Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка thumbnail
  • Скачать презентацию (1.29 Мб)
  • 116 загрузок
  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Диагностика развития познавательных процессов дошкольников» по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    56

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Диагностика развития познавательных процессов дошкольников

    Диагностика внимания

    Задание 1. Ребенку поочередно показываются изображения знакомых ему предметов, ему необходимо сказать, чего не хватает на рисунках.

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Анализ результатов:

    Найдены все недостающие детали на всех картинках – высокий уровень наблюдательности
    Замечены недостающие детали от0 до 2 картинок – низкий уровень
    Выделены недостающие детали от 3 до 6 картинок – средний уровень

  • Слайд 4

    2. Методика «Найди и вычеркни» (детский вариант корректурной пробы методики Бурдона)

    Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.
    Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

  • Слайд 5

    Бланк для детей 3-4 лет

  • Слайд 6

    Бланк для детей 4-5 лет

  • Слайд 7

    Инструкция:

    «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

  • Слайд 8

    В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
    Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

  • Слайд 9

    Обработка и оценка результатов

    При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

    где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
    N– количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;
    t – время работы;
    n – количество ошибок, допущенных за время работы.

    Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

    В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

  • Слайд 10

    По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида :

    на основе анализа графика можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка

  • Слайд 11

    При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

     
    показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла –очень высокий уровень
    показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла – высокий уровень
    показатель S находится в интервале от 0,50 до 1,00 балла- средний уровень
    показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла – низкий уровень
    показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла – очень низкий уровень

  • Слайд 12

    Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

    все точки графика на рисунке 7 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1 – очень высокий уровень.
    все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2 – высокий уровень.
    все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3 – средний уровень.
    все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4 – низкий уровень.
    все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5 – очень низкий уровень.

  • Слайд 13

    3. Методика «Проставь значки»

    Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают бланк и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

  • Слайд 14

    Бланк к методике «Проставь значки»

  • Слайд 15

    Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

    где S – показатель переключения и распределения внимания;
    N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
    n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

  • Слайд 16

    Оценкарезультатов
    10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
    8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
    6-7 баллов – показатель 5″ располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
    4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
    0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
     
    Выводы об уровне развития
    10 баллов – очень высокий.
    8-9 баллов – высокий.
    6-7 баллов – средний.
    4-5 баллов – низкий.
    0-3 балла – очень низкий.

  • Слайд 17

    Диагностика памяти1) Обследование памяти по временным характеристикам

  • Слайд 18

    Диагностика кратковременной памяти

    Запоминание картинок и предметов

    Ход проведения: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить.
    Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе.

  • Слайд 19

    Как вариант данной методики:
    изменить расположение каких-то предметов, убрать или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребенка определить, что изменилось.

  • Слайд 20

    Рисование по памяти

    ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти.

    Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    Исследование долговременной памяти

    В этих заданиях также определяется запас знаний ребенка, его эрудиция.

  • Слайд 26

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

  • Слайд 30

  • Слайд 31

    2) Исследование памяти по преобладающей активности анализаторов

  • Слайд 32

    Исследование двигательной памяти

    Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д.

    Или скопировать определенное положение пальцев.

  • Слайд 33

  • Слайд 34

  • Слайд 35

    Обследование слуховой памяти

    Методика «10 слов»

    предложена А.Р. Лурия

    предназначена для диагностики слуховой памяти

    Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.

  • Слайд 36

    Инструкция состоит из нескольких этапов.

    Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно, Когда закончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

    Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами.

    Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».

    Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.

  • Слайд 37

    Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

    Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.
    В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

  • Слайд 38

    После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

    Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

  • Слайд 39

  • Слайд 40

    По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания».

    Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.

  • Слайд 41

    Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.

  • Слайд 42

    Исследование зрительной памяти

    Методика «Запомни рисунки»

    Инструкция: «На этой картинке представлены 9 разных фигур.

    Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу.

    Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

  • Слайд 43

    Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек.

    После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку.

    Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

  • Слайд 44

  • Слайд 45

    Оценка результатов

    10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.
    8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
    6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
    4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
    2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
    0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

  • Слайд 46

    Выводы об уровне развития

    10 баллов — очень высокий.

    8-9 баллов — высокий.

    4-7 баллов — средний.

    2-3 балла — низкий.

    0-1 балл — очень низкий.

  • Слайд 47

    Диагностика ассоциативной памяти

  • Слайд 48

  • Слайд 49

  • Слайд 50

  • Слайд 51

    Диагностика мышления

  • Слайд 52

    1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34)
    А) сохранение количества (вода в стаканах)
    Б) сохранение числа (жетоны)
    В) сохранение количества вещества (пластилин)
    Г) сохранение длины (палочки)

  • Слайд 53

    2) Методика «Небылицы»

    оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

  • Слайд 54

    Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:

    «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

    Время показакартинки и выполнения задания 3 минуты. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

  • Слайд 55

  • Слайд 56

    Оценка результатов
    10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
    8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
    6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
    4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
    2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
    0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
    Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
    Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий.
    8-9 баллов — высокий.
    4-7 баллов — средний.
    2-3 балла — низкий.
    0-1 балл — очень низкий.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Диагностика и коррекция познавательной сферы дошкольника Подготовил: педагог-

Описание слайда:

Диагностика и коррекция познавательной сферы дошкольника Подготовил: педагог-психолог МДОУ детский сад №32 «Золотое зёрнышко» В. С. Пьянзина Free Powerpoint Templates Page

2 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

3 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

4 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

5 слайд

Диагностика познавательной сферы разделяется на этапы: -сбор предварительной

Описание слайда:

Диагностика познавательной сферы разделяется на этапы: -сбор предварительной информации о ребенке (анамнез), -подбор методик, -их проведение -и формулировка соответствующих рекомендаций. Free Powerpoint Templates Page

6 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

7 слайд

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ для детей 6-7 лет Методика «Чего не хватает на

Описание слайда:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ для детей 6-7 лет Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Методика «Узнай, кто это» — Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Free Powerpoint Templates Page

8 слайд

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Free Powerpoint Templates Page

9 слайд

Методика «Узнай, кто это» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Узнай, кто это» Free Powerpoint Templates Page

10 слайд

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Free Powerpoint Templates Page

11 слайд

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ для детей 6-7 лет Методика «Запомни и расставь то

Описание слайда:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ для детей 6-7 лет Методика «Запомни и расставь точки» Методика «расставь значки» Методика «Домик» Free Powerpoint Templates Page

12 слайд

Методика «Запомни и расставь точки» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Запомни и расставь точки» Free Powerpoint Templates Page

13 слайд

Методика «расставь значки» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «расставь значки» Free Powerpoint Templates Page

14 слайд

Методика «Домик» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Домик» Free Powerpoint Templates Page

15 слайд

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ для детей 6-7 лет - Методика «Узнай фигуры» - Метод

Описание слайда:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ для детей 6-7 лет — Методика «Узнай фигуры» — Методика «Запомни рисунки» -Методика « 10 слов» Free Powerpoint Templates Page

16 слайд

 Методика «Узнай фигуры» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Узнай фигуры» Free Powerpoint Templates Page

17 слайд

 Методика «Запомни рисунки» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Запомни рисунки» Free Powerpoint Templates Page

18 слайд

Методика « 10 слов» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика « 10 слов» Free Powerpoint Templates Page

19 слайд

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ для детей 6-7 лет Методика «Нелепицы» Методика «О

Описание слайда:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ для детей 6-7 лет Методика «Нелепицы» Методика «Обведи контур» Методика «Закончи предложение» Free Powerpoint Templates Page

20 слайд

Методика «Нелепицы» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Нелепицы» Free Powerpoint Templates Page

21 слайд

Методика «Обведи контур» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Обведи контур» Free Powerpoint Templates Page

22 слайд

Методика «Закончи предложение» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Закончи предложение» Free Powerpoint Templates Page

23 слайд

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ для детей 6-7 лет Методика «На что это похоже?

Описание слайда:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ для детей 6-7 лет Методика «На что это похоже?» Методика «Дорисовывание фигур» Free Powerpoint Templates Page

24 слайд

Методика «На что это похоже?» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «На что это похоже?» Free Powerpoint Templates Page

25 слайд

 Методика «Дорисовывание фигур» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Методика «Дорисовывание фигур» Free Powerpoint Templates Page

26 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

27 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

28 слайд

Игра на развитие внимания для детей 6-7 лет. Игра «Весёлый лес» Free Powerpoi

Описание слайда:

Игра на развитие внимания для детей 6-7 лет. Игра «Весёлый лес» Free Powerpoint Templates Page

29 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

30 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

31 слайд

Игра на развитие восприятия для детей 6-7 лет. Игра «Что забыл нарисовать худ

Описание слайда:

Игра на развитие восприятия для детей 6-7 лет. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Free Powerpoint Templates Page

32 слайд

Игра «Что забыл нарисовать художник?» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Игра «Что забыл нарисовать художник?» Free Powerpoint Templates Page

33 слайд

Игра на развитие памяти для детей 6-7 лет. Игра Какой игрушки не хватает? Fre

Описание слайда:

Игра на развитие памяти для детей 6-7 лет. Игра Какой игрушки не хватает? Free Powerpoint Templates Page

34 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

35 слайд

Игра на развитие мышления для детей 6-7 лет. Игра «Мостик». Free Powerpoint T

Описание слайда:

Игра на развитие мышления для детей 6-7 лет. Игра «Мостик». Free Powerpoint Templates Page

36 слайд

Игра «Мостик» Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Игра «Мостик» Free Powerpoint Templates Page

37 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

38 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

39 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

40 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

41 слайд

Игра на развитие воображения для детей 6-7 лет. Игра «Возьми и передай» Free

Описание слайда:

Игра на развитие воображения для детей 6-7 лет. Игра «Возьми и передай» Free Powerpoint Templates Page

42 слайд

Free Powerpoint Templates Page

Описание слайда:

Free Powerpoint Templates Page

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация методика обследования познавательного развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-397909

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник