Презентация познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте

Презентация познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте thumbnail

Шепилова Анна
Презентация «Условия для развития познавательной сферы дошкольников в группах»

Условия для развития познавательной сферы дошкольников в группах.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,

устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей,

природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Важнейшей задачей дошкольного воспитания является создание каждому

дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных

возможностей и способностей. (Слайд 1)

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую минуту человек принимает какую-то информацию, обрабатывает ее, что-то оставляя, что-то игнорируя, а от чего — то просто избавляясь. Особенно такой «отсев» ярко выражен у детей до 7 лет. В этом возрасте ребенок учится формировать личное отношение к вещам, предметам, людям. И чтобы это было правильно, взрослые должны направлять его. (Слайд 2)

Деятельность — необходимое условие развития ребенка. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность. Исследования А. Леонтьева, С. Рубинштейна, Б. Теплова и др. показали, что в деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. (Слайд 3)

Познавательная деятельность — это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:

— в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;

— намечать план действий;

— отбирать способы решения поставленной задачи;

— добиваться результата и анализировать его.

В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений. (Слайд 4)

Мотив познавательной деятельности в дошкольном возрасте обусловлен потребностями другой, значимой для ребенка деятельности, в первую очередь игровой.

Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес — направленность на материал (игровой, экологический, математический и т. д., связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка.

Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников — принцип осознанности и активности в процессе получения знаний. (Слайд 5)

Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Эффективным приемом организации познавательных занятий являются игровые проблемные ситуации и задачи.

Проблема — вопрос или комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. Игровая проблемная ситуация — теоретическая или практическая ситуация, в которой нет готового, соответствующего игровым обстоятельствам решения. Чтобы устранить проблему, требуются действия, направленные на исследование всего, что связано сданной проблемной ситуацией. (Слайд 6)

Одними из основных форм организации познавательной деятельности детей являются дидактические и сюжетно-дидактические игры.

Очень важна самостоятельная познавательная деятельность детей, в процессе которой развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации.

Практика показала, что в самостоятельной деятельности детей, лежит личная заинтересованность (внутренняя мотивация). Мотивом может быть и интерес, и желание помочь кому-либо, и стремление получить похвалу и необходимость удовлетворить какие-то иные свои потребности. В любом случае, внутренняя мотивация вызывает подъем физических сил, всплеск эмоций, активацию мышления. Отсюда делаем вывод, что в ситуации, когда ребенок свободно реализует свои интересы, потребности, проявляет волю, его деятельность имеет мощную мотивацию, эмоционально насыщена и психологически комфортна. Свободная деятельность имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, независимости и развитии креативности и, в конечном итоге, для формирования полноценной личности с высокой самооценкой и самоуважением. Чем полнее ребенок реализовал потребность в самостоятельных действиях, тем сильнее в свое время у него возникает потребностью взаимодействии с другими. Взрослым же следует помнить и принимать тот факт, что в период собственной активности дошкольники крайне отрицательно относятся к любому вмешательству со стороны взрослого. (Слайд 9)

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе. (Слайд 10)

Для обеспечения познавательной активности детей широко используется проектный метод, как вариант интеграции разных видов деятельности детей дошкольного возраста. Благодаря которому:

— у детей формируются умения и навыки приобретать знания об окружающем мире — развиваются представления о физических свойствах окружающего мира;

— проявляется познавательная активность и поиск причинно-следственных связей;

Читайте также:  Центр развития ребенка росток в барнауле

— совершаются элементарные поисковые действия: дети видят проблему, задают вопросы, формулируют гипотезу, дают определения понятий, классифицируют, наблюдают, делают выводы. Доказывают и защищают свои идеи;

— формируются умения самостоятельно проводить поисково-исследовательскую работу;

развиваются представления о влиянии природных условий на развитие растений, животных, людей;

— обнаруживается готовность к решению проблемных задач;

— проявляется радость от собственных открытий, интерес к неизвестному, стремление к самостоятельности. (Слайд 11)

Каждый вариант организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста может быть самостоятельно разработан педагогом и наполнен специфическим содержанием в зависимости от особенностей образовательной программы и программного раздела. Главное — эффективно использовать возможности игры в познавательном развитии каждого ребенка.

Занимаясь совершенствованием познавательной деятельности с ранних лет, вы заложите основы для развития личности, которая самостоятельно мыслит, способна предложить новые идеи и эффективно внедрить их в жизнь. (Слайд 19)

Источник

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад» №124 г.Иркутска Зобнина Наталия Владимировна Воспитатель Презентация для педагогов «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Слайд 2

ФГОС ДО 2013г. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности . Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возрастав различных видах деятельности.

Слайд 3

Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: Развитие любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о планете Земля как общем доме, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. Стадии познавательного развития: Любопытство Любознательность Развитие познавательного интереса Развитие познавательной активности

Слайд 5

Первая стадия — любопытство Для неё характерно избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами. На этой стадии дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью самого предмета. Пример проявления любопытства у дошкольника:

Слайд 6

в 2 -3 года ребёнок сосредотачивается на яркости объекта, не уделяя при этом особого внимания его сущности.

Слайд 7

Младший возраст

Слайд 8

Вторая стадия познавательного развития — любознательность На этой стадии интереса проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Сущность любознательности заключается в образовании и расшифровке разного рода загадок. Пример проявления любознательности ребёнок часто задаёт вопросы познавательного характера. Например: «Почему трава зелёная?», «Почему солнце светит?», «Почему родятся дети?», «Почему деревья не падают?» Для развития детской любознательности особое значение приобретает умение взрослого отвечать на подобные вопросы.

Слайд 9

Третья стадия – познавательный интерес Характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Проявление познавательного интереса — это стремление ребёнка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы. Например в ходе экспериментирования, исследования окружающего мира.

Слайд 10

Четвёртая стадия – познавательная активность В соответствии с теорией Д.Б.Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путём накопления положительного учебно – познавательного опыта . Её источником является познавательная потребность. Процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение. Познавательная активность выступает как природное проявления интереса ребёнка к окружающему миру. Об интересах ребёнка и интенсивности его стремления познакомиться с определёнными предметами или явлениями свидетельствуют: внимание и повышенная заинтересованность; эмоциональное отношение (удивление, волнение, смех и др.) действия направленные на выяснение строения и назначения предмета, постоянное притяжение к этому объекту.

Слайд 11

В качестве рекомендуемых видов деятельности, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста можно выделить: Организацию решения познавательных задач; Применения экспериментирования; Использования проектирования .

Слайд 12

Экспериментирование Рассматривается как практическая деятельность п оискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Примеры экспериментов: «Есть ли у воды вкус?», «Испаряется ли вода?», «Куда делись чернила?»

Слайд 13

«Есть ли у воды вкус?» Дети пробуют питьевую воду, затем сладкую и солёную. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено)

Слайд 14

Познавательные задачи Это учебные задания предполагающие наличие поисковых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения, который состоит из последовательных. Постепенно усложняющихся по содержанию и способам видов деятельности. Познавательные задачи должны предъявляться детям в определённой последовательности: вначале простые, затем более сложные, содержащие цепочки связей.

Читайте также:  Развитие самооценки ребенка младшего школьного возраста

Слайд 15

От простого к сложному

Слайд 16

Поиск разных способов решения

Слайд 17

Ориентирование предмета в пространстве

Слайд 18

Примеры познавательных задач: Неживая природа : Почему качаются ветви деревьев? Почему на земле лужи? Почему снег тает в помещении? Почему снег бывает липким? И т.д. Живая природа: Могут ли растения расти без света? Почему кактус поливают редко, а бальзамин часто? Почему рыба плавает? Почему изменяется жизнь зверей зимой? И т.д. После принятия детьми познавательной задачи под руководством воспитателя осуществляется её анализ: выявление известного и неизвестного. В результате анализа дети выдвигают предположения о возможном течении явления природы и его причинах.

Слайд 19

Проектная деятельность

Слайд 20

Посадка растений

Слайд 21

Проектная деятельность Обеспечивает развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В практике могут быть использованы исследовательские проекты, которые требуют хорошо продуманной структуры, полностью подчинены логике исследования, предполагают выдвижение варианта решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения, в том числе экспериментальных, опытных. Дети проводят эксперименты, ставят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследования.

Слайд 22

Примеры проектной деятельности с целью познавательного развития: Клуб любителей книги «Волшебная страна» Групповые проекты «Подводный мир», «Весёлая астрономия», «Зоопарк», «Сказочный огород». Межгрупповой проект «Времена года» и т.д.

Слайд 23

Используя экспериментирование, познавательные задачи и проектную деятельность при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, педагог обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности: от любопытства до познавательной активности.

Слайд 24

Литература: Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности: учеб.метод.пос ./ Сост.А.Ю.Кузина . – Тольятти:ТГУ,2009 Проблема познавательного интереса в педагогике Г.И.Щукина. – М., Педагогика, 1971 Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996.

Источник

Слайд 1

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие Познавательной развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены цель и задачи познавательного развития: Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

Слайд 4

Задачи познавательного развития *развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; * развитие воображения и творческой активности; *формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); *формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ: *Формирование элементарных математических представлений *Развитие познавательно – исследовательской деятельности *Ознакомление с предметным окружением *Ознакомление с социальным миром * Ознакомление с миром природы

Слайд 6

Виды деятельности, обеспечивающие познавательное развитие детей дошкольного возраста: *организация решения познавательных задач; *применение экспериментирования в работе ДО; *использование проектирования.

Слайд 7

Развитие мышления, памяти, внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие любознательности Проектная деятельность Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность Формирование ценностных ориентаций Использование схем, символов, знаков, таблиц.

Слайд 8

Сюжетная игра Конструирование Интегративная деятельность Беседа Рассматривание Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативный разговор Наблюдение Игра-экспериментирование Развивающая игра Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация

Слайд 9

Стадии познавательных интересов/способностей Познавательный интерес Любознательность Любопытство Познавательная активность

Слайд 10

Педагогические условия успешного познавательного развития Организация непосредственной образовательной деятельности Организация речевого общения Обеспечение использования действий Использование разнообразных форм взаимодействия Использование дидактического и наглядного материала Применение ИКТ

Слайд 11

Позиция педагога при организации познавательного развития ПАРТНЕР Знающий, умеющий, авторитетный, которому хочется подражать Поддерживающий детскую инициативу Умеющий вовлечь в познавательный процесс родителей

Слайд 12

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 13

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 14

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»   «Особенности познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования»       Т.Р. Ференец,  старший воспитатель    г. Верхний Уфалей  2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»

«Особенности познавательного развития дошкольников

Читайте также:  Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие ребенка

в контексте ФГОС

дошкольного образования»

Т.Р. Ференец,

старший воспитатель

г. Верхний Уфалей

2017 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

Содержание Стандарта обеспечивает

Содержание Стандарта обеспечивает

Образовательные области  Социально- коммуникативное развитие   Познавательное развитие   Физическое развитие  Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательные области

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

ОО «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности   Формирование элементарных математически представлений

ОО «Познавательное развитие»

Сенсорное

развитие

Формирование

целостной

картины мира,

расширение

кругозора

детей

Развитие

познавательно-

исследовательской

и

продуктивной

(конструктивной)

деятельности

Формирование

элементарных

математически

представлений

Цель ОО «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель ОО «Познавательное развитие»:

развитие познавательных интересов и способностей

детей, которые можно подразделить на сенсорные,

интеллектуально-познавательные

и интеллектуально-творческие.

Задачи:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,

части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах

и следствиях и др.);

формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных

ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете

Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.

Виды детской и совместной с педагогом  образовательной деятельности  Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, театрализованные игры) Трудовая деятельность Опытно- экспериментальная, проектная деятельность Речевая деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды Конструирование

Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Игровая

деятельность

(сюжетно-ролевые,

дидактические,

словесные,

театрализованные

игры)

Трудовая

деятельность

Опытно-

экспериментальная,

проектная

деятельность

Речевая

деятельность

Организация

предметно-пространственной

развивающей среды

Конструирование

Многофункциональная Безопасная Содержательно насыщенная Требования к ППРС Легко трансформируемая Доступная Вариативная

Многофункциональная

Безопасная

Содержательно

насыщенная

Требования

к

ППРС

Легко

трансформируемая

Доступная

Вариативная

Познавательный интерес  – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.     Главные критерии познавательного интереса:

Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.

Главные критерии познавательного интереса:

  • новизна ;
  • необычность;
  • неожиданность;
  • несоответствие прежним представлениям.

Регулятивные процессы Эмоциональные процессы Познавательный интерес Творческие процессы Интеллектуальные процессы

Регулятивные

процессы

Эмоциональные

процессы

Познавательный

интерес

Творческие

процессы

Интеллектуальные

процессы

Для формирования и развития познавательного интереса следует: развивать  творческие способности    детей, создавать для этого условия;

Для формирования и развития познавательного интереса следует:

  • развивать  творческие способности  

детей, создавать для этого условия;

  • укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
  • развивать у детей чувство собственного достоинства.

Метод моделирования игровой ситуации

Метод моделирования игровой ситуации

Метод проектов

Метод проектов

Метод экспериментирования

Метод экспериментирования

Виды экспериментирования наблюдение – целенаправленный процесс, в результате которого ребёнок сам должен получить знания ; опыты ,  которые делятся на кратковременные и долгосрочные, демонстрационные  (показ воспитателя)  и лабораторные  (дети вместе с воспитателем, с его помощью) ,  опыт-доказательство и опыт-исследование;  поисковая деятельность  (как нахождение  способа действия )

Виды

экспериментирования

наблюдение

целенаправленный

процесс,

в результате

которого ребёнок

сам должен

получить знания ;

опыты ,

которые делятся

на кратковременные

и долгосрочные,

демонстрационные

(показ воспитателя)

и лабораторные

(дети вместе

с воспитателем,

с его помощью) ,

опыт-доказательство и

опыт-исследование;

поисковая

деятельность

(как нахождение

способа

действия )

Познавательные действия – это система способов познания окружающего мира:  определение и формирование задачи  поиск информации  моделирование экспериментирование анализ классификация обобщение доказательство

Познавательные действия – это система

способов познания окружающего мира:

определение и формирование задачи

поиск информации

моделирование

экспериментирование

анализ

классификация

обобщение

доказательство

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности.  По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М. Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.  Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.

Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности. По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М. Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.

Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.

Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» в  младенческом и раннем возрасте   ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими .

Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» в младенческом

и раннем возрасте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими .

Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения  дошкольного образования  ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий; ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения

дошкольного образования

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен

выбирать себе род занятий;

ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре;

Целевые ориентиры освоения содержания ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения дошкольного образования ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать , экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения  в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения

дошкольного образования

ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать ,

экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы,

естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

деятельности.

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Презентация познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте

Источник