Презентация на тему воспитание развитие ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитание
2 слайд
Описание слайда:
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К.Д. Ушинский
3 слайд
Описание слайда:
Воспитание В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
4 слайд
Описание слайда:
Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.
5 слайд
Описание слайда:
Цели и задачи Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности. Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
6 слайд
Описание слайда:
Принципы воспитания Воспитание — это определенная система требований к процессу воспитания, их много и каждый педагог вправе пользоваться лишь некоторыми из них.
7 слайд
Описание слайда:
Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности. Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
8 слайд
Описание слайда:
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
9 слайд
Описание слайда:
Эстетическое (эмоциональное) воспитание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность
10 слайд
Описание слайда:
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания: Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя. Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».
11 слайд
Описание слайда:
Настоящее время представляет собой эпоху развития ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.
12 слайд
Описание слайда:
Педагогический эксперимент или практика Принципы воспитания Педагогическая теория или концепция
13 слайд
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
14 слайд
Описание слайда:
По концепции гуманистической педагогики, воспитание должно быть направлено на развитие творческой индивидуальности и личности. Объектом воспитания является человек и его способности.
15 слайд
Описание слайда:
II. Процесс воспитания должен проходить в соответствии с особенностями окружающей культуры и позволять воспитуемым усвоить эти культурные особенности, поскольку человек сможет адаптироваться в социуме лишь при условии знания его культурных ценностей.
16 слайд
Описание слайда:
III. Главным фактором успешного воспитания является активная развивающая самостоятельная деятельность детей.
17 слайд
Описание слайда:
IV. Принцип воспитания – это связанность воспитания с трудом, обществом и личным опытом воспитанника.
18 слайд
Описание слайда:
V. Принцип воспитания состоит в обязательном пребывании в коллективе в процессе воспитания, участии в его деятельности и участии самого коллектива в формировании личности каждого из воспитуемых.
19 слайд
Описание слайда:
VI. Принцип воспитания подразумевает выделение только положительных сторон воспитанника и построение воспитательного процесса исходя из них.
20 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Воспитание обязательно должно стремиться к развитию личности воспитанников основываясь на их индивидуальных и возрастных особенностях в процессе освоения культуры.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной икультурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академикаИ. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
- Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему «Воспитание детей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитание детей — стратегический общенациональный приоритет государственной политики.
2 слайд
Описание слайда:
Приоритéт (лат. prior — первый, старший) — понятие, показывающее важность, первенство. Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения цели.
3 слайд
Описание слайда:
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXΙ века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы президентом В.В.Путиным
4 слайд
Описание слайда:
Конвенции о правах ребёнка. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0до 18 лет. Конвенция –понятие, показывающее важность, правовой документ высокого международного стандарта. Основная идея Конвенции о правах ребенка сводится к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия в жизни общества.
5 слайд
Описание слайда:
Основной Закон: Конституция РФ(12.12.1993г.) Конституция РБ(24,12,1993г.) «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.»
6 слайд
Описание слайда:
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы« Главная цель Национальной стратегии — определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права. Основные принципы: Защита прав каждого ребенка. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Сбережение здоровья каждого ребенка. Особое внимание уязвимым категориям детей. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей.
7 слайд
Описание слайда:
Разделы 1.Семейная политика детствосбережения 2. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни 3. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства 4. Дети — участники реализации Национальной стратегии
8 слайд
Описание слайда:
Раздел 1.Семейная политика детствосбережения Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, исключение любых форм жестокого обращения с ним.
9 слайд
Описание слайда:
Раздел 3.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей -Обеспечение доступности качественного образования, -Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью -Формирование системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Развитие системы дополнительных образоватнельных услуг а бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей. Организация профилактики межэтнической и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами. Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
10 слайд
Описание слайда:
Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей -Разработка и внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности. -Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности. -Оказание государственной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков. . -Организация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей. -Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
11 слайд
Описание слайда:
3.Раздел Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.
12 слайд
Описание слайда:
Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» (№273 — ФЗ от от 29 декабря 2012 года ) Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» (Принят Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года) Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности
13 слайд
Описание слайда:
Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
14 слайд
Описание слайда:
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на: -формирование и развитие творческих способностей учащихся; -удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;(ФЗ. Гл.4.Ст.41) -обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; -выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; ФЗ. Гл.11. Ст.77) -социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; -формирование общей культуры учащихся;
15 слайд
Описание слайда:
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Целями и задачами Концепции являются: -обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; -расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; -развитие инновационного потенциала общества; -развитие дополнительного образования как ресурса (средство) мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
16 слайд
Описание слайда:
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» разработана во исполнение «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.», опирается на Конвенцию ООН о правах ребенка, Закон «Об образовании в Российской Федерации»
17 слайд
Описание слайда:
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
18 слайд
Описание слайда:
Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания: Поддержка семейного воспитания включает: Развитие воспитания в системе образования предполагает: Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает: 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций: гражданское воспитание, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
19 слайд
Описание слайда:
1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: -Содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами -Повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; -Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
20 слайд
Описание слайда:
Развитие воспитания в системе образования предполагает: -Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов -Содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности
21 слайд
Описание слайда:
Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает: -улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах; -поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; —привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
22 слайд
Описание слайда:
2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций: гражданское воспитание, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, приобщение детей к культурному наследию, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
23 слайд
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить: — значимость воспитания в общественном сознании; -повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей; -доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья; — поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей; — укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; -утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы социальных явлений; — обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
24 слайд
Описание слайда:
Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» городского округа город Салават Республики Башкортостан 28 сентября 2915 года
25 слайд