Пособия по раннему развитию ребенка

Пособия по раннему развитию ребенка thumbnail

Решила поделиться своим опытом в выборе пособий по раннему развитию. То, чем мы занимаемся каждый день в игровой форме, помимо школы раннего развития. Во многом прислушивалась к опыту других мам на ББ, за что им отдельное спасибо ( особенно Юле и Лене).

Хочу сразу оговориться, что я придерживаюсь той точки зрения, что лично для своего ребенка самое лучшее развитие в раннем возрасте я вижу путем естественного познания мира вокруг нас и через творчество, стараюсь приобщить ребенка к прекрасному совместными походами в музеи, на концерты, в картинные галереи, в два года хотим открывать театральный сезон, пусть пишут, что спектакли для детей от 4-х лет, но мы все же рискнем. Скептически отношусь с раннему обучению чтению( хотя в школе раннего развития нам обещают научить Игоря читать к трем годам:-)) счету, иностранному языку (если только это не естественный билингвизм).

Девочки, поделитесь своим опытом или может что-то еще порекомендуете для двухлетнего ребенка.

Спасибо всем заранее.

Заниматься мы стали с одного года.

Школа семи гномов.

Очень хорошее издание для малышей, отличные картинки, интересные задания, красочное пособия, мы брали серию от 0, но для годовасика было как раз то, что нужно, даже сейчас иногда возвращаемся к некоторым заданиям, ради повторения.

Комплекты «Умница» — наше основное пособие

Мир на ладошке— отличные картинки с информацией на обратной стороне, не надоедают, всегда рад их порассматривать.

мы едем, едем, едем.. удивительные животные.

ЖИВОЙ ОКЕАН - знакомство с миром морских обитателейЖИВОЙ ОКЕАН - знакомство с миром морских обитателей

Мои первые шедевры( 1-ыйи 2-ой уровень) — сначала шло с трудом, ребенок не мог понять , что должно получиться в конечном результате,было интересней повозиться с клеем и поковыряться в красках, разлить водичку и порисовать кисточкой на обоях, но потом втянулся.

image

Первые шаги от 0 до 3-х.

Хазиева Р.К. 55 развивающих игр для малышей от года трех

Очень хорошие варианты развивающих игр с детьми, легко найти реквизит в домашних условиях, использовать можно все от игрушек до кухонной утвари.

Из той же серии » Игры с мячом для самых маленьких» стараемся выполнять упражнения каждый день, своего рода гимнастика с мячом на 10-15 минут.

Недавно купила книгу, которая всем очень нравится на ББ

«Пластилиновая страна», но мой ребенок как -то не заинтересовался этим занятием, уже и пластилин купила мягкий и красочный в оранжевом слоне, пока не интересно, я не настаиваю.

А вот наше последнее приобретение, на удивление заинтересовало моего ребенка, можно сказать больше всего.

«Развивающая музыка, знакомимся с инструментами симфонического оркестра»

Замечательный диск. Чередуются небольшие стихотворения с музыкальными фрагментами. Стихи и обо всём оркестре, и о группах инструментов, и о каждом инструменте в отдельности.

Внутри изображения каждого инструмента, мы слушаем, как играет тот или иной инструмент и смотрим как он выглядит. Моему ребенку это показалось очень интересным занятием. Слушает с удовольствием, выбирает слушать, то, что ему особенно нравится, типа орган или туба. Очень всем рекомендую.

На второй год мы купили третий уровень «Мои первые шедевры»

100 шедевров мирового искусства ( очень надеюсь понравится).

Энциклопедия для детей «Животные всей планеты»

Книжная разминка, зеленый выпуск

В проекте заказать «Божьи коровки» от Orchard Toys.

Источник

Àâòîðñêèå èãðû è ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ ñåé÷àñ î÷åíü ïîïóëÿðíû. Ýòî è ïîíÿòíî, âåäü â ðàííåì âîçðàñòå ðåáåíîê âïèòûâàåò âñå, êàê ãóáêà, ñõâàòûâàÿ áóêâàëüíî íà ëåòó áîëüøîé îáúåì èíôîðìàöèè. Èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, áëîêè Äüåíåøà è ïàëî÷êè Êþèçåíåðà, èãðû è êíèãè Ëåíû Äàíèëîâîé è Ìàðèè Ìîíòåññîðè, ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî, Çàéöåâà è ×àïëûãèíà ñòàíóò âàøèìè ïîìîùíèêàìè â ðàííåì ðàçâèòèè ðåáåíêà.
Òîâàðíàÿ êàòåãîðèÿ:

  •  
    Âñå
  • · 
    Èãðóøêè
  • · 
    Äèäàêòè÷åñêèé ìàòåðèàë
  • · 
    Äèñêè
  • · 
    Êíèãè

· Îñòàëüíûå

Ïðîèçâîäèòåëè:

  •  
    Âñå
  • · 
    Èãðû Âîñêîáîâè÷à
  • · 
    Âóíäåðêèíä ñ ïåëåíîê
  • · 
    ÖÎÒÐ «Ðåáóñ»
  • · 
    Ìàëåíüêèé Ãåíèé
  • · 
    Òâèê-Ëèðåê
  • · 
    Êîðâåò
  • · 
    Ìåòîäèêè Í.Çàéöåâà

· Îñòàëüíûå

Âîçðàñò:

  •  ëþáîé
  • · äî ãîäà
  • · 1-3
  • · 2-4
  • · 3-5
  • · 4-6
  • · 5-7
  • · 6-9
  • · îò 10 ëåò

Ïîë:

  •  ëþáîé
  • · ìàëü÷èê
  • · äåâî÷êà

Öåíà, ð.:

  •  ëþáàÿ
  • · äî 100
  • · 100-200
  • · 200-300
  • · 300-500
  • · 500-700
  • · 700-1000
  • · 1000-2000
  • · Îò 2000

Ïîäîéäåò â ïîäàðîê

Ñîðòèðîâàòü:

  •  áåç ñîðòèðîâêè
  • · ïî íàçâàíèþ
  • · ïî öåíå
  • · ïî âîçðàñòó
  • · ïî ïðîèçâîäèòåëþ
  • · ïî ïîïóëÿðíîñòè
  • · ïî íîâèçíå

Ñòðàíèöû:
 1 2 







10 
11 
   ñëåäóþùàÿ » 

Êóáèêè Çàéöåâà Ñîáðàííûå (êàðòîííûå êóáèêè, àóäèîäèñê, òàáëèöû, ìåòîäè÷êà)

Êóáèêè Çàéöåâà Ñîáðàííûå (êàðòîííûå êóáèêè, àóäèîäèñê, òàáëèöû, ìåòîäè÷êà)

Ïîñîáèå äëÿ îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ äåòåé, íà÷èíàÿ ñ 2-ëåòíåãî âîçðàñòà. Âïðî÷åì, ìíîãèå ñïåöèàëèñòû ïî ðàííåìó ðàçâèòèþ ñ÷èòàþò, ÷òî èãðàòü ñ êóáèêàìè, ïîêàçûâàòü èõ ìîæíî è ìàëûøó, íå äîñòèãøåìó 1 ãîäèêà! Ýòè óíèêàëüíûå êóáèêè â ïðîñòîé è íàãëÿäíîé ôîðìå ïîçíàêîìÿò äåòåé ñî ñêëàäàìè, íàó÷àò áåãëîìó ÷òåíèþ. Îáó÷åíèå ïðîõîäèò â âèäå óâëåêàòåëüíîé èãðû, äåòè áûñòðî îñâàèâàþò ñêëàäû è óæå çà íåñêîëüêî çàíÿòèé íà÷èíàþò ÷èòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî. ïîäðîáíåå >>

Êíèæíàÿ ðàçìèíêà. ×àñòü 2. Îáó÷àþùèé êîìïëåêò èç 40 êíèã äëÿ òðåíèðîâêè íàâûêà ÷òåíèÿ

Êíèæíàÿ ðàçìèíêà. ×àñòü 2. Îáó÷àþùèé êîìïëåêò èç 40 êíèã äëÿ òðåíèðîâêè íàâûêà ÷òåíèÿ

Åñëè âàø ìàëûø äåëàåò ïåðâûå øàãè â îñâîåíèè íàâûêîâ ÷òåíèÿ, òî ñ ïîìîùüþ ýòîé áîëüøîé óíèêàëüíîé êíèæíîé êîëëåêöèè âû ñìîæåòå îðãàíèçîâàòü äëÿ íåãî óâëåêàòåëüíûå çàíÿòèÿ ïî ÷òåíèþ, íàïðàâëåííûå íå òîëüêî íà òðåíèðîâêó ýòîãî íàâûêà, íî è íà óìåíèå ïîíèìàòü è àíàëèçèðîâàòü ñìûñë ïðî÷èòàííîãî. Êíèãè ñîäåðæàò â ñåáå íå òîëüêî òåêñòû äëÿ íà÷àëüíîãî ÷òåíèÿ, íî è óâëåêàòåëüíûå ðàçâèâàþùèå èãðû ñî ñëîâàìè, ïðåäëîæåíèÿìè è êàðòèíêàìè.  ïîäðîáíåå >>

Êîâðîãðàô Ëàð÷èê. Èãðîâîé îáó÷àþùèé êîìïëåêñ Âîñêîáîâè÷à. ÔÃÎÑ

Êîâðîãðàô Ëàð÷èê. Èãðîâîé îáó÷àþùèé êîìïëåêñ Âîñêîáîâè÷à. ÔÃÎÑ

Ýòîò óíèêàëüíûé ó÷åáíî-èãðîâîé ìåòîäè÷åñêèé êîìïëåêñ ñîâìåùàåò â ñåáå ïðåèìóùåñòâà øêîëüíîé äîñêè è ôëàíåëåãðàôà.  åãî ñîñòàâ âõîäÿò âñå íåîáõîäèìûå ìàòåðèàëû, èíñòðóìåíòû è ïðèñïîñîáëåíèÿ, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ âû ñìîæåòå ñîçäàòü ìíîãîôóíêöèîíàëüíóþ ðàçâèâàþùóþ è îáó÷àþùóþ ñðåäó äëÿ ñâîèõ äåòåé. Âçàèìîäåéñòâóÿ ñ êîâðîãðàôîì, ðåáåíîê ñìîæåò ðåøàòü ïðèìåðû, ñîñòàâëÿòü ñâîè ïåðâûå ñëîãè è ñëîâà, âûó÷èòü àëôàâèò è öèôðû, ðàçîâüåò âîñïðèÿòèå öâåòà è ôîðìû.  ïîäðîáíåå >>

Íàáîð öèôð è çíàêîâ «Ëàð÷èê» (ôàíåðà). Ïîñîáèå Â. Âîñêîáîâè÷à

Íàáîð öèôð è çíàêîâ "Ëàð÷èê" (ôàíåðà). Ïîñîáèå Â. Âîñêîáîâè÷à

Öèôðû è çíàêè èçãîòîâëåíû èç ôàíåðû ñ ëàìèíèðîâàííûì ïîêðûòèåì. Íà îáðàòíîé ñòîðîíå êàæäîé öèôðû èìååòñÿ ëèïó÷êà-äåðæàòåëü, áëàãîäàðÿ êîòîðîé âû ëåãêî ñìîæåòå ðàçìåñòèòü èõ íà êîâðîãðàôå, ôëàíåëåãðàôå èëè íà äðóãîé òåêñòèëüíîé ïîâåðõíîñòè. Íàáîð ñîâìåñòèì ñ êîâðîãðàôàìè «Ëàð÷èê», «ÌèíèËàð÷èê» è êîìïëåêòîì «Ôèîëåòîâûé Ëåñ». ïîäðîáíåå >>

Ãåîêîíò Ìàëûø + ñêàçêà «Îá óäèâèòåëüíîì Ãåîêîíòå». Ðàçâèâàþùåå èãðîâîå ïîñîáèå

Ãåîêîíò Ìàëûø + ñêàçêà

Ýòî ðàçâèâàþùåå ïîñîáèå íàïðàâëåíî íà ðàçâèòèå íàâûêîâ ñèëóýòíîãî êîíñòðóèðîâàíèÿ. Ñ ïîìîùüþ åãî óíèêàëüíîé êîíñòðóêöèè âû ñìîæåòå íàó÷èòü ðåáåíêà ðàáîòàòü ñ êîîðäèíàòíîé ñåòêîé è ââåäåòå åãî â ìèð íà÷àëüíûõ ãåîìåòðè÷åñêèõ çíàíèé. Ïîñîáèå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èãðîâîå ïîëå ñ íàíåñåííûìè íà íåãî ëó÷àìè, ãåîìåòðè÷åñêèìè ôèãóðàìè, òî÷êàìè êîîðäèíàò, èìåþùèìè áóêâåííî-öèôðîâîé «àäðåñ».  ïîäðîáíåå >>

Âìåñòå âåñåëî èãðàòü. Èãðîâîé àëüáîì äëÿ çàíÿòèé ñ ïàëî÷êàìè Êþèçåíåðà è áëîêàìè Äüåíåøà ñ äåòüìè 2-3 ëåò

Âìåñòå âåñåëî èãðàòü. Èãðîâîé àëüáîì äëÿ çàíÿòèé ñ ïàëî÷êàìè Êþèçåíåðà è áëîêàìè Äüåíåøà ñ äåòüìè 2-3 ëåò

Èãðîâîé àëüáîì ðàññ÷èòàí äëÿ çàíÿòèé ïî ðàííåìó ðàçâèòèþ äåòåé 2-3 ëåò ñ èñïîëüçîâàíèåì àâòîðñêèõ ïîñîáèé – ëîãè÷åñêèõ áëîêîâ Äüåíåøà è ðàçíîöâåòíûõ ñ÷åòíûõ ïàëî÷åê Êþèçåíåðà. Íà êàæäîé ñòðàíèöå ýòîãî àëüáîìà ðàçìåùåíà êðàñî÷íàÿ èëëþñòðàöèÿ, ñîäåðæàùàÿ â ñåáå ãðàôè÷åñêîå çàäàíèå äëÿ ðåáåíêà, à òàêæå äîïîëíèòåëüíûå ìàòåðèàëû è ðåêîìåíäàöèè äëÿ ðîäèòåëåé.  çàâèñèìîñòè îò ñâîèõ âîçìîæíîñòåé, ìàëûø ñìîæåò íàêëàäûâàòü áëîêè è ïàëî÷êè ïðÿìî íà èçîáðàæåíèå â àëüáîìå èëè ñîçäàâàòü åãî ðÿäîì. ïîäðîáíåå >>

Êîìïëåêò «Ðàçíîöâåòíûå âåðåâî÷êè 1» äëÿ «Êîâðîãðàôà Ëàð÷èê» è «ÌèíèËàð÷èê». Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ Âîñêîáîâè÷à

Êîìïëåêò "Ðàçíîöâåòíûå âåðåâî÷êè 1" äëÿ "Êîâðîãðàôà Ëàð÷èê" è "ÌèíèËàð÷èê". Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ Âîñêîáîâè÷à

 êîìïëåêò âõîäèò ïÿòü ðàçíîöâåòíûõ âåðåâî÷åê èç òîíêîé êîíòàêòíîé ëåíòû, ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ðåáåíîê ñìîæåò «ðèñîâàòü» è «÷åðòèòü» íà «Êîâðîãðàôå Ëàð÷èê», «ÌèíèËàð÷èê» èëè íà ëþáîì äðóãîì ôëàíåëåãðàôå ðàçëè÷íûå ãåîìåòðè÷åñêèå ôèãóðû, à òàêæå ñîñòàâëÿòü èç íèõ áóêâû è öèôðû.
Ðàçíîöâåòíûå âåðåâî÷êè ìîæíî èñïîëüçîâàòü êàê â êà÷åñòâå ñàìîñòîÿòåëüíûõ èãðîâûõ ýëåìåíòîâ, òàê è äëÿ ïîñòðîåíèÿ ðàçëè÷íûõ ôèãóð, à òàêæå ñîåäèíÿòü èìè èãðîâûå ýëåìåíòû èëè ðåøàòü äðóãèå èãðîâûå çàäà÷è.
 ïîäðîáíåå >>

Ðàçíîöâåòíûå ãíîìû. Ïîñîáèå ê «Êîâðîãðàôó Ëàð÷èê». Ðàçâèâàþùèå èãðû Âîñêîáîâè÷à

Ðàçíîöâåòíûå ãíîìû. Ïîñîáèå ê "Êîâðîãðàôó Ëàð÷èê". Ðàçâèâàþùèå èãðû Âîñêîáîâè÷à

Êàðòî÷êè ñ îáðàçàìè ðàçíîöâåòíûõ ãíîìîâ ñïîñîáñòâóþò îñâîåíèþ äåòüìè ñåìè öâåòîâ ðàäóãè, à òàêæå àõðîìàòè÷åñêèõ öâåòîâ (÷åðíîãî, áåëîãî, ñåðîãî). Ãíîìèêè Êîõëå, Îõëå, Æåëå, Çåëå, Ãåëå, Ñåëå, Ôè, ×åðíûø, Ñåðæèê, Áåëûø ïîìîãóò äîøêîëüíèêàì ðåøàòü ëîãè÷åñêèå çàäà÷è íà ïîèñê è îïðåäåëåíèå öâåòà íà «Êîâðîãðàôå Ëàð÷èê». ïîäðîáíåå >>

Òàáëèöà-òðåíàæåð Ñëîæåíèå è âû÷èòàíèå. Òåõíîëîãèè îáó÷åíèÿ Áóðàêîâà

Òàáëèöà-òðåíàæåð Ñëîæåíèå è âû÷èòàíèå. Òåõíîëîãèè îáó÷åíèÿ Áóðàêîâà

Óíèêàëüíîå ïîñîáèå äëÿ îáó÷åíèÿ âàøåãî ðåáåíêà ìàòåìàòèêå. Íàñòåííûé ïëàêàò, íà êîòîðîì ìîæíî âûïîëíÿòü çàäàíèÿ ìàðêåðîì, îáÿçàòåëüíî ïðèâëå÷åò ê ñåáå âíèìàíèå è â ñàìîé óâëåêàòåëüíîé ôîðìå ïîìîæåò ïîäãîòîâèòüñÿ ê øêîëå. Îáó÷àþùèå ìåòîäèêè Áóðàêîâà íàïðàâëåíû â ïåðâóþ î÷åðåäü íà ñîìîîáó÷åíèå. Ïîíÿâ, ÷òî òàêîå ñîñòàâ ÷èñëà, ïîçíàêîìèâøèñü ñ ðàçíûìè òèïàìè ïðèìåðîâ, âàø ðåáåíîê íå áóäåò èñïûòûâàòü òðóäíîñòåé ïðè ðåøåíèè ìàòåìàòè÷åñêèõ çàäà÷. ïîäðîáíåå >>

Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à Äâóõöâåòíûé

Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à Äâóõöâåòíûé

Ðàçâèâàþùóþ èãðó «Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à» ìîæíî ïðåäëîæèòü ðåáåíêó îò 2 ëåò. Êâàäðàò ñîñòîèò èç òðåóãîëüíèêîâ êðàñíîãî è çåëåíîãî öâåòà, íàêëååííûõ íà òêàíü. Çà ñ÷åò ýòîãî îí ëåãêî òðàíñôîðìèðóåòñÿ â ñàìûå ðàçíûå ôèãóðû: ïëîñêèå èëè îáúåìíûå. Àâòîðñêàÿ ìåòîäèêà Âîñêîáîâè÷à îòëè÷àåòñÿ îò îñòàëüíûõ íîâàòîðñêèõ èäåé ñîçäàíèåì ñêàçî÷íîé àòìîñôåðû âîêðóã êàæäîé èãðóøêè.  ñåðèþ «Èãðîâîé êâàäðàò» âõîäÿò åùå òðè îáó÷àþùèõ ïîñîáèÿ è ìåòîäè÷êà-ñêàçêà «Òàéíà âîðîíà Ìåòðà». ïîäðîáíåå >>

Ñëîæåíèå. Êàðòî÷êè «Âóíäåðêèíä ñ ïåëåíîê»

Ñëîæåíèå. Êàðòî÷êè "Âóíäåðêèíä ñ ïåëåíîê"

Îáó÷àþùèé êîìïëåêò ñîäåðæèò 45 êàðòî÷åê, êîòîðûå èçãîòîâëåíû èç êà÷åñòâåííîãî áåëîãî êàðòîíà. Ñ îäíîé ñòîðîíû äàí ïðèìåð áåç îòâåòà, íà îáîðîòå êàðòî÷êè – òî æå ñàìîå ìàòåìàòè÷åñêîå âûðàæåíèå, íî óæå ñ îòâåòîì.  äàííîì íàáîðå ïðèâåäåíû ïðîñòûå ïðèìåðû íà ñëîæåíèå â ïðåäåëàõ 20. ïîäðîáíåå >>

Ðàçíîöâåòíûå êâàäðàòû Âîñêîáîâè÷à. Ïðèëîæåíèå ê êîâðîãðàôó «Ëàð÷èê»

Ðàçíîöâåòíûå êâàäðàòû Âîñêîáîâè÷à. Ïðèëîæåíèå ê êîâðîãðàôó «Ëàð÷èê»

 êîìïëåêò âõîäèò 10 ðàçíîöâåòíûõ «êàðòî÷åê» èç êîâðîëèíà: 7-ìè öâåòîâ ðàäóãè, à òàêæå ÷åðíîãî, áåëîãî è ñåðîãî öâåòîâ. Ñ ïîìîùüþ êîìïëåêòà «Ðàçíîöâåòíûõ êâàäðàòîâ» ðåáåíîê ïîçíàêîìèòñÿ ñ îñíîâíûìè öâåòàìè ðàäóãè, ñìîæåò çàêðåïèòü ýòè çíàíèÿ â èãðîâîé ôîðìå, à òàêæå ðåøèòü ìíîãî äðóãèõ èíòåðåñíûõ è ïîçíàâàòåëüíûõ çàäà÷. Ïîäõîäèò äëÿ êîâðîãðàôà «Ëàð÷èê». ïîäðîáíåå >>

Ãåîêîíò Ìàëûø. Ðàçâèâàþùåå èãðîâîå ïîñîáèå äëÿ ñèëóýòíîãî êîíñòðóèðîâàíèÿ

Ãåîêîíò Ìàëûø. Ðàçâèâàþùåå èãðîâîå ïîñîáèå äëÿ ñèëóýòíîãî êîíñòðóèðîâàíèÿ

Ïîñîáèå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èãðîâîå ïîëå, ñ íàíåñåííîé íà íåãî êîîðäèíàòíîé ñåòêîé, ãåîìåòðè÷åñêèìè ôèãóðàìè è ëó÷àìè.  êàæäîé èç 33 òî÷åê ïåðåñå÷åíèÿ ðàçìåùåíû ðàçíîöâåòíûå ïëàñòìàññîâûå ãâîçäèêè. Íàòÿãèâàÿ ìåæäó íèìè ðàçíîöâåòíûå ðåçèíêè, âõîäÿùèå â êîìïëåêò, ðåáåíîê ñìîæåò ñîçäàâàòü ãåîìåòðè÷åñêèå ôèãóðû, ïðåäìåòíûå ñèëóýòû, óçîðû, öèôðû è áóêâû. Äåéñòâîâàòü ðåáåíîê ìîæåò êàê ïî îáðàçöó, èñïîëüçóÿ äëÿ ýòîãî èíñòðóêöèþ ñî ñõåìàìè è ðèñóíêàìè, òàê è ñëåäóÿ ñëîâåñíîìó àëãîðèòìó èëè ñîáñòâåííîìó çàìûñëó.  ïîäðîáíåå >>

Öâåòíûå ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà. Îáó÷àþùåå ïîñîáèå

Öâåòíûå ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà. Îáó÷àþùåå ïîñîáèå

Ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Äæ. Êþèçåíåðà ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî è ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Èãðàÿ ñ ïàëî÷êàìè, äåâî÷êè è ìàëü÷èêè íàó÷àòñÿ îðèåíòèðîâàòüñÿ â äâóõìåðíîì è òðåõìåðíîì ïðîñòðàíñòâå, ñìîãóò ïîëó÷èòü ïðåäñòàâëåíèÿ î ÷èñëå è åãî ñîñòàâå, íàòóðàëüíîì ðÿäå ÷èñåë, âåëè÷èíå, ïîðÿäêå, îòíîøåíèè, îïåðàöèè íàä ÷èñëàìè. Äëÿ äåòåé îò 2 äî 9 ëåò. ïîäðîáíåå >>

Ñòðàíèöû:
 1 2 







10 
11 
   ñëåäóþùàÿ » 

Ñòàòüè ïî òåìå

  • «Ïîìîãè ìíå ñäåëàòü ýòî ñàìîìó!» Îáçîð ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëîâ Åëåíû Áîãåð
  • ×èòàòü íèêîãäà íå ðàíî. Î ìåòîäèêàõ îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ
  • ×òî òàêîå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è áëîêè Äüåíåøà?
  • Êóáèêè Çàéöåâà — êàê èìè ïîëüçîâàòüñÿ è êàê ýòî ðàáîòàåò?
  • Ó÷èì äåòåé ÷èòàòü ñ êóáèêàìè ×àïëûãèíà
  • Ãëåí Äîìàí è åãî ìåòîäèêà
  • Îáçîð èãð Íèêèòèíûõ
  • Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ êîìïàíèè «Óìíèöà»
  • Ðàçâèâàþùàÿ ìåòîäèêà Íèêèòèíûõ

Ìåòîäèêè ðàííåãî ðàçâèòèÿ äåòåé ñòàíîâÿòñÿ âñå áîëåå ïîïóëÿðíû â íàøåé ñòðàíå. Ðîäèòåëè èçó÷àþò ðàçâèâàþùèå ìåòîäèêè, ïîêóïàþò èëè ìàñòåðÿò ñàìè ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé. Ðàçâèòèå äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà î÷åíü âàæíî. Íàó÷íî äîêàçàíî, ÷òî îñîáåííî ýôôåêòèâíà ó÷åáà â ïåðèîä ðîñòà ìîçãà. Ìîçã ÷åëîâåêà ðàñòåò â îñíîâíîì äî 7-8 ëåò, ñèëüíåå âñåãî îí ðàñòåò ïåðâûå òðè ãîäà. Âîò ýòî âðåìÿ âàæíî íå óïóñòèòü ðîäèòåëÿì.

 òî æå âðåìÿ, î÷åíü âàæíî, ÷òîáû ðàííåå ðàçâèòèå íå ïðåâðàòèëîñü â ïîâèííîñòü äëÿ ðåáåíêà, â íàñèëüíîå íàïè÷êèâàíèå çíàíèÿìè.

Ðàííåå ðàçâèòèå äåòåé — ýòî:

— ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ñðåäà, â êîòîðîé ìàëûø æèâåò, ñðåäà, íàïîëíåííàÿ èíòåðåñíûìè è íåîáû÷íûìè îáúåêòàìè äëÿ ðàçãëÿäûâàíèÿ è èçó÷åíèÿ;

— ðàçíîîáðàçíûå è èãðóøêè è äîñòóïíûå äëÿ èãðû ïðåäìåòû îáèõîäà, äàþùèå ìàññó âñåâîçìîæíûõ îùóùåíèé;

— íåîãðàíè÷åííàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü, êîòîðàÿ ïîçâîëèò ðåáåíêó ëó÷øå è ðàíüøå îâëàäåòü ñâîèì òåëîì, ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ óâåðåííîå;

— ðàçíîîáðàçíûå èãðû, ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ äëÿ äåòåé;

— õîðîøèå êíèãè ñ ãðàìîòíûìè èëëþñòðàöèÿìè;

— êóáèêè ñ áóêâàìè;

— ïîñòîÿííûå ïðîãóëêè, ýêñêóðñèè, áåñåäû, ÷òåíèå êíèã.

Ñàìîå æå ãëàâíîå — ýòî àêòèâíàÿ ïîçèöèÿ ðîäèòåëåé ïî îòíîøåíèþ ê ðåáåíêó â ïåðâûå ãîäû æèçíè è ïîíèìàíèå òîãî, êàê ìèìîëåòíî è óíèêàëüíî âðåìÿ äîøêîëüíîãî äåòñòâà è êàê âàæíî, ÷òîáû ìàëûø ïðîæèë åãî ïîëíî è êðàñî÷íî.

 ýòîé ðóáðèêå ìû ðàäû ïðåäëîæèòü Âàì: ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà è àëüáîìû ê íèì, Áëîêè Äüåíåøà, èãðû Íèêèòèíà è Âîñêîáîâè÷à, êíèãè è èãðû Ëåíû Äàíèëîâîé («Ðàäóæíîå ëóêîøêî», «Òåòðèñ» è äð.), êíèãè è ìàòåðèàëû Ìàðèè Ìîíòåññîðè, êóáèêè è ïîñîáèÿ Çàéöåâà, ðàçâèâàþùèå êîìïëåêòû Äîìàíà-Ìàíè÷åíêî îò êîìïàíèè «Óìíèöà». Ýòè èãðû íå òîëüêî ðàçâèâàþò ìàëûøåé, îíè ñòèìóëèðóþò èõ òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, ó÷àò ïîçíàíèþ ìèðà.

Èíòåëëåêòóàëüíûå èãðû Íèêèòèíà — çàìå÷àòåëüíûé äâèãàòåëü â ðàçâèòèè ðåáåíêà. Èãðû Íèêèòèíà ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé íåêèé íàáîð çàäà÷, êîòîðûå ðåáåíîê ðåøàåò ñ ïîìîùüþ êóáèêîâ, êèðïè÷èêîâ, êâàäðàòîâ èç êàðòîíà èëè ïëàñòèêà, äåòàëåé èç êîíñòðóêòîðà. Ñàìûå ïîïóëÿðíûå èç èãð Íèêèòèíûõ ïî ñòåïåíè ñëîæíîñòè: «Ñëîæè êâàäðàò» óðîâíè 1,2,3 (äåòÿì îò 2-õ äî 6 ëåò), «Ñëîæè óçîð» (4-8 ëåò), «Äðîáè» (5-8), «Êèðïè÷èêè» (5-8), «Êóáèêè äëÿ âñåõ» (îò 5 ëåò), «Óíèêóá» (îò 6 ëåò).

Âÿ÷åñëàâ Âàäèìîâè÷ Âîñêîáîâè÷ — àâòîð ìíîãèõ ðàçâèâàþùèõ ïîñîáèé äëÿ äåòåé. «Ãåîêîíò», «Êâàäðàò Âîñêîáîâè÷à», «Ñêëàäóøêè», «Öâåòîâûå ÷àñû», ñåðèÿ «×óäî-ãîëîâîëîìêè», ìàòåìàòè÷åñêèå ñêàçêè è ìíîãèå äðóãèå èãðû Âîñêîáîâè÷à àêòèâíî èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ñïîñîáíîñòåé ó äåòåé.

Èãðû è ïîñîáèÿ Ëåíû Äàíèëîâîé óíèêàëüíû è íåîáû÷íû. Ÿ êíèãè ïîëåçíî ïðî÷åñòü êàæäîé ìàìå. Ýòî — êëàäåçü öåííåéøåé èíôîðìàöèè î âîñïèòàíèè è èãðàõ ñ ìàëûøîì. Èãðóøêè èç òêàíè äëÿ ñàìûõ ìàëåíüêèõ, ïðèäóìàííûå Åëåíîé, âûïîëíåíû èç ðàçëè÷íûõ ìàòåðèàëîâ è èìåþò ðàçíûå íàïîëíèòåëè (ìåëêóþ êðîøêó, çâó÷àùèé áóáåí÷èê, ìÿãêîå âîëîêíî). Âