Презентация игра как средство развития ребенка

Презентация игра как средство развития ребенка thumbnail

Слайд 1

Подготовила: Саблина Татьяна Васильевна. г. Воронеж , 2016 г . Игра как средство всестороннего воспитания , обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 62»

Слайд 2

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей.

Слайд 3

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

Слайд 4

, Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества .

Слайд 5

. . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям. Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

Слайд 6

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

Слайд 7

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

Слайд 8

Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.

Слайд 9

Список использованной литературы : Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия , 2000. – 416 с . Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993 .

Источник

Ирина Мотова (Архипова)
Презентация «Игра как средство развития личности ребенка»

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Пояснительная записка

Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Игра — это не просто развлечение, это творческий, вдохновляющий труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Читайте также:  Книги для развития ребенка при беременности

Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые приносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь.

Передо мной стояла цель: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику, умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов.

Для её реализации были определены следующие задачи: формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от тревог и страхов.

Я обобщила опыт работы по теме: «Развитие ребенка в игре» над которым работала с 2016 по 2018 года.

В 2016 году мной был разработан проект «каша — радость наша», где мы с детьми изучали все виды круп, читали о них сказки, прикасались к крупе, делали естественный массаж ладоней и пальчиков, что способствовало развитию речи.

В 2017 году была продолжена работа на тему «кашатерапия — для снижения нервного напряжения и успокаивания детей». Где мы не только тренировали и массировали пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивали детей, методом рисования на манной каше, поиске предметов с сюрпризом в фасоли, нанизыванию макарон на шнурок и т. д. Игры с крупой стимулировали развитие чувственного восприятия, пальчики стали более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивали осязание детей, стимулировали процесс их речевого и умственного развития, развили слуховое восприятие. Также у детей развилась усидчивость, аккуратность, обогатился сенсорный опыт.

В этом году мной была разработан проект «Тематическая — сенсорная коробка» или «Игра как средство развития личности ребенка»

Что же послужило выбором данной темы?

Вы знаете, что тематическая — сенсорная коробка — самый доступный вид искусства для детей, он помогает решить проблемы педагогики и психологии, способствует развитию памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности, создаёт положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребёнка.

На сегодняшний день мы с детьми младшего дошкольного возраста продолжаем наше знакомство с крупами в тематической — сенсорной коробке. Ведь игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша.

После проведенной работы в процессе наблюдения за детьми я увидела положительный результат. В процессе занятий мы с моими воспитанниками смогли придумать еще больше полезных и занимательных игр.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитани

Описание слайда:

Подготовила: Кушербаева З.Б. г. Костанай 2017 г. Игра как средство воспитания дошкольника Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

2 слайд

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся

Описание слайда:

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей. 

3 слайд

Презентация игра как средство развития ребенка

4 слайд

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает пер

Описание слайда:

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

5 слайд

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том,

Описание слайда:

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является  его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.

Читайте также:  Особенности грудного периода развития ребенка

6 слайд

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает

Описание слайда:

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям.  Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала  Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

7 слайд

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что

Описание слайда:

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

8 слайд

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимо

Описание слайда:

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

9 слайд

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинае

Описание слайда:

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.  

10 слайд

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная

Описание слайда:

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.

11 слайд

Презентация игра как средство развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-872192

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: » Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: Лошманова Ольга Алексеевна Игра как средство всестороннего восп

Описание слайда:

Подготовила: Лошманова Ольга Алексеевна Игра как средство всестороннего воспитания, обучения и развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 34 Теремок»

2 слайд

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся

Описание слайда:

Одним из важнейших средств в учебно-воспитательном процессе есть и остаётся игра, поэтому она занимает главное место в системе обучения. Особенно игра важна в воспитании детей дошкольного возраста, т. к. она является ведущим видом деятельности. Но игра будет мощным средством воспитания только у того педагога, который знает профессиональный и мастерский подход, а так же психологию детей. 

Читайте также:  О зачатие и развитие ребенка

3 слайд

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает пер

Описание слайда:

. Дошкольный возраст – важный период становления личности, т. к. получает первоначальные знания об окружающем мире, формируется отношение к другим, приобретает навыки поведения, складывается характер. Во время игры у ребёнка развивается духовно и физически, развивается внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, а так же формируется все стороны личности ребёнка

4 слайд

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том,

Описание слайда:

 , Основная роль игры, связанная с развитием воображения, заключается в том, что у ребёнка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Это проявляется в том, что ребёнок в игре соединяет реальность с вымышленными явлениями, например, кресло – космическая ракета, плюшевый мишка – отважный путешественник и т. п. Играя в ролевые игры, он ощущает себя тем, кем является  его роль (врач, шофер). Игра воспитывает у детей характер, положительные качества.

5 слайд

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает

Описание слайда:

.  . Например, игра в «Детский сад», «Больницу», «День рождения» воспитывает у детей скромность, честность, смелость, инициативу, желание помогать другим людям.  Однако не все игры имеют положительное значение. Например, в ходе игры «Семья» одна из девочек изображает ласковую, заботливую маму, а другая – властную. Если же педагог не сумеет научить детей сравнивать чувства, действия и способы обобщения, то становится ясным, какова будет роль такой игры. Как подчеркивала  Н. К. Крупская, «путём игры можно воспитать зверя, а можно – прекрасного человека, нужного обществу»

6 слайд

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что

Описание слайда:

Многочисленные психологические и педагогические исследования доказывают, что в игре происходит многостороннее развитие ребёнка. С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребёнка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Во многих играх присутствуют игрушки, которые формируют представление об окружающем мире, развивают вкус, нравственность.

7 слайд

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимо

Описание слайда:

Так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т. е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх педагогу необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребёнка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов

8 слайд

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинае

Описание слайда:

  Игра важна и в патриотическом воспитании дошкольников, т. к. у них  начинает формироваться отношение к Родине, родному краю, которое проявляется в заботе о близких и родных, бережливом отношении к тому, что создано другими, к природе. Так, например, при знакомстве с городом, где проживает ребёнок, можно использовать такие дидактические игры, как «Расскажи Дюймовочке о родном городе», «Я лучше знаю о своём городе» и т. п. Чтобы ребёнок лучше знал о нашем родном крае, можно предложить такие игры, как «Назови животных, обитающих в наших лесах», «Расскажи Зайчику о достопримечательностях города Воронежа и многие другие. Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольников.  

9 слайд

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная

Описание слайда:

Список использованной литературы: Козлова С. А., 1.Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. – 416 с. Педагогика : учебное пособие. Ч. 2. / под ред. Литвиной Н. В., Мироновой Р. М. – Минск, 1993.

10 слайд

Презентация игра как средство развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1629480

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник