Презентация о развитии личности ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Развитие личности»
2 слайд
Описание слайда:
Развитие личности — это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
3 слайд
Описание слайда:
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в свойствах и качествах личности. Результатом развития является формирование личности.
4 слайд
Описание слайда:
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности
5 слайд
Описание слайда:
Движущие силы развития личности — это противоречия:
6 слайд
Описание слайда:
Общие (универсальные) противоречия — между потребностями человека (материальными и духовными) и возможностями их удовлетворения; а также противоречия, которые проявляются в нарушении равновесия между организмом и средой, что приводит к изменению поведения, новому приспособлению организма;
7 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные противоречия — противоречия, характерные для отдельно взятого человека;
8 слайд
Описание слайда:
Внутренние противоречия возникают на почве «несогласия с собой» и выражаются в индивидуальных побуждениях человека, Одно из основных внутренних противоречий- расхождение между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворения (например, между стремлением старшеклассников участвовать в общественных и производственных процессах и реальным уровнем развития их интеллекта, социальной зрелости, то есть типичны противоречия: «хочу-могу», «хочу-надо», «знаю-не знаю» и др.);
9 слайд
Описание слайда:
Внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой (например, между возможностями человека и требованиями общества).
10 слайд
Описание слайда:
Условия развития личности Деятельность — внешняя и внутренняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
11 слайд
Описание слайда:
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Деятельность, которая удовлетворяет основные потребности ребенка на данном возрастном этапе и определяет целостное развитие его психики, называется ведущим видом деятельности (термин ввел отечественный психолог А. Н. Леонтьев):
12 слайд
Описание слайда:
В младенчестве (от 2 мес. до 1 года) ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым, удовлетворяющее потребность ребенка в общении; В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) — предметная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании предметного мира; В дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) — сюжетно-ролевая игра, которая удовлетворяет новые потребности ребенка: быть как взрослый, быть самостоятельным; В младшем школьном возрасте (от 6-7 до 10-11 лет) — учебная деятельность, в которой реализуются потребности в учении (потребность в познании окружающего мира), в стремлении стать взрослым; В подростковом возрасте (с 10-11 до 14-15 лет) — интимно-личное общение, удовлетворяющее потребность в общении со сверстниками; В юности (с 15 до 17 лет) — учебно-профессиональная деятельность, которая удовлетворяет потребность в самоопределении.
13 слайд
Описание слайда:
Классификация факторов развития личности (фактор — это причина, движущая сила какого-либо изменения, явления): наследственность; среда; воспитание.
14 слайд
Описание слайда:
Факторы развития личности В научной литературе выделяют три фактора, влияющих на становление личности: наследственность, среда и воспитание, которые, в свою очередь, можно объединить в две группы: внешние и внутренние или социальные и биологические.
15 слайд
Описание слайда:
В качестве биологического фактора выступает наследственность, под которой понимают передачу от родителей к детям определенных качеств и особенностей.
16 слайд
Описание слайда:
Носителями наследственности являются гены, которые и обеспечивают наследственную программу развития человека. К наследственным свойствам относятся анатомо-физиологические особенности человеческого организма: задатки речи, мышления, прямохождения, цвет кожи, глаз, волос, телосложение, тип нервной системы и т. д.
17 слайд
Описание слайда:
Большое влияние на развитие ребенка и формирования его личности оказывает воспитание, которое всегда носит целенаправленный и организованный характер.
18 слайд
Описание слайда:
Эффективность воспитания зависит от готовности ребенка к педагогическому воздействию (с учетом влияния наследственности и среды) и его активности. Именно активность ребенка является залогом формирования разных видов его деятельности: познавательной, предметной, игровой, трудовой, художественной, учебной, общения.
19 слайд
Описание слайда:
Активная позиция ребенка в деятельности делает его субъектом воспитания, что и позволяет рассматривать деятельность как средство воспитания и развития ребенка. Каждая деятельность характеризуется потребностью, мотивами, целью, свойствами, действиями и результатом. Для того чтобы ребенок овладел всеми компонентами деятельности, ему необходима помощь педагога.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-240688
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование и развитие личности
Слайд 2
Описание слайда:
Введение
Понятие личность употребляется с целью характеристики человека как общественного, социального существа.
Данный вопрос актуален, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся формирования и развития личности.
Цель: выяснить за счёт чего формируется личность
Задачи: 1. изучить материал по данной теме
2. исследовать особенности формирования личности
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое личность?
Личность — это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему миру и наделённый индивидуально-психологическими способностями.
Слайд 4
Описание слайда:
Психологическая структура личности
Слайд 5
Описание слайда:
Развитие личности
Формирование и развитие личности — сложный и длительный процесс, в котором внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития.
Слайд 6
Описание слайда:
Личность и общество
Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый человек решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами.
Слайд 7
Описание слайда:
Факторы влияющие на формирование личности
Слайд 8
Описание слайда:
Самовоспитание
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Оно возникает на определенном этапе развития личности. По мере развития личности самовоспитание начинает играть все большую роль, выступает отчетливее и эффективнее. Самовоспитание имеет место только при определенном уровне морально-психологической зрелости личности, обусловленной как обстоятельствами жизни, так и воспитанием.
Слайд 9
Описание слайда:
Формирование личности на определённых этапах развития человека (анализ)
Ранний возраст (1-3 лет)
Внутренний мир ребёнка лишь начинает приобретать определённость и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут вложить в ребёнка своё отношение к людям, к вещам и передать ему свои способы поведения.
Слайд 10
Описание слайда:
Дошкольный возраст. (3-7 лет)
Внутренняя позиция ребенка проявляет себя в весьма своеобразной форме. Это или эмоционально окрашенные образы, или ситуативная ориентировка на усвоенные нормативы, или воля, выражаемая в упорстве
Слайд 11
Описание слайда:
Младший школьный возраст (7-10 лет)
Ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Самосознание ребенка интенсивно развивается, а его структура укрепляется, наполняясь новыми ценностными ориентациями.
Слайд 12
Описание слайда:
Подростковый возраст (10-15 лет)
Важнейшей особенностью личности в подростковом возрасте является быстрое развитие самосознания посредством рефлексии. Чем лучше образование и воспитание получил подросток в детстве, тем богаче его рефлексия. Целостность рефлексии придает лишь исключительная направленность подростка на самого себя — куда бы он ни устремился в своих ассоциациях, он неизменно проидентифицирует себя с самим собой, возвратится к самому себе, к своему собственному я.
Слайд 13
Описание слайда:
Юность (16-22 лет)
В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей, стремление сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям, а также к моральным ценностям. Важнейшими процессами этого возраста является расширение жизненного мира личности, круга общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется
Слайд 14
Описание слайда:
Зрелый возраст (22-60 лет)
В этом возрасте окончательно определяются и углубляются взгляды. Они становятся глубокими и довольно полными, а главное, проверенными жизнью. Зрелый возраст располагает оптимальными субъективными условиями деятельности: максимальным развитием физических и умственных сил, основательностью знаний и навыков.
Слайд 15
Описание слайда:
Пожилой возраст (61-74 лет)
Существенных изменений в морально-психологических особенностях личности, особенно в первом пятилетии, не наблюдается. Некоторое ослабление сил и возможностей наблюдается к началу второй половины пожилого возраста, имеет место ослабление образной памяти при достаточном объеме внимания, зрения, физической силы (сдает сердце).
Слайд 16
Описание слайда:
Старческий возраст (75-90 лет)
Старческий возраст — возраст мудрости. Личность в старости отличается определенностью и твердостью убеждений, взглядов на жизнь. Личность в старческом возрасте достигает решения задач при меньшей затрате физических сил благодаря совершенным умениям и навыкам.
Слайд 17
Описание слайда:
Заключение
Таким образом, в процессе формирования и развития личности огромную роль играет самовоспитание, особенно в обществах, основанных на коллективных началах. Самовоспитание закладывает нравственные основы личности, моральные представления, убеждения, привычки. Личность развивается и формируется на протяжении всей жизни. В полной мере личность может проявлять свои качества в возрасте, не ранее 25 лет. Именно в это время складываются моральные качества индивида. Его мировоззрение становится более устойчивым и полным, он начинает осознавать свою сущность, своё место в обществе и цели в жизни.
Источник
- Скачать презентацию (0.63 Мб)
- 65 загрузок
- 1.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Развитие личности в дошкольном возрасте». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
15
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
Развитие личности в дошкольном возрасте
Слайд 2
План:
1.
2.
3.Развитие самосознание, самооценки и образа «Я» в дошкольном возрасте.
4.Нравственное развитие в дошкольном возрасте.
5.
6.
7.
8.Слайд 3
3.Развитие самосознания, самооценки, образа «Я» в дошкольном возрасте
Слайд 4
У дошкольника в содержание представлений о
себе входит отражение им своих:
— свойств;
— качеств;
— возможностей.Самосозна́ние —это сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще.
Слайд 5
У дошкольника развивается наиболее
сложный компонент самосознания –
самооценка.
В возрасте 3-7 лет общение со сверстниками начинает играть все более существенную роль в процессе самосознания дошкольника.Слайд 6
С возрастом самооценка становится все
более правильной, полнее отражающей
возможности малыша.
Существует 3 позиции отношение детей к окружающим и к самому себе:
— эгоистическая позиция;
— конкурентная позиция;
— гуманная позиция.Слайд 7
Постепенно у дошкольников возрастает
способность мотивировать самооценку,
причем изменяется и содержание его
мотиваций.
Осознание своих умений и качеств, представление
себя во времени, открытие для себя своих переживаний — все это составляет начальную форму осознания ребенком самого себя, возникновение
«личного сознания» (Д.Б.Эльконин).Слайд 8
Особенности развития самосознания вдошкольном возрасте:
— возникает критическое отношение к оценке взрослого и
сверстника;
— оценивание сверстника помогает ребенку оценивать само го
себя;
— дошкольник осознает свои физические возможности,
умения, нравственные качества, переживания и некоторые
психические процессы;
— к концу дошкольного возраста складывается правильная
дифференцированная самооценка, самокритичность;
— развивается способность мотивировать самооценку;
— появляется осознание себя во времени, личное сознание.Слайд 9
4.Нравственное развитие
в дошкольном возрастеСлайд 10
В дошкольном возрасте создаются наиболее
благоприятные условия для нравственного
развития детей.
Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых.Слайд 11
Нравственное развитие дошкольника
включает три взаимосвязанные сферы.
В сфере моральных знаний, суждений,
представлений.
Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом:
— «Нельзя обманывать взрослых»;
— «Маленьких нельзя обижать».Слайд 12
Важную роль в формировании нравственных
суждений и оценок у детей играет
художественная литература.
В дошкольном возрасте нравственные представления дошкольника влияют на его обыденную жизньСлайд 13
Особенности нравственного развития детей вдошкольном возрасте:
— у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;
— возрастает действенность нравственных представлений;
— возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.Слайд 14
Список литературы:
Абраменкова В.В. Развитие гуманных отношений ребенка и социальная психология детства //Вопросы психологии. – 1986. — № 4. – с. 27-36
Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М., 1986
3.Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания //Избр.психол.труды в 2-х т.т. –Т.2. –М., 1980. –с. 103-127Слайд 15
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Выполнила: педагог-психолог МБОУ СОШ № 63 Мазунина Д.С.
Слайд 2
Особенности самосознания и самооценки дошкольников Самосознание – понимание того, что собой представляет ребенок, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке , то есть, в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («Я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Еще одна линия развития самосознания – осознание своих переживаний. Особенности самосознания и самооценки дошкольников Самосознание – понимание того, что собой представляет ребенок, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке , то есть, в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («Я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Еще одна линия развития самосознания – осознание своих переживаний.
Слайд 3
В дошкольном возрасте начинает складываться индивидуальная мотивационная система, начинает формироваться личностная мотивация, происходит развитие мотивов, связанных с моральными нормами. В дошкольном детстве происходит присвоение детской личностью звеньев структуры самосознания: формирование образа тела, идентификация с именем, развитие самооценки, половая идентификация, осознание своих переживаний, осознание себя во времени. Существуют дети с завышенной и заниженной самооценкой. И в этих случаях они будут вести себя несколько иначе. Ребенок с заниженной самооценкой никогда не отнесет свой рисунок на первые места. Он скорее всего поставит его ближе к последним. Или вообще не захочет участвовать в конкурсе. В то время как, ребенок с завышенной самооценкой наоборот будет всем доказывать, что его рисунок лучше всех. И если с ним не согласятся, то он еще долгое время может обижаться, капризничать и всякими способами показывать свое недовольство к такой несправедливости по отношению к нему.
Слайд 4
Особенности детской оценки или самооценки заключаются в том, что в оценке своих товарищей и самих себя дети дошкольного возраста не выделяют каких-либо индивидуальных, характерных черт. Их оценка носит общий, недифференцированный характер: «плохой», «хороший», «умный», «неумный». При изучении детских оценочных рассуждений необходимо учитывать особенности употребления детьми оценочных понятий, так как в воспитании личности ребенка формирование понятий морального порядка играет существенную роль. Особенностью детских оценок и самооценок является их эмоциональный характер. Детям легко оценить себя положительно и трудно оценить себя отрицательно. Они прибегают к невинным хитростям, чтобы не показать своих недостатков, отрицательных качеств. Большинство детей оценивает себя с положительной стороны косвенным путем. Оценка ребенком своих умений зависит и от того, в какой стадии формирования они находятся. Если умение более или менее сформировано, то и оценка его будет более правильной, более адекватной.
Слайд 5
Кризис семи лет – период рождения социального «Я» ребенка. В психическом развитии человека, развитие и формирование умений играет важнейшую роль. Ценность личности человека измеряется в большей мере тем, что, как и для чего он умеет делать. Поэтому в содержании самосознания человека осознание им своих умений занимает одно из важных мест. Правильное осознание своих умений является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение, как фактор формирования лучших качеств личности. Известно, что детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка с другими людьми. Уже первые сознательные активные проявления ребенка получают со стороны окружающих взрослых оценки в виде порицания или ободрения. В дальнейшем совершая какое-либо действие, ребенок то и дело слышит: «это хорошо», « это плохо», « этого нельзя делать».вся психическая жизнь ребенка развивается под воздействием оценок окружающих; каждый новый опыт, новое знание, умение, приобретенное ребенком, оценивается окружающими. И скоро ребенок сам начинает искать оценку своих действий, подкрепление правильности или не правильности познаваемой им действительности.
Слайд 6
Основные виды мотивов поведения дошкольников В старшем дошкольном возрасте получают дальнейшее развитие мотивы общения, в силу которых ребёнок стремится установить и расширить контакты с окружающими людьми. Примечательно, что к естественной любознательности дошкольников, их озабоченности одобрением со стороны взрослых людей в старшем дошкольном возрасте добавляются новые мотивы общения – деловые и личные. Под деловыми понимают мотивы, побуждающие ребёнка к общению с людьми ради решения какой-либо задачи, а под личными – мотивы, связанные с волнующими ребёнка внутренними проблемами (хорошо или плохо он поступил, как ?