Презентация развития у ребенка звукопроизношения

Слайд 1
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Подготовила: учитель-логопед высшей категории Бородулина Елена Викторовна
Слайд 2
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Но это возникает из-за непонимания того факта, что дети большее время проводят с родителями.
Слайд 3
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Родители должны знать, когда в норме возникают правильно произносимые звуки Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ль Ш Ж Ч Щ Л Р
Слайд 4
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Группы звуков, которые обычно нарушаются у детей дошкольного возраста: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ шипящие — Ш, Ж аффрикаты – Ц, Ч, Щ сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ
Слайд 5
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Различают три формы нарушения звуков: искаженное произношение звука (например – горловой звук Р) отсутствие звука в речи ребенка (например, коова вместо корова) замена одного звука другим ( колова )
Слайд 6
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Кроме видов и форм нарушения звукопроизношения, существуют три уровня нарушения звуков: полное неумение произнести звук правильное произношение изолированного звука, но искажение или пропуск его в спонтанной речи, т,е , недостаточная автоматизация звука смешивание звука в речевом потоке с другим, близким по артикуляции или звучанию, т.е. нарушение дифференциации звуков.
Слайд 7
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Родители должны знать, что стойкие формы дефектов произношения, различные формы недоразвития речи не исправляются с возрастом. Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требуют систематической и напряженной логопедической работы
Слайд 8
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.
Слайд 9
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек , языка ); развитие правильного физиологического и речевого дыхания; развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи ). Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.
Слайд 10
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции 2 . Постановка звука. Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания. Эта работа проводится учителем–логопедом с помощью специальных приемов . Помощь родителей на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков в домашних условиях.
Слайд 11
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции 3 . Автоматизация поставленных звуков – один из самых длительных и сложных этапов. Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, сразу переходят к следующему этапу коррекции звукопроизношения — к этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи. Следует отметить, что сразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно.
Слайд 12
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала: автоматизация звука в слогах; автоматизация в словах; автоматизация в специально подобранных фразах; автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым звуком; автоматизация в обычной разговорной речи.
Слайд 13
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции На этапе автоматизации помощь родителей ребенку просто неоценима. Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-логопедом. Содержание его наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо произносить утрировано, т.е., более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.
Слайд 14
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков, во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.
Слайд 15
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Уважаемые родители! Подготовьте ребенка психологически. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук («нажимал» на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз .
Слайд 16
Нарушение звукопроизношения у детей и роль семьи в его коррекции Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты.
Источник
Слайд 1
Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР Этапы работы
Слайд 2
Подготовительный этап Артикуляционная гимнастика Цель: выработать четкость, правильность всех частей артикуляционного аппарата и координацию его работы с органами дыхания и голосообразования.
Слайд 3
Указания Правильно выбрать один из 5 комплексов. Проводить в игровой форме с наглядным материалом. Брать 2 – 3 упражнения. Упражнения выполнять без напряжения. Некоторые упражнения можно выполнять под счет или по словесной инструкции. Требовать качественного выполнения упражнений можно начинать со старшей группы.
Слайд 4
Комплексы Подготовительный. Для свистящих. Для шипящих. Для Л. Для Р. Для дифференциации звуков.
Слайд 5
Развитие речевого дыхания и голоса Цель: научить детей быстро бесшумно производить вдох и вырабатывать длительный ротовой выдох. Правила: Вдох через нос, выдох через рот. Выдох продолжительный и плавный . Не поднимать плечи. Не надувать щеки. Говорить только на выдохе. Предметы, предлагаемые для поддувания, должны находится на уровне рта ребенка.
Слайд 6
Развитие голоса Цель: Сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации ( умеренно громко отвечать на занятиях, тихо говорить в спальне).
Слайд 7
Развитие слухового внимания Цель: Научить вслушиваться в различные звучания. Научить выделять среди разнообразных звуков только нужные. Устанавливать местонахождение источника звука. Определять, какому предмету принадлежит звук. Научить вслушиваться в речь говорящего.
Слайд 8
Игровые упражнения «О чем говорит комната» «О чем говорит улица» «Узнай предмет по звуку» «Покажи, что звучало» «Угадай, что я делаю» «Жмурки» «Что в коробочке»
Слайд 9
Автоматизация звука в изолированном звучании Цель: обучение правильному произношению звука . Указания: Добиваться многократного повторения изолированного звука. Для поддержания интереса подбирать игровые задания в виде звукоподражаний, игрушки и картинки.
Слайд 10
Звукоподражания Звук [ ш ] . «Шумелочки» Звук [ с ] . «Свистелочки» Звук [ р ] . «Рычалочки» Звук [ л ] . «Гуделочки» Звук [ ж ] . «Жужжалочки» Звук [ з ] . «Звенелочки» Звук [ ц ] . «Просьба не шуметь» Звук [ ч ] . «Поезд набирает скорость»
Слайд 11
Автоматизация звука в слогах Цель: Развивать умение переключать работу артикуляционного аппарата. Одновременно развивать внимание, слуховую память, мелкую моторику.
