Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка thumbnail

Елена Тихонова
Презентация «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста»

Слайд 1 Мы обращаемся к вопросам познавательного развития детей раннего возраста. В последние годы в отечественной и зарубежной науке возрос интерес к проблеме ранней диагностики нарушений развития познавательной и речевой деятельности детей первых трёх лет жизни.

Слайд 2-3 Обратимся к ФГОС ДО, чтобы определить, что относится к познавательному развитию детей (выдержки представлены на слайдах).

Слайд 4 Актуальностью изучения данной темы является то, что ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным.

Одним из таких приёмов является применение дидактических игр.

Слайд 5 Дидактические игры успешно используются и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Слайд 6 Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр.

Поэтому я считаю, что активное использование дидактических игр является одним из важных условий познавательного развития детей раннего возраста.

Слайд 7 Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются в целях воспитания и обучения детей.

С. Л. Рубинштейн: «Игра человека — порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры — в способности, отображая, преображать действительность… В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир — в этом основное, центральное и самое общее значение игры»

Дидактические игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения окружающего, правил и отношений, существующих в мире.

Слайд 8

Виды дидактических игр.

С предметами: В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др., объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для детей раннего возраста преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству.

Словесные.

Слайд 9 В подготовку к проведению дидактической игры входят:

— отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

— установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

— определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное время);

— выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место можно отвести и в групповой комнате и на участке детского сада;

— определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

— подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, карточки, картинки, природный материал);

— подготовка самого воспитателя к игре: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, способы руководства игрой;

— подготовка детей к игре: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Также необходимо рассмотреть алгоритм проведения дидактической игры (представлен на слайде).

Слайд 10 Следует отметить, что для проведения этой работы необходимо, чтобы воспитатель очень хорошо владел методикой проведения дидактических игр. Недопустимо, чтобы игра превращалась в занятие, где воспитатель выступает в роли руководителя, а не партнера. В результате этого ограничивается и активность, и самостоятельность детей. А самое главное условие- эмоциональное отношение ко всему, что бы он не делал вместе с детьми, ведь детям важна искренность и неподдельность чувств педагога в любой ситуации. Тогда у детей будет интерес к играм, они начнут играть в них и самостоятельно.

Источник

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Читайте также:  Охарактеризуйте развитие ребенка в дошкольном возрасте

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

Слайд 1

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Гадеева И.Г

Слайд 2

Познавательные способности – это индивидуальная особенность направленная на познание окружающего мира, развивающаяся под воздействием множества факторов и условий в деятельности. «Познавательные интересы» и «познавательная активность» являются признаком сформированности так называемых «познавательных способностей». Познавательные способности подразделяются на две большие группы – Сенсорные способности и интелектуальные способности. Сенсорные способности обусловливают непосредственное восприятие окружающего мира. Интелектуальные способности обусловливают его осмысление. В основе сенсорных познавательных способностей лежит такой познавательный процесс, как восприятие, а в основе интелектуальных познавательных способностей — мышление. При этом остальные познавательные процессы ( внимание, память, воображение ) выступают в этой иерархии как условия активной и успешной реализации как первых, так и вторых.

Слайд 3

В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные действия», «познавательные интересы». Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремиться получить новые знания, умения и навыки. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием Среды и собственного опыта ребенка. Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. ( ФГОС пункт 1.4.7.)

Слайд 4

В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры . Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный интерес, формируют стремление к познанию нового, воспитывают волевые качества, способствуют образованию связной речи. Большинство развивающих игр направлены одновременно на совершенствование нескольких познавательных процессов.

Слайд 5

В отличие от дидактических, подвижных, строительных и других игр смысл развивающих состоит в том, чтобы развивать психические процессы. Однако четко разделить — это дидактическая игра, развивающая или подвижная игра — невозможно, так как в традиционно воспринимаемых дидактические играх, например, «Чудесный мешочек», также идет развитие психических процессов (в названной игре — ощущения, представления, мышление). Очень многие подвижные игры тоже можно отнести к развивающим (особенно те, в которых работают внимание, память, речь). Безусловно, существуют игры, которые определенно являются развивающими, например, игра «Мы в лес ходили», пальчиковые игры.

Читайте также:  Социальная ситуации развития ребенка дошкольного возраста кратко

Слайд 6

Развивающие игры имеют ряд следующих преимуществ: — одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития; — в таких играх можно использовать в качестве «материала» и картинки, и игрушки, и самих детей, не меняя содержания игры; — эти игры можно проводить не только в процессе занятий, но и на прогулке, во время проведения других режимных моментов; — почти во всех данных играх идет развитие не одного, а нескольких психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), а также речи.

Слайд 7

Проведение развивающих игр включает: 1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5. Подведение итогов игры — ответственный момент в руководстве ею.

Слайд 8

Отличительная особенность развивающих игр — возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности. Развивающая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых.

Слайд 9

Роль воспитателя в развитии познавательных процессов ребенка состоит в систематическом включении ребенка в деятельность п о активизации того или иного познавательного процесса (или сразу нескольких). Педагог должен выстроить систему заданий (упражнений), в ыполнение которых тренирует тот или иной познавательный п роцесс или его отдельные элементы (в частности, в процессе мышления можно выделить отдельные приемы умственных действий, формировать каждое из которых м етодически удобнее раздельно или в парной комбинации ). Для того чтобы делать это осознанно (понимать, что именно взрослый собирается развивать у ребенка на данном занятии при работе с данным материалом), воспитатель должен четко дифференцировать эти процессы. При создании презентации использовала интернет ресурсы: https:// szabotoi.ru/sovety-roditelyam/poznavatelnye-processy- u-detey www.i-gnom.ru Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников : Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк . факультетов высш . учеб. заведений . — М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Выполнила: Коновалова Г.В.

Описание слайда:

Выполнила: Коновалова Г.В.

2 слайд

Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величино

Описание слайда:

Задачи: научить детей различать основные цвета; познакомить детей с величиной и формой предметов; сформировать навыки самостоятельной деятельности; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; — развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; — формировать связную речь детей; -развивать восприятие, память, мышление; — совершенствовать предметно-развивающую среду в группе; -создать картотеку дидактических игр. Цель — повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3 слайд

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. 	Д

Описание слайда:

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.  Дидактические игры имеют своеобразную структуру, в которой большинство исследователей выделяет такие структурные элементы, как дидактическая (обучающая, игровая) задача (цель игры), игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры.  Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

4 слайд

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:  — математ

Описание слайда:

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:  — математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);  — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);  — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);  — музыкальные (для развития слуха, чувства ритма);  —природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);  —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.) 

5 слайд

— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игр

Описание слайда:

— игры с предметами и игрушками, включающие сюжетные дидактические игры и игры-инсценировки;  — настольно-печатные игры, устроенные по типу разрезных картинок, складных кубиков, лото, домино;  — словесные . 

6 слайд

Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнур

Описание слайда:

Предметные игры — это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, шнуровкой, различными природными материалами (листьями, шишками и т.д). Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы. 

7 слайд

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

8 слайд

Читайте также:  Возрастные этапы развития ребенка в россии

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем,

Описание слайда:

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).  Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов:  1. Парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.  2. Лото. Они строятся также по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Растения», «Дикие и домашние животные» и др. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь. 

9 слайд

3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-кар

Описание слайда:

3. Домино. Принцип парности в этой игре реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. Тематика домино так же разнообразна, как и лото. В игре развиваются сообразительность, память, умение предвидеть ход партнера и т. д.  4. Разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Игры направлены на развитие внимания, сосредоточенности, на уточнение представлений, соотношение между целым и частью. 

10 слайд

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

11 слайд

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связ

Описание слайда:

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Игры: «Один – много» «Прятки (кого не стало)» «Кто у кого (повторение детенышей домашних, диких животных, птиц)» «Хлопни в ладоши» «Кого потеряла мама» «Снаружи – внутри» «Назови кто кем стал» «Что умеет делать кошка? (собака, корова, лиса и т.д.) «Кто какой (-ая, -ое)» «Скажи наоборот» «Отгадай о описанию»

12 слайд

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе созд

Описание слайда:

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в группе создаём предметно-развивающую среду — специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности. 12. «Третий лишний» 13. «Назови ласково» 14. «Фотоаппарат» 15. «Вкусные слова» 16. «Отгадай на вкус» 17. «Кто где живет» 18. «Чудесный мешочек» 19. «Добавь слово» 20. «Что было бы, если…»

13 слайд

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

14 слайд

Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, з

Описание слайда:

Цель – развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук.

15 слайд

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

16 слайд

Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного вос

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики, зрительного цветового пространственного восприятия, воображения; закрепление знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

17 слайд

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закре

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, закрепление цвета, счета.

18 слайд

Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сооб

Описание слайда:

Цель – развитие ловкости, координации, внимания, воображения, мышления, сообразительности, закрепление представления о геометрических фигурах, помощь детям в овладении конструктивными навыками и знакомство с понятием «симметрия».

19 слайд

Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображе

Описание слайда:

Цель –геометрическое конструирование из знакомых фигур для развития воображения, мелкой моторики рук, закрепления формы.

20 слайд

Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры

Описание слайда:

Цель – развитие внимания, умения сравнивать, подбирать геометрические фигуры, формирование понятий «форма» и «цвет».

21 слайд

Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с место

Описание слайда:

Целью этой игры является обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, оно, они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои.

22 слайд

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

23 слайд

Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке

Описание слайда:

Цель – знакомство детей с цифрами, формирование умения подбирать к карточке с цифрой карточку с нужным количеством точек, закрепление навыка счёта.

24 слайд

Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их,

Описание слайда:

Цель – обучение детей названиям диких и домашних животных; классификация их, развитие речи, памяти, внимания; воспитание любви к природе.

25 слайд

	Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.

Описание слайда:

Цель – закрепление цвета, счета, развитие мелкой моторики рук.

26 слайд

	Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.

Описание слайда:

Цель – формировать представления детей о тёплых и холодных цветах спектра.

27 слайд

Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления

Описание слайда:

Цель – развитие связной речи, познавательных процессов, логического мышления, закрепление знаний о классификации предметов, формирование фонематического анализа, грамматического строя речи, детского словаря.

28 слайд

Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение

Описание слайда:

Цель – знакомство с буквами, развитие мелкой моторики, сенсорики, обогащение словаря, развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения, тактильных ощущений, воспитание эстетических эмоций, самостоятельности, инициативности.

29 слайд

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

30 слайд

Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрите

Описание слайда:

Цель – развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса и связной речи, развитие внимания.

31 слайд

Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, вре

Описание слайда:

Закрепили знания цвета, порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений у детей; Видна положительная динамика в математическом развитии детей; Увеличился словарный запас детей, расширился их кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, активизировалась мыслительная способность.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация роль игры в познавательном развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-094661

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник