Позитивные установки на развитие ребенка
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т. д.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Негативные установки
«Сильные люди не плачут».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…».
«Не будешь слушаться — заболеешь!».
«Яблоко от яблоньки недалеко падает».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
«Не твоего ума дело…»
«Бог тебя накажет!..»
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
«Не верь никому,обманут!..»
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других…»
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины…»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься».
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Позитивные установки
«Поплачь — легче будет».
«Сколько отдашь — столько и получишь».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно…»
«Какое счастье, что ты у нас есть!».
«Каждый сам выбирает свой путь».
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Твое мнение всем интересно».
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам…»
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
«Как аукнется, так и откликнется».
» Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья».
«Все зависит от человека…» ,
«Я тебя люблю любого…»
«Люби себя и другие тебя полюбят».
«Все в этой жизни зависит от тебя»
Как часто вы говорите детям…
— Я сейчас занят(а)…
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так…
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Эти слова ласкают душу ребенка
— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!..
— Я помогу тебе…
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой…
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
Источник
Дыши » подсознание
Маргарита Назаренко • Сентябрь 28, 2014 6:02
Положительные убеждения одинаково важны и полезны как для детей, так и для взрослых. Поскольку большинство ограничивающих убеждений формируются именно в детстве, позитивный настрой и привычка мыслить положительно с самого юного возвраста открывают путь к изобилию, счастью и великолепной жизни.
Дети, также как и взрослые очень любят слышать положительные высказывания о себе, особенно от людей, которых они любят и уважают.
Родители детей — самые влиятельные образцы для подражания. Дети во всем стараются подражать родителям и быть похожими на окружающих, хоть и не всегда это очевидно сразу. Ваше поведение, высказывания могут расширить возможности для ваших чад или наоборот лишить шансов на успех, вселить страх и ограничивающие убеждения. Задумайтесь над этим. Ведь из жизненного опыта вы уже знаете, насколько велико влияние мыслей в жизни каждого человека. И дети не исключение.
Формирование положительных убеждений у ваших детей поможет им научиться преодолевать страхи, обрести уверенность в себе и своих силах, быть добрее и всегда в хорошем настроении. Это также положительно повлияет на их мировоззрение, поведение и то как они будут общаться с окружающими.
Что вы можете сделать чтобы это было так? Вы можете научить своих детей силе позитивного разговора с собой, делая это самостоятельно, в присутствии ребенка. Ведь ваш ребенок очень хочет быть похожим на вас!
Как использовать аффирмации для достижения наилучших результатов
Чтобы получить максимум пользы, учите своих детей (собственным примером) произносить аффирмации радостным голосом, с улыбкой на лице и энтузиазмом. Вялое проговаривание аффирмаций не делает ничего хорошего.
Аффирмации — это радость и удовольствие, а не скучная привычка. Делайте акцент на том, как хорошо вы себя ощущаете после проговаривания аффирмаций, поделитесь этими ощущениями с вашим ребенком.
Говорите аффирмации в настоящем времени (как будто желаемое уже реальность) и в положительной форме.
Не говорите «Я не тупица», потому что ваше внимание сосредоточено на негативе или «У меня все получится на слудующем уроке», потому что это ориентированная на будущее. Вместо, позвольте сознанию ребенка настроиться на успех и создавать желаемую реальность уже сейчас, произнося такое утверждение: «Я очень умный и способный человек, я отлично учусь и все складывается так как я желаю.»
Расскажите про важность слова «Я» в высказываниях. Всякий раз, когда ребенок говорит: «Я устал» или «Я зол» они создают эти ощущения внутри себя (это больше, чем просто выражение того, как ребенок себя чувствует, это по сути воплощение негативной энергии). Это нормально говорить «Я» про положительные эмоции, к примеру «Я счастлив». Но не всегда детей переполняют позитивные эмоции, поэтому когда дело доходит до отрицательных эмоций, научите вашего ребенка говорить: «Я чувствую … (гнев, грустть, досаду, злость и т.д.).»
Даже совсем маленьких детей можно обучить положительным аффирмациям. Просто адаптируйте утверждения согласно их возрасту, согласно слов и выражений, которые они уже хорошо понимают, также учитывая их потребности.
Аффирмации как игра:
- Сделайте это игрой. Используйте карточки и тренеруйте память в то же время — пусть ребенок запомнит одно утверждение, затем переверните карточку и добавте еще одно, и попросите ребенка повторить оба утверждения; а затем по мере запоминания вы можете добавлять карточки. Это напоминает о предыдущих аффирмация, помогает улучшить память, вызывает интерес и любопытство у ребенка.
- Составляйте песни из аффирмаций: используйте карточки в качестве основы, добавляйте мелодии и интонации, веселитесь, позвольте вашей фантазии творить прекрасные песни.
- Комбинируйте желание и интерес ребенка к чтению, письму, рисованию, раскрашиванию и положительные аффирмации. Для ребенка это очень волнительно познавать что-то новое. Положительные утверждения помогут стать уверенне и с энтузиазмом справляться с любыми заданиями.
- Сделать аффирмации чем-то вроде волшебных заклинаний (как в книжках про Гарри Поттера и других волшебников). Каждая положительная фраза — хорошее волшебство, которое творит чудеса! Важно также обратить внимание на вред «плохой магии», потому что негативная энергия делает больно и тому кто это говорит, и тому кому это адресовано (также как в случае с пощечиной или ударом: больно обоим). Положительные аффирмации чудесным образом воздействовают на детей, на их принятие себя и восприятия мира вокруг.
- Есть много детских книг с положительными утверждениями и примерами. Читайте их ребенку перед сном.
- Играйте в игру «добавь слово». Например начните с краткого утверждения «Я хороший человек», и позвольте ребенку добавить что-то, к примеру «Я хороший человек и очень добрый друг», и так несколько раз. Затем повторите вместе все, что вы вместе составили в полном объеме.
- Научите ребенка самостоятельно себя успокаивать с помощью аффирмаций в любой ситуации. Положительные аффирмации — супер сила ребенка, которая помогает скрыться от разочарований, страхов, неуверенности и почувствовать радость, счастье, уверенность.
Аффирмации для детей
Утверждения приведенные ниже звучат естественно, понятны ребенку и их легко проговаривать. Они короче и проще, чем аффирмации для взрослых, но содержат тот же смысл и со временем их можно вместе усложнять. Например, взрослые могут использовать утверждение вроде: «Я учусь на своих ошибках и нахожу пути как успешно справиться с любой ситуацией». Для маленьких детей это может быть слишком сложно и запутанно. Поэтому разучивая аффирмации с вашим ребенком, убедитесь, что они достаточно просты. И главное — что они веселые и интересные!
- Я чувствую себя отлично.
- У меня много замечательных друзей.
- Я хороший друг/подруга.
- Я быстро учусь.
- У меня есть много хороших идей.
- Я хороший слушатель.
- Я хорошо … (выберете утверждение относительно действий вашего ребенка, к примере рисую, понимаю происходящее, учусь…).
- Я всегда делаю все возможное.
- Я верю в себя.
- Я всегда проявляю доброту к другим людям.
- Я отлично помогаю.
- Я делаю правильный выбор.
- Я отличный спортсмен/спортсменка, я отлично играю в … (вид спорта)
- Я могу сделать это!
- У меня все получается.
- Я хороший мальчик / хорошая девочка.
- Я уникальный и особенный человек.
- Я хорошо играю с другими детьми.
- Я люблю себя.
- Мои мечты важны.
- Я слушаю свое сердце.
- Я люблю.
- Я ощущаю спокойствие.
- Я легко нахожу общий язык с окружающими. Мне интересно говорить со всеми.
- Я дружелюбный.
- Мне всегда везет!
- Люди чувствуют себя счастливыми, когда встречают меня.
Не стесняйтесь и составляете положительные утверждения вместе с вашим ребенком.
Используйте аффирмации перед сном, чтобы завершить день положительно и отпустить любые негативные ощущения. Произносите аффирмации перед тем как ваш ребенок засыпает.
Также помните, что мы все сколонны верить тому что другие люди говорят о нас больше, чем тому, что мы говорим о себе, и дети не являются исключением! Можно сказать, «Мой прекрасный ребенок, знай что я люблю тебя очень сильно. Ты прекрасен именно таким каким ты есть. Ты здоровый (здорова), сильный (сильная). Ты очень любишь учиться и помогать другим. Сегодня был замечательный день и каждую минуту твоя жизнь становется лучше. Спасибо, что ты есть. Я тебя очень люблю….»
P.S. А какие аффирмации вы используете со своими детьми? Поделитесь с нами!
Маргарита Назаренко
Неисправимая мечтательница, профессиональная путешественница, человек, для которого постоянный личностный рост не просто слова, а образ жизни. Ее жизненное кредо: «Научился сам – выучи другого». В Университете Mindvalley Рита с радостью реализует свое желание делиться знаниями с людьми.
Источник
Вряд ли для вас станет сюрпризом тот факт, что у всех нас есть «внутренний голос», с которым мы ведем приватные беседы. Исследователи в области нейронаук обнаружили, что наши «голоса» (а, по сути, наши мысли и размышления) по природе своей обладают некоторой склонностью к негативу и в значительно меньшей степени к позитиву. К сожалению, внутренние голоса детей особенно негативны и, как правило, движимы сомнениями, страхами и стыдом.
Например, один ребенок может задуматься: «Нравлюсь ли я Диме? Конечно, нет. Я не такой умный, как он». Другой ребенок может подумать: «Я хотел бы поиграть с этими ребятами. Но они никогда не принимают меня в компанию. Я люблю рэп, а они слушают рок». Эти виды негативных мыслей повторяются снова и снова… каждый день.
Подумайте о том, сколько раз дети и подростки слышат слово «нет» или переживают негатив в семьях или в классе. А ведь воздействие негативных эмоций сходно с пассивным курением. Ученые считают, что негатив вызывают определенные стрессовые химические вещества, синтезирующиеся в головном мозге. В сочетании с природным негативным внутренним голосом ребенка они могут привести к ухудшению его психического здоровья.
Хотя негатив является естественной составляющей природы детского организма, хорошее заключается в том, что родители, наставники, тренеры и учителя могут помочь ребенку изменить его фоновое эмоциональное состояние в сторону позитива. Обращая внимание на то, как мы общаемся, и понимая то, как необходимо развивать позитивное мышление, мы способны улучшить эмоциональный баланс наших детей.
Не забывайте мыслить позитивно, говорите «да» вместо «нет». Человек становится гораздо более счастливым в жизни, если неустанно повторяет «Да!».
Специалисты обнаружили, что негативные мысли связаны с усилением стресса и восприятия себя как несчастного человека, а позитивные слова и мысли – наоборот! Позитивные слова превращаются в оптимизм, веру в себя и надежду на будущее.
Что наука говорит о негативе
Ведущие ученые мира доказали, что негативные мысли, чувства и стресс связаны между собой. Например, каждый раз, когда мы произносим слово «нет», наш мозг высвобождает гормоны стресса и соответствующие нейромедиаторы, которые привносят хаос в наше нормальное функционирование.
Т. е. когда мы озвучиваем негативные мысли о болезни, страхах, беспокойстве, неодобрении или просто говорим «нет», высвобождаются дополнительные стрессовые химические соединения. И этот процесс не ограничивается только нами. Аналогичным образом реагирует и мозг людей, которые слышат наши слова, порождающие беспокойство и раздражительность у наших слушателей. В результате доверие и сотрудничество между людьми подрывается. И если ситуацию не исправить, негатив может разрушить семейные отношения и нанести эмоциональную травму.
Сила позитива
Ведущие специалисты-психологи, обнаружили, как именно положительные мысли влияют на мозг. Они показали, как преодолеть наш крен в сторону негатива, добиваясь соотношения позитивных и негативных мыслей 3:1. Более того, они утверждают, что когда мы достигаем улучшения баланса, наши личные взаимоотношения становятся более теплыми и наполненными заботой, а мы сами – более производительными в работе. Воспитывая желание стремиться к такому балансу у наших детей, мы формируем их жизнестойкость – мощный навык для успешной жизни.
Так как же мы можем помочь детям достичь оптимального баланса между негативными и позитивными мыслями? Как мы можем помочь им развить позитивное мышление?
Практики, которые помогают детям мыслить позитивно
Психологи советуют три способа развития позитивного мышления у детей:
И, конечно, один из лучших способов развить у детей позитивное мышление – это собственный пример. Поэтому старайтесь «видеть стакан наполовину полным». Ищите яркие стороны жизни и используйте любые позитивные фразы, которые только можете придумать! Ваши дети будут делать то же самое.
Источник
Главная / Аффирмации / Аффирмации для детей
Интерактивное меню(справочная информация об аффирмациях):
Прежде чем предлагать практику аффирмаций детям, следовало бы ответить на вопрос, а насколько вообще безопасно их применение для детей? Что же, повторение позитивных утверждений менее опасно, чем изучение ваших ребенком новых слов и получение новых знаний. Цель аффирмаций – настроить ваших детей на позитивный лад, помочь им внушить себе позитивные установки на развитие их личности, и сделать в этом развитии определенные шаги. В этой статье будет представлен ряд аффирмаций для детей, направленных на развитие разных аспектов личности вашего ребенка.
Аффирмации для детей:
- Я хороший слушатель.
- Возможности приходят ко мне вовремя.
- Иногда я делаю ошибки, но я предпочитаю от них учиться.
- Проблемы заставляют меня становиться лучше во всех отношениях.
- Я спокоен, расслаблен и умиротворён.
- Я быстро учусь.
- Я уникальный и особенный человек.
- Я учусь от своих проблем и всегда могу найти пути для их преодоления.
- Я открыт для возможностей.
- У меня много способностей и талантов.
- Я принимаю себя, пусть даже иногда совершаю ошибки.
- Я достойный человек.
- Я глубоко люблю и принимаю себя.
- Моя интуиция направляет меня в том, что я делаю.
- Мне нравится доброжелательность по отношению ко всем.
- Чудеса происходят со мной постоянно.
- Я наслаждаюсь своей собственной компанией.
- Учёба это весело и захватывающе.
- Я доверяю себе в принятии серьёзных решений.
- Моя семья, друзья и учителя любят меня за то, кто я есть.
- Каждый день и во всех отношениях, я становлюсь лучше и лучше.
- Я творческая личность.
- Идеи для решения проблем приходят ко мне легко и быстро.
- Я полностью и быстро понимаю уроки в школе.
- Я делаю лучшее из того, что могу в своей работе и задачах.
- Я живу в настоящем.
- Я доверяю своим способностям в решении проблем.
- Я принимаю свои страхи полностью спокойно.
- Я завожу друзей-единомышленников легко и непринуждённо.
- Я здоров, и я хорошо расту.
- Я могу делать всё, на чём я фокусирую свой разум.
- Я принимаю комплименты любезно и открыто.
- Я верю в себя и свои способности.
- Я понимаю детали, но также могу видеть картину целиком.
- Я нахожусь под Божественной защитой.
- Я добрый, щедрый и любящий человек.
- У меня есть, и я излучаю много энергии.
- Я устойчив в том, во что я верю.
- Я завершаю свою школьную работу вовремя каждый день.
- Я заслуживаю любви, доверия и доброты.
- Я успешно достигаю больших результатов.
- Я смелый.
- Я ощущаю красоту повсюду.
- У меня большое воображение.
- Я принимаю изменения спокойным, гармоничным и позитивным образом.
- Я верю, что могу быть всем, кем захочу быть.
- Я легко визуализирую.
- Мне нравится жить, чувствовать и думать позитивно.
- Я очень понятлив.
- Мне нравится учиться.
- Я всегда нахожусь в нужном месте и в нужное время.
- Мне нравится реализовывать новые идеи.
- Я могу решать проблемы творчески.
- Всё хорошо в мире.
- Я излучаю любовь и сострадание.
- Я поглощаю знания как губка, и я могу применять то, что я узнаю.
- Я делаю лучшее из того, что могу в своём обучении.
- Я внимателен в классе.
- Я благодарен за своё благословление.
- У меня любящие, позитивные и радостные мысли.
- Я легко выражаю свои мысли.
- Я храбр даже перед лицом неизвестности.
- Я легко достигаю своих целей.
- У меня здоровые отношения с учителями.
- Я выбираю прощение к другим людям, за любые ошибки, которые они совершили.
- Я чувствую себя уверенно и безопасно.
- Мне нравится давать событиям происходить в своё время.
- Я в ответе за свою жизнь.
- Мне нравится играть со своими друзьями.
- Я движусь по направлению к созданию большого богатства.
- Я отлично понимаю иностранные языки.
- Я быстро и точно справляюсь с математическими задачами.
- Я могу анализировать и ясно видеть решение проблем.
- Я читаю, пишу и учусь быстро.
- Я добр к себе.
- У меня много друзей, которым нравится быть рядом со мной.
- Деревья, цветы и птицы мои друзья.
- Я прирождённый …….. (спортсмен).
- Я первый в своём классе.
- Я люблю испытывать себя в новых идеях, возможностях и направлениях.
- Я победитель.
- Я обращаю неудачи в возможности для успеха.
- Я хорошо справляюсь со своими обязанностями и задачами.
- Мне нравится здоровая закуска.
- Мне нравится моё тело.
- Я честен и надёжен.
- Я выбираю поиск лучшего пути для себя.
- Я легко могу понять и решить сложные проблемы и вопросы.
- Мне нравится жизнь во всех её проявлениях.
- Мне нравится быть здоровым.
- Я легко управляю своим временем.
- Мне нравится быть пунктуальным.
- Мне нравятся привычки, которые помогают мне сделать жизнь счастливой, здоровой и успешной.
- Я внимательно прислушиваюсь к своей внутренней мудрости.
- Я легко черпаю вдохновение из природы и жизни.
- Я верю в свои силы.
- У меня отличная память.
- У меня всё хорошо.
Попробуйте предложить вашим детям практику повторения предложенных аффирмаций в порядке игры, как это делает Эвелин Лим, автор зарубежного блога о саморазвитии. Сделайте небольшие карточки, на каждой из которых будет одна аффирмация. Пусть они вытягивают по одной карточке и зачитывают записанные на них аффирмации. Обсудите с ними значение данных аффирмаций, что они означают и насколько то или иное утверждение соответствует действительности. Выберите наиболее безопасные и полезные для вашего ребенка позитивные утверждения и помогите ему в улучшении его личности путем развития у него привычки регулярного повторения аффирмаций. Успехов вам!
Еще аффирмации на любовь и семью:
© Олег Акван
metodorf.ru
Главная / Аффирмации / Аффирмации для детей
Источник