Презентация на тему развитие связной речи ребенка
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Мохова Светлана Геннадьевна
2 слайд
Описание слайда:
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.
3 слайд
Описание слайда:
Классификация связной речи Диалогическая Монологическая Разговор Беседа Пересказ Составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы Творческие рассказы Заучивание стихотворений Составление рассказов по картине.
4 слайд
Описание слайда:
Развитие связной речи происходит: – во всех видах организованной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции и тематического построения образовательного процесса; – в совместно-партнерской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; – в самостоятельной деятельности детей; – в семье (взаимодействие детей и их родителей).
5 слайд
Описание слайда:
Методы развития связной речи старших дошкольников в детском саду. Развитие связной речи средствами художественной литературы. пополнение словарного запаса; усвоение грамматически правильного построения текста; умения выражать свое мнение; грамотно строить свои высказывания, использовать сложные предложения. Прослушивая и пересказывая в дальнейшем какого-либо произведения, дети учатся эмоционально окрашивать свою речь, передавая настроение рассказа (сказки, стихотворения) и отношение к его персонажам и событиям.
6 слайд
Описание слайда:
Чтение художественной литературы Название и автор Разбор непонятных слов Чтение произведения с выражением Мнение детей о данном произведении.
7 слайд
Описание слайда:
Метод пересказа в развитии связной речи. Обучение пересказу ведет к обогащению словарного запаса, формированию восприятия, внимания и памяти. При этом улучшается произношение, структура речи, усваиваются нормы построения целого текста и отдельных предложений.
8 слайд
Описание слайда:
Методика обучения пересказу произведения Беседа с детьми по заданной теме Рассматривание тематических картинок Загадки по теме Разъяснение непонятных для детей слов Выразительное чтение произведения воспитателем Вопросы по содержанию Составление плана пересказа Пересказ текста ребенком
9 слайд
Описание слайда:
Развитие связной речи методом составления рассказа. Обучение дошкольников составлению рассказов – это первая ступень в формировании навыков связной монологической речи.
10 слайд
Описание слайда:
Составление рассказов по картине и серии картин. Рассказ Начало (завязка) Середина (кульминация) Конец (развязка)
11 слайд
Описание слайда:
Методика обучения рассказам по картине и серии картин 1.мотивация, подготовка к эмоциональному восприятию картины; 2. лексико-грамматические упражнения по теме занятия; 3. рассматривание картины в целом и вопросы педагога по содержанию картины; 4. составление плана рассказа педагогом вместе с детьми; 5. рассказ по картине сильного ребенка, как образец; 6. рассказы 4-5 детей; 7. оценка каждого рассказа детьми с комментариями воспитателя.
12 слайд
Описание слайда:
Составление описательных рассказов Лексико-грамматические упражнения по теме занятия; Рассматривание объекта описания; Вопросы воспитателя по внешнему виду объекта, его отличительным чертам, признакам; Описание внешних и внутренних составляющих объекта, о действиях с ним, а также отношение рассказчика к нему; Составление с воспитателем подробного плана рассказа; Рассказ сильного ребенка (с опорными вопросами по мере необходимости); Рассказы 4-5 детей;
13 слайд
Описание слайда:
Целевые рассказы из личного или коллективного опыта Рассказы из личного опыта; рассказ на основе непосредственного восприятия или труда в природе («как мы устроили цветник», «кто обедал в птичьей столовой»); рассказы на основе бесед и чтения книг («как звери живут зимой»); рассказ на основе сравнений разных времен года («наш участок зимой и летом»); рассказ об одном времени года («что ты знаешь об осени?») и об отдельном явлении природы («радуга после дождя», «как мы видели ледоход»); коллективное составление письма (например: Письмо деду Морозу).
14 слайд
Описание слайда:
Творческие рассказы — придумывание продолжения и завершения рассказа — придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем — придумывание рассказа по нарисованному самими детьми рисунку — придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
15 слайд
Описание слайда:
Театрализованная деятельность как средство развития связной речи обогащение словаря образной лексикой воспитание звуковой стороны речи (интонационной выразительности, дикции, силы голоса) обучение навыкам диалогической речи
16 слайд
Описание слайда:
Через сюжетно — ролевую игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) для создания образа персонажа. Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.
17 слайд
Описание слайда:
Прогулка — это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка.
18 слайд
Описание слайда:
Опытно-экспериментальная деятельность оказывает большое влияние на развитие связной речи детей.
19 слайд
Описание слайда:
Организация предметно-развивающей среды
20 слайд
Описание слайда:
Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей в детском саду. Правильность – соответствие речи языковым нормам Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – владение педагогом различными средствами выразительности речи Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения
21 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями по вопросам развития связной речи: консультации индивидуальные беседы родительские собрания наглядно-информационный материал
22 слайд
Описание слайда:
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
23 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-319444
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Формы развитие связной речи у дошкольников
2 слайд
Описание слайда:
Связная речь Связная речь — смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи развития связной речи. Формирование элементарных представлений о структуре текста(начало, середина и конец); Обучение соединению предложений разными способами связи; Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания. Обучение построению высказываний разных типов –описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов(сказок, рассказов, историй) соблюдением логики изложения и использование средств художественной выразительности; Обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений; Использование для высказываний различных типов соответствующих моделей(схем), отражающих последовательность изложения текста.
4 слайд
Описание слайда:
Функции связной речи Развитие коммуникативных способностей Функции связной речи Определение и регулирование норм поведения в обществе Установление связей с окружающими людьми.
5 слайд
Описание слайда:
Формы связной речи
6 слайд
Описание слайда:
Типы связной речи
7 слайд
Описание слайда:
Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания.
8 слайд
Описание слайда:
Ведущими формами выступают: Образовательные ситуации планируются и организовываются воспитателем в любое время в режиме дня; — длится от 3-5 до 10 минут; — предполагает участие небольшой подгруппы детей; — несколько ситуаций с одним дидактическим средством; — повтор одной ситуации с разными подгруппами детей; — могут быть реально- практическими и игровыми. Специальные занятия Занятие – это итоговая форма работы по определённой теме или разделу. На занятии решается основная речевая задача. Занятия по развитию речи могут быть познавательно-речевыми или комплексными речевыми. Выбор типа занятия осуществляет воспитатель, ориентируясь на особенности поставленных задач, содержание занятия и возможности детей. Ситуации общения
9 слайд
Описание слайда:
Ситуации общения . Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя: сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) — комментирование действия детей; предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.
10 слайд
Описание слайда:
Методы развития связной речи Организованная деятельность Совместная деятельность Пересказ Рассматривание по картине -по серии сюжетных картинок -из личного опыта Творческое рассказывание -по заданной теме По стихотворению -по сказке -по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений. Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драмматизации Игры-инсценировки Загадки
11 слайд
Описание слайда:
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта Моделирование (схемы, мнемотехника) Словестные Чтение литературных произведений Речевые упражнения Речевой образец Вопрос Подсказка Повторное проговаривание Оценка детской речи Напоминание Объяснение Указание Словесные поручения Игровые Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры, дидактические с речевым содержанием, сюжетно-ролевые, театрализованные Эмоциональность педагога Косвенные Подсказки Совет Исправление Реплика Замечание
12 слайд
Описание слайда:
Первая младшая группа Поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, действия сверстника. Сопровождать речью игровые и бытовые действия. Отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. В дошкольном возрасте дети могут
13 слайд
Описание слайда:
Вторая младшая группа Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения с одинаковыми членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок.
14 слайд
Описание слайда:
Средняя группа Рассказать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятной для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их. Описывать предмет, картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок. В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги. Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям. С помощью взрослых повторять образцы описания игрушки.
15 слайд
Описание слайда:
Старший дошкольный возраст Аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе. Составлять рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательностью развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую форму речи. Составлять рассказы и события из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
16 слайд
Описание слайда:
Требования к диалогической речи
17 слайд
Описание слайда:
«Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы» К.Д.Ушинский Работа по развитию связной речи трудоемка и почти всегда полностью ложится на плечи педагогов. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. Педагог должен воспитывать свою речь. В связи с этим существуют требования к речи педагогов
18 слайд
Описание слайда:
Требования к речи педагога Эмоциональность Выразительность Содержательность (хорошее значение предмета о котором говорится) Ясность (понятность для окружающих) Точность Правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих данному содержанию) Логичность (последовательное изложение мысли)
19 слайд
Описание слайда:
«Подготовка к публичным выступлениям взрослого человека должна начинаться с раннего возраста.» Е.И. Тихеева
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-237842
Вам будут интересны эти курсы:
Источник