Презентация на тему социальное развитие ребенка

Презентация на тему социальное развитие ребенка thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Слайд 2
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальное развитие
(социализация)

процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 3
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Трудовые навыки

Слайд 4
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Слайд 5
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Нормы, ценности, традиции, правила

Слайд 6
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальные качества личности

Слайд 7
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ

ПЕРВЫЙ – родители

ВТОРОЙ – воспитатели

ТРЕТИЙ – взрослые

ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов

Слайд 8
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Основные принципы организации процесса социального воспитания

индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Слайд 9
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.

Слайд 10
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).

Слайд 11
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .

Слайд 12
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Слайд 13
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;

Слайд 14
Презентация на тему социальное развитие ребенка

Описание слайда:

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков

Слайд 2

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи — формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; — учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; — обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; — помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; — обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; — помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; — развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; — учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: — фронтальные и подгрупповые занятия; — индивидуальная работа; — создание предметно-развивающей среды; — работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

Слайд 4

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

Слайд 5

«Цветик — семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы

Слайд 6

«Уголок настроения» — дети с помощью пиктограмм отмечают своё настроение в течение дня.

Слайд 9

Интересен такой приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

Слайд 10

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры — помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности — закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Слайд 14

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Слайд 16

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать .

Слайд 18

Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

Слайд 19

“Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Слайд 20

Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 21

Настольная игра «Зоопарк настроений».

Слайд 22

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Слайд 23

«Театр настроения»

Слайд 24

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Слайд 25

Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

Слайд 27

Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей.

Слайд 28

Экскурсия в библиотеку

Слайд 29

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 32

УДИВЛЕНИЕ Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.

Слайд 33

РАДОСТЬ

Слайд 34

ГРУСТЬ

Слайд 35

ЗЛОСТЬ

Слайд 36

ЛЮБОПЫТСТВО

Слайд 37

ЛЮБОВЬ

Слайд 38

Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей ; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Слайд 39

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!».

Слайд 41

Литературная викторина «Кто много читает -тот много знает!»

Слайд 42

Перспектива на будущее Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.

Слайд 43

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» В.Гюго

Источник

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему «Социализация детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ д.с№7

Описание слайда:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ д.с№7 ТИМОФЕЕВА Н.Л.

2 слайд

Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и саморе

Описание слайда:

Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации дошкольников Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.

3 слайд

Социализация делится на три ступени: ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ПРЕОБЛАДАЕТ ИГРОВАЯ

Описание слайда:

Социализация делится на три ступени: ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ПРЕОБЛАДАЕТ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОД АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ РЕБЁНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ЕЕ ЗАКОНОВ И ТРЕБОВАНИЙ ЭТАП ЗАВЕРШЕНИЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ, -ЭТО ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ, т.е. ВВНЕШКОЛЬНОГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО 1 2 3

4 слайд

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ Умения:

Описание слайда:

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ Умения: -войти в детское сообщество; -действовать совместно с другими; Следовать и уступать общественным нормам; Контролировать свои желания и др. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ: -интерес ребенка к себе; -интерес к сверстникам; -отношение ребенка к группе детского сада

5 слайд

«ИГРА-ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, АРИФМЕТИКА СОЦИАЛЬНЫ

Описание слайда:

«ИГРА-ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, АРИФМЕТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Л.С.Выготский.

6 слайд

ЗНАЧИМОСТЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРА -СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ;

Описание слайда:

ЗНАЧИМОСТЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРА -СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; -СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ; -ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВА; -СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ; -СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; -ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО; -ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО.

7 слайд

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ Основной предмет взаимодейств

Описание слайда:

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ Основной предмет взаимодействия- сюжетно-образные игрушки Основной момент организующего игрового взаимодействия-правила ролевого поведения Предмет игрового взаимодействия- согласованное построение сюжета игры

8 слайд

В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя разл

Описание слайда:

В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают сюжетные игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает считать , что именно эта деятельность является ведущей ролью в социализации дошкольника.

9 слайд

Виды игр и их характеристики: Ролевая игра- деятельность. В которой дети беру

Описание слайда:

Виды игр и их характеристики: Ролевая игра- деятельность. В которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссаздают действия взрослых людей и их взаимоотношения. Игра с правилами- вид групповой или парной игры, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированны заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. Дидактическая игра- вид игры. Организуемой взрослым для решения обучающей задачи.

10 слайд

В детских дошкольных учреждениях ведушая деятельность дошкольников- игра из х

Описание слайда:

В детских дошкольных учреждениях ведушая деятельность дошкольников- игра из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углубленную. Это приводит к адаптации ребенка к собственым внутренним изменениям, связанным с взрослением, к изменившимся требованиям, предъявляемым к нему в семье и другими взрослыми, к требованиям и нормам детского коллектива.

11 слайд

Таким образом на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что современная

Описание слайда:

Таким образом на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что современная семья в подавляющем большинстве случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовка их к дальнейшей социализации ложится на дошкольные учреждения. Для решения этой глобальной задачи необходимо оптимизировать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы работы с детьми.

12 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему социальное развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему социальное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему социальное развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация на тему социальное развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Процесс социализации дошкольников

Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.

Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-103243

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник