Презентация на развитие логики у ребенка

Презентация на развитие логики у ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ

Описание слайда:

“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка” пос. Старомихайловка Донецкой области Коваленко Елены Васильевны Презентация на тему :

2 слайд

Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать

Описание слайда:

Цель – развитие познавательных и логических способностей. Задачи: Формировать способность детей к анализу и синтезу. Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание. Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

3 слайд

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззр

Описание слайда:

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

4 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

5 слайд

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система на

Описание слайда:

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

6 слайд

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько

Описание слайда:

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

7 слайд

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, явля

Описание слайда:

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

8 слайд

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие опер

Описание слайда:

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

9 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

10 слайд

Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный ст

Описание слайда:

Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

11 слайд

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, р

Описание слайда:

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

12 слайд

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множест

Описание слайда:

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

13 слайд

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребен

Описание слайда:

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

14 слайд

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи д

Описание слайда:

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

15 слайд

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анал

Описание слайда:

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

16 слайд

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои зн

Описание слайда:

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

17 слайд

Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышлен

Описание слайда:

Игра-головоломка «танграм» Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

18 слайд

Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебно

Описание слайда:

Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебного года Конец учебного года Средний Норма Высокий Средний Норма

Читайте также:  Методики раннего развития ребенка 3 лет

19 слайд

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

Описание слайда:

Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.

20 слайд

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного р

Описание слайда:

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

21 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на развитие логики у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-031636

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Слайд 1

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Слайд 3

Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное — общее, частное и единичное — утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское — научное; Умозаключение – индуктивное — дедуктивное — умозаключение по аналогии.

Слайд 4

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

Слайд 5

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Слайд 6

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

Слайд 7

Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка — кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.

Слайд 8

Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.

Слайд 9

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.

Слайд 10

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

Слайд 11

Упражнение в схемах «Восстанови последовательность событий» Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

Слайд 12

Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.

Слайд 13

Лото «занимательная математика» Цель: Закрепление знаний цифр и счета.

Слайд 14

развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Читайте также:  Практика проведения диагностики развития ребенка

Слайд 15

Игра-головоломка « танграм » Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

Слайд 16

Игра-головоломка «волшебный круг» Игра-головоломка «Волшебный круг» дает возможность создать силуэты человека, животного, рыб, птиц, предметов обихода.

Слайд 17

Игры с счетными палочками Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

Слайд 18

Игры с счетными палочками Детям дают задание: Построить два треугольника из пяти палочек. Построить два квадрата из семи палочек.

Слайд 19

Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

Слайд 20

заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 города Ельца»

2 слайд

Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной м

Описание слайда:

Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики 

3 слайд

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле матем

Описание слайда:

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в саду.

4 слайд

В процессе мыслительной деятельности ребенок познаёт окружающий мир с помощью

Описание слайда:

В процессе мыслительной деятельности ребенок познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций обобщение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции

5 слайд

1.Математические, развивающие, логические игры - игры на плоскостное моделир

Описание слайда:

1.Математические, развивающие, логические игры — игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) — игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) — игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) — развивающие игры («Шашки», «Шахматы», «Домино» и т.д.) игры логико–математические (блоки , палочки). 2.Дидактические игры, упражнения — с наглядным и словесным материалом

6 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

7 слайд

3.Развлечения: загадки, загадки – шутки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды,

Описание слайда:

3.Развлечения: загадки, загадки – шутки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, вопросы – шутки; КВН, викторины.

8 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

9 слайд

Что умеют счетные палочки? Задачи на построение простых фигур; Задачи на пост

Описание слайда:

Что умеют счетные палочки? Задачи на построение простых фигур; Задачи на построение сложных фигур; Задачи на преобразование фигур (головоломки — добавь/убери палочки)

10 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

11 слайд

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Описание слайда:

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.

12 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

13 слайд

Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и пси

Описание слайда:

Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие и познавательные способности. В наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

14 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

15 слайд

Игры – головоломки: Танграм, Сфинкс, Листик. Головоломка представляет собой к

Описание слайда:

Игры – головоломки: Танграм, Сфинкс, Листик. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры — собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них — фигуры животных и человека. В состав головоломки «Сфинкс» входит семь простых геометрических фигур: 4 треугольника и 3 четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, глазомер, воображение, зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам. Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта.  

Читайте также:  Влияние сми на развитие психики ребенка

16 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

17 слайд

Работа с родителями Формы взаимодействия с родителями: • Анкетирование, опрос

Описание слайда:

Работа с родителями Формы взаимодействия с родителями: • Анкетирование, опрос. • Консультации о подборе развивающих игр для детей. • Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. • Собрания с показом фрагментов образовательной деятельности (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка). • Совместные игры-развлечения с детьми и родителями (во второй половине дня). • КВН и викторины между командами родителей и детей (используется занимательный материал как для детей, так и для взрослых). • Совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы. • Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления детей.

18 слайд

Презентация на развитие логики у ребенка

19 слайд

Развивающая среда в группах • обеспечивает полноценное и своевременное развит

Описание слайда:

Развивающая среда в группах • обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребенка; • побуждает детей к деятельности; • способствует развитию самостоятельности и творчества; • обеспечивает развитие субъектной позиции ребенка.

20 слайд

Пентамино Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимо

Описание слайда:

Пентамино Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

21 слайд

Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр со

Описание слайда:

Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем и Еленой Алексеевной Никитиными. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).

22 слайд

Развивающие игры Никитиных. СЛОЖИ УЗОР Игра состоит из 16 одинаковых кубиков.

Описание слайда:

Развивающие игры Никитиных. СЛОЖИ УЗОР Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков. УНИКУБ Широкий диапазон заданий «Уникуба» может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 — разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

23 слайд

Вывод Развитие логических приемов мышления должно строиться в соответствии с

Описание слайда:

Вывод Развитие логических приемов мышления должно строиться в соответствии с общедидактическими принципами: сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; прочности; наглядности; «опережающих знаний». Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на развитие логики у ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация на развитие логики у ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-228204

Вам будут интересны эти курсы:

Источник