Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Презентация концепции воспитания и развития ребенка thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Описание слайда:

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

2 слайд

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция - система

Описание слайда:

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция — система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в значении «концепция» употребляется термин » модель».

3 слайд

Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает ку

Описание слайда:

Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает культуру жизненного самоопределения, семейные отношения, культуру общения, интеллектуальную, нравственную, художественную, физическую, экономическую, экологическую, трудовую, правовую культуру.

4 слайд

Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, т

Описание слайда:

Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, традиционные и новые формы обучения и взаимодействия участников процесса воспитания (центры досуга, общественные движения, самодеятельные организации).

5 слайд

Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А

Описание слайда:

Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.

6 слайд

Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью. Цель воспитания, которая определяется в этой концепции — всестороннее развитие личности.

7 слайд

Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратили

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью — формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

8 слайд

Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспит

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Жизнеспособность — это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.

9 слайд

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синерг

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».

10 слайд

Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышн

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников. Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.

Читайте также:  Развитие творчества ребенка дошкольного возраста

11 слайд

Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую к

Описание слайда:

Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую эпоху они претерпевают изменения. Современных концепций дошкольного образования базируются на ведущих принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.). Общая характеристика современных концепций дошкольного образования, охватывающих локальные направления развития ребенка: социальное, когнитивное, нравственно-правовое, гражданское, эстетическое, экологическое, физическое развитие и др.

12 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-385950

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по теме «Современные концепции воспитания «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

Описание слайда:

Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

2 слайд

Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на вос

Описание слайда:

Концепция воспитания — это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

3 слайд

I. Концепция Системного построения процесса воспитания Разработана в 1991 год

Описание слайда:

I. Концепция Системного построения процесса воспитания Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

4 слайд

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное

Описание слайда:

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

5 слайд

Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцир

Описание слайда:

Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

6 слайд

II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка Автором

Описание слайда:

II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

7 слайд

Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к ч

Описание слайда:

Воспитание — это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

8 слайд

Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, г

Описание слайда:

Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

9 слайд

III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка

Описание слайда:

III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

10 слайд

Воспитание - педагогический компонент процесса социализации, который предпола

Описание слайда:

Воспитание — педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

11 слайд

Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные вид

Описание слайда:

Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

12 слайд

IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека. Концепция Наде

Описание слайда:

IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

13 слайд

Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхож

Описание слайда:

Воспитание — целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

14 слайд

Цель - личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой кон

Описание слайда:

Цель — личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

Читайте также:  Программа раннего физического развития ребенка

15 слайд

Принципы Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъект

Описание слайда:

Принципы Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

16 слайд

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

Описание слайда:

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

17 слайд

V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры Данная концепция разра

Описание слайда:

V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

18 слайд

Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектн

Описание слайда:

Воспитание — процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.

19 слайд

VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития Основ

Описание слайда:

VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития Основные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.

20 слайд

Воспитание - специально организованный процесс предъявления социально одобряе

Описание слайда:

Воспитание — специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

21 слайд

Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал пре

Описание слайда:

Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.

22 слайд

VII. Концепция. Самовоспитание школьников Автор концепции – ярославский профе

Описание слайда:

VII. Концепция. Самовоспитание школьников Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

23 слайд

Самовоспитание - Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития,

Описание слайда:

Самовоспитание — Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

24 слайд

Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просве

Описание слайда:

Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.

25 слайд

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

26 слайд

VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека Автор концепции и

Описание слайда:

VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.

27 слайд

Потребности школьников: в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенно

Описание слайда:

Потребности школьников: в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.

28 слайд

Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребност

Описание слайда:

Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

29 слайд

Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методи

Описание слайда:

Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993. 2. Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999. З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994. 4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992. 5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996. 6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4. Графические объекты: https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

30 слайд

Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иван

Описание слайда:

Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Центр развития ребенка фея пермь

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-379762

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация на тему: Современные концепции воспитания

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Презентация концепции воспитания и развития ребенка

№ слайда 2
это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его

Описание слайда:

это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности. это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

№ слайда 3
Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и

Описание слайда:

Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.

№ слайда 4
Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личност

Описание слайда:

Воспитание – Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

№ слайда 5
Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Диффе

Описание слайда:

Личностный подход Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды

№ слайда 6
Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай

Описание слайда:

Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

№ слайда 7
Воспитание - Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит

Описание слайда:

Воспитание — Воспитание — это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.

№ слайда 8
Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой

Описание слайда:

Цель воспитания Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

№ слайда 9
Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепци

Описание слайда:

Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.

№ слайда 10
педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправл

Описание слайда:

педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.

№ слайда 11
Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в р

Описание слайда:

Создание таких Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

№ слайда 12
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

Описание слайда:

Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

№ слайда 13
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к

Описание слайда:

целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

№ слайда 14
личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная

Описание слайда:

личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.

№ слайда 15
Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социа

Описание слайда:

Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип ориентации на социально-ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.

№ слайда 16
Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

Описание слайда:

Механизм Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

№ слайда 17
Презентация концепции воспитания и развития ребенка