Презентация программа индивидуальное развития ребенка
Слайд 1
Программа индивидуального развития ученицы 4 класса Потаповой Марии Александровны «Я – успешный ученик» Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР
Слайд 2
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов; Формирование умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействие индивидуализации воспитания и образования. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель Программы Задачи Программы
Слайд 3
Потапова Мария — ученица 4 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ»
Слайд 4
Основные мероприятия Изучение личности ребенка при помощи различных методов. Внедрение в воспитательную деятельность инновационных технологий. Создание программы воспитания. Развитие новых форм работы. Проведение классных и школьных мероприятий с участием ребенка.
Слайд 5
Развитие творческих способностей, познавательного интереса. Создание положительной мотивации к учению. Формирование познавательного интереса. Повышение уровня воспитанности Ожидаемые результаты
Слайд 6
Процесс индивидуального развития включает этапы: Подготовительный , или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка. 2. Основной , или этап разработки воспитательной работы, развития способностей. 3. Заключительный , или этап формирования качеств личности. Система программных мероприятий
Слайд 7
Задачи 1 этапа: Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями. Проведение мероприятий по изучению личности. На данном этапе используются различные методы: наблюдение; анкетирование (родителей); собеседование; изучение документации. 1 этап. Наблюдение
Слайд 8
2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка Задачи 2 этапа: Разработка и апробация методик использования воспитательной работы. Усовершенствование навыков работы. Реализация задач этого этапа позволит: Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению; Активно и успешно участвовать в конкурсах; Повысить самооценку ребенка; Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.
Слайд 9
3 этап. Формирование качеств личности Задачи 3 этапа: Активизация познавательной деятельности. Разработка индивидуального плана саморазвития. Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы. Оценка эффективности реализации программы развития. Проектирование собственного жизненного пути.
Слайд 10
я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание) Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и природа ( экологическое воспитание) Я и семья (семейное воспитание)
Слайд 11
Состояние здоровья удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье — дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера — активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и — низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница Любимые предметы – русский язык, английский язык , литературное чтение, технология. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе — дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам — уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время — любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков
Слайд 12
Работа над проектом «Моя родословная ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» -2013 год.( 2 место) Работа над проектом «Слово МАМА ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» -2014 год. ( 3 место)
Слайд 13
Первые шаги к успеху Диплом 3 место Конкурс рисунков «Моя любимая Мурка» 2012 Диплом За активное участие, творчество, инициативу и трудолюбие, проявленные на школьном конкурсе «Дары осени» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014
Слайд 14
Диплом 1 место Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск 2012 Диплом 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014
Слайд 15
Свидетельство Республиканский этап IX Международного конкурса детских рисунков. 2013 Свидетельство Республиканский конкурс стихотворений и рассказов «Мир первозданной природы» Чебоксары 2013 Сертификат Всероссийский конкурс «Эрудит России-2014» 2014 Диплом за высокие результаты Республиканский конкурс «Ч ĕ в ĕ лти ч ĕ ке ç» 2014
Слайд 16
Мария участвует в школьных и районных мероприятиях. Занимается в кружках. Мария очень ответственная и старательная девочка.
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Программа индивидуального развития ребенка
Хочу быть успешным
Слайд 2
Описание слайда:
Идея проекта
Создания благоприятных условий для раскрытия и реализации творческого потенциала одаренных детей для достижения успешности
Слайд 3
Описание слайда:
Цель программы
Создание условий для осознания каждым учащимся себя Человеком, Личностью, которая может быть и должна быть интересной и актуальной как для самой себя, так и для окружающих
Слайд 4
Описание слайда:
Задачи
Сформировать у учащихся правильное представление и понимание понятия «что значит быть успешным».
помочь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении,
Дать конкретные рекомендации учащимся в составлении программы саморазвития.
Поддержать в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности)
Слайд 5
Описание слайда:
■ Сроки — 9,10,11 классы
Ресурсы
■ Фонд класса ;
■ Канцтовары
■ Учителя, родители
■ психолог
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Принципы программы:
Личностно ориентированный принцип:
а) принцип адаптированности);
б) принцип развития
в) принцип психологической комфортности).
Принцип дифференцированности:
Принцип диалогизации:
Принцип последовательности и систематичности.
Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
Принцип комплексности.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Условия, способствующие реализации цели:
-создание мотивационного поля (формирование положительного коллективного сознания к успеху каждого, как к ценности);
— дифференцированный подход к формированию мотивации;
— сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
-портфолио
Слайд 10
Описание слайда:
1 этап — информационно – аналитический (9|1)
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
Для сбора и анализа информации, используются различные методы:
— наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
— изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)
Составляется «Психолого-педагогическая характеристика учащегося», «Индивидуальная карта»
Слайд 11
Описание слайда:
☺ Общие сведения об ученике
☺ Изучение домашних условий жизни и семейного воспитания школьника
☺ Взаимодействие с классом
☺ Учебная деятельность
☺ Направленность личности учащегося и специальные способности
☺ Здоровье школьника:
Слайд 12
Описание слайда:
2 этап — организационно-деятельностный
Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»
Слайд 13
Описание слайда:
■ Принять участие в ЗКШ МФТИ
■ Принять участие в ЗКШ МФТИ
■ Закончить 11 класс, как можно лучше подтвердить знания на ЕГЭ
■ Подготовится к поступлению в ВУЗ
Слайд 14
Описание слайда:
3 этап – контрольно-диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.
■ Проведение психологического обследования с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
— диагностика познавательной деятельности учащихся;
— исследования эмоционально-личностной сферы;
— диагностика межличностных отношений;
— диагностика психологического здоровья;
— исследование в области профориентации.
Слайд 15
Описание слайда:
В результате диагностики школьный психолог определил
■ уровень сформированности мотивации учебной деятельности
■ уровень воспитанности учащегося
■ уровень её готовности к выбору профессии
Слайд 16
Описание слайда:
4 этап –коррекционно-развивающий (11 класс)
Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка
Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.
Составление и заполнение индивидуального плана
Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия
Составление и заполнение «Карты успешности ученика»
Результаты своей успешной деятельности ученик фиксируют в «Портфолио»
По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности ученика
Слайд 17
Описание слайда:
Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
«Я и моя семья».
«Я и закон»
«Я и моя личность».
«Я и мои знания».
«Я и культура».
«Я и мое Отечество».
«Я и мое здоровье».
Слайд 18
Описание слайда:
Успешность ученика зависит от участия ученика на конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях, кружках и уроках
Слайд 19
Описание слайда:
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ И-11-1 Мачинской Анастасии Эдуардовны
Слайд 20
Описание слайда:
Итоговый балл портфолио 2006-2009 учебные годы (место по школе )
Слайд 21
Описание слайда:
Модель выпускника
Я знаю
Кем быть
Как общаться
Чего хочу
Как себя вести
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Концептуальные основы программы
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности.
Для ребенка школа и все, что с ней связано, является единственным источником его радостей и разочарований, его успехов и неудач. Именно школа и классный руководитель являются определяющим фактором в развитии личности ребенка, ведь большую часть времени ребенок проводит именно в школе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шанс на успех и в жизни. А для этого необходим долгий и упорный труд. Поэтому каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд.
Но мы не должны забывать и о том, что природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание — крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Слайд 5
Описание слайда:
Анализ социально-педагогической ситуации
Николаев Андрей родился в с. Батырево в семье рабочих. После шестого класса его оставили на второй год обучения. Так он попал в наш класс. Ребенок был педагогически очень запущен, состоял на учете ПДН, имел за год три неудовлетворительные оценки. Он не умел себя вести в школе, нецензурно выражался, не мог спокойно сидеть на уроке.
Слайд 6
Описание слайда:
Цель программы
Помочь ученику встать на правильный путь, воспитать человека, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в жизни, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение.
