Презентация на тему развитие ребенка с музыкой

Презентация на тему развитие ребенка с музыкой thumbnail

Слайд 1

Влияние музыки на развитие ребёнка

Слайд 2

Музыка — одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития, речи и интеллекта.

Слайд 3

Музыка для ребенка – это неиссякаемый источник гармонии, здоровья, развития способностей и душевного равновесия. Важно правильно подобрать произведения и как можно раньше начать знакомить с ними малыша.

Слайд 4

Один из основных каналов восприятия человека – слух. Ребенка звуки окружают еще в утробе мамы – есть мнение, что звук льющейся воды успокаивает малыша именно потому, что он слушал что-то похожее до рождения. В 2–3 месяца ребенок на звуки уже реагирует эмоциями, а с 7–8 месяцев пытается подражать тому, что слышит.

Слайд 5

Ребенок с самого рождения охотно прислушивается к негромким мелодиям и мягкому, спокойному и ласковому тембру голоса. А вот резкие звуки, шум, гневная речь его раздражают. Поэтому и мелодии для новорожденного стоит выбирать спокойные, негромкие, включать их дозировано.

Слайд 6

Исцеляющие возможности музыки известны еще со времен Авиценны. В наши дни доказано, что некоторые мелодии (в основном, классические): ❥ благотворно влияют на общее состояние; ❥ успокаивают, расслабляют, справляются с грустью и апатией; ❥ способствуют нормализации частоты сердечных сокращений, дыхания, артериального давления, уменьшают боль; ❥ способствуют концентрации, повышению жизненного тонуса – при плохом аппетите малышам предлагают слушать музыку перед едой, бравурные марши полезно включать во время зарядок и активных игр.

Слайд 7

Существует целое направление – музыкотерапия: мелодиями и пением лечат многие заболевания и отклонения, в том числе у недоношенных детей, на которых наиболее благотворно влияет Моцарт. Впрочем, замечено особое влияние музыки великого композитора и на умственное развитие любого ребенка.

Слайд 8

Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто регулярное прослушивание ее благотворно влияют на: ❥ коммуникативные способности детей, ❥ развитие у них памяти, воображения, пространственного мышления, ❥ усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, ❥ аккуратность, грамотность, творчество, ❥ усвоение учебного материала, ❥ формирование художественного вкуса и эстетическое развитие.

Слайд 9

Начинать знакомство малыша с музыкой лучше не с симфоний, а с простых пьес, например Листа, Глинки. Дети хорошо воспринимают Моцарта, Вивальди, Брамса, Чайковского, Гайдна, Шумана. Родителям важно следить за реакцией ребенка на то или иное произведение. Ведь то, что нравится одному, может отнюдь не понравиться другому.

Слайд 10

Чем возбудимее ребенок, тем более спокойные мелодии ему стоит слушать – например, вторые части сюит и инструментальных концертов. А малышам, чья активность оставляет желать лучшего, ставьте мелодии в темпах «аллегро» и марши.

Слайд 11

Считается, что разные произведения воздействуют по-разному. ❥ Успокаивают, расслабляют: флейта , скрипка и фортепиано; звуки природы – шум леса, моря, негромкие трели птиц; «Колыбельная» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Свет луны» К. Дебюсси, сочинения Р. Шумана. ❥ Снижают чувство тревоги: мажорные произведения с невысоким темпом, народная музыка, народные детские песни, «Мазурка» и «Прелюдии» Ф. Шопена, вальсы Р. Штрауса. ❥ Снижают возбуждение: «Симфония» Й. Гайдна , «Лунная соната» и «Симфония ля-минор» Л.В. Бетховена. ❥ Повышают настроение: сочинения В.А. Моцарта, «Менуэт» Г. Генделя.

