Презентации художественно эстетического развития ребенка в доу
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №18 «Теремок» город Новая Ладога Подготовили воспитатели группы Александрова Светлана Валерьевна Федотова Светлана Геннадьевна
2 слайд
Описание слайда:
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Р.Тагор
3 слайд
Описание слайда:
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
4 слайд
Описание слайда:
Система работы по художественно – эстетическому развитию детей в группе «Сказка», состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: Обновление содержания образования (выбор программ и технологий) Создание условий для художестенно- эстетического развития (создание предметно- пространственной среды) Организация образователь- ного процесса (работа с детьми и родителями) Координация работы с другими учреждениями
5 слайд
Описание слайда:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ Работа в группе строится в соответствии с требованиями «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» I компонент: Обновление содержания образования (выбор программ и технологий) Дополнительной программы: «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко
6 слайд
Описание слайда:
В своей работе используем следующие технологии: Г.Н. Давыдова. «Пластилинография» К.К.Утробина, Г.Ф. Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». Л.Мешалкина. «Мозаика из яичной скорлупы». Н.В. Дубровская Н.В. «Цвет творчества» «Технология организации интегративной деятельности старших дошкольников». Под ред. С.Е. Вершининой, В.А. Деркунской
7 слайд
Описание слайда:
Методические пособия
8 слайд
Описание слайда:
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического развития является правильная организация предметно-развивающей среды. I I компонент: Создание условий для художественно — эстетического развития (создание предметно-пространственной среды)
9 слайд
Описание слайда:
Группа, эстетически оформлена в определенном стиле, имеются уголки: театральный песочной терапии Музыкальный
10 слайд
Описание слайда:
изобразительный, книжный уголок
11 слайд
Описание слайда:
, Для занятий музыкой используем музыкальный зал. Для занятий изобразительным творчеством используется группа и изостудия, в которой дети занимаются продуктивными видами деятельности.
12 слайд
Описание слайда:
Эффективно используются раздевалка и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
13 слайд
Описание слайда:
Созданная в группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
14 слайд
Описание слайда:
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, конкурсы, недели творчества, выставки рисунков и поделок, экскурсии; создание книг – самоделок дидактические игры, и т.д. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно — эстетическое развитие, строится в группе в трех направлениях: Непосредственно образовательная деятельность; Совместная деятельность педагогов и детей; Самостоятельная деятельность детей. III компонент: Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями)
15 слайд
Описание слайда:
В группе мы используем разные дидактические игры «Палитра» «Составь узор»
16 слайд
Описание слайда:
«Разноцветные ниточки» «Волшебная птица»
17 слайд
Описание слайда:
«Подбери элемент» «Разрезные картинки»
18 слайд
Описание слайда:
Картотеки, альбомы для рассматривания
19 слайд
Описание слайда:
Наглядные пособия, картины
20 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры на знакомство с цветом «По разноцветной дорожке» «Бабочки и цветочки» Бабочки»
21 слайд
Описание слайда:
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.
22 слайд
Описание слайда:
Рисование в детском саду это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования в детском саду карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.
23 слайд
Описание слайда:
Музыкальное развитие призвано решать несколько основных задач. Главная задача – общая духовная культура детей формируется именно на музыкальных занятиях в детском саду.
24 слайд
Описание слайда:
Музыкальные занятия в группе благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.
25 слайд
Описание слайда:
Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашей группе развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.
26 слайд
Описание слайда:
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
27 слайд
Описание слайда:
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
28 слайд
Описание слайда:
1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.
29 слайд
Описание слайда:
, консультации, семинары-практикумы. Мы оформляем папки – ширмы, выпускаем фотогазеты для родителей о проведении культурно- значимых мероприятиях . 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей через родительские собрания и конференции
30 слайд
Описание слайда:
IV компонент: Координация работы с другими учреждениями Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями, например, -с музеем; — с домом детского творчества -школой искусств;
31 слайд
Описание слайда:
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой.
32 слайд
Описание слайда:
Воспитанники группы принимают участие в фестивалях и конкурсах детского творчества.
33 слайд
Описание слайда:
В результате проделанной работы дети приобрели: умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
34 слайд
Описание слайда:
Художественно — эстетическое воспитание дошкольников не только формирует художественно- эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребёнка, способствует формированию нравственности человека, расширяя его познания об обществе, природе и мире в целом.
35 слайд
Описание слайда:
В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными основными стандартами дошкольного образования. Хочется, чтобы у наших детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, вера в то, что он в этот мир пришел творить добро и красоту, приносить людям радость.
36 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-381353
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила ст.воспитатель Хвостенко И.В.
Слайд 2
1вопрос. Как ФГОС ДО раскрывает художественно – эстетическое развитие?
Слайд 3
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 4
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Основные цели и задачи .
Слайд 5
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Слайд 6
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Слайд 7
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении
Слайд 8
2вопрос. Какие есть виды детской деятельности?
Слайд 9
Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды). Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). Восприятие художественной литературы и фольклора. Продуктивная (рисование, лепка, аппликация и др.). Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения. игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями). Самообслуживание и элементарный бытовой труд( в помещении и на улице). Конструирование из разного материала включая конструкторы модули бумагу природный материал.
Слайд 10
3 вопрос. Какие задачи ставятся по художественно-эстетическому развитию?
Слайд 11
Задачи по художественно-эстетическому развитию. Младший возраст: Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. -Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской , мат- решкой, Ванькой- Встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Слайд 12
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Слайд 13
Средний возраст: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Слайд 14
Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Знакомить с произведениями народного искусства ( потешки , сказки, загадки, песни, хороводы, заклички , изделия народного декоративно-прикладного искусства). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Слайд 15
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать пред- меты, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Слайд 16
Старший возраст: Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
Слайд 17
Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин , И. Билибин и др.). Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Слайд 18
Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
Слайд 19
В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Слайд 20
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов — Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская ; бирюльки). Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное). -Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать мате- риалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Слайд 21
КРОССВОРД
Слайд 22
Д Е Р Е В О С И Н И Й Г Л И Н А Ж О С Т О В О З О Л О Т О Й И Г Р У Ш К А Г О Н Ч А Р С К У Л Ь П Т У Р А П Р Я Л К А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 23
4 вопрос. Чем должен обладать ребенок на этапе завершения дошкольного образования?
Слайд 24
Целевые ориентиры н?