Презентация на тему рост и развитие ребенка

Презентация на тему рост и развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии к уроку «Рост и развитие ребенка после рождения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему рост и развитие ребенка

2 слайд

Презентация на тему рост и развитие ребенка

3 слайд

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмел

Описание слайда:

«…они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть!..» И он поплыл навстречу прекрасным лебедям… «Убейте меня!» — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде?

4 слайд

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

Описание слайда:

Quantum mutatus ab illo! Vergilius

5 слайд

Презентация на тему рост и развитие ребенка

6 слайд

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое кач

Описание слайда:

Этимологическая справка Превратиться – принять иной вид, перейти в другое качество, стать чем-нибудь иным. Толковый словарь русского языка Метаморфоза (греч.): meta – промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-нибудь другому, morphe – относится к виду, форме; преобразование, перемена Словарь иностранных слов и выражений

7 слайд

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить эта

Описание слайда:

Тема урока: Рост и развитие ребенка после рождения Цель урока: Проследить этапы развития ребенка после рождения, выяснить причины, их определяющие.

8 слайд

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела п

Описание слайда:

Практическая работа Цель: определить изменения пропорций человеческого тела по мере роста организма ВЫВОД: Возраст Длина тела Д т Длина головы Д г Д г / Д т 3 года 6 лет 13 лет 16 лет

9 слайд

Презентация на тему рост и развитие ребенка

10 слайд

Презентация на тему рост и развитие ребенка

11 слайд

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяц

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ Новорожденный (в течение первого месяца жизни) Грудной возраст (первый год жизни) Раннее детство (1 – 3 года) Дошкольный возраст (3 – 6 лет) Школьный возраст (7 – 16 лет)

12 слайд

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека посл

Описание слайда:

Задание: С помощью учебника дать характеристику этапов развития человека после рождения Этапы развития человека Характеристика этапов развития

13 слайд

Новорожденный Грудной возраст

Описание слайда:

Новорожденный Грудной возраст

14 слайд

Презентация на тему рост и развитие ребенка

15 слайд

Раннее детство Дошкольный возраст

Описание слайда:

Раннее детство Дошкольный возраст

16 слайд

Филиппинский тест

Описание слайда:

Филиппинский тест

17 слайд

Школьный возраст

Описание слайда:

Школьный возраст

18 слайд

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возра

Описание слайда:

Причины изменений: Генетическая программа Влияние условий внешней среды Возрастные гормональные сдвиги

19 слайд

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 57 учебника Словарь Рабочая тетрадь №№ 1-5

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-932093

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентации / Разное / Основные закономерности роста и развития детского организма

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Основные закономерности роста и развития детского организма.
Автор: Н. А. Пилипенко преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского СоюзаЛ.В.Калараша»

Слайд 2

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Понятие об онтогенезе

Слайд 3

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни. Термин введен немецким биологом Э. Геккелем (1866). Онтогенез (греч. ontos — сущее и genesis — происхождение) — процесс индивиду­ального развития организма.

В онтогенезе выделяют два этапа развития: Пренатальный — начинается с момента зачатия и продолжается до рождения ребенка, в среднем длится 280 дней.
Постнатальный — от момента рождения до смерти человека, продолжительность для всех людей различна.

Слайд 4

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Закономерности онтогенеза.

Слайд 5

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— объективное разделение онтогенеза на этапы, которые различаются задачами, решаемые организмом, и свойствами физиологических систем (возрастная периодизация).

1. Целостность и фазность онтогенеза

Слайд 6

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Общепринятой классификации возрастных периодов нет.
Принципы классификации:
созревание половых желез, скорость роста и дифференцировки тканей и органов, уровень созревания костей или степень развития ЦНС
отражение системы детских образова­тельных учреждений
Распространена также схема возрастной периодизации, рекомендованная Симпозиумом по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965 г.) Данная классификация возрастных периодов основана на половых особенностях развития человека, а также связи календарного возраста с биологическим.
Календарный (паспортный) возраст — это возраст, измеряемый по стандартному календарю. Биологический возраст отражает степень биологического и социального развития человека на каждом возрастном этапе.

Слайд 7

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Критерием биологического возраста являются определенные пропорции тела: (ОГ/L)х100 где ОГ — окружность головы, L — длина тела
У детей 11-17 лет показателем биологического возраста является степень полового созревания (формирование вторичных половых признаков в определенной последовательности).
Возраст (лет) Средние темпы развития Средние темпы развития
Возраст (лет) мальчики девочки
5 49,4-45 48,1-44,5
5,5 47,9-44,3 46,7-43,2
6 46,6-43,1 45,7-42,1
6,5 45,4-41,9 44,9-41,6
7 44,7-41,3 43,9-39,7

Слайд 8

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Слайд 9

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Слайд 10

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Слайд 11

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Косвенным показателем биологической зрелости детей дошкольного возраста (5-6 лет) считается филиппинский тест.

Слайд 12

Презентация на тему рост и развитие ребенка

В настоящее время более распространено понятие индивидуальной нормы, т. е. то оптимальное функционирование организма, которое формирует гомеостаз с учетом возраста, пола, биологического (конституционального) типа, климатогеографической зоны проживания, экологических факторов среды.
Например, нормальным считается: кровяное давление 110-130/70-80 мм рт. ст.;
частота сердечных сокращений — 60-80 уд./мин;
концентрация Na в плазме крови — 130-140 ммоль/л и т. д.

Слайд 13

Презентация на тему рост и развитие ребенка

рост ребенка = (рост матери + рост отца) / 2 (+10 см для мальчиков, -10 см для девочек)

Слайд 14

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
Грудной период — от 4-ёх недель до 1 года
Раннее детство — 1-3 года
Дошкольный возраст — 3 года — 6-7 лет
Младший школьный возраст — 6-7 — 10-12 лет
Подростковый период — 10-12 — 17-18 лет
Юношеский период
юноши: 17—21 год
девушки: 16—20 лет
Зрелый возраст (1 период)
мужчины 21—35 лет
женщины 20-35 лет
Зрелый возраст (2 период)
мужчины 35-60 лет
женщины 35-55 лет
Пожилой возраст — 55—60 — 75 лет
Старческий возраст — 75-90 лет
Долгожители — 90 лет и более

Слайд 15

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Возраст (лет) Количество постоянных зубов Количество постоянных зубов
Возраст (лет) мальчики девочки
5 0-1 0-2
5,5 0-3 0-4
6 1-4 1-5
6,5 2-8 3-9
7 6-10 6-11
Средние темпы прорезывания постоянных зубов

Слайд 16

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Слайд 17

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— рост и развитие организма человека протекает непрерывно с чередованием периодов ускоренного роста или интенсивного развития.

2. Непрерывность и неравномерность роста и развития

Слайд 18

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Рост — количественные изменения длины, объема имассы тела организма, связанные с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул. Развитие — качественные изменения в организме, заключающиеся в усложнении строения и функций всех тканей и органов организма, процессов регуляции.
Рост и развитие — две составляющие единого процесса.

Слайд 19

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— разновременное созревание отдельных функциональных систем организма, т. е. в процессе онтогенеза в первую очередь созревают те системы, которые необходимы для решения задач очередного этапа развития организма (системогенез).

3. Гетерохронность роста и развития

Слайд 20

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Выделяют три периода интенсивного роста: от рождения до 1 года — длина тела ребенка увеличивается на 50 %, a масса тела утраивается.
с 6 до 8 лет — ростовой скачок — за 1 год длина тела может увеличиться на 7 – 8 см.
с 11 до 13 лет — увеличение длины тела за 1 год составляет 10-12 см.

Периоды интенсивного роста сменяются периодами усиленного развития: 1-4 года, 8-10 лет, 14-20 лет.