Слайд 12

❥ Повышают активность: «Шестая симфония» (часть 3) П.И. Чайковского , увертюра «Эдмонд» Л.В. Бетховена, «Прелюдия 1» (опус 28) Ф. Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Ф. Листа. ❥ Уменьшают боль: «Симфония № 40» В.А. Моцарта, «Венгерская рапсодия 1» Ф. Листа, сюита «Маскарад» А. Хачатуряна, « Фиделио » Л.В. Бетховена, Полонез Огинского, «Весенняя песня» Ф. Мендельсона. ❥ Успокаивают перед сном: «Грезы» Р. Шумана, «Мелодия» К.В. Глюка , пьесы П.И. Чайковского , «Пер Гюнт » Э. Грига. ❥ Активизируют умственную деятельность: отрывки из фортепьянных сонат и концертов В.А. Моцарта, Рондо из его «Маленькой̆ ночной̆ серенады».

Слайд 13

Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше малыш, тем спокойней должна быть мелодия. Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от малыша. Длительность музыкального сеанса может быть от нескольких минут до получаса, а самих таких сеансов – не более трех в день (исключение – колыбельные).

Слайд 14

Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.

Слайд 15

Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.

Слайд 16

Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, а ведь этим они лишают их целой сферы человеческого духа, обедняют его мир. Даже если ребенок, занимающийся музыкой, не станет профессиональным музыкантом, это лишь положительно повлияет и на его интеллект, и на развитие в целом.

Источник

Инфоурок

Музыка
›Презентации›Презентация «Влияние музыки на ребёнка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Музыка и её влияние на развитие ребёнка

Описание слайда:

Музыка и её влияние на развитие ребёнка

2 слайд

Презентация на тему развитие ребенка с музыкой

3 слайд

Музыка – один из факторов положительно влияющих на развитие ребенка.  Малыш с

Описание слайда:

Музыка – один из факторов положительно влияющих на развитие ребенка.  Малыш слушает и воспринимает музыку еще до рождения, начиная с 14 недели беременности. Мягкая, нежная музыка его успокаивает, активная — бодрит, заставляет активно двигаться.

4 слайд

Презентация на тему развитие ребенка с музыкой

5 слайд

Музыка влияет на развитие ребёнка. Слушавшие классическую музыку, будущие ма

Описание слайда:

Музыка влияет на развитие ребёнка. Слушавшие классическую музыку, будущие мамочки отмечали, что их малыш развивается лучше своих сверстников, раньше начинает говорить, легче запоминать, у него прослеживаются музыкальные способности.

6 слайд

Презентация на тему развитие ребенка с музыкой

7 слайд

После рождения, малыш реагирует на музыку, которую слушала его мама при бере

Описание слайда:

После рождения, малыш реагирует на музыку, которую слушала его мама при беременности – под нее, он начинает агукать, шевелить ручками и ножками и улыбаться.

8 слайд

Презентация на тему развитие ребенка с музыкой

9 слайд

Связь музыки и развития речи Музыка и язык – близнецы-братья. Фразы и предло

Описание слайда:

Связь музыки и развития речи Музыка и язык – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

10 слайд

Какая музыка полезна малышам! Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс

Описание слайда:

Какая музыка полезна малышам! Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления.

11 слайд

Презентация на тему развитие ребенка с музыкой

12 слайд

Под классическую музыку малыши затихают, улыбаются и засыпают. Классика край

Описание слайда:

Под классическую музыку малыши затихают, улыбаются и засыпают. Классика крайне полезна для недоношенных деток. Младенцы, которым включали произведения Моцарта, быстрее начинали набирать вес и поправляться. Лучше, включать проверенную музыку Моцарта, Баха или Бетховена, инструментальную музыку и мелодии со звуками природы. Классическая музыка

13 слайд

Звуки природы Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов, акти

Описание слайда:

Звуки природы Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов, активизируют клеточную активность части мозга, отвечающую за творческое вдохновение и гениальность.

14 слайд

Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он бы

Описание слайда:

Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет. 2. Дельфины умеют лечить экстрассенсорно. Центральная нервная система успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справиться с различного рода неврозами.

15 слайд

3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и ра

Описание слайда:

3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, повышая тонус и настроение. 4. Шум прибоя, пение китов, крики дельфинов облегчают стресс младенца от появления на свет. 5. Орнитотерапия — лечение пением птиц помогает уравновесить все процессы в организме человека. Тело и психика человека приходят в состояние гармонии.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-006494

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Елена Моисеенко
Влияние музыки на развитие ребенка. Презентация «Весна»

Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого.

Влияние музыки на развитие ребенка

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Дети обладают очень чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребенку классические произведения Баха, Бетховена и, например, Моцарта, он очень быстро научится их различать и уже скоро попросит Вас больше не включать Баха. Это совершенно естественно, так как данный композитор прожил нелегкую судьбу, и большинство его произведений это очень ярко отражает. Взрослые оценивают музыку по-другому, с точки зрения сложности и неожиданных решений, но дети просто способы ощущать чувства композитора. И это прекрасно. Поэтому родители должны знакомить малыша с миром классической музыки как можно раньше, чтобы сохранить в нем непосредственность восприятия, чувственность и открытость.

Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает на уроке учитель истории или географии. И такое образное мышление позволит школьнику быстро усвоить материал любой сложности.

Полезна музыка и для математиков. Ведь ритмичность и мелодичность музыкальных произведений способны научить малыша очень естественно и точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень четкие правила написания. Поэтому детки, которые умеют играть на музыкальных инструментах и разбираются в нотной грамоте, зачастую также делают успехи в написании сочинений и стихов. Вот и получается, что музыка не просто доставляет нам удовольствие, она влияет на многие другие сферы нашей деятельности.

Влияние музыки на здоровье детей

Влияние музыки на здоровье детей, также имеет место быть. Музыка способна непосредственно влиять на наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая, пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность.

Также классическая музыка способна восстанавливать рефлексы у новорожденного. Поэтому врачи рекомендуют беременным слушать произведения Моцарта по несколько часов в день, а также включать классическую музыку в комнате ребенка в первые месяцы его жизни.

Кроме того, музыку используют для лечения заикания у детей, ведь, как оказывается, петь человеку намного легче, чем говорить. А если, например, грудной ребенок постоянно слушает музыку, он раньше остальных произносит свои первые звуки и слова, так как музыка сама стимулирует его шевелить язычком, активизируя при этом умственную деятельность и как бы побуждая к общению.

Влияние музыки на психику ребенка

Влияние музыки на психику ребенка начинается еще в утробе матери. Музыка способна не только благотворно влиять на психику здорового ребенка, но ее также нередко используют в качестве средства коррекции различных нарушений у детей в психоэмоциональной сфере. Музыкотерапию применяют при проблемах в общении, замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях различной степени сложности. Музыку используют для нормализации и гармонизации состояния малыша, снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса, восстановления баланса в психоэмоциональной сфере, а также коррекции отклонений в личностном развитии.

Психолог подбирает для ребенка именно те музыкальные произведения, которые способны его раскрыть и повлиять на его сознание. Если родители хотят заниматься музыкотерапией в качестве профилактики, они вполне могут ненавязчиво давать ребенку слушать ту музыку, которая способна на него повлиять. Например, если малыш тихий и застенчивый, то пока он сидит, рисует или играется со своими игрушками, можно включить ритмичный марш или быструю польку. Это обязательно заставит его зашевелиться и активизировать. А вот если ребенок, наоборот, гиперактивный, то пока он носится по комнате, включите классическую симфонию, и он немного успокоится. А если делать это каждый день, то характер малыша вполне возможно скорректировать. Да и вообще прослушивание классических произведений способно поднять настроение, улучшить самочувствие и повысить работоспособность всех членов семьи.

Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

Выбирая музыку, учитывайте настроение и характер крохи, чтобы музыкальные произведения приносили Вам и малышу только положительные эмоции. И тогда музыка станет гармоничной частью Вашей жизни, наполнив ее новыми красками и эмоциями.

Источник

Елена Нажимова
Презентация «Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста»

«Особенности эмоционально-двигательной реакции на музыку детей раннего возраста»

Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников, а особенно детей раннего возраста. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, воздействует на психоэмоциональное состояние, позволяет решать задачи охраны здоровья и формирования личности малыша, способствует развитию речи, двигательной активности, оказывает благоприятное влияние на познавательное развитие.

В развитии детских музыкальных способностей особенно важны первые годы жизни ребенка. Доказано, чем раньше начать работу по развитию музыкальных способностей ребенка,тем лучше будет результат.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной — приходит в норму. Дети уже в утробе матери реагируют на музыку. Тревожная музыка — и на личике не родившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

В развитии детских музыкальных способностей особенно важны первые годы жизни ребенка. Доказано, чем раньше начать работу по развитию музыкальных способностей ребенка,тем лучше будет результат.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной — приходит в норму. Дети уже в утробе матери реагируют на музыку. Тревожная музыка — и на личике не родившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

Музыка может восприниматься детьми различными способами. Так, например, Морис Мартено (французский музыкальный педагог и изобретатель) предложил следующую классификацию:- «пассивное восприятие — ребенок слышит звук радио, но занят другим делом;- частично активное восприятие — малыш слушает и одновременно предается своим мыслям: музыка в данном случае служит для него источником вдохновения;

— активное, когда ребенок требует исполнения той или иной песенки, поет отрывки из нее или, слыша мелодию, начинает танцевать».

Все три вида должны присутствовать в жизни ребенка постоянно, «перенасытить» музыкой нельзя, если грамотно подходить к выбору произведений.

Чувство ритма у детей раннего возраста развивается, прежде всего, в музыкальной деятельности, связанной с музыкально – ритмическими движениями. Здесь важно помнить, что общее психическое развитие ребенка связано в этот период, прежде всего с развитием чувственной сферы. От того, насколько активным будет процесс накопления ярких, и эмоциональных впечатлений, во многом зависит дальнейшее интеллектуальное музыкальное) развитие ребенка. Психические процессы в этом возрасте в основном непроизвольные, поэтому в обучении детей раннего возраста основную роль играют положительные эмоции. Формирование положительных эмоций – основа развития познавательной деятельности, залог полноценного становления личности ребёнка.

Для ребенка 1-2 года жизни интонации в музыке достаточно для осознания музыкального образа. Именно поэтому в раннем возрасте рекомендуется петь и разучивать с ребенком песни, где важными являются интонации вопроса, ответа, восхищения, печали, радости.

Дом большой, дом маленький».

У медведя дом большой,

Ой, ой, ой!

(удивлённо)

(разводят руки через стороны — вверх)

А у зайца – маленький,

Ай, ай, ай!

(жалобно;)

Мишка наш пошел домой,

(идут в развалку)

Ой, ой, ой!

Да и крошка – заинька,

Ай, ай, ай!

(прыгают на двух ногах)

А вот для ребенка 3-го года жизни интонации музыки недостаточно. Ему уже необходимо разбираться в таких элементарных средствах музыкальной выразительности как тембр и сила звучания музыки. В этом возрасте малыши проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются осваивать способы звукоизвлечения, тем самым развивая музыкальный слух.

Кроме того, не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша.

. Кроме того, не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша.

.

Кроме того, не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша.

.

Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения). Ребенок слушает музыку и реагирует на ее характер движениями, одновременно он может подпевать взрослому без слов, помахивая в такт музыке игрушкой. Репертуар содержит народные песенные и плясовые мелодии, произведения современных композиторов (песни, игры, пляски).

Каждое занятие с детьми раннего возраста следует строить в игровой форме, как маленький спектакль, в котором малыши являются и зрителями, и исполнителями. Они смотрят инсценировки, в которых участвуют различные персонажи – кукла, котик, собачка, а затем играют и пляшут с ними.

К концу года дети первой группы раннего возраста должны проявлять отзывчивость на музыку плясового и спокойного характера, реагируя на музыку плясового характера, прихлопывать в ладоши, махать рукой, приплясывать, эмоционально откликаться на игровые действия воспитателя.

Дети второй группы раннего возраста должны уметь ходить под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать веселый характер музыки хлопками, притопыванием ногой, поворотами кистей рук, приплясыванием (слегка пружинить колени). Игры и пляски строятся на сопоставлении музыки контрастного характера, как, например, в пляске «Ай-да» (на первую часть музыки дети покачиваются с ноги на ногу, на вторую — весело топают ногами).

Привлечение родителей к участию в праздниках и развлечениях

Развиваясь в дошкольном возрасте, эмоциональная отзывчивость на музыку выступает предпосылкой формирования основ музыкально-эстетической культуры, качественно характеризует динамику становления компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкусов, а также представлений о красоте музыкальных образов и окружающей ребенка жизни.

Источник