Познавательное развитие мы дружные ребята

Елизавета Котова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята»

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе.

Задачи:

1. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

2. Закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме.

3. Формировать представления о том, как важно иметь друга.

4. Развивать умение взаимодействовать в процессе игрового общения.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми

2. Познавательное развитие:

развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

— обогащение активного словаря

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

— сидя кругом;

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

— создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

— использование познавательных игр;

— релаксация;

— поощрение, похвала.

Оформление:

• пальмы с вязаными фруктами;

• животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра

• воздушный шар из стульев

Аудиосредства:

Запись сигнала SOS, спокойная музыка, музыка группы Барбарики «Дружба»

Ход занятия:

1этап: организационно-мотивационный

(Звучит сигнал SOS).

— Что это за звуки? (Это сигнал о помощи.) Кто же его нам отправляет? (Дети высказывают свои предположения.) Посылают нам этот сигнал жители остова.

Проблемная ситуация

— Что же происходит на этом острове? (ответы детей) Ребята, жители этого острова живут как роботы. Они не знают своих имен, не знают ласковых и волшебных слов, у них нет друзей, и поэтому им очень скучно и грустно.

Целеполагание

— А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей)Представляете как плохо жителям этого острова.

— А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте расскажем им о том, как вас зовут, какие ласковые и вежливые слова вы знаете, и покажем, как можно найти себе друг и подружиться с ним.

2 этап: основной

— Ну что же, оправимся на остров. На чем можно отправиться на остров? (ответы детей) Сегодня мы полетим на остров на воздушном шаре. (Дети садятся в воздушный шар.)

Дидактическая игра «Вежливость».

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте. Если невежливо – топайте.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

— Расположитесь, как можно удобнее, и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка.)Расслабьтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох. Представьте, что вы поднимаетесь высоко-высоко в небо. Вы видите, как лес становится маленьким… Шар начинает снижаться, и мы приземляемся. Открывайте глаза и выходите из шара.

(Дети подходят к острову.)

Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.

Игра «Эхо»

— Давайте встанем в круг. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед справа, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

— В детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были приятными, сердечными, я думаю, и вас дома так называют.

Беседа на тему «Что такое дружба

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

— У жителей нашего острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей)Давайте покажем жителям острова как можно найти друзей и подружиться.

Подвижная игра «Найди друга»

(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».)

— Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, улыбнуться ему и обнять его. (Играют 3-4 раза.)

— Мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.

Ребята, жители острова так и не показались. Наверное, они были удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

— Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите обратно в воздушный шар, присаживайтесь.

3 этап: рефлексия деятельности детей

Рефлексия по цели

— Помогли мы жителям острова? (ответы детей)

Рефлексия содержательная

— Что мы для этого сделали? (Назвали свое имя, рассказали что такое дружба, показали, как находить друзей.)

Рефлексия личностная

— Какое у вас настроение от того, что вы помогли жителям острова? (ответы детей)

— А теперь приготовьтесь к полету. Полетели. (Звучит музыка группы Барбарики «Дружба».) Мы вновь оказались в нашей группе. Возьмите своего друг за руку и предложите ему поиграть в игровых уголках группы.

Источник

Инна Ткаченко
Конспект занятия «Дружные ребята»

«Дружные ребята»

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш).

Предварительная работа с детьми в группе: рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.

Предварительная работа с педагогами: рекомендации по чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Ход:

1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день? (ресурсный круг: передавая игрушку, друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.

2. Психолог: Ребята проходите на стульчики, мальчики помогают девочкам, а девочки поблагодарят улыбкой мальчиков.

Беседа с детьми на стульчиках.

Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?

Ребята, а как вы думаете, дружные ребята, они какие? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

— А у вас есть друзья? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друзей? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

3. Психолог: Молодцы!

— Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.

Стоя в кругу, проводится игра «Подари другу улыбку»

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»

По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики

4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали друг друга. А сейчас мы с вами сделаем паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать.

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик. Звучит песенка паровозика.

После того, как дети объедут все препятствия, они встают в полукруг.

Работа в парах.

Психолог: А вот послушайте, какая история произошла с двумя подругами:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Психолог: Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)

— Из-за чего произошла ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)

— Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)

— Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)

Психолог: Давайте научим девочек игре «Мирилке»

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга)

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Один, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Затем соединять, начиная с мизинца).

7. Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы

Каждый выбирает лепесток и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что в нашем саду живут дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

8. Рефлексия

Психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»

Источник

Ольга Болтенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята»

Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям)

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое отношение к миру, культуре выражения эмоций в творческой деятельности.

• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

• Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.

• Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

Развивающие:

• Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игры.

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Развивать представления об основных цветах спектра.

• Знакомить детей с приемами салфеточной аппликации.

• Развивать воображение, мышление.

Образовательные:

• Познакомить детей с правилами игры, учить их соблюдать.

• Учить видеть в бумажных комочках образы конкретных объектов.

• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Учить называть предметы одежды, подбирать обобщающее слово: одежда.

• Учить различать и называть основные цвета спектра.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации – навести порядок в уголке ряжения, как помочь куклам помириться, что можно сделать из салфеток для кукол.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, проведение игры, создание подарка для кукол.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность (украшение силуэта платья салфеточной аппликацией).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора действия, экспериментирование, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза, приветствие.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

1. 2 куклы, атрибуты к игре «Сложи одежду в шкаф»

2. салфетки разных цветов, клей карандаш, силуэт платья вырезанный из белого картона (2 шт., одежда в уголке ряженья

3. магнитофон с аудиозаписью музыки для малышей.

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

— Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

— расширение и активизация словарного запаса.

— развитие у воспитанников представлений об основных цветах спектра

— воспитывать нравственные качества

-развитие основных психических процессов (воображение, мышление)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное

развитие Проведение игры «Сложи одежду в шкаф» Развивать представления детей об основных цветах спектра. Учить подбирать по цвету одежду и полки в шкафу. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение. Познакомить со свойствами бумажной салфетки: мягкая, рвётся, легко сминается.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное сотрудничество в паре (взаимодействие) и всей группой.

Умение применять приветствие и мирилку в процессе образовательной деятельности Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь, умение действовать в паре.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами (масками, распределяет действия при сотрудничестве);

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие Чтение детьми в хоровом исполнении приветствия, мирилки, физкультурной паузы, беседа. Учить громко и чётко произносить слова, развивать связную монологическую речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру звуковой речи.

Художественно- эстетическое развитие Украшение силуэта косынки (платья) салфеточной аппликацией Обучать осмысленному использованию средств выразительности для создания художественного образа в соответствии с содержанием фоновой композиции. Воспитывать эстетическое отношение к миру. Развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие Упражнение на дыхание, упражнение «Солнышко» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать двигательную активность во время проведения НОД.

.

План НОД

1. Вводная часть:

Приветствие. Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Игра на развитие сенсорных эталонов «Сложи одежду в шкаф»

Упражнение на дыхание «Вырасти хочу скорей.»

Изготовление подарка для кукол.

3. Заключительная часть:

Вручение подарков, обобщение НОД

Длительность НОД

15мин.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Проблемная ситуация: В уголке ряженья одежда лежит в беспорядке. Что же нужно сделать ребята?

Ответы детей: убрать на место.

Помогите мне повесить одежду на своё место.

Воспитатель спрашивает у детей название одежды и вешает на место.

Спасибо за помощь, молодцы!

Посмотрите у нас гости, что нужно сделать?

Ответ детей — Поздороваться, улыбнуться.

Упражнение «Солнышко» на ковре.

Приветствие «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Какое у вас настроение? (ответы детей- весёлое, хорошее, радостное)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих спиной друг к другу.

— А что же это происходит с нашими куклами?

-Что это с ними?

Варианты ответов детей. (грустно, поссорились)

Воспитатель читает отрывок стихотворения Кузнецовой

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам…

— Как же можно помириться?

— Обняться, пожать друг другу руку, извиниться, улыбнуться, прочитать мирилку.

-А вы знаете какую-нибудь мирилку? Серёжа какую ты знаешь мирилку, расскажи её куклам

Серёжа читает мирилку:

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Анечка, познакомь кукол со своей мирилкой:

Солнце выйдет из-за тучек.

Нам с тобой подарит лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому, что мы друзья!

— Как же ещё можно помириться?

— Можно вместе поиграть. Хотите научить кукол играть в игру «Сложите одежду в шкаф», но играть мы будем в паре.

Воспитатель помогает детям и выбрать себе пару для игры.

-Играть будем честно, по правилам. Помните, что полки в шкафу разного цвета и одежду мы будем подбирать того же цвета, что и полка. В тарелке лежит одежда. Что лежит в тарелке Серёжа? (Одежда)

Как называется одежда и какого она цвета?

Аня –Это платье оранжевого цвета.

Артур- Это шорты зелёного цвета и т. д.

По окончании дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

1, 2, 3- игру начни. (Включается музыкальное сопровождение)

Куклы благодарят детей за интересную игру.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием и навели порядок в шкафу.

Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

«Вырасти хочу скорей, добро делать для людей»

-А как ещё можно сделать друг другу приятное?

Посмотрите в центре «Весёлая кисточка» стоит поднос. Что в нем лежит?

Дети рассматривают содержимое подноса.

Посмотрите лежат салфетки, клей, 2силуэта платья вырезанные из картона.

— Подарок сделаем своими руками для кукол.

Украсим платья цветами разного цвета.

Как же сделать цветок?

Нужно смять салфетку в шарик и приклеить на силуэт платья. Выбирайте салфетки любого цвета. Дети выполняют коллективную работу.

Во время продуктивной деятельности воспитатель беседует с детьми

— Какие добрые дела совершали: мирили кукол, играли дружно, делали подарки. Молодцы!

Дети дарят украшенные платья куклам, а куклы дарят раскраски и благодарят детей за подарки.

Длительность НОД- 15мин.

Источник