Презентации по коррекции и развитию ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Особенности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ Подготовила практический психолог ГУ ЛНР « Луганское дошкольное образовательное учреждение-ясли-сад комбинированного вида № 15» Киреева Ольга Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
Термин «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio). Коррекционно-восстановительная работа — вид деятельности практического психолога, направленный на исправление негативных отклонений в психическом развитии и поведении ребенка, не соответствующих особенностям конкретного возрастного периода. Развивающая работа- вид деятельности, направленный на развитие когнитивной сферы ребенка (умений, навыков, познавательных процессов), общих и специальных способностей, эмоционально-волевой сферы, этических норм и правил поведения.
3 слайд
Описание слайда:
Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
4 слайд
Описание слайда:
Цель коррекционной работы психолога-оказание своевременной психологической помощи в процессе психического и личностного развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Алгоритм коррекционной работы 1 этап. Постановка проблемы Цель: выявление предмета психологического воздействия и коррекционной работы, подтверждение обоснованности/необоснованности жалоб родителей и сотрудников ДОУ
5 слайд
Описание слайда:
с нарушениями в эмоциональной сфере отклонениями в поведении познавательном развитии В результате диагностики выявляются дети Прежде чем приступить к коррекционной работе психолог проводит диагностику по основным направлениям
6 слайд
Описание слайда:
Результаты психодиагностики могут привести к разным выводам: ребенок соответствует общепринятым нормам психического развития ребенок превосходит нормативные показатели развития (способные, одаренные дети) показатели развития ребенка ниже нормативных.
7 слайд
Описание слайда:
Причины негативных отклонений в психическом развитии и поведении ребенка
8 слайд
Описание слайда:
С какими проблемами работает детский психолог Ребенок идет в детский сад или школу Развод родителей Смерть кого-то из близких Появление нового члена семьи Случаи сексуального или психологического насилия над ребенком Серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей Социальные ситуации
9 слайд
Описание слайда:
Агрессия, замкнутость, капризность ,навязчивые действия ,застенчивость ,повышенная обидчивость, упрямство и т.д. Страхи и тревожность ребенка Проблемы адаптации Патологические привычки :кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д. Проблемы общения со сверстниками Уровень психических процессов (память, внимание, мышление,) не соответствует возрасту ребенка Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией
10 слайд
Описание слайда:
2 этап. Разработка стратегии комплексного сопровождения ребенка Направление коррекционно-развивающего воздействия на ребенка ( планирование целей и задач на основе проведенной психолого-педагогической диагностики). Психологическое воздействие на социум (коррекция детско-родительских отношений , детско-воспитательских отношений и отношений со сверстниками). Разработка программы и содержания коррекционных занятий, методик и техник работы; реализация коррекционной программы.
11 слайд
Описание слайда:
В зависимости от характера диагностики и направленности коррекции выделяют такие ее формы, как симптоматическую каузальную Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии. Вторая — на ликвидацию причин и источников этих отклонений.
12 слайд
Описание слайда:
Психокоррекционная и развивающая работа подразделяется на: Прямое, непосредственное воздействие психолога на ребенка в процессе различных форм работы с ним (индивидуальная), подгрупповая (3-6 человек) и групповая (22-25 человек) Косвенное воздействие на ребенка через сверстников, педработников, членов семьи
13 слайд
Описание слайда:
Виды психокоррекционной и развивающей работы психолога с детьми Индивидуальные комплексные занятия психолога с ребенком. Индивидуальные занятия воспитателя с ребенком на основе коррекционно-восстановительной программы, предложенной психологом. Занятия коррекционной группы в составе детей, требующих коррекции. Групповые фронтальные занятия с целью коррекции отдельных личностных качеств и проявлений конкретного ребенка.
14 слайд
Описание слайда:
Основные принципы коррекционной работы принцип единства диагностики и коррекции развития принцип коррекции «снизу вверх» принцип системности развития психической деятельности деятельностный принцип коррекции принцип нормативности развития принцип коррекции «сверху вниз»
15 слайд
Описание слайда:
Игра безоговорочно признана универсальном формой коррекции в дошкольном периоде. И не без основания. Игра как бы создает «зону ближайшего развития» ребенка (Л. С. Выготский).
16 слайд
Описание слайда:
Основные методы коррекционного воздействия Игровая деятельность: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые и театрализованные. Сказкотерапия: чтение, проигрывание, психотерапевтических сказок, составление историй совместно с детьми. Психогимнастика. Куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которых травмирует ребѐнка. Арт-терапия: работа с красками, глиной, тестом, дыхательные техники, релаксационные упражнения, нервно-мышечное, использование визуальных образов. Игры по развитию мелкой моторики, психомоторики, песочная терапия.
17 слайд
Описание слайда:
Структура коррекционно-развивающего занятия чередование различных видов деятельности музыкально-ритмические упражнения проигрывание этюдов по ролям дидактические игры разрешение проблемных ситуаций графические задания технологии здоровье сбережения
18 слайд
Описание слайда:
Компоненты готовности практического психолога к коррекционной работе: теоретическая (знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т. д.) практическая (владение методами и методиками коррекции) личностная (психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка)
19 слайд
Описание слайда:
3 этап. Итоговая диагностика Итоги проведенной работы Оценка эффективности коррекционной работы с точки зрения достижения планируемых целей, выявление факторов, препятствующих эффективности программы. Заключительный (итоговый) этап коррекционной работы с ребенком (группой детей) предполагает качественную оценку результатов проведенного коррекционного воздействия, а у детей 6-7 лет определение общей готовности к систематическому обучению в условиях школы. Разработка рекомендаций специалистов.
20 слайд
Описание слайда:
Необходимо отметить, что коррекционная работа с детьми осуществляется в тесном взаимодействии с родителями и педагогами, так как каждый из этих факторов действует не в отдельности, а в сочетании с другими Это может проходиться в виде консультаций, мастер-классов, родительских клубов, тренингов.
21 слайд
Описание слайда:
Живите долго и счастливо и имейте много друзей. Спасибо за внимание.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель коррекционной работы психолога-оказание своевременной психологической помощи в процессе психического и личностного развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
Коррекционная работа представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1318215
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения
2 слайд
Описание слайда:
Дети с особенностями поведения Агрессивные Гиперактивные Тревожные/ застенчивые Со страхами
3 слайд
Описание слайда:
Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и поведением; Обучение ребёнка говорить словами о том, что ему не нравится. Формирование навыка выплескивать гнев в социально приемлемой форме; Снятие психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Стратегия коррекции агрессивного поведения детей:
4 слайд
Описание слайда:
Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих силах. Овладение способами установления отношений с другими детьми в межличностном взаимодействии. Обучение новым эффективным формам и способам поведения в значимых ситуациях. Снятие психоэмоционального напряжения Стратегия коррекции тревожности детей:
5 слайд
Описание слайда:
Снижение тревожности. Усиление » Я» ребёнка, повышение уверенности в себе Отреагирование чувства страха. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. Стратегия коррекции страхов у детей:
6 слайд
Описание слайда:
Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций, визуализаций. Расширение поведенческого репертуара во взаимодействии со взрослыми и сверстниками Обучение пониманию и выражению эмоционального состояния через психогимнастику. Повышение самооценки Развитие социальных навыков. Стратегия коррекции гиперактивности:
7 слайд
Описание слайда:
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку. Изменение психологического микроклимата в семье. Организация режима дня и места для занятий. Использования специальных методов, игр и упражнений. (далее раскрывается каких именно)
8 слайд
Описание слайда:
Методы и техники Игровая терапия Психогимнастика Изотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Танцевальная терапия
9 слайд
Описание слайда:
Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия с использованием игры. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий.
10 слайд
Описание слайда:
«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии Терапевтическая игра Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
11 слайд
Описание слайда:
«Добрые – злые кошки» Цель: снятие общей агрессии Терапевтическая игра Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее… », – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. (Хачатурян «Токката»). По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (Дебюсси «Свет луны») .
12 слайд
Описание слайда:
«Упрямая подушка» Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства. Терапевтическая игра Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .
13 слайд
Описание слайда:
«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев; преодоление чувства страха. Терапевтическая игра Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.
14 слайд
Описание слайда:
Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам поведения Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник №2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
15 слайд
Описание слайда:
Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка Занятия психогимнастикой полезны детям с трудностями поведения и характера.
16 слайд
Описание слайда:
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний
17 слайд
Описание слайда:
Этюд на выражение гнева «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика: нахмуренные брови.
18 слайд
Описание слайда:
Этюды на расслабление мышц «Штанга» Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.
19 слайд
Описание слайда:
«Шалтай-болтай» Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С. Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
20 слайд
Описание слайда:
Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок» Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле (этюд «Робкий ребенок»), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку (этюд «Смелый ребенок»). Ведущий читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». А дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.
21 слайд
Описание слайда:
Изотерапия Изотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (лепка, рисование).
22 слайд
Описание слайда:
Игра в кляксы
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
«Музыкотерапия» Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
27 слайд
Описание слайда:
«Релаксация»
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Песочная терапия разновидность игровой терапии, одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Описание слайда:
Танцевальная терапия Метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.
33 слайд
Описание слайда:
«Танец огня»
34 слайд
35 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог