Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

2 слайд

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

3 слайд

Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит: «Каждый ребенок имеет право на и

Описание слайда:

Статья 31 Конвенции о правах ребенка гласит: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для самостоятельной активности, которую дети сами выбирают»

4 слайд

Это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых

Описание слайда:

Это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых; Игра должна приносить эмоциональный подъем, причем источником удовольствия является процесс деятельности, а не ее результат или оценка; Игра — это всегда спонтанное, непредсказуемое, активное апробирование себя и предмета игры.

5 слайд

Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых

Описание слайда:

Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней. В.С.Мухина Главная потребность дошкольника – быть членом взрослого общества, жить и чувствовать себя вместе с взрослыми. Но реально включиться во взрослую жизнь современный дошкольник, конечно, не может в силу сложности этой жизни и своих ограниченных возможностей. В этом и заключается противоречие социальной ситуации ребенка-дошкольника. Единственной деятельностью, которая позволяет разрешить это противоречие, является игра. Е.О. Смирнова Игра- «социальная деятельность» Т.Репина; Форма усвоения «общественного опыта» Р.И. Жуковская; «исторически возникший вид деятельности детей, в котором воссоздаются социальные отношения между людьми, вне условий унитарной деятельности человека» Д. Б. Эльконин; «именно в игре у ребенка возникают новые отношения с социальной средой, новый тип знаний и способы их получения» А.Н.Леонтьев; Происходят главнейшие изменения в психики ребенка появляются важнейшие новообразования Л. С. Выготский; В играх формируется принятие своего имени, принятие своих качеств, своих прав и обязанностей С.А.Шмаков

6 слайд

Ребенок играет не с игрушкой, а со сложившимся у него образом мира, как бы вы

Описание слайда:

Ребенок играет не с игрушкой, а со сложившимся у него образом мира, как бы вынося его вовне и преобразуя или утверждая в своей игре, т.е. игру (настоящую, содержательную, а не примитивное обыгрывание) определяет не то какая игрушка попала ребенку в руки, а непосредственные и более опосредованные, ясные и неясные знания, представления ребенка о мире

7 слайд

В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности

Описание слайда:

В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется ребенком в игре. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходит мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

8 слайд

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процесс

Описание слайда:

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Стройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, и она освобождается от игры. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей. Ребенок получает удовольствие в игре, но игра и «школа воли» т.к имеет много ограничений; Игра- «школа морали», чтобы хорошо играть, ребенок должен подчиняться правилам; Ребенку нравиться использовать игрушки-заместители, но редкий дошкольник откажется от натуральной игрушки; В игре дети отражают реальную действительность через игровые действия; Игра- деятельность творческая и самодеятельная, но предполагает руководство со стороны взрослых.

9 слайд

. 	В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. 	Учиться подчи

Описание слайда:

. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов — «хочу» начинает подчинятся «нельзя» или «надо». В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

10 слайд

Свободное манипулирование игрушками; Самостоятельное детское экспериментирова

Описание слайда:

Свободное манипулирование игрушками; Самостоятельное детское экспериментирование (с песком, водой, бумагой); Процессуальная игра; Сюжетные игры (режиссерские игры, индивидуальные игры с куклами, игры в животных); Сюжетно-ролевые игры

11 слайд

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

12 слайд

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

13 слайд

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ИГРА - от рождения до 5 месяцев; ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА- 5,6 ме

Описание слайда:

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ИГРА — от рождения до 5 месяцев; ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА- 5,6 месяцев-1 год; СЮЖЕТНО – ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА- с 1-2,5-3 лет; СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА с 3 лет; РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ – с 4 лет; ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ- с 5 лет

14 слайд

Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. Е

Описание слайда:

Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Следующий этап игровой деятельности получил название Отобразительной игры в которой отдельные предметно специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности. На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий ¾ наступает следующий этап в развитии игры: она становится сюжетно отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетноролевой игры. На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Наступает этап собственноролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.

15 слайд

усвоение условных действий с игрушками и предметами –заместителями(1-2,5года)

Описание слайда:

усвоение условных действий с игрушками и предметами –заместителями(1-2,5года); 1 УРОВЕНЬ — игрушки и игрушки-копии определяют тему игры и форму взаимодействия; усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий (2.5-4.5 года); 2 УРОВЕНЬ- главным организующим моментом игрового взаимодействия выступают правила ролевого поведения; усвоение способов построения сюжета (4.5-7 лет) 3 УРОВЕНЬ –в основе игрового взаимодействия лежит согласованное построение сюжета игры: выбор темы, последовательное выстраивание событий, ситуации ролевого взаимодействия

16 слайд

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

17 слайд

Первый — это роли, которые берут на себя дети в процессе игры; второй — игров

Описание слайда:

Первый — это роли, которые берут на себя дети в процессе игры; второй — игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними; третий — игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка, четвертый — реальные отношения между играющимися детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры.

18 слайд

Игра проходит различные этапы. По Д. Б. Эльконину, сначала появляется предмет

Описание слайда:

Игра проходит различные этапы. По Д. Б. Эльконину, сначала появляется предметная игра, когда ребенок воспроизводит предметные действия взрослых. Затем на первый план выходит игра сюжетно-ролевая, направленная на воспроизведение отношений между взрослыми людьми. В конце дошкольного детства появляется игра с правилами — осуществляется переход от игры с открытой ролью и скрытым правилом к игре с открытым правилом и скрытой ролью. Н. Я. Михайленко выделяет три постепенно усложняющихся способа игры: 1) развертывание и обозначение условных предметных действий в И.; 2) ролевое поведение — обозначение и реализация условной игровой позиции; 3) сюжетосложение — развертывание последовательности целостных ситуаций, их обозначение и планирование.

19 слайд

игровые действия (те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые во

Описание слайда:

игровые действия (те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводятся ребенком). Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность — режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате — для чего и для кого они это сделали. Для средних дошкольников главное — отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Поэтому 5-летнвй ребенок никогда не забудет «нарезанный» хлеб поставить перед куклами и никогда не перепутает последовательность действий — сначала обед, потом мытье посуды, а не наоборот. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими жестко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. Собственно предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью («Ну, я помыла им руки. Садимся за стол!»). В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

20 слайд

Принято различать два основных типа игр: •	- игры с фиксированными и открытым

Описание слайда:

Принято различать два основных типа игр: • — игры с фиксированными и открытыми правилами; • — игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы). Ко второму типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.

21 слайд

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

22 слайд

Условно выделяются несколько классов игр: 	творческие (игры по инициативе дет

Описание слайда:

Условно выделяются несколько классов игр: творческие (игры по инициативе детей); дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные (созданные народом) Творческие игры: сюжетно — ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). театрализованные (режиссерские, игры – драматизации) конструкторские По содержанию и ведению игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные. Дидактические игры: игры с предметами; настольно-печатные игры; словесные игры. Подвижные игры: сюжетные игры несюжетные игры (игровые упражнения) Народные игры: (индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры – ловишки, игры забавы, игры – аттракционы).

23 слайд

«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это

Описание слайда:

«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира».

24 слайд

Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин,- М.:Педагогика-1978-112с. Мухи

Описание слайда:

Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин,- М.:Педагогика-1978-112с. Мухина В.С. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с: ил. 3. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры».// Дошкольное воспитание. — 2006. — № 5. — с. 31-40. Михайленко Н.Я., «Организация сюжетной игры в детском саду»/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова — М.: Мозаика -Синтез, 2001; О.А. Скоролупова, Играем?.. Играем!!! играем с детьми дошкольного возраста. / О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2006-29с

Выберите книгу со скидкой:

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

Курс повышения квалификации

Презентации развитие ребенка в игровой деятельности

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-355127

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Тест-шутка «Кулак» (для родителей)

Задание простое. Распрямите ладонь и отвечайте на вопросы. Их всего пять. Отвечайте односложно: «Да» или «Нет». Если ответили «Да», загните один палец; если ответили отрицательно, палец остается в преж-нем положении.

 1. Можете ли Вы при любых обстоятельствах, даже отчасти ком-прометирующих Вас, сказать: «Я мать, мне можно», «Я отец, мне простительно. Я накажу, я и пожалею»?

2. Можете ли Вы уйти из дома по делам, не попрощавшись?

3. Можете ли Вы не навестить родственника, находящегося в больнице длительное время? (Родственник со стороны мужа, если вы женщина, или родственник со стороны жены, если вы мужчина. Причем вы знаете, что больного навещают другие родственники и он не одинок.)

4. Кричите ли вы на своих близких?

5. Утаиваете ли вы деньги от других членов семьи?

 Подведем итог. Если на все пять вопросов вы ответили «Да» и, согласно инструкции, последовательно загибали один палец за другим, то у вашей семьи преобладает авторитарный стиль руко¬водства, причем вы играете не последнюю роль в его утверждении.

 Если вы загнули только 2-3 пальца — значит, еще не все потеряно, и вы можете многое изменить в лучшую сторону, что касается семейных отношений.

Если ладонь осталась открытой — вы святой человек, но знайте, что такого практически не бывает.

Эксперимен «Все люди разные! Почему?

Родителям предлагаются одинаковые по форме, цвету, размеру листочки бумаги.

Воспитатель говорит для всех одну и ту же инструкцию:

«Согните лист пополам, оторвите правый нижний угол, ещё раз согните лист пополам и оторвите правый нижний угол и так до тех пор пока это будет возможно.

Затем, родители раскрывают, что у них получилось.

Итог: инструкция для всех одна, а результат разный. Вывод: все люди разные, даже если они выполняют одну и туже деятельность, и дети тоже все разные сос своими индивидуальностями. Разберём особенности развития детей в игровой деятельности.

Игры с детьми ранненго возраста (презентация)

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие.

В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность к себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Проблемы, с которыми часто сталкиваются родители и педагоги это – сниженная познавательная активность, нарушение общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или наоборот агрессия и гиперактивность детей и пр.,

В большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физиологического развития. В результате внимание родителей сосредоточенно на физическом здоровье малышей и ограниченно гигиеническим уходом (кормление, прогулка, купание) и предоставление ему множества игрушек (Часто слышу: как поел, поспал; или у нас игрушек, но ему их ненадо)

В других семьях, напротив, преоценивают возможности двухлетнего малыша: его начинают учит и воспитывать как 5-7 летнего (учат читать, писать, пользоваться компьютером, игры в телефоны – занят и слава богу, не мешает и ладно)

  • В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей, что может привести к печальным последствиям
  •  задержка в умственном развитии
  • Задержка в речевом развитии
  • Отсутствие воображения
  • Дефицит внимания
  • Импульсивность
  • Агрессивность
  • Эмоциональная глухота

Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста

  • обеспечение эмоционального комфорта ребёнка
  • Способствование развитию самостоятельности и независимости
  • Привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действия партнёра, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми
  • Способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление)
  • Обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Особенности психического развития детей

Главное отличие психологии ребёнка – отсутствие устойчивых интересов, внутренних основ существования.

Внутренний план (ценности, представления, мотивация) только складывается и находится в процессе интенсивного становления. Жизнь детей протекает только в настоящем времени. Сознание не направленно в будущее (ничего не предвидит) и не учитывает прошлого. Отсюда полноценное проживание настоящего момента и максимальное удовольствие от него. Например, если ребёнок бежит, он просто бежит, если он ест, он просто ест. Соображения о будущей пользе или вреде не имеют значения и не меняют действий и переживаний.

Что зависит от нас, от родителей, от педагогов?

В раннем возрасте содержанием совместной деятельности и ребёнка становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый служит для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, но и образцом человеческих действий с предметами. Но такое сотрудничество уже  не сводится к прямой помощи или демонстрации предметов. Теперь необходимы соучастие взрослого, совместная деятельность, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, а, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь даёт ребёнку не только предметы в руки, но и передаёт способ действия с ними. В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:

  • Передаёт смысл действий с предметами, его общественную функцию
  • Организует действия и движения ребёнка, передавая технические приёмы осуществления действия
  • Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий с ребёнком

Новой ситуации развития соответствует и новый тип ведущей деятельности ребёнка – предметной, способствующей развитие всех сторон психики и личности: восприятия, памяти, мышления, речи, самостоятельности и самосознания.

Действия в раннем возрасте направлены в основном на такие свойства предметов, как форма и величина, именно эти признаки главные для ребёнка. Цвет в начале раннего возраста не имеет особого значения для узнавания предметов. Малыш совершенно узнаёт окрашенные и не окрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в самые необычные цвета (зелёная кошка остаётся кошкой). Он ориентируется прежде всего на форму, общий контур изображения.

Особое значение имеют действия, называемые соотносящими, т. е. с двумя или более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства – их форму, величину, твёрдость. Характерно, что большинство игрушек для детей раннего возраста (пирамидки, матрёшки, вкладыши, кубики), предполагают именно соотносящие действия.

Первоначально малыш выполняет эти действия только через практические пробы, потому что ещё не умеет зрительно сравнивать величину и форму предметов. И он будет делать это пока не найдёт нужную деталь. От внешних ориентировочных действий ребёнок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов. Эта способность проявляется в том, что он подбирает нужные ему детали на глаз и выполняет правильное действие сразу.

Для обогащения представлений ребёнка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. Богатая разнообразная сенсорная среда – важнейшая предпосылка становления умственного развития.

В процессе усвоения соотносящих действий ребёнок начинает ориентироваться на связь между предметами, что способствует решению практических задач. Переход от использования готовых связей, показанных взрослым, к их самостоятельному установлению – важный шаг в развитии мышления.

Одно из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста – овладение речью.

Ситуация, в которой возникает речь, не сводится к тому, что ребёнок сразу повторил эту речь, слово, а должна представлять предметное сотрудничество ребёнка со взрослым. За каждым словом должно стоять то, что оно обозначает, т. е. его значение, какой – либо предмет. Если такого предмета нет, первые слова могут не появиться, как бы много мать не разговаривала с ребёнком, и как бы он хорошо не воспроизводил слова. В том случае, когда ребёнок увлечённо играет с предметами, но предпочитает делать это в одиночестве, активные слова ребёнка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить своё впечатление.. Необходимость говорить предполагает два главных условия: потребность в общении со взрослыми и потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то, ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. Только ситуация предметного сотрудничества ребёнка со взрослым создаёт необходимость назвать предмет и значит произнести своё слово.

В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребёнком речевую задачу, которая требует от ребёнка перестройки всего его поведения: чтобы быть понятным, он должен произнести совершенно определённое слово. А это значит, что он должен отвернуться от желаемого предмета, обратиться ко взрослому, выделить произносимое им слово для воздействия на окружающих.

Первые активные слова появляются во второй половине второго года жизни (анализ). В середине второго года происходит «речевой взрыв», выраженный в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка.

Серьёзные успехи ребёнка в предметных действиях, речевом развитии, игре и в других сферах его жизнедеятельности, достигнутые в период раннего детства, качественно изменяют все его поведения.

Источник