Слайд 12
Игровые упражнения Произношение слогов от лица сказочных персонажей с разными эмоциональными состояниями при помощи интонации и мимики.
Слайд 13
Игровые упражнения «Родители учат малыша говорить» «Разбилась чашка» «Разговор инопланетян» «Ссора- примирение» «Добрый- злой голос» «Колдун колдует» «Разговоры зверей» «Песенка птиц» «Кнопочки» «Послушай и повтори»
Слайд 14
Подбор речевого материала Речевой материал подбирает логопед в зависимости от состояния звукопроизношения и слоговой структуры слова ребенка. Правило Брать слова только с правильно произносимыми звуками, что обеспечивает чистоту речи и придает ребенку уверенность в своих силах.
Слайд 15
Автоматизация звука в словах Цель: Научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком.
Слайд 16
Приемы работы 1.Произнесение слова педагогом. 2.Показ картинок и называние предметов. 3.Совместное произнесение слова с утрированным выделением звука. 4. Утрированное произнесение вслед за педагогом слова с автоматизируемым звуком. 5. Самостоятельное произнесение слова из ранее отработанных слогов. 6. Дополнение чистоговорок заданным словом. 7. Дополнение предложений с заданным словом. 8.Произнесение рифмовок, коротких стихов.
Слайд 17
Игры и упражнения Игры на словоизменение Игры на словообразование Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие фонематических процессов.
Слайд 18
Автоматизация звука в словосочетаниях Цель : учить детей сочетаемости слов по смыслу. Задания: «Подбери слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». «Найди слову пару». «Что изменилось?». «Сосчитай предметы» «Скажи, чей? чье? чья? чьи?»
Слайд 19
Работа по согласованию местоимений с существительными, прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Слайд 20
Автоматизация звука в предложении Цель: автоматизация звуков в разных видах предложений, развитие коммуникативных навыков.
Слайд 21
Игры и упражнения «Ответ на вопрос». «Дополни предложение». «Вставь нужное слово и повтори предложение». «Вставь короткое слово-предлог». «Вопрос- ответ». «Все наоборот». «Кто знает, дальше продолжает». «Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Придумай начало предложения». «Путаница», «Небылицы».
Слайд 22
Автоматизация звука в связной речи Цель: совершенствование фонетической стороны речи.
Слайд 23
Виды связной речи Диалоги между живыми и неживыми объектами. Рассказ – описание. Рассказ по серии картинок. Рассказ по сюжетной картинке. Рассказ из личного опыта.
Слайд 24
Приемы работы. Образец рассказа. Наводящие вопросы. Составление плана рассказа. Привлечение жизненных ситуаций, связанных с изображенными событиями.
Слайд 25
Контроль речи в режимные моменты 1. Воспитатель поддерживает единый логопедический режим. 2. Взаимосвязь учителя- логопеда и воспитателей осуществляется через экран состояния звукопроизношения детей. 3. Обязательно присутствие воспитателей на логопедических занятиях. 4.Выполнение заданий логопеда по коррекции звукопроизношения.
Источник
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
2
Актуальность Нарушение звукопроизношения приводит к следующему: а)отстает психическое развитие ребенка; б)замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности; в)появляются нарушения эмоционально-волевой сферы г)возникают трудности в усвоении письма и чтения Поэтому, для успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь
3
Цель: Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи у детей дошкольного возраста
4
Задачи: Изучить специальную литературы по проблеме формирования правильного звукопроизношения у детей с ФФН. Подобрать практический материал для выявления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Провести коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФН. Провести контрольный эксперимент с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения.
5
Гипотеза: мы предположили, что раннее выявление у детей нарушения звукопроизношения и использование методов и приемов коррекционно-развивающего обучения позволят сформировать полноценные навыки правильной, грамотной речи.
6
Этапы исследовательской работы Подготовительный Диагностический Формирующий Анализ результатов
7
Подготовительный этап Аксенова M.R Формирование тонких движений пальцев рук у детей с ФФНр. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте Сост. И.Ю. Кондратенко. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические задания в подготовительной группе для детей с ФФН. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.
8
Результаты выявления у детей состояния звукопроизношения на начало обучения
9
Формирующий этап Развитие артикуляционной и пальцевой моторики Закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях Развитие фонематического слуха Развитие внимания, памяти
10
11
12
13
14
15
16
Используемые технологии Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Игровая технология Использование приемов создания проблемных ситуаций Здоровьесберегающие технологии
17
Ю. К. Школьник Логопедия Оригинальная методика отработки звуков, основанная на взаимодействии произнесения звуков и движения пальцев Нестандартные игровые приемы введения отрабатываемых звуков в речь и дифференциация звуков Богатый речевой материал, логопедические игры, яркие и наглядные иллюстрации Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика
18
Закрепление звука С в слогах
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Результаты выявления у детей нарушений звукопроизношения после обучающего эксперимента
29
Спасибо за внимание!
Источник