Презентация на тему развитие речи ребенка дошкольного возраста

Презентация на тему развитие речи ребенка дошкольного возраста thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема Речевое развитие детей дошкольного возраста Автор: Воспитатель Алексеева

Описание слайда:

Тема Речевое развитие детей дошкольного возраста Автор: Воспитатель Алексеева Елена Борисовна

2 слайд

Главной потребностью и функцией человека является для нас речь. Через общение

Описание слайда:

Главной потребностью и функцией человека является для нас речь. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно без оценки речевого развития судить о начале развития личности ребенка. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребенка. Формирование как личности связано с развитием ребенка,чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребенком. Проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой. А речь педагога должна быть примером для подражания. Актуальность выбора темы.

3 слайд

цель Основная цель-обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как

Описание слайда:

цель Основная цель-обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средство общения, познания, самовыражения ребенка , становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

4 слайд

Задачи Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, ле

Описание слайда:

Задачи Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения- диалога и монолога. Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

5 слайд

Основные направления по развитию речи дошкольников Развитие словаря. Воспита

Описание слайда:

Основные направления по развитию речи дошкольников Развитие словаря. Воспитание звуковой культуры речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи.

6 слайд

Развитие словаря Овладение словарным запасом составляет основу речевого разви

Описание слайда:

Развитие словаря Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

7 слайд

Воспитание звуковой культуры речи Данное направление предполагает: развитие р

Описание слайда:

Воспитание звуковой культуры речи Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка Воспитание орфоэпической правильной речи. Овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация. Обучение правильному звукопроизношению

8 слайд

Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя ре

Описание слайда:

Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи ( изменение слов по родам, числам, падежам) Освоение разных типов словосочетаний и предложений)

9 слайд

Развитие связной речи Развитие связной речи включает развитие диалогической(р

Описание слайда:

Развитие связной речи Развитие связной речи включает развитие диалогической(разговорной) и монологической речи. Важно учить ребенка вести диалог. Развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь. Пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения. Важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога, умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать строить самостоятельные высказывания разных типов.

10 слайд

Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи Обеспечивает под

Описание слайда:

Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи Обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму.

11 слайд

Дети 3-4 лет Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками по

Описание слайда:

Дети 3-4 лет Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредсвом поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т.д) В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить понимать обобщающие слова (фрукты, овощи и т.д)называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Учить употреблять в речи имена существительные в форе единственного и множественного числа. Развивать диалогическую форму речи. Обучать вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

12 слайд

К концу года дети 3-4лет могут Рассматривать сюжетные картинки Отвечать на ра

Описание слайда:

К концу года дети 3-4лет могут Рассматривать сюжетные картинки Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

13 слайд

Дети 4-5 лет Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизиро

Описание слайда:

Дети 4-5 лет Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить детей определять место положения предмета(слева, справа, рядом.ю около, между), время суток. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь. Учить рассказывать: описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

14 слайд

К концу года дети 4-5лет могут Употреблять слова, обозначающие эмоциональное

Описание слайда:

К концу года дети 4-5лет могут Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами(сахарница-сухарница) Выделять первый звук в слове. Рассказывать о содержании сюжетной картины. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

15 слайд

Дети 5-6 лет Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять предст

Описание слайда:

Дети 5-6 лет Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости(попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Упражнять в подборе существительных к прилагательному(белый – снег, сахар, мел), с противоположным значением(слабый – сильный) Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь-медведица-медвежонок-медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал, выбежал, перебежал). Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Читайте также:  Синдром дауна развитие 2 месяца ребенку

16 слайд

К концу года дети 5-6лет могут Участвовать в беседе. Аргументировано и доброж

Описание слайда:

К концу года дети 5-6лет могут Участвовать в беседе. Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных. Заменять слово другим словом со сходным значением.

17 слайд

Дети 6-7 лет Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с цел

Описание слайда:

Дети 6-7 лет Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что и т.д) Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать культуру речевого общения. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми словами (са-ша, ма-ли-на) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Упражнять в составлении предложений.

18 слайд

К концу года дети 6-7лет могут Пересказывать и драматизировать небольшие лите

Описание слайда:

К концу года дети 6-7лет могут Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложения». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

19 слайд

Дидактические игры способствующие развитию речи Содержат два начала: Учебное

Описание слайда:

Дидактические игры способствующие развитию речи Содержат два начала: Учебное (познавательное) Игровое (занимательное) Развитие речи через дидактические игры происходит за счет пополнения словарного запаса.

20 слайд

Основная задача Развитие речи через дидактические игры за счет увеличения объ

Описание слайда:

Основная задача Развитие речи через дидактические игры за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активизировать и научить грамотно его использовать.

21 слайд

Дидактические игры 3-4 года «Солнце или дождик» Цель: Учить детей выполнять д

Описание слайда:

Дидактические игры 3-4 года «Солнце или дождик» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей переключать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый говорит детям сейчас мы с вами будем гулять. Дождя нет. Погода солнечная можно собирать цветы, а я буду звенеть в бубен. Если начнется дождь я буду стучать в бубен, услышав стук вы должны спрятаться в домике. «Громко – Тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить, то тихо, то громко. Воспитание умения менять силу голоса. Ход игры: взрослый показывает две машинки и говорит «когда едет большая машинка как подается сигнал?» дети отвечают ГРОМКО. «когда едет маленькая машинка как подается сигнал?» дети отвечают ТИХО. Дети произносят то тихо, то громко «би-би-би».

22 слайд

Дидактические игры 3-4 года «Магазин» Цель: Закреплять правильное произношени

Описание слайда:

Дидактические игры 3-4 года «Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Ход игры: Воспитатель предлагает пойти в магазин и купить игрушки. Купить можно только, если говорить как игрушка. Дети подходят к столу и произносят характерные звукосочетания для данной игрушки. Ду-ду, мяу-мяу, би-би и тд. «Кто в домике живет» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание. Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением собаки и спрашивает, кто это? как лает собака «АВ АВ» (громко). Показывает картинку с изображением щенка и спрашивает, кто это? Щенок . Как лает щенок (тихо). Пошли зверюшки домой картинка с изображением конуры. Кто в этом домике живет «АВ-АВ» произносится громко (дети отвечают) собака . Затем произноситься тихо «АВ-АВ» кто в этом домике живет щенок и т.д

23 слайд

Дидактические игры 4-5 лет «Доскажи слово» Цель: Учить отчетливо произносить

Описание слайда:

Дидактические игры 4-5 лет «Доскажи слово» Цель: Учить отчетливо произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание. Ход игры: воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить слово. Ра-ра-ра – начинается игра, ры-ры-ры – у мальчика шары, Ар-ар-ар – кипит наш самовар и т.д. «Какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое внимание быстроту мышления. Ход игры: дети сидят на стульчиках воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или задает загадку о разных временах года.

24 слайд

Дидактические игры 4-5 лет «Какая, какой, какое?» Цель: Учить детей подбирать

Описание слайда:

Дидактические игры 4-5 лет «Какая, какой, какое?» Цель: Учить детей подбирать определения соответствующие данному примеру, явлению. Активизировать усвоенные раннее слова. Ход игры: воспитатель называет слова, а играющие по очереди называют как можно больше признаков соответствующих данному предмету. Мама – добрая, ласковая, нежная и т.д. Дерево – большое, зеленое, ветвистое и т.д. Апельсин – яркий, оранжевый, сладкий и. д. «Где что можно делать» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Ход игры: воспитатель задает вопросы дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? Что можно делать в магазине? Что можно делать на реке? И т.д.

Читайте также:  Развитие ребенка в утробе матери его размеры

25 слайд

Дидактические игры 5-6 лет «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточк

Описание слайда:

Дидактические игры 5-6 лет «Подбери пару» Цель: Учить детей подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов активизировать в речи детей соответствующие понятия. Ход игры: У детей карточки с изображением фруктов. На столе разложены карточки в разном порядке. Дети находят карточку с изображением своего фрукта и прикладывают к своей карточке. «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Цель: Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Ход игры: воспитатель задает детям вопросы. Когда мы пришли в детский сад? Дети отвечают сегодня. Когда у нас был дождик? Дети отвечают вчера и т.д.

26 слайд

Дидактические игры 5-6 лет «Какое небо» Цель:Учить детей составлять его описа

Описание слайда:

Дидактические игры 5-6 лет «Какое небо» Цель:Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя подбирать относительные прилагательные Ход игры: воспитатель задает вопросы, дети отвечают. «Зоологическое лото» Цель: Уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

27 слайд

Дидактические игры 6-7лет «Составьте предложения» Цель: Развивать умения сост

Описание слайда:

Дидактические игры 6-7лет «Составьте предложения» Цель: Развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе. Ход игры: Предложить ребенку из набора слов составить предложения. Берег, дом, белый. На берегу реки стоит дом с белой крышей. «Противоположности» Цель: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу Ход игры: Предложить ребенку поочередно придумывать пары слов противоположностей (огонь-вода, умный – глупый и т.д). За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждает тот у кого больше фишек.

28 слайд

Дидактические игры 6-7лет «Один – одна – одно» Цель: Научить различать род им

Описание слайда:

Дидактические игры 6-7лет «Один – одна – одно» Цель: Научить различать род имен существительных Ход игры: В коробке лежат перемешанные картинки мужского рода, среднего рода, женского рода. Дети берут по одной картинке и называют их. Например педагог задает вопрос «Сколько?» ребенок отвечает «Один карандаш». «Одна сумка», одно яблоко». «А ты, что любишь?» Цель: учить спрягать глаголы. Ход игры: На столе предметные картинки на любую тему. Ребенок выбирает картинку показывает ее и говорит другому ребенку, «Я люблю вишню». А ты, что любишь? Другой ребенок берет картинку и отвечает «Я люблю яблоко» и т.д.

29 слайд

Список литературы Основная образовательная ПРОГРАММА дошкольного образования

Описание слайда:

Список литературы Основная образовательная ПРОГРАММА дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика синтез, Москва 2011г Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика синтез, Москва 2009г О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет. Творческий Центр Сфера 2017год Н.С.Варенцова. Обучение дошкольников грамоте. Мозаика синтез, Москва 2012г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Мозаика синтез, Москва 2015г М.Д.Махнева. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5лет. ТЦ Сфера 2007г И.А.Лыкова. Дидактические игры и занятия. М. Карапуз. Сфера 2009. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.Детство – пресс 2010г.

30 слайд

Спасибо За Внимание!!!!!!

Описание слайда:

Спасибо За Внимание!!!!!!

Презентация на тему развитие речи ребенка дошкольного возраста

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему развитие речи ребенка дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Презентация на тему развитие речи ребенка дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1278746

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Наталья Астафьева
Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

Слайд № 1 — заставка

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение.

Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того,чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.

Слайд № 2

Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.

Слайд №3 — заставка

Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны в оценке речи своего ребенка. Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, они долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить сюсюкают.

Читайте также:  Динамика развития ребенка с зпр 1 класс

Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным. звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. А это абсолютно недопустимо!

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Важную роль в развитии речи ребенка играют детские книги. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Время от времени полезно прерывать чтение обсуждением услышанного.

Слайд № 4

Понятие «речь» очень обширно. Каждый из ее важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь — неотделим от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

Более подробно остановимся на одном из важнейших компонентов речи – звукопроизношении.

Грамотная, четкая и ритмичная речь ребенка характеризуется правильным произношением звуков.

Слайд № 5

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (языка, губ, неба и т. д.)

Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Слайд № 6 -заставка

Предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, с помощью которых можно овладеть нормами звукопроизношения

Слайд № 7- 11

Каждое упражнение артикуляционной гимнастики имеет свое название. Названия эти условные, но важно, чтобы дети их запоминали.

Слайд № 12

Помните! Если ребенок говорит, не разжимая губ или во время речи язык его недостаточно подвижен, вял, лежит на дне ротовой полости, качественного произношения не получится.

Слайд №13

Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений.

Слайд № 14 заставка

Установлено, что для усвоения правильного звукопроизношения необходимо не только достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать, различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, контролировать собственное произношение,дифференцировать звуки: звонкие и глухие согласные (б-п, д-т, мягкие и твердые свистящие и шипящие (с-з, с-ш, ш-ж, сь-с и т. д., то есть у ребенка должен быть развит фонематический слух.

Слайд №15

Слайд № 16

Фонематический слух – способность воспринимать на слух и точно дифференцировать (различать) все звуки речи.

К 4-5 года в норме ребенок должен различать все звуки речи.

Слайд №17

Хорошо развитый фонематический слух в сочетании с артикуляционными упражнениями способствует более быстрому усвоению правильного звукопроизношения в целом.

Говоря о звукопроизношении, следует учитывать,что ребенку в 1-2 года необходимо произносить следующие звуки: а о э п б м;

В 2-3 года: и ы у ф в т д н г к х й;

В 3-4 года: с з ц ш ж ч щ;

В 4-5 лет: р л

Слайд № 18

Из таблицы видно, что к 4-5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Искаженное произношение звуков дошкольников до 4-5лет считается нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое нарушение.

И только после 4-5 лет нарушение звукопроизношения – это патология.

Слайд № 19 – заставка

Таким образом, именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу по развитию речи.

Слайд №20

Неправильное произношение звуков приносит детям немного огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.

Слайд № 21 – заставка

Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение и внятность речи, то в школьном возрасте трудности значительно возрастают.

Ребенок станет комплектовать при ответе учителю и при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать затруднения при чтении.

Начнут страдать внимание и память, появятся проблемы в поведении – агрессивность либо вялость, заторможенность. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. Проблем можно избежать, если вовремя, в дошкольном возрасте уделить должное внимание исправлению нарушенного звукопроизношения.

Оказание логопедической помощи практически невозможно без участия родителей.

Одной из важных обязанностей родителей, дети которых занимаются с учителем-логопедом, является продолжение логопедической работы с ребенком дома, т. е. выполнение домашних заданий.

Для автоматизации (закрепления) правильного произношения звуков и формирования фонематического слуха мы часто используем на занятиях и вам очень рекомендуем следующие задания.

Как вы помните, фонематический слух- это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать (различать) все звуки речи.

Слайд № 22

Задания на развитие фонематического слуха.

Слайды № 23-28

Большой эффект в логопедической работе дает использование чистоговорок, скороговорок.

Великолепные упражнения для отработки правильной, четкой речи. Они развивают фонематический слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Слайды № 29-30 Чистоговорки

Слайды № 31-32 Скороговорки

Слайд № 33 — заставка

Речь- чудесный дар природы- не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т. е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Источник