Слайд 7
Описание слайда:
Задачи Программы:
1) Создать необходимые условия для развития личности на основе знания ее индивидуальных способностей;
2) осуществлять сотрудничество и взаимодействие между учеником, педагогами и родителями;
3) научить осуществлять самоанализ и самоконтроль;
4) формировать умение добиваться успеха и адекватно переживать неудачи;
5) в необходимых случаях оказывать ученику педагогическую и психологическую помощь.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СТРОЯЩИЕСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность.
2. Принятие у ученика его сильных и слабых сторон.
3. Беспристрастность в оценке его поступков.
4. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
5. Диалогичность и открытость в общении; уважение и доверие друг к другу.
6. Умение управлять своим настроением (использовать при необходимости чувство юмора).
7. Умение признавать свои ошибки.
Слайд 10
Описание слайда:
Механизм реализации программы:
Слайд 11
Описание слайда:
. Изучение общего уровня развития личности школьника
Слайд 12
Описание слайда:
Результаты диагностики ученика следующие:
· положительные качества ребенка: по природе добрый, веселый, отзывчивый, трудолюбивый
· недостатки ребенка: невнимательный, шаловливый, редко грубый
· качества, которые родители стараются воспитать в сыне: уважение к старшим, доброту, трудолюбие
· ребенок имеет постоянные обязанности по дому, выполняет всю работу, которую ему поручают
· в семье отношения хорошие, уважительные, есть взаимопонимание
· ребенок принимает активное участие в делах семьи
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
МОИ ПРИНЦИПЫ И ЗАПОВЕДИ.
1. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
2. Всегда можно найти то, за что похвалить.
3. Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
4. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
5. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
6. Главное достоинство учителя – чувство справедливости.
7.Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
8. Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
9. Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
Слайд 15
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:
3 балла — высокий
2 балла — средний
1 балл — низкий
2006-2007 уч. год
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Итоги работы
1) За четыре года учебы не было ни одной неудовлетворительной оценки за четверть.
2) Ученик не состоит на внутришкольном контроле.
3) Ученик не принадлежит «группе риска».
4) За I полугодие 2009-10 учебного года пропустил всего 2 дня.
5) Занимается дополнительно по русскому языку и математике.
6) В 7-8 классах посещал ДЮСШ.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Программа индивидуального развития ребёнка и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 3 класса Васильевой Виктории Олеговны)
2 слайд
Описание слайда:
Создание благоприятных условий для эффективного развития личности ребенка, успешной адаптации в образовательной и социальной среде
3 слайд
Описание слайда:
Работа проводится в четыре этапа: 1 этап – информационно-аналитический 2 этап – организационно — деятельностный 3 этап – контрольно-диагностический 4 этап — результативно-коррекционный
4 слайд
Описание слайда:
1 этап — информационно – аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. По результатам работы составляется «Характеристика Васильевой Виктории»
5 слайд
Описание слайда:
2 этап – организационно — деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным». 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?
6 слайд
Описание слайда:
3 этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. социально-личностное развитие график компетентности
7 слайд
Описание слайда:
4 этап – коррекционно-развивающий Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. Дополнительное образование: 1.Кружок «Волшебное перо». 2.Танцевальный кружок при ДК • Самообразование: 1. Регулярное посещение библиотеки, использование компьютера. • Творческие конкурсы: 1. Рисунков и поделок. 2. Стихов собственного сочинения. • Научно-практические конференции разного уровня. • Интеллектуальные игры и конкурсы: 1.«Кенгуру». 2. «Русский медвежонок».3. «Чувашская ласточка». 5.Интеллектуальная игра младших школьников
8 слайд
Описание слайда:
КАРТА УСПЕШНОСТИ Работа с родителями Посещение семьи, анкетирование родителей, беседы главное участие родителей в игровом тренинге, заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка. Прогнозируемый результат стремится преодолевать затруднения в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности, Фактический результат Участие в мероприятиях, различных конкурсах Посещает кружки: «Волшебное перо», рисования. Занимается индивидуально с родителями, осознает ценность знаний и необходимость их расширения, имеет положительный настрой к активной познавательной деятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
так?