Презентация проектная деятельность в развитии ребенка
Слайд 1
Проектная деятельность как способ развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста 1 часть Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Золушка» Выполнила: воспитатель Белиловец В.Н.
Слайд 2
Показать значимость проектного метода как метода организации насыщенной детской деятельности ,дающего возможность расширять образовательное пространство , придать ему новые формы , эффективно развивать творческое мышление и познавательную инициативность детей дошкольного возраста, формировать свободную творческую личность. Цель презентации:
Слайд 3
Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Воспитание самостоятельности и инициативности-неотъемлемое требование сегодняшней реальности ,предполагающее формирование целеустремленности, независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости Актуальность
Слайд 4
Инициатива ребенка обязательно включает в себя познавательный компонент . Познавательная инициатива проявляется всякий раз ,когда ребенок начинает решать собственную задачу ,а не ту .которую перед ним поставил педагог. Умение создать условия для проявления познавательной инициативы детей является важным моментом готовности педагога к организации проектной деятельности. Познавательная инициатива
Слайд 5
Одним из самых эффективных и перспективных современных методов является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность, презентовать результаты своей деятельности. Метод проектов
Слайд 6
Этапы проектной деятельности
Слайд 7
Модель 3-х вопросов
Слайд 8
В своей работе мы использовали следующие типы проектов: Исследовательско -творческий, где д ети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, лэпбуков , картотек опытов и т.д.; и нформационно-практико-ориентированный: д ети собирают информацию и реализуют ее ,ориентируясь на социальные интересы; Основные типы проектов
Слайд 9
Исследовательский проект «Соль и золото в жизни человека» Тип проекта : Исследовательский , познавательный, творческий, долгосрочный , межгруп — п овой. Проходил в рамках городского марафона «Соль дороже золота». Проект включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Одной из задач проекта было р азвитие самостоятельности (умение самостоятельно находить о тветы на проблемные вопросы) и п ознавательной инициативности.
Слайд 10
Наращивание к ристаллов соли Дети проявляли познавательную активность и инициативу на протяжении всех этапов: предлагали, какую информацию они хотели бы собрать и обсудить, что бы им хотелось установить опытным путем, где они могли бы применить продукты исследований .Наибольший интерес вызвала опытно-экспериментальная деятельность(опыты со льдом, яйцом, растениями, наращивание кристаллов).В процессе исследований ребята смело высказывали свои предположения, доказывали, самостоятельно наблюдали за ростом кристаллов и делали выводы .
Слайд 11
Одной из задач реализации проекта было художественно-эстетическое творчество .Дети применили на практике разные способы рисования картин с использованием соли ,изготовили поделки из соленого теста , оформили альбом опытов для детей других групп ,папку-передвижку для родителей ; вместе с родителями изготовили лэпбуки и книжки-малышки.
Слайд 12
Волшебный соляной лес
Слайд 13
Лэпбук
Слайд 14
Изделия из соленого теста
Слайд 15
Радуга из соли
Слайд 16
Папка-передвижка
Слайд 18
Альбом К нижка-малышка
Слайд 19
Фольклорные посиделки «Соль и золото на Руси»
Слайд 21
Итоговым мероприятием проекта с тало проведение «Соляной ярмарки», где дети с большим удовольствием представили все свои творческие работы, выполненные в рамках проекта.
Слайд 22
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект по валеологии
Слайд 23
ФГОС выдвигает задачи-создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления. В нашем детском саду принята программа оздоровления детей, включающая в себя формирование основ валеологической культуры, ф изкультурно-оздоровительные мероприятия и оздоровительно-профилактическую работу.. Актуальность проекта
Слайд 24
— Совершенствовать оптимальные условия для укрепления физического и психического здоровья детей; — подвести к осознанию потребности ребенка в з наниях о себе и своем з доровье; — развивать представления о здоровом образе жизни. Цель проекта
Слайд 26
Консультации для родителей о здоровом образе жизни Памятки и папки-передвижки
Слайд 28
Центр валеологии
Источник
Слайд 1
г . Нижневартовск, МБДОУ детский сад №67 «УМКА» Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста (опыт работы воспитателя Мамедовой Е.А.)
Слайд 2
Требования к современному педагогу дошкольного образования Требования к структуре образовательной Программы ДОУ, условиям ее реализации и результатам освоения Программы ФГОС ДО: Задача: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Решение: Проектная деятельность Повышение статуса дошкольного образования в системе образования в целом повышение требований: Противоречие: Снижение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста/ смещение акцентов в образовании от «знаниевой» системы к личностному развитию Актуальность опыта
Слайд 3
Изучить и проанализировать источники, подобрать методические материалы к планированию и организации проектной деятельности в работе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста; исследовать начальный уровень развития у детей познавательной активности ; Реализовать перспективно-тематическое планирование использования проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках освоения образовательной программы по направлению «Познавательное развитие» Оценить результативность применения метода проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников и успешности освоения образовательной программы в направлении «Познавательное развитие». Задачи:
Слайд 4
Участие ребенка-дошкольника в проектной деятельности обеспечивает ему уверенность в себе, создает положительную мотивацию к познавательной деятельности и открывает широкие возможности для развития у ребенка познавательной активности Ведущая педагогическая идея
Слайд 5
Подготовительный: Изучение методической литературы по проблеме Исследование эффективности освоения уровня развития познавательной активности 2. Основной: Организация проектной деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» с целью развития познавательной активности Этапы работы: 3. Итоговый: Оценка эффективности использования проектной деятельности в работе по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Слайд 6
1. Работа с источниками Применение проектной деятельности в дошкольном образовании Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 7
Деятельность педагога в проекте Деятельность детей в проекте 1 этап — подготовительный 1. Формулирует проблему (цель ), продукт проекта . 2. Мотивирует участников, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему, игровую ситуацию, п ринятие задачи. 2. Дополнение задач проекта . 3. Обсуждение предстоящего взаимодействия . 2 этап – организация деятельности 1 . Помогает в решении задачи, планировании и организации деятельности 1. Распределение ролей, определение характера и содержания деятельности. 3 этап – реализация деятельности 1 . Практическая помощь (по необходимости ): направляет и контролирует осуществление проекта, косвенно руководит общением детей в рабочих группах. 1. Активное познание окружающего мира , осуществление общения в процессе решения поставленных задач и достижения целей деятельности . 4 этап — итоговый 1. Организация презентации продукта проекта . 2. Определение задач для нового проекта, перспектив проектной деятельности на будущее 1. Готовят продукт деятельности. 2. Представляют продукт деятельности . * по мере изменения возраста воспитанников, растет степень участия и доля самостоятельности в проекте 1 . Организация проектной деятельности *
Слайд 8
2. Организация проектной деятельности Деятельность родителей (законных представителей) 1 этап – подготовительный: Принимают задачи, предлагают варианты по корректировке 2 этап – организация деятельности: Активно участвуют в обсуждении плана проекта, предлагают пути решения поставленных задач 3 этап – реализация деятельности: Оказывают помощь детям в изготовлении поделок, книжек-самоделок, по просьбе детей, помогают в выполнении «домашних» заданий, принимают участие в совместной образовательной деятельности 4 этап – итоговый: Оказывают помощь в оформлении выставки поделок, оформлении альбомов, газет, подборе иллюстраций
Слайд 9
Тематика проектов познавательной направленности 1. Познавательно – информационный, творческий проект «Осень золотая» Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Итоговое мероприятие — КВН «Мир осени» 2. Познавательно — творческий проект «Все профессии нужны» Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. Итоговое мероприятие — оформление альбома «Профессии наших родителей» 3. Информационно – познавательный, творческий проект «Новый год у ворот» Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. Итоговое мероприятие — выставка новогодних поделок; новогодний утренник. 4. Исследовательско – творческий проект «Транспорт» Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Итоговое мероприятие — оформление альбома с разными видами транспорта. 5. Информационно – познавательный, творческий проект « Весна-Красна » Цель проекта: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Итоговое мероприятие — итоговое мероприятие «Здравствуй, весна!». Конкурс чтецов стихотворений о весне 6. Познавательно – информационный, творческий проект «Мамин день» Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме, а также бабушке; способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников; укрепление детско-родительских отношений. Итоговое мероприятие — стенгазета «Для любимых мамочек»
Слайд 10
Информационно – познавательный, творческий проект « Весна-Красна »
Слайд 11
Исследовательско – творческий проект «Транспорт»
Слайд 12
Познавательно — творческий проект «Все профессии нужны»
Слайд 13
Итоговое мероприятие — оформление альбома «Профессии наших родителей» Познавательно — творческий проект «Все профессии нужны»
Слайд 14
Информационно-творческий проект «Мамин день» Итоговое мероприятие — стенгазета «Для любимых мамочек»
Слайд 15
Проект «Мебель вокруг нас» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении. Задачи проекта: — уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель; — познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра; — развивать познавательный интерес и логическое мышление; — активизировать словарь детей : мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка. — воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Ожидаемые результаты : — расширение кругозора детей о мебели; — обогащение словаря детей; — составление рассказа по картинкам и рассказа -описания.
Слайд 16
Этапы реализации проекта: 1 этап -Подготовительный Разработка проекта. Подбор и изучение методической литературы. Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций. Составление календарно-тематического плана. 2 этап — Основной «Познавательное развитие» Беседы: «Из чего делают мебель?» , «Кто изготавливает мебель?» , «Мебель в вашем доме» . 1. Тема : «Как появилась мебель» Цель : закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. 2. Тема : «Дом, в котором мы живем» Цель : закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. 3. Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). 4. Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)
Слайд 17
Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов»
Слайд 18
Игра «Чудесный мешочек» (определение на ощупь разных видов материалов для изготовления мебели)
Слайд 19
«Речевое развитие» 1. Тема : «Посылка из Простоквашино » (Рассматривание предметов и составление рассказов) . 2. Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). 3. Составление рассказа «Мебель» по мнемосхеме
Слайд 20
Составление рассказа «Мебель» по мнемосхеме
Слайд 21
«Социально-коммуникативное развитие» 1. Беседа «Безопасное поведение в группе» . 2. Беседа о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр) 3. Дид /игры: «Профессии» , «Кукольный домик» , «Обставим квартиру» , «Большой — маленький» , «Один-много» , «Из чего сделано?» , «Что лишнее» , «Сосчитай» , «Подскажи словечко» . 4. Сюжетно-ролевые игры: «Салон мебели» , «Семья» , «Кукольный домик», «Обставим квартиру»
Слайд 22
Сюжетно-ролевые игры: «Кукольный домик», «Обставим квартиру»
Слайд 23
« Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Скатерть –самобранка на столе» Цель: формировать умение детей рисовать акварелью, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу. 2. Рисование по замыслу. Цель : развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Работа с раскрасками (раскрашивание предметов мебели) Лепка Тема : «Мебель для кукольного домика» Цель : формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.
Слайд 24
Лепка Тема: «Мебель для кукольного домика» Рисовани е Тема: «Скатерть –самобранка на столе»
Слайд 25
«Чтение художественной литературы» Рассказы : Житков Б. С. «Как я ловил человечков» , Нищева Н. «Мебель бывает разная» , О. В. Дыбина «Что было до.» . Сказки : « Оле-Лукойе » (Перевод с датского А. Ганзен , русская народная сказка «Три медведя» , «Маша и мышка» и др. Загадки и стихи о мебели.
Слайд 26
Драматизация русской народной сказки «Три медведя»
Слайд 27
Конструирование Постройка мебели из конструктора, мягких модулей, кубиков, геометрических фигур, палочек.
Слайд 28
Построение мебели из конструктора, мягких модулей
Слайд 29
Социальное партнерство с семьями воспитанников
Слайд 30
Социальное партнерство с семьями воспитанников
Слайд 31
Работа с родителями : выполнение домашнего задания «Путешествие по дому» для детей и родителей: — рассказать детям о домашней мебели, — принести фотографии, — нарисовать свою комнату, — составить рассказ «Мебель в моей комнате». — прочитать детям стихи, загадки, художественную литературу про мебель. 3 этап – Заключительный Создание книжки-самоделки «Мебель» Выставка детского творчества. Консультация для родителей.
Слайд 32
Домашнее задание для детей и родителей «Путешествие по дому» — рассказать детям о домашней мебели, принести фотографии, нарисовать, составить рассказ «Мебель в моей комнате».
Слайд 33
К нижки-самоделки «Мебель»
Слайд 34
К нижки-самоделки «Мебель»
Слайд 35
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 36
Методика «Древо желаний» (по В.С. Юркевич) Цель : изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации) 1. Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.) 2. Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 3. Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. 4. Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? – 5 мин. 5. Главная книга страны Вообразилии . В ней любые истории обо всем на свете. О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин. 6. Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин. Из ответов выбираются ответы познавательного характера. Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше. Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов. Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов. Качественный анализ: Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру. Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная. Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д. Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности. Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг без познавательных целей. Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.
Слайд 37
старшая группа (5-6 лет) Результативность педагогического опыта Высокая познавательная потребность Средняя познавательная потребность Низкая познавательная потребность Динамика степени выраженности познавательной активности воспитанников (В.С. Юркевич, методы диагностики – наблюдение, анкета, методика «Древо желаний»)
Слайд 38
старшая группа (5-6 лет) Результативность педагогического опыта Динамика степени выраженности познавательной активности воспитанников (В.С. Юркевич, методы диагностики – наблюдение, анкета, методика «Древо желаний») Высокая познавательная потребность Средняя познавательная потребность Низкая познавательная потребность
Слайд 39
построение единой содержательной линии работы, обеспечивающей включение проектного метода в целостный образовательный процесс работы с детьми дошкольного возраста с 5 до 7 лет корректирование планирования, расширение спектра областей применения метода проектов, охватывая все направления работы с детьми создание картотеки проектов для детей дошкольного возраста по всем направлениям развития ребенка обогащение Интернет-ресурса личного мини-сайта, а также на сайте ДОУ с размещением проектов презентация достижений воспитанников группы, их семей в реализации разного вида проектов в публикациях, на конференциях, в том числе заочных посредством сети Internet . Перспективы дальнейшей работы:
Слайд 40
1. Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2014 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М: Мозаика-Синтез, 2014 3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет) (ФГОС). – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авторы-составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. — М: Аркти, 2003 5. Поддьяков А.Н. Исследовательская активность ребенка // Детский сад от А до Я. 2004. № 2. С. 10-20 6. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис. на соиск. учен. степени д-ра психол. наук.- М.: МГУ. -2001. Режим доступа: https://www.aspirantura.spb.ru/dissers/poddiakov.rar 7. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 96 с. ГБОУ ДПО НИРО https://www.niro.nnov.ru/ Фестиваль педагогических идей « Открытый урок » https://festival.1september.ru/ Сайт « Дошкольник ». https://doshkolnik.ru Информационный портал Дошколенок.ру –. https://dohcolonoc.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru Литература: Интернет-ресурсы:
Слайд 41
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами». Ш. А. Амонашвили
Источник