Презентация на тему развитие ребенка средствами природы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ
2 слайд
Описание слайда:
Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет первую ступень познавательного отношения. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
3 слайд
Описание слайда:
Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников
4 слайд
Описание слайда:
Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Общение с ребенком должно создавать радостное, оптимис-тическое ощущение жизни, уверенность малыша в своих силах и способностях.
5 слайд
Описание слайда:
Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Такие прогулки помогают воздействовать на ребенка: развивать его наблюдательность, тренировать внимание и память. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.
6 слайд
Описание слайда:
Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнать новое о жизни и о природе, создают условия для при — менения знаний в новой ситуа-ции, стимули-руют развитие наблюдатель-ности и позна-вательной ак-тивности дош-кольников.
7 слайд
Описание слайда:
Экспериментальная работа с природным материалом Она имеет большое значение для умственного развития ребенка. В ней перед ребенком ставится определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обра-щению с живыми существами, стара-ясь им не навредить.
8 слайд
Описание слайда:
Посещение природоведческих музеев Это важное средство приобщения ребенка к природе. Посещение музеев у детей развивает любозна-тельность, наблюда-тельность, пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.
9 слайд
Описание слайда:
Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства, помогает присматриваться к природе и учит правильно ее воспринимать. Книга дает детям представление об отдельных, иногда экзотических явлениях приро-ды, случаях и эпизодах взаи-модействия че-ловека и природы. При чтении книг у ребенка возника-ют новые вопро-сы, растет его лю-бознательность.
10 слайд
Описание слайда:
Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную ма-стерскую, где сохраняется необычный запах застыв-шей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, пере-ливаются перламутровые ракушки. Изготовление поде-лок из природного материала – труд кропотливый, ув-лекательный и приятный. Необходимо развивать детс- кую фантазию. Ручной труд способствует развитию сенсомото-рики – согласованнос-ти в работе глаза и ру-ки, совершенствова-нию координации дви-жений, точности в вы-полнении действий.
11 слайд
Описание слайда:
природу. После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, ответить на массу новых вопросов, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать содержание тому члену семьи, который не был участником просмотра. Совместный просмотр познавательных передач и фильмов о природе Именно СОВМЕСТНЫЙ просмотр! Эти передачи развивают добрые и гуманные чувства ко всему живому, учат любить родную
12 слайд
Описание слайда:
Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и об — разно восприни-мать мир. Особен-ность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти реше-ние задачи. Также совершать мысли-тельные операции побуждают крос-сворды и ребусы.
13 слайд
Описание слайда:
Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных растений вызывает интерес ребенка. И если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение и уход за таинственным миром комнатной флоры, то он сможет открыть для себя много тайн и загадок . Домашние питомцы в доме – это тоже могучий фактор для развития любозна-тельности детей!
14 слайд
Описание слайда:
1. Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельностью и сосредотачиваться, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство — мелочный интерес ко всяким несущественным подробностям. А любопытство, увы!, не требует от детей особых мыслительных усилий. 2. Необходимо давать большой простор детскому творчеству, поощрять детскую пытливость и любоз-нательность, стимулировать у детей самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей. 3. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе. Выводы
15 слайд
Описание слайда:
Использованные интернет — ресурсы: Текст https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/22/roditelskoe-sobranie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na Изображения: https://delfin-rc.ru/roditelskaya-stranichka/sovety-pedagoga/327-kak-vospitat-u-rebenka-lyubov-k-zhivoy-prirode.html https://www.barneguiden.dk/artikler/saadan-skaber-du-en-have-til-boern https://ninesinfantil2014.blogspot.ru/2014/07/el-lenguaje-en-el-nino-estrategias-para.html https://www.psychologytoday.com/blog/iage/201410/having-children-beneficial-living-longer-0 https://nas2.net/progulka-po-lesu-s-rebyonkom.html https://xn—-8sbaib8ajk0eq.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BA%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B.html https://www.osd.ru/respinf.asp?ob=234 https://paidagogos.com/?p=7080 https://mchildren.ru/natural-materials-in-play-with-the-child/ https://community.yavsemogu.ru/2010/07/28/sovety-meri-poppins/rebenok-smotrit-televizor-chto-i-skolko-smotret https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1062/ https://mchildren.ru/plant-care/
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-546946
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Надежда Николаевна Конорева
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»
1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.
2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.
3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.
4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель:
5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.
6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек — это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.
7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:
• Законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;
• ФГОС ДО
8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников, вы видите на экране.
9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.
12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией. Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.
13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику, также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.
14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.
15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.
16 сл. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.
17сл. Спасибо за внимание.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Автор: воспитатель второй младшей группы Спицына Л.Н. МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко» 2016 г. Рыльск
2 слайд
Описание слайда:
Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Охранять и укреплять здоровье детей.
5 слайд
Описание слайда:
• Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;
6 слайд
Описание слайда:
• Знания — не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; • У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;
7 слайд
Описание слайда:
• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой;
8 слайд
Описание слайда:
• Экологическое образование — часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, — то есть становлению личности в целом; • Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно — следственных связей в природе;
9 слайд
Описание слайда:
Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги,, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников
10 слайд
Описание слайда:
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей
13 слайд
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
мониторинг
19 слайд
Описание слайда:
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
20 слайд
Описание слайда:
1. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова; 2. СанПиН 2.4.1.3049-13 , утвержденные постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 N 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 4. Аксенова, З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». – Москва, 2011 5. Ковинько Л.В. Секреты природы — это так интересно! – Москва, 2004. : ил. Лопатина А.А. 6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва, 2008. ЛИТЕРАТУРА
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-573665
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник