Презентация для ребенка развитие речи 3 года

Слайд 1
Детский сад 2427 Воспитатель: Соколова В.М. Москва 2012 Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ
Слайд 2
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Слайд 3
Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Слайд 4
На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Слайд 5
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги — за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул)
Слайд 6
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
Слайд 7
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).
Слайд 8
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка — кошечка; заяц — зайчик, и т.д.
Слайд 9
У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания Дети хорошо рассказывают или пересказывают.
Слайд 10
Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ
Слайд 11
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря
Слайд 12
Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)
Слайд 13
Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д )
Слайд 14
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)
Слайд 15
Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания
Слайд 16
Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти
Слайд 17
«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)
Слайд 18
Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д )
Слайд 19
Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию
Слайд 20
Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов
Слайд 21
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты
Слайд 22
Углубляем знания о мире
Слайд 23
Много читаем
Слайд 24
Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого
Слайд 25
Продолжаем ,развивать мелкую моторику
Слайд 26
И еще много, много чего……
Слайд 27
Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). — М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация на тему: В «Развитие речи детей 3 -4 лет в условиях детского сада» Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории Строева С.А
2 слайд
Описание слайда:
Основные задачи речевого развития детей 3-4 лет: формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа, определенными для каждого возраста; развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
3 слайд
Описание слайда:
Факторы развития Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения; Общение ребенка с другими детьми; Речь взрослого — образец для подражания; Развитие моторики; Чтение детской художественной литературы; Игры с ребенком взрослых и друзей.
4 слайд
Описание слайда:
Составляющие направления развития речи Воспитание звуковой культуры речи Словарная работа Формирование грамматического строя речи Обучение рассказыванию — связная речь
5 слайд
Описание слайда:
Задачи звуковой культуры речи для детей 3-4 лет: Правильное диафрагмальное дыхание и длительный ротовой вдох; — Развитие длительности речевого вдоха; Развитие силы, динамики и модуляции голоса; Развитие подражания речевым звукам; Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-з-ц).
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Грамматический строй: Задача: Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…( ) Машина…какая? ( )
8 слайд
Описание слайда:
Грамматический строй: Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе ) Ворона (над крышей, на крыше) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке).
9 слайд
Описание слайда:
Грамматический строй: Задача: Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей . Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- ……..- …….. . Собака-………- …….. и т.д.
10 слайд
Описание слайда:
Виды связной речи Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие монологической речи. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
11 слайд
Описание слайда:
Технологии развития речи Развитие мелкой моторики. Логоритмика. Артикуляционная гимнастика. Речевые игры.
12 слайд
Описание слайда:
Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
13 слайд
Описание слайда:
Методика Марии Монтессори
14 слайд
Описание слайда:
Развивающие коврики «Пристегни лепестки», «Заплети куклу»
15 слайд
Описание слайда:
Развивающие коврики «Наряди жирафа», «Геометрические фигуры»
16 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Покорми свинку»
17 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Кто что ест»
18 слайд
Описание слайда:
Игра с прищепками «Чего не хватает»
19 слайд
Описание слайда:
Игра «Собери бусы»
20 слайд
Описание слайда:
Слаженная работа педагогов и родителей даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.
21 слайд
Описание слайда:
Спасибо, за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1353029
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Рекомендации по развитию речи детей 3-4 лет Выполнила: учитель-логопед Гаврилова Н. А.
Слайд 2
Основные задачи речевого развития детей Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста; Развитие у детей коммуникативных способностей; Хорошо развитая речь у ребенка способствует успешному обучению в школе.
Слайд 3
Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте: проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей; говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка); находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное; называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит; точно повторять услышанное; пересказывать мультфильм, сказку; в процессе речи разговаривать громко и тихо.
Слайд 4
Воспитание звуковой культуры речи Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных.
Слайд 5
Развитие словарного запаса Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Такое обучение можно провести в играх «Что это?», «Скажи какой?», «Волшебный мешочек»
Слайд 6
При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением (антонимы): этот гриб большой, а тот – маленький и т.д.
Слайд 7
У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки; чашка, тарелка – это посуда, развивается умение сравнивать предметы , соотносить целое и его части (поезд — окна, вагоны, колёса).
Слайд 8
В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи: птица летит, рыба плывёт, дом строят, суп варят; мяч сделан из резины, карандаш из дерева. При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула — ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки и т.д.
Слайд 9
Формирование грамматического строя речи. В развитии грамматического строя речи учим понимать и использовать в речи грамматические средства и активный поиск ребёнком правильной формы слова. Например, в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платья, рубашки).
Слайд 10
Использование пространственных предлогов в, на, за, под, около подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати). Можно поиграть с ребёнком «В прятки», что поможет освоить эти грамматические формы : игрушки прячутся в разных местах, а ребёнок, находя эти места правильно называет слова с предлогами.
Слайд 11
Различные способы образования глаголов можно закрепить в играх «Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?», «Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель? Строитель?».
Слайд 12
Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи. Развивать связную речь ребёнка можно при пересказывании литературных произведений — воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним и, наконец, самостоятельно, рассказыванию по картине, игрушке — сначала ребёнок отвечает на вопросы по содержанию картины, а затем составляет короткий рассказ вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
Слайд 13
Чтобы речь ребенка развивалась в норме необходимо: 1. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие используя: Чтение книг. Пересказы прочитанного. Беседы, рассказы на различные темы: «Как я провел сегодняшний день», «Что мне понравилось на празднике», «Что я увидел на прогулке», «Что я сегодня кушал» и т.д.
Слайд 14
2. Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика, рисование пальцами, лепка из пластилина, соленого теста, глины, аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек. нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.
Слайд 15
3. Развивать артикуляционный аппарат, используя истории «Веселого Язычка».
Слайд 16
И главное, помните! Дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Игры на развитие речи детей 2-3 лет
2 слайд
Описание слайда:
Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.
3 слайд
Описание слайда:
Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат. Для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.
4 слайд
Описание слайда:
Чтобы развить речь ребёнка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка синонимами, омонимами и т.д. Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и весёлыми! Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребёнком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.
5 слайд
Описание слайда:
Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. ДУДОЧКИ И СВИСТУЛЬКИ. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
6 слайд
Описание слайда:
КТО ДОЛЬШЕ? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а» или «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.
7 слайд
Описание слайда:
ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад—пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай— чай-чай-чай, чай-чай-чай.
8 слайд
Описание слайда:
ПРОВОДИ МИШКУ. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны. Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве.
9 слайд
Описание слайда:
ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.
10 слайд
Описание слайда:
УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.
11 слайд
Описание слайда:
КУКЛА СПИТ. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
12 слайд
Описание слайда:
ПОВТОРИ ЗА МНОЙ. Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.
13 слайд
Описание слайда:
ЯБЛОКО ИЛИ ГРУША? Способствует развитию речи, внимания. Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша—это овощи? Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья? ?
14 слайд
Описание слайда:
У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН. Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.
15 слайд
Описание слайда:
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ? Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц). Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает). Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.
16 слайд
Описание слайда:
ЗАГАДАЛКИ. Способствует развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан). Потом поменяйтесь ролями.
17 слайд
Описание слайда:
БОЛЬШЕ СЛОВ. Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он—длинноухий, у папы глаза серые, значит, он—сероглазый.
18 слайд
Описание слайда:
КТО ЕСТЬ КТО? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.
19 слайд
Описание слайда:
СКОРОГОВОРКИ. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.
20 слайд
Описание слайда:
Течёт речка, печёт печка. У ежа—ежата, у ужа—ужата. У редьки и репки корни крепки. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. На дворе трава, на траве дрова. Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щёчки, нос. От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
21 слайд
Описание слайда:
Следите за Вашей речью. Она показатель того, что Вас наполняет!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошко