Презентация на тему развитие ребенка 3 лет
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Возрастные особенности детей 3-4 года»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
“Возрастные особенности детей 3-4 лет”
Воспитатель:
Харченко А.Н.
2 слайд
Описание слайда:
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.
3 слайд
Описание слайда:
КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
— Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
— Не надо говорить «да» когда необходимо твердое «нет».
— Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.
4 слайд
Описание слайда:
Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
5 слайд
Описание слайда:
В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
6 слайд
Описание слайда:
Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одно предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Также характерны резкие перепады настроение. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
7 слайд
Описание слайда:
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.
2.Должен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий.
3.Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
4.Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5.Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
8 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей
2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
3.Должен находить сходство и различия между предметами
4.Должен запоминать 3-4 картинки
5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7.Ребенок должен находить парные предметы.
9 слайд
Описание слайда:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.
2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)
3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)
4.Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.
10 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
— Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное
-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)
— Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.
-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит)
— Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.
Ребенок должен знать свое имя и фамилию
— Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
11 слайд
Описание слайда:
В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
— Ребенок должен уметь разризать ножницами бумагу.
— Должен уметь пользоваться карандашом.
— Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
12 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-600854
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Слайд 1
Возрастные особенности детей 3-4 лет Воспитатели: Лукина Ю.В. Овсянникова О.В
Слайд 2
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети
Слайд 3
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
Слайд 4
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Слайд 5
Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Слайд 6
Игры В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность ; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.
Слайд 7
Как надо вести себя родителям. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не надо говорить «Да» когда необходимо твёрдое «Нет». Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.
Слайд 8
Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Слайд 9
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Слайд 10
Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Слайд 11
Что должен уметь ребенок 3-4 лет МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке Ребенок должен уметь владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д. Ребенок должен знать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) Ребенок должен знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.
Слайд 12
Развитие мышления, памяти, внимания Ребенок должен уметь складывать картинку состоящую из 2-4 частей Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор Ребенок должен находить и объяснят несоответствия на рисунках Ребенок должен уметь и находить сходства и различия между предметами Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.
Слайд 13
Развитие речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов) Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д. Ребенок должен называть хотя бы по одному признаку каждого предмета Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.) Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо.
Слайд 14
Окружающий мир Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних и диких животных Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) Ребенок должен знать названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан) Ребенок должен знать что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы Ребенок должен иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок должен знать части суток -утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.
Слайд 15
Навыки обихода Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек) Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу Ребенок должен уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. Уметь рисовать кружочки, линии, точки Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки Ребенок должен знать основные правила гигиены.
Источник
Лариса Русинова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией
Приложение к презентации «Возрастные особенности детей 2-3 лет«
2 слайд
Ребёнку исполнилось 3 года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
3 слайд
Что-же в этом возрастепроисходит у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
4 слайд
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
5 слайд
Конец раннего возраста — трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития,который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.
Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?
Первое это — проявление негативизма.
Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.
6 слайд
Проявление упрямства,которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.
Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.
7 слайд
Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.
8 слайд
Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.
9 слайд
Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.
10 слайд
Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.
11 слайд
А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих.
Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.
12 слайд
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.
13 слайд
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.
Источник