Презентация роль игры в психическом развитии ребенка

Презентация роль игры в психическом развитии ребенка thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Роль игры в психическом развитии ребёнка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему: «Роль игры в психическом развитии ребёнка» Исполнитель:

Описание слайда:

Презентация на тему: «Роль игры в психическом развитии ребёнка» Исполнитель: воспитатель Муравлёва Наталья Анатольевна

2 слайд

План: Введение 1. Понятие об игре и игровой деятельности 2. Игровая деятельно

Описание слайда:

План: Введение 1. Понятие об игре и игровой деятельности 2. Игровая деятельность и её значение в дошкольном возрасте 3. Значение игры для психического развития ребенка Заключение Список использованной литературы

3 слайд

Введение 	В процессе игры развивается личность. Ребёнок чувствует себя самодо

Описание слайда:

Введение В процессе игры развивается личность. Ребёнок чувствует себя самодостаточным и самостоятельно строит свою деятельность. Играя, ребёнок способен представлять себя кем угодно, при этом может происходить и познание окружающей среды, и знакомство с профессиями, и познание жизнедеятельности, и первое представление о труде. В игровой деятельности лучше всего развиваются психические процессы.

4 слайд

Исследователи, занимающиеся изучением роли игровой деятельности Теория К. Гро

Описание слайда:

Исследователи, занимающиеся изучением роли игровой деятельности Теория К. Гросса Теория Г. Спенсера (развивал идею В. Шиллера) Взгляды У. Макдауголла, Г. Мерфи, Ф.Я. Бентендейха Культуроведческий подход И. Хёйдинга Исследования К. Бюлера и В. Штерна Взгляды М. Кордуэлла

5 слайд

Отечественные исследователи Е. А. Аркин Л. С. Выготский А. Н. Леонтьев Д. Б.

Описание слайда:

Отечественные исследователи Е. А. Аркин Л. С. Выготский А. Н. Леонтьев Д. Б. Эльконин

6 слайд

В основном все исследователи сходятся на том, что игровая деятельность являе

Описание слайда:

В основном все исследователи сходятся на том, что игровая деятельность является главнейшим способом развития мотивационно-потребностной сферы, средством познания, развития умственных возможностей и нравственных качеств личности.

7 слайд

Основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного

Описание слайда:

Основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста: изменение количества участников и взаимоотношений между ними; обогащение игровых действий; развитие содержания сюжетной игры; расширение тематики игр; изменение требований к игрушке.

8 слайд

Д. Б. Эльконин выделил четыре этапа развития сюжетно-ролевой игры: Основным с

Описание слайда:

Д. Б. Эльконин выделил четыре этапа развития сюжетно-ролевой игры: Основным содержанием игры являются действия с предметами. Как и на первом уровне, основное содержание игры –действия с предметом. Однако теперь эти действия развёртываются более полно и последовательно. Основное содержание игры – по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленные на установление разнообразных контактов с партнёрами по игре. Основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.

9 слайд

У детей-«сочинителей» творческие проявления связаны, с созданием игровых сюж

Описание слайда:

У детей-«сочинителей» творческие проявления связаны, с созданием игровых сюжетов, для них характерно осуществление игры в речевом плане и воображении. Такие дети рано переходят к игре-фантазированию.

10 слайд

Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при со

Описание слайда:

Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при создании образов игровых персонажей, используя для этого разнообразные средства: мимику, жесты, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь.

11 слайд

Дети-«режиссёры» максимально проявляют себя в игровом организационном общени

Описание слайда:

Дети-«режиссёры» максимально проявляют себя в игровом организационном общении, выступая посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, «дирижируя» замыслами партнёров по игровой деятельности, способствуя их согласованию.

12 слайд

Исследования, проведенные А.П. Усановой и ее учениками, выявили следующие уро

Описание слайда:

Исследования, проведенные А.П. Усановой и ее учениками, выявили следующие уровни становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства: уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей уровень одиночных игр уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом

13 слайд

уровень кратковременного общения уровень длительного общения-взаимодействия н

Описание слайда:

уровень кратковременного общения уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий.

14 слайд

Заключение 	Игра является помощником в развитии ребёнка. Ребёнок от игры полу

Описание слайда:

Заключение Игра является помощником в развитии ребёнка. Ребёнок от игры получает огромное удовлетворение. Самой жизнью придуманы игры для детей, а в них происходят интеллектуальное развитие, разносторонняя подготовка к жизни, а также развиваются умения и способности.

15 слайд

Список использованной литературы 	1. Возрастная и педагогическая психология.

Описание слайда:

Список использованной литературы 1. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов. В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под редакцией А.В. Петровского — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979 — с.288; 2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» — М. Владос-Пресс, 2005 — с.264; 3. Дошкольная грамматика. Учебное пособие для студентов пед. институтов. В 2 ч. Ч.2 Методика и организация коммунистического воспитания в детском саду. Под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой — 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1988 — с.270; 4. Лысенко Е.М., Тареева А.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие — Саратов. 2000 — с.84; 5. Мухина В.С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975; 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002 — с.720; 7. Солнцева О.А. играем в сюжетные игры. Дошкольное воспитание. 2005. № — с.33-37; 8. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред.И. И. Ильясова, В.Я. Ляудис — М.: Изд-во Московского университета, 1981 — с.304; 9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Читайте также:  Показатели развития ребенка первого года жизни

Презентация роль игры в психическом развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация роль игры в психическом развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация роль игры в психическом развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-748922

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Читайте также:  Развитие ребенка 10 месяцев видео мама лара

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

Слайд 1

« Роль игры в развитии ребенка»

Слайд 2

Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.

Слайд 3

Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание . Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение .

Слайд 4

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность

Слайд 5

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению .

Слайд 6

Классификация игр игры с фиксированными и открытыми правилами Примером игр этого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы). игры со скрытыми правилами К этому типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.

Слайд 7

Обычно выделяются такие типы игр .подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; . строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания ); сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Слайд 8

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога — последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом ,т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Читайте также:  Рекомендации по развитию одаренности ребенка

Источник

Источник