Слайд 21

Презентация на тему рост и развитие ребенка

В организме ребенка наиболее быстро развиваются и совершенствуются те органы, интенсивное функционирование которых в данный период жизненно необходимо. Гетерохрония может выражаться в аксеперации- усиленном развитии организма — (лат. acceleration — ускорение), ретардация (лат.- retardation — замедление)- замедленном развитии.
Эпохальная акселерация представляет собой ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями. 30-50 лет назад. Длина тела новорожденных увеличилась на 2-2,5 см, а масса — на 0,5 кг;
у 15-летних— на 6-10 см и 3-10 кг Сократилась продолжительность роста: в настоящее время рост девушек и юношей в среднем заканчивается к 16-19 годам, а 50 лет назад люди достигали максимального роста в возрасте 25-26 лет. Акселерация стимулирует и психическое развитие детей. Под внутригрупповой акселерацией понимают ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах.

Слайд 22

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Биологические механизмы акселерации пока не выяснены. Существуют различные гипотезы о причинах ее возникновения:
широкая миграция современного населения и, как следствие, увеличение количества смешанных браков;
урбанизация населения (увеличение городского населения) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития;
увеличение уровня радиации на Земле;
улучшение социальных условий жизни населения промышленно развитых стран.
Явления акселерации и ретардации требуют пересмотра методов обучения, изменения форм полового, физического и эстетического воспитания.

Слайд 23

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— различная чувствительность (восприимчивость) развивающихся систем организма к внешним воздействиям на отдельных этапах онтогенеза.

4. Гетеросенситивность
Переход от одного возрастного периода к последующему является переломным этапом индивидуального развития, или критическим периодом. Периоды наибольшей чувствительности к воздействию факторов внешней среды — сенситивные периоды. Они могут совпадать и не совпадать с критическими периодами. Чувствительность организма к воздействию экологических факторов — экосенситивность — различна в зависимости от периода онтогенеза.

Слайд 24

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Наиболее подвержены экосенситивности эмбриональный, грудной и подростковый периоды. Организм подростков повышенно чувствителен к вредным факторам, в особенности к токсическим веществам. В критические периоды у детей недостаточно энергетических ресурсов для обеспечения адаптационных процессов, вследствие чего увеличивается риск возникновения различных заболеваний.

Слайд 25

Презентация на тему рост и развитие ребенка

В постнатальном развитии организма выделяют три критических периода. Первый критический период наблюдается в возрасте от 1 до 3,5 лет, т. е. в то время, когда ребенок начинает активно двигаться, больше общаться с внешним миром.
интенсивно формируются речь и сознание ребенка
повышаются и воспитательные требования к нему, что в совокупности приводит к напряженной работе физиологических систем организма
в результате перенапряжения нервной системы может нарушиться психическое развитие ребенка, проявиться различные психические заболевания.

Слайд 26

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Второй критический период совпадает с началом школьного обучения и приходится на возраст 6-8 лет. в жизнь ребенка входят новые люди: учителя, школьные друзья
меняется его образ жизни, появляются новые обязанности, падает двигательная активность и пр. приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, и разъяснение детям правил дорожного движения — важный фактор предупреждения транспортных трагедий.

Слайд 27

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Третий критический период (10-15 лет) связан с половым созреванием, перестройкой работы желез внутренней секреции и изменением в организме гормонального баланса.
Нервная система подростков особенно ранима, поэтому возможно возникновение нервных расстройств и психических заболеваний.

Слайд 28

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— усложнение организации всех систем организма за счет специализации элементов, т. е. увеличение неоднородности клеток и повышение специфичности их функционирования.

5. Нарастающая гетерогенность

Слайд 29

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— по мере созревания периферических структур организма происходит передача контроля функций от центра на периферию и местный уровень. С возрастом увеличивается роль и вклад местных (тканевых и клеточных) процессов в регуляции функционирования организма.

6. Дифференциация

Слайд 30

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— свойство организма, характеризующееся оптимальным запасом функциональных возможностей, способных обеспечивать устойчивость и жизнеспособность при значительных внешних воздействиях.

7. Биологическая надежность организма

Слайд 31

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Важной особенностью биологической надежности является то, что в нормальных условиях организм и все его системы функционируют не на пределе своих возможностей, а сохраняют определенный резерв, который может быть использован в экстремальных ситуациях. Биологическая надежность наследственно закреплена и позволяет расширять или снижать границы жизненных возможностей человека в зависимости от условий жизни.
Биологическая надежность одних систем обеспечивается дублированием органов (парные почки, легкие, глаза и т. д.); других — взаимозаменяемостью (потеря зрения приводит к обострению слуха и тактильной чувствительности).

Слайд 32

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— уменьшение функционального ответа биологической системы на внешние воздействия. С возрастом у человека понижается уровень функциональной активности организма в условиях покоя, за счет чего возрастает объем резервных его возможностей при напряжении функций.

8. Экономизация функций

Слайд 33

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— согласованность возрастных особенностей строения и функционирования организма с параметрами среды обитания. В адекватных условиях даже незрелый организм успешно справляется с задачей адаптации (приспособления) к внешним условиям.

9. Адаптивность

Слайд 34

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Адаптация — свойство организма приспосабливаться к действию факторов окружающей среды.
Физиологическая адаптация — совокупность функциональных реакций организма на неблагоприятные воздействия внешней среды, направленных на сохранение свойственного организму уровня гомеостаза (относительное физико-химическое постоянство внутренней среды организма).
Существует пассивная адаптация, которая заключается в избегании от воздействия факторов среды или подчинении им. Такое проявление адаптации неблагоприятно для дальнейшего развития ребенка и свидетельствует о необходимости коррекции условий его жизни.

Слайд 35

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Адаптация первоклассников к школьной нагрузке протекает в три фазы.
Фаза ориентировочного приспособления — длится 2 недели и характеризуется повышением возбудимости детей, увеличением реактивности всех систем. Учителю необходимо реализовать эту активность посредством проведения физкультминуток и организации перемен с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

Слайд 36

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Фаза относительно устойчивого приспособления — длится до 6 недель. В эту фазу происходит постепенное привыкание детей к новым условиям, режиму. Однако это привыкание неустойчиво, шитому любые перегрузки могут привести к истощению организма, нарушению психики ребенка, агрессии, различным формам неврозов (боязнь школы, учителя, плохих отметок и т. д.).

Слайд 37

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Фаза неполного приспособления длится от 16 до 20 недель. Происходит тренировка всех систем организма, у ученика улучшается работоспособность, он овладевает навыками письма, чтения, счета. Развитие и длительность этой фазы зависят от условий, создаваемых педагогами и родителями.

Слайд 38

Презентация на тему рост и развитие ребенка

— при действии внешних факторов показатели гомеостаза изменяются в меньшей степени у взрослых, чем у детей. Поэтому при любых воздействиях на организм его жизнеспособность выше у взрослых, чем в раннем возрасте.

10.Увеличение жесткости (стабильности) гомеостатических констант в онтогенезе

Слайд 39

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Гомеостаз — совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление постоянства внутренней среды организма. Большая роль в обеспечении гомеостаза принадлежит ЦНС и эндокринной системе.

В организме существуют жесткие и пластичные константы. Жесткими константами являются те параметры внутренней среды, которые изменяются в узких пределах. Пластичные константы обладают широким диапазонов изменчивости.

Слайд 40

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Подведение итогов

Слайд 41

Презентация на тему рост и развитие ребенка

Ответьте на предложенные вопросы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Источник

  • Скачать презентацию (4.91 Мб)
  • 131 загрузок
  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Рост и развитие.Потребности человека в разные возрастные периоды.». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    31

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Рост и развитие.Потребности человека в разные возрастные периоды.

    Лекция № 2

  • Слайд 2

    Рост и развитие

    Рост и развитие человека является непрерывным и поступательным процессом который начинается с момента оплодотворения яйцеклетки. Он включает тесно связанные между собой факторы:
    1) собственно рост
    2) дифференцировку органов и тканей
    3) приобретения организмом характерных для него форм (формообразования).

  • Слайд 3

    Рост характеризуется изменением количественных показателей — непрерывным увеличением длины, объема и массы тела за счет увеличения количества клеток (кости, легкие) или их размеров (мышцы, нервная ткань).
    Развитие характеризуется изменением качественных показателей, которые приводят к повышению уровня сложности систем организма, осложнения их взаимодействия и процессов регуляции. Процесс развития протекает неравномерно, скачкообразно. Постепенные количественные изменения в процессе роста организма приводят к появлению у ребенка новых качественных особенностей. В периоды замедления роста происходит наибольшая дифференцировка тканей и формообразования.

  • Слайд 4

    Отдельные органы и системы созревают постепенно и завершают свое развитие в разные периоды жизни. Это обусловлено особенностями функционирования детского организма. Основными этапами развития являются эмбриональный (внутриутробный) и постнатальный (начинается с момента рождения). В эмбриональный период закладываются все органы, ткани, происходит их дифференцировка. В постнатальный период (период детства) продолжают развиваться органы и системы, происходит качественная перестройка функций организма. 

  • Слайд 5

    Возраст

    Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени. Обычно под словом «возраст» понимается календарный возраст (паспортный возраст, хронологический возраст), при котором не учитываются факторы развития организма. Наблюдаемые отличия индивидуальных особенностей развития организма от средних показателей послужили основанием для введения понятия «биологический возраст», или «возраст развития». 

  • Слайд 6

    Биологический возраст

    Биологический возраст — это достигнутый организмом уровень морфофункционального созревания, который мы получаем, сравнивая развитие по разным критериям. Среди них степень соматической и скелетной зрелости, зубной системы, показатели репродуктивной системы, физиологические и биохимические признаки и др.
    Понятие биологического возраста возникло в результате осознания неравномерности развития, зрелости и старения. Это явление служит причиной расхождения между хронологическим и биологическим возрастом организма. Биологический возраст может опережать либо отставать от хронологического возраста. 

  • Слайд 7

    Хронологический возраст

    Хронологический (календарный, или абсолютный) возраст выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.), отделяющих момент возникновения объекта до момента его измерения. Это – чисто количественное, абстрактное понятие, обозначающее длительность существования объекта, его локализацию во времени. Определение хронологического возраста объекта называется датировкой.
    С календарным возрастом связаны такие юридические понятия, как пенсионный возраст, призывной возраст, совершенноле́тие, возраст вступления в брак, школьный возраст, допустимый возраст для продажи алкоголя, минимальный возраст Президента, возраст наступления уголовной ответственности и др.

  • Слайд 8

    Паспортный возраст

    Паспортный возраст (не всегда соответствует календарному)используется для расчета целого ряда статистических показателей, таких как средняя продолжительность жизни, возраст вступления в брак, численность экономически активного населения, занятость населения.

  • Слайд 9

    Возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации (1965 г.):

    В современной науке нет общепринятой классификации периодов роста и развития и их возрастных границ.
    новорожденный: 1-10 дней; | грудной возраст: 10 дней — 1 год; | раннее детство: 1-2 года;
    первый период детства: 3-7 лет; | второй период детства: 8-12 лет для мальчиков; 8-11 лет для девочек;
    подростковый возраст: 13-16 лет для мальчиков; 12-15 лет для девочек;
    юношеский возраст: 17-21 для юношей (мужчин); 16-20 для девушек;
    средний (зрелый) возраст:
    первый период — 22-35 лет для мужчин; 21-35 лет для женщин;
    второй период — 36-60 лет для мужчин; 36-55 лет для женщин;
    пожилой возраст: 61-74 для мужчин; 56-74 для женщин;
    старческий возраст: 75-90 для мужчин и женщин; | долгожители: старше 90 лет.

  • Слайд 10

    Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуаль­ного развития, или критический период.Продолжительность отдельных возрастных периодов в значительной степени подвержена изменениям. Как хронологические рамки возраста, так и его характеристики определяются, прежде всего, социальными факторами.

  • Слайд 11

    Потребности зависят от возрастаи социума

    П о т р е б н о с т ь – это нужда, необходимость в чем-либо.  Потребности служат мотивом к действию.  Каждому возрасту присущи свои потребности. Но вместе с тем, есть базовые потребности, которые присущи человеку в любом возрасте.
    На протяжении своей жизни человек испытывает и удовлетворяет самые разнообразные потребности – в пище, в одежде, в образовании, в общении и т. д. Потребности человека не могут быть одинаковыми, они меняются в разные возрастные периоды жизни. Формирование потребностей – это результат длительного развития человечества, результат научно-технического прогресса, тех условий, в которых живут люди.

  • Слайд 12

    Иерархия потребностей

    Удовлетворение потребностей необходимо для нормального функционирования человеческого организма, духовного и физического развития человека. Потребности человека можно разделить на несколько групп.
    Первая – потребности физиологические (биологические) , т. е. необходимость в воздухе, воде, еде, адекватном температурном режиме. Без этого человеческий организм погибнет. Эти потребности есть у всех людей.

  • Слайд 13

    Материальные потребности

    Вторая группа – потребности материальные, т. е. необходимость в одежде, обуви, жилище и многих других вещах, без которых немыслима жизнь современного человека. Они могут быть разными у разных групп людей.

  • Слайд 14

    Социальные потребности

    Третья группа – это потребности, порожденные социальной сущностью человека. В них воплощается нужда личности в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в общественной деятельности, в самореализации, в общественном признании. У подавляющего большинства людей развита потребность в совместной жизни, стремление быть услышанным и понятым людьми, которые окружают. К этой же группе относятся нормальные условия труда, достаточная заработная плата, уважение начальства. 

  • Слайд 15

    Духовные потребности

    Духовные потребности. Духовность — это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному. Это может быть и созерцание природы, и жизнеутверждающая литература, и искусство облагораживающее человека, и медитация, и философия, и религия, и безусловная любовь. 

  • Слайд 16

    Твёрдость духа

    Человек, обладающий твердостью духа, не спасует перед трудностями, не впадет в панику перед сложным» жизненными ситуациями, не впадет в соблазн перед денежными посулами взамен его чести и достоинства не будет менять своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Все свои поступки он будет совершать по критериям чести, справедливости, истины. Нет более благородной задачи, чем воспитание в себе твердости духа, ибо это наиболее верный путь к обретение смысла жизни, к преодолению жизненных невзгод и племенных неудач.

  • Слайд 17

    Духовная любовь

    Духовность — самое ценное богатство человека, его нельзя ни купить, ни взять взаймы у кого-либо, его можно только формировать собственными усилиями. Только духовно богатый человек способен на истинную бескорыстную дружбу, на прочную любовь, связующую мужчину и женщину брачными узами, когда супруги стремятся не взять друг у друга, а дать любовь и заботу, когда любят не за что-то, а иногда – вопреки всему.

  • Слайд 18

    Потребность к труду

    Среди духовных потребностей выделяются стремление к знаниям, к творческой деятельности, к самообразованию.
    У духовно развитых людей имеется важнейшая потребность – стремление к труду. Процесс труда и особенно его результаты, доставляют человеку огромное моральное удовлетворение.

  • Слайд 19

    Разумные потребности

    Потребности человека должны быть разумными. Вполне естественно и оправданно желание людей полноценно питаться, иметь хорошее, удобное жилье, приобретать удобную и красивую одежду, повышать свой культурный и образовательный уровень. Разумные потребности не противоречат нравственным нормам общества и помогают человеку развивать свои наилучшие, подлинно человеческие качества: стремление трудиться и приносить пользу людям, стремление к творчеству, к красоте.

  • Слайд 20

    Потребности человека тесно связаны с его ценностными ориентирами. В зависимости от ценностей человек выстраивает свое поведение, деятельность и в конечном итоге – жизнь. Ценностные ориентиры являются важнейшим регулятором поведения человека, и нельзя забывать о том, что человек – существо духовное, и живет он не только для того, чтобы каждый день есть, пить, спать, приобретать материальные ценности, но и для того, чтобы любить, заботиться, творить.
    Разумные потребности — это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни. Можно выделить следующие критерии разумных потребностей:

  • Слайд 21

    Можно выделить следующие критерии разумных потребностей:

    1. Чувство меры в удовлетворении потребностей, не доводящее до деградации личности.
     2. Гармоническое сочетание разных потребностей. Нельзя признать разумной даже духовную потребность, если ее удовлетворение достигается за счет подавления других (естественных и материальных) потребностей. В этом смысле нельзя признать уместной поговор