.
Выполняет простые просьбы („принеси”, „положи”, „отдай”, „закрой”) и действия (хлопает в ладоши, показывает, как катать машинку, прячется сам и прячет предметы, вытирается платком и полотенцем). При расставании с кем-либо малыш без напоминаний прощается жестами.
Обладает словарным запасом от 5 до 12 простых слов. Может отвечать на вопросы „кто/что это?”, „где?”, „хочешь/не хочешь?”, пытается называть окружающие его предметы и выполняемые действия. Хорошо умеет подражать знакомым звукам (чихает, кашляет, смеется, плачет, издает „голоса” животных), интонациям песен, словам других детей и взрослых, „говорит” по телефону, охотно повторяет за взрослыми новые слова (интонацией и ритмически).
Расширяются бытовые навыки: малыш осваивается с чашкой, начинает пользоваться ложкой, сам держит и откусывает хлеб, печенье. По просьбе взрослого поднимает руки и ноги во время одевания, а также приносит свои вещи, пытаясь надеть их самостоятельно. С удовольствием купается, играет с водой, протягивает руки для мытья и пытается вытереться полотенцем.
Двигательное развитие
* Садится без посторонней помощи
* Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
* Встает на четвереньки
* Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки — ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи — опора на стопы и ладони)
* Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
* Подтягивается, чтобы встать
* Ходит, держась за мебель
* Недолго стоит без поддержки
* Может сделать пару шагов без поддержки
Развитие мелкой моторики и движений рук
* Использует «пинцетный» захват
* Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
* Кладет предметы в разные емкости
* Вынимает предметы из различных емкостей
* Осознанно выпускает предметы из рук
* Толкает/трогает предметы указательным пальцем
* Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые
Развитие языковых навыков
* Все больше интересуется речью окружающих
* Реагирует на несложные устные просьбы
* Реагирует на слово «нет»
* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
* Лепет становится более выразительным
* Говорит «мама» и «папа»
* Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
* Пытается повторять слоги и простые односложные слова.
Развитие процесса познания
* Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
* Легко находит спрятанные предметы
* Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
* Копирует жесты
* Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)
Социальное и эмоциональное развитие
* Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
* Плачет, когда мама или папа уходит
* В своих играх любит копировать других
* Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
* Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
* Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
* В определенных ситуациях может пугаться
* Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
* Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
* Сосет свой пальчик
* Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает
Источник