Презентация на тему игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста

Презентация на тему игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста thumbnail

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Роль игрушки в развитии ребенка Воспитатель: Курочкина Галина Юрьевна

Описание слайда:

Роль игрушки в развитии ребенка Воспитатель: Курочкина Галина Юрьевна

2 слайд

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно о

Описание слайда:

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.   Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

3 слайд

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, к

Описание слайда:

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она  поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.  Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолету, ревущей машине.

4 слайд

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнк

Описание слайда:

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

5 слайд

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих

Описание слайда:

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

6 слайд

 ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ:  кукольное семейство (может быть и семья зверюшек

Описание слайда:

 ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ:  кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

7 слайд

 ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ  «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ:  солдатики, ружья, мячи, надувны

Описание слайда:

 ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ  «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ:  солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ:  кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Читайте также:  Стадии психического развития личности ребенка

8 слайд

Игрушки, какими представляют их взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не го

Описание слайда:

Игрушки, какими представляют их взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

9 слайд

 Игрушки для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ прежде всего должны развивать органы чувств: гла

Описание слайда:

 Игрушки для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов-пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлинённой плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

10 слайд

Для ГОДОВАЛОГО МАЛЫША интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-

Описание слайда:

Для ГОДОВАЛОГО МАЛЫША интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

11 слайд

  Для 2-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ очень хороши: большой разноцветный мяч, который не закат

Описание слайда:

  Для 2-ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ очень хороши: большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

12 слайд

 К ТРЁМ ГОДАМ набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой форм

Описание слайда:

 К ТРЁМ ГОДАМ набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование-«бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.  

Читайте также:  Курсовая работа средства развития творческих способностей ребенка

13 слайд

К ЧЕТЫРЁМ ГОДАМ ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

Описание слайда:

К ЧЕТЫРЁМ ГОДАМ ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья-деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге-коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.  К ПЯТИ ГОДАМ крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками: у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.  

14 слайд

 ШЕСТИЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки

Описание слайда:

 ШЕСТИЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу – трансформеру, набору для шитья и вязания.  Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки – подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает у ребёнка тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.    

15 слайд

 В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают н

Описание слайда:

 В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.   ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

  • Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-232540

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник