Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ

2 слайд

Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новы

Описание слайда:

Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет первую ступень познавательного отношения. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

3 слайд

Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников

Описание слайда:

Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников

4 слайд

Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают

Описание слайда:

Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Общение с ребенком должно создавать радостное, оптимис-тическое ощущение жизни, уверенность малыша в своих силах и способностях.

5 слайд

Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению д

Описание слайда:

Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Такие прогулки помогают воздействовать на ребенка: развивать его наблюдательность, тренировать внимание и память. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.

6 слайд

Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают в

Описание слайда:

Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнать новое о жизни и о природе, создают условия для при — менения знаний в новой ситуа-ции, стимули-руют развитие наблюдатель-ности и позна-вательной ак-тивности дош-кольников.

7 слайд

Экспериментальная работа с природным материалом Она имеет большое значение дл

Описание слайда:

Экспериментальная работа с природным материалом Она имеет большое значение для умственного развития ребенка. В ней перед ребенком ставится определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обра-щению с живыми существами, стара-ясь им не навредить.

8 слайд

Посещение природоведческих музеев Это важное средство приобщения ребенка к пр

Описание слайда:

Посещение природоведческих музеев Это важное средство приобщения ребенка к природе. Посещение музеев у детей развивает любозна-тельность, наблюда-тельность, пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.

9 слайд

Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература о пр

Описание слайда:

Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства, помогает присматриваться к природе и учит правильно ее воспринимать. Книга дает детям представление об отдельных, иногда экзотических явлениях приро-ды, случаях и эпизодах взаи-модействия че-ловека и природы. При чтении книг у ребенка возника-ют новые вопро-сы, растет его лю-бознательность.

10 слайд

Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести

Описание слайда:

Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную ма-стерскую, где сохраняется необычный запах застыв-шей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, пере-ливаются перламутровые ракушки. Изготовление поде-лок из природного материала – труд кропотливый, ув-лекательный и приятный. Необходимо развивать детс- кую фантазию. Ручной труд способствует развитию сенсомото-рики – согласованнос-ти в работе глаза и ру-ки, совершенствова-нию координации дви-жений, точности в вы-полнении действий.

11 слайд

природу. После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудит

Описание слайда:

природу. После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, ответить на массу новых вопросов, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать содержание тому члену семьи, который не был участником просмотра. Совместный просмотр познавательных передач и фильмов о природе Именно СОВМЕСТНЫЙ просмотр! Эти передачи развивают добрые и гуманные чувства ко всему живому, учат любить родную

12 слайд

Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознател

Описание слайда:

Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и об — разно восприни-мать мир. Особен-ность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти реше-ние задачи. Также совершать мысли-тельные операции побуждают крос-сворды и ребусы.

13 слайд

Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных

Описание слайда:

Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных растений вызывает интерес ребенка. И если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение и уход за таинственным миром комнатной флоры, то он сможет открыть для себя много тайн и загадок . Домашние питомцы в доме – это тоже могучий фактор для развития любозна-тельности детей!

14 слайд

1. Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельнос

Описание слайда:

1. Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельностью и сосредотачиваться, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство — мелочный интерес ко всяким несущественным подробностям. А любопытство, увы!, не требует от детей особых мыслительных усилий. 2. Необходимо давать большой простор детскому творчеству, поощрять детскую пытливость и любоз-нательность, стимулировать у детей самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей. 3. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе. Выводы

15 слайд

Использованные интернет - ресурсы: Текст https://nsportal.ru/detskiy-sad/mater

Описание слайда:

Использованные интернет — ресурсы: Текст https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/22/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na Изображения: https://delfin-rc.ru/roditelskaya-stranichka/sovety-pedagoga/327-kak-vospitat-u-rebenka-lyubov-k-zhivoy-prirode.html https://www.barneguiden.dk/artikler/saadan-skaber-du-en-have-til-boern https://ninesinfantil2014.blogspot.ru/2014/07/el-lenguaje-en-el-nino-estrategias-para.html https://www.psychologytoday.com/blog/iage/201410/having-children-beneficial-living-longer-0 https://nas2.net/progulka-po-lesu-s-rebyonkom.html https://xn—-8sbaib8ajk0eq.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BA%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B.html https://www.osd.ru/respinf.asp?ob=234 https://paidagogos.com/?p=7080 https://mchildren.ru/natural-materials-in-play-with-the-child/ https://community.yavsemogu.ru/2010/07/28/sovety-meri-poppins/rebenok-smotrit-televizor-chto-i-skolko-smotret https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1062/ https://mchildren.ru/plant-care/

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-546946

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Надежда Николаевна Конорева
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.

3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.

4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель:

5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.

6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек — это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.

7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:

• Законом Российской Федерации «Об образовании»;

• Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;

• ФГОС ДО

8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников, вы видите на экране.

9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.

12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией. Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.

13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику, также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.

14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.

15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.

16 сл. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.

17сл. Спасибо за внимание.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Автор: воспитатель второй

Описание слайда:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Автор: воспитатель второй младшей группы Спицына Л.Н. МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко» 2016 г. Рыльск

2 слайд

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин.  Федор

Описание слайда:

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин.  Федор Достоевский

3 слайд

Актуальность темы:   «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра проб

Описание слайда:

Актуальность темы:   «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

4 слайд

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к

Описание слайда:

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта:  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  Охранять и укреплять здоровье детей.

5 слайд

• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, сод

Описание слайда:

• Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

6 слайд

• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное о

Описание слайда:

• Знания — не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; • У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

7 слайд

• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны п

Описание слайда:

• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой;

8 слайд

• Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметн

Описание слайда:

• Экологическое образование — часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, — то есть становлению личности в целом; • Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно — следственных связей в природе;

9 слайд

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой

Описание слайда:

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги,, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

10 слайд

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической

Описание слайда:

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей

11 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

12 слайд

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая с

Описание слайда:

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

13 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно п

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

14 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

15 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

16 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

17 слайд

Презентация на тему развитие ребенка средствами природы

18 слайд

мониторинг

Описание слайда:

мониторинг

19 слайд

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая кул

Описание слайда:

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

20 слайд

1. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова; 2. СанПиН 2.4.1.3049-

Описание слайда:

1. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова; 2. СанПиН 2.4.1.3049-13 , утвержденные постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 N 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 4. Аксенова, З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». – Москва, 2011 5. Ковинько Л.В. Секреты природы — это так интересно! – Москва, 2004. : ил. Лопатина А.А. 6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва, 2008. ЛИТЕРАТУРА

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-573665

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник