Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка

Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Технология оригами как средство развития творческих способностей дошкольников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко» Технология оригами как средство развити

Описание слайда:

МБДОУ ЦРР — детский сад №5 «Солнышко» Технология оригами как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовила воспитатель 1 категории Шапочкина Александра Васильевна

2 слайд

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От па

Описание слайда:

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский

3 слайд

Актуальность темы. Актуальность проблемы развития творческих способностей дош

Описание слайда:

Актуальность темы. Актуальность проблемы развития творческих способностей дошкольников техникой оригами состоит в том, что при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые панно и забавные игрушки из бумаги.

4 слайд

Цель. Формирование интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потен

Описание слайда:

Цель. Формирование интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала дошкольников.

5 слайд

Задачи. * Научить детей конструировать из бумаги, используя графический язык

Описание слайда:

Задачи. * Научить детей конструировать из бумаги, используя графический язык оригами. * Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею. *Расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность. *Воспитывать у детей внимательность, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах.

6 слайд

Предполагаемый результат Для детей: Приобщить детей к мировой культуре (японс

Описание слайда:

Предполагаемый результат Для детей: Приобщить детей к мировой культуре (японскому искусству- оригами). Освоить с детьми базовые формы оригами. Ознакомить с пооперационными картами. Научить детей работать по схемам. Уметь действовать в соответствии с замыслом. Самостоятельно изготавливать поделки оригами. Развить умение выстраивать композицию. Создать условия для развития творческих способностей детей. Для родителей: Информированность об искусстве оригами. Интерес к деятельности детей в детском саду.

7 слайд

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню,

Описание слайда:

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!»

8 слайд

Преимущества оригами

Описание слайда:

Преимущества оригами

9 слайд

Этапы работы Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

Описание слайда:

Этапы работы Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.

10 слайд

Подготовительный этап. Составление плана работы. Изучение методической литера

Описание слайда:

Подготовительный этап. Составление плана работы. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначального мониторинга. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебная страна оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.

11 слайд

Основной этап Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами ДОУ.

Описание слайда:

Основной этап Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами ДОУ.

12 слайд

Работа с детьми. Увлекательные путешествия в мир бумаги. Рассказ воспитателя

Описание слайда:

Работа с детьми. Увлекательные путешествия в мир бумаги. Рассказ воспитателя « Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги. Знакомство с базовыми формами и пооперационными картами. Цикл познавательных занятий. «В некотором царстве, в бумажном государстве». «Волшебные превращения бумажного круга (квадрата)». Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру» и т.д.

13 слайд

Базовые формы (схемы поэтапного складывания)

Описание слайда:

Базовые формы (схемы поэтапного складывания)

14 слайд

Пооперационные карты (последовательность изготовления фигурок оригами)

Описание слайда:

Пооперационные карты (последовательность изготовления фигурок оригами)

15 слайд

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами?» «Роль оригами в р

Описание слайда:

Работа с родителями Консультации: «Для чего нужно оригами?» «Роль оригами в развитии детей». «Поделки из бумаги». Семинар практикум: «Изготовление поделок оригами совместно с детьми дома». Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию». «Привлечение к оформлению выставок».

16 слайд

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческ

Описание слайда:

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности». «Играем с пальчиками». Мастер – класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставка детских работ: «Волшебная страна оригами».

17 слайд

Заключительный этап Мониторинг результатов освоения уровня творческих способн

Описание слайда:

Заключительный этап Мониторинг результатов освоения уровня творческих способностей детей. Создание альбома «Волшебный мир оригами». Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Оформление выставки «Волшебная страна оригами».

18 слайд

Мониторинг уровня творческих способностей детей До занятий оригами После заня

Описание слайда:

Мониторинг уровня творческих способностей детей До занятий оригами После занятий оригами Красный — высокий Желтый — средний Синий – низкий Кр.- 25% Кр.- 65% Жел. — 61% Жел. — 35% Син. — 14%

19 слайд

Наши достижения Фото работ

Описание слайда:

Наши достижения Фото работ

20 слайд

Заключение Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного ск

Описание слайда:

Заключение Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания (оригами) – увлекательное и полезное занятие для дошкольников. Складывание и художественное оформление фигурок оригами интересно заполняет свободное время, доставляет удовольствие и радость детям. Занятия оригами развивают мелкую моторику рук, воображение, мышление, воспитывают волевые качества, совершенствуют художественный вкус и творческие способности детей.

21 слайд

Информационные источники Соколова С. Театр оригами. - М.: Академия умелые рук

Описание слайда:

Информационные источники Соколова С. Театр оригами. — М.: Академия умелые руки, 2006г. О.Щеглова, А.Щеглова. Все об оригами. Оригами от А до Я. — Ростов н/Д: Владис, М.:РИПОЛ Классик, 2008г. Долженко Г.И. 100 оригами. — Ярославль: Академия развития, 2011г. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 2010г. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги.- Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. Просова Н.А. Оригами для малышей от2 до 5. Складываем фигурки из бумаги.- М: Эксмо, 2008г. Интернет ресурсы.

22 слайд

Благодарю за внимание

Описание слайда:

Благодарю за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на тему оригами как творческое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-687895

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

ОРИГАМИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ШИПИЛОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».

Слайд 3

Цель оригами: развитие мелкой моторики рук и психических функций детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышение эффективности при подготовке их к школе.

Слайд 4

Задачи оригами: Обучающие: -Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. -Формирование умения следовать устным инструкциям, работать по схемам. -Обучение различным приемам работы с бумагой. Развивающие: -Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. -Развитие мелкой моторики рук и глазомера. -Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: -Воспитание интереса к искусству оригами. -Расширение коммуникативных способностей детей. -Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Слайд 5

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. Из истории оригами

Слайд 6

оригами

Слайд 7

Знакомство с основными геометрическими понятиями: Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами . Дети учатся читать схемы, запоминают условные обозначения. Развитие мелких и точных движений пальцев обеих рук: Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки.

Слайд 8

Условные обозначения, используемые в схемах оригами

Слайд 9

Простые базовые формы Книга Треугольник Дверь Воздушный змей Средние базовые формы Блин Рыба Двойной треугольник Двойной квадрат

Слайд 10

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти: При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки…?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку. Развитие речи: Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал поделку, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи. Поделка провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактом для развития диалогической речи. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие ребенка: Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям: Оригами способствует формированию добрых чувств к близким. Дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. Стимулирование самообразования: Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Слайд 12

Психологические процессы и оригами Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

Слайд 13

Использование оригами: Изготовление поздравительных открыток Изготовление сувениров Создание книжек-сказок Альбомов-иллюстраций к книгам Плакаты по временам года Оформление интерьера Приглашения Оформление костюмов Атрибуты для игр и занятий

Слайд 14

КОСМИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ Модели летательных аппаратов из оригами

Слайд 17

Литература:

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников   Воспитатель Липская В.В.  2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников

Воспитатель

Липская В.В.

2016

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Таким образом, в ходе образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» педагог должен создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности посредством разнообразия материала и оборудования, поощрения творческой инициативы.

Таким образом, в ходе образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» педагог должен создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности посредством разнообразия материала и оборудования, поощрения творческой инициативы.

Также педагог должен вносить все новые и новые материалы  для реализации самостоятельной творческой деятельности, то есть на практике педагог должен уметь организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую п. 3.3. Требований к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО (3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасно Й).

Также педагог должен вносить все новые и новые материалы  для реализации самостоятельной творческой деятельности, то есть на практике педагог должен уметь организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую п. 3.3. Требований к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО (3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасно Й).

Средства   обучения :  - конкурсы семейных поделок;  - проектную деятельность (творческую);  - музейные встречи;  - портфолио творческих работ;  - мультимедийные дидактические игры;  - кружковая работа.

Средства   обучения : — конкурсы семейных поделок; — проектную деятельность (творческую); — музейные встречи; — портфолио творческих работ; — мультимедийные дидактические игры; — кружковая работа.

Развивает художественный вкус и творческие способности, активизирует воображение, фантазию Учит концентрировать внимание, улучшает способность следовать устным инструкциям ОРИГАМИ Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи Знакомит с основными геометрическими понятиями. Обогащает словарь специальными терминами Развивает способность работать руками, учит точным движениям пальцев под контролем сознания Стимулирует развитие памяти, развивает глазомер Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда

Развивает художественный вкус и творческие способности, активизирует воображение, фантазию

Учит концентрировать внимание, улучшает способность следовать устным инструкциям

ОРИГАМИ

Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи

Знакомит с основными геометрическими понятиями. Обогащает словарь специальными терминами

Развивает способность работать руками, учит точным движениям пальцев под контролем сознания

Стимулирует развитие памяти, развивает глазомер

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда

Преимущества оригами:  Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.

Преимущества оригами:

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.

Увлечение оригами благотворно влияет не только на развитие эстетического вкуса у ребенка, служит отличным тренажером памяти и глазомера. Дети учатся мыслить конструктивно, становятся более внимательными.

Увлечение оригами благотворно влияет не только на развитие эстетического вкуса у ребенка, служит отличным тренажером памяти и глазомера. Дети учатся мыслить конструктивно, становятся более внимательными.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания

Оригами активизирует мыслительные процессы, познавательную активность

Оригами активизирует мыслительные процессы, познавательную активность

Благодаря овладению элементарными умениями в технике «Оригами» дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи

Благодаря овладению элементарными умениями в технике «Оригами» дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей

Описание слайда:

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

2 слайд

Цель: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошко

Описание слайда:

Цель: развитие конструктивного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной пластики и оригами.

3 слайд

Задачи: образовательная: - познакомить детей с искусством оригами - знакомств

Описание слайда:

Задачи: образовательная: — познакомить детей с искусством оригами — знакомство с базовыми формами в оригами; — знакомство с видами бумаги (бумага для печати: газетная, журнальная, крашеная бумага; глянцевая, обойная, цветная; бумага для письма: почтовая бумага, калька; бумага впитывающая: папиросная, картон).

4 слайд

Задачи: воспитательная: - воспитание усидчивости, четкости выполнения инстру

Описание слайда:

Задачи: воспитательная: — воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций; — воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;

5 слайд

Задачи: развивающая : - развитие навыков работы с бумагой; - развитие творчес

Описание слайда:

Задачи: развивающая : — развитие навыков работы с бумагой; — развитие творческих способностей детей; — развитие интереса к моделированию и конструированию — развитие логического мышления.

6 слайд

Проблема: Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей и развития т

Описание слайда:

Проблема: Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей и развития творчества в конструировании из бумаги дошкольного старшего возраста посредством создания поделок в технике оригами 

7 слайд

Актуальность проблемы развития творчества дошкольников в конструировании из б

Описание слайда:

Актуальность проблемы развития творчества дошкольников в конструировании из бумаги состоит в том, что при помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры из бумаги.

8 слайд

Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни

Описание слайда:

Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие.

9 слайд

Ожидаемые результаты – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут з

Описание слайда:

Ожидаемые результаты – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

10 слайд

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую м

Описание слайда:

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут нав