Презентация оригами творческое развитие ребенка

Презентация оригами творческое развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Технология оригами как средство развития творческих способностей дошкольников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко» Технология оригами как средство развити

Описание слайда:

МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко» Технология оригами как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовила воспитатель 1 категории Шапочкина Александра Васильевна

2 слайд

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От па

Описание слайда:

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский

3 слайд

Актуальность темы. Актуальность проблемы развития творческих способностей дош

Описание слайда:

Актуальность темы. Актуальность проблемы развития творческих способностей дошкольников техникой оригами состоит в том, что при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые панно и забавные игрушки из бумаги.

4 слайд

Цель. Формирование интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потен

Описание слайда:

Цель. Формирование интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала дошкольников.

5 слайд

Задачи. * Научить детей конструировать из бумаги, используя графический язык

Описание слайда:

Задачи. * Научить детей конструировать из бумаги, используя графический язык оригами. * Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею. *Расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность. *Воспитывать у детей внимательность, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах.

6 слайд

Предполагаемый результат Для детей: Приобщить детей к мировой культуре (японс

Описание слайда:

Предполагаемый результат Для детей: Приобщить детей к мировой культуре (японскому искусству- оригами). Освоить с детьми базовые формы оригами. Ознакомить с пооперационными картами. Научить детей работать по схемам. Уметь действовать в соответствии с замыслом. Самостоятельно изготавливать поделки оригами. Развить умение выстраивать композицию. Создать условия для развития творческих способностей детей. Для родителей: Информированность об искусстве оригами. Интерес к деятельности детей в детском саду.

7 слайд

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню,

Описание слайда:

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!»

8 слайд

Преимущества оригами

Описание слайда:

Преимущества оригами

9 слайд

Этапы работы Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Описание слайда:

Этапы работы Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

10 слайд

Подготовительный этап. Составление плана работы. Изучение методической литера

Описание слайда:

Подготовительный этап. Составление плана работы. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначального мониторинга. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебная страна оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.

11 слайд

Основной этап Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами ДОУ.

Описание слайда:

Основной этап Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами ДОУ.

12 слайд

Работа с детьми. Увлекательные путешествия в мир бумаги. Рассказ воспитателя

Описание слайда:

Работа с детьми. Увлекательные путешествия в мир бумаги. Рассказ воспитателя « Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги. Знакомство с базовыми формами и пооперационными картами. Цикл познавательных занятий. «В некотором царстве, в бумажном государстве». «Волшебные превращения бумажного круга (квадрата)». Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру» и т.д.

13 слайд

Базовые формы (схемы поэтапного складывания)

Описание слайда:

Базовые формы (схемы поэтапного складывания)

14 слайд

Пооперационные карты (последовательность изготовления фигурок оригами)

Описание слайда:

Пооперационные карты (последовательность изготовления фигурок оригами)

15 слайд

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами?» «Роль оригами в р

Описание слайда:

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами?» «Роль оригами в развитии детей». «Поделки из бумаги». Семинар практикум: «Изготовление поделок оригами совместно с детьми дома». Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию». «Привлечение к оформлению выставок».

16 слайд

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческ

Описание слайда:

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности». «Играем с пальчиками». Мастер – класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставка детских работ: «Волшебная страна оригами».

17 слайд

Заключительный этап Мониторинг результатов освоения уровня творческих способн

Описание слайда:

Заключительный этап Мониторинг результатов освоения уровня творческих способностей детей. Создание альбома «Волшебный мир оригами». Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Оформление выставки «Волшебная страна оригами».

18 слайд

Мониторинг уровня творческих способностей детей До занятий оригами После заня

Описание слайда:

Мониторинг уровня творческих способностей детей До занятий оригами После занятий оригами Красный — высокий Желтый — средний Синий – низкий Кр.- 25% Кр.- 65% Жел. — 61% Жел. — 35% Син. — 14%

19 слайд

Наши достижения Фото работ

Описание слайда:

Наши достижения Фото работ

20 слайд

Заключение Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного ск

Описание слайда:

Заключение Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания (оригами) – увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Складывание и художественное оформление фигурок оригами интересно заполняет свободное время, доставляет удовольствие и радость детям. Занятия оригами развивают мелкую моторику рук, воображение, мышление, воспитывают волевые качества, совершенствуют художественный вкус и творческие способности детей.

21 слайд

Информационные источники Соколова С. Театр оригами. - М.: Академия умелые рук

Описание слайда:

Информационные источники Соколова С. Театр оригами. — М.: Академия умелые руки, 2006г. О.Щеглова, А.Щеглова. Все об оригами. Оригами от А до Я. — Ростов н/Д: Владис, М.:РИПОЛ Классик, 2008г. Долженко Г.И. 100 оригами. — Ярославль: Академия развития, 2011г. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 2010г. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги.- Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. Просова Н.А. Оригами для малышей от2 до 5. Складываем фигурки из бумаги.- М: Эксмо, 2008г. Интернет ресурсы.

22 слайд

Благодарю за внимание

Описание слайда:

Благодарю за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Презентация оригами творческое развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация оригами творческое развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация оригами творческое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация оригами творческое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-687895

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Марина Владимировна Хохлова
Презентация «Творчество оригами»

Цель:- овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

Задачи:

— Познакомить детей со свойствами бумаги;

— Обучать детей несложным приёмам преобразования бумаги;

— Использовать детские работы для оформления интерьера группы, дома, игр и т. д;

— Обучать созданию выразительных образов и их художественному оформлению;

— Развивать художественно-творческие способности и детское творчество.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Япония славится своей древней культурой, традициями, старинными свитками, рисунками тушью, трактатами, яркой самобытностью в одежде – кимоно, куклами. Страна храмов и сакуры, страна оригами. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную игру. А знакомство с оригами следует начинать с Древнего Китая, именно там была создана технология производства бумаги. Очень скоро и в Японии наладили свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Количество фигурок было не велико. Но приемы работы с бумагой, как с материалом, на, котором можно не только рисовать, но и особым образом сворачивать.

Виды и техники оригами

— Классическая (или традиционная) фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами.

— Модульное оригами. Суть конструкции в том, что элементы, изготовленные посредством классической техники, вкладываются друг в друга. В результате возникновения между соприкасающимися деталями силы трения фигура сохраняет свою целостность.

— Шар кусудама. Одно из наиболее древних ответвлений техники оригами.

— Мокрое складывание. Это техника складывания, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон.

— Базовые формы. Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки — базовой формы. Каждая форма имеет свое название. Нужно научиться делать все предложенные базовые формы и постараться запомнить их наизусть.

Общие правила при обучении технике оригами

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

9. Игровой форма в виде «Оригамских сказок».Например: «Жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок!». Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых, например – дорисовывание или оформление готовых моделей оригами художественными средствами и т. п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.

10.Используя технологию складывания из бумаги важно научить каждого воспитанника: проговаривать свои действия,употреблять в речи слова: угол, центр, сторона, противоположный.

ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40—45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо!В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Оригами это и обучение и игра.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

-Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

— Занятие оригами воспитывает аккуратность, иначе фигурки не будут получаться.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Необходимо создать условия, при которых в доступном для детей месте находилось бы всёнеобходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, пооперационные карты, книги со схемами по изготовлению бумажных фигурок. Создание таких условий побуждает детей к активной продуктивной деятельности. Они не с малым удовольствием мастерят фигурки (причём с одинаковым интересом делают их из больших и маленьких квадратов, создают разнообразные композиции и т. п.)

Дети открывают удивительный мир творчества, проявляют фантазию, развивают вкус. Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия.Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки- ему холодно; цветы просыпаются, значит наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый и воспитатель лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия; активизирует творческую деятельность и игровой опыт детей, открывает перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентируются в геометрических формах, понимают их отличительные особенности.

Путь от плоскостной формы к объёмному художественному образу долог и труден. При обучении ребёнка в школе неразвитая мелкая моторика пальцев рук может привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Источник

Слайд 1

ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО — ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д /с №52 Лобачева Ю.И.

Слайд 2

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского — «складывать», « Ками » – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ОРИГАМИ

Слайд 3

Немного истории Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды.

Слайд 4

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

Слайд 5

Базовые формы

Слайд 6

Условные знаки

Слайд 7

Виды оригами

Слайд 8

Простое оригами

Слайд 9

Модульное оригами

Слайд 10

Паттерн

Слайд 11

Мокрое складывание

Слайд 12

Кусудама

Слайд 13

Оригами из денег

Слайд 14

Железные модели оригами

Слайд 15

Интересные факты Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм. Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

Слайд 16

Значение оригами — Оригами развивает мелкую моторику рук. — Укрепляет внимание и усидчивость. — Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. — Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) — Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность — Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.(это очень важно для тех, кто учится писать)

Слайд 17

Что дают ребенку занятия оригами совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования

Слайд 18

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность .

Слайд 19

Использование оригами в современном мире В архитектуре. В хореографии. В арттерапии . В оформлении интерьера. В театрализованной деятельности. В различных играх. В развитии ребёнка.

Слайд 20

Художественно – эстетическое развитие ребёнка Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя .

Слайд 21

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

Слайд 22

Развитие речи дошкольников Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Слайд 23

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

Слайд 24

Знакомство с основными геометрическими понятиями . Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Слайд 25

Стимулирование самообразования Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества .

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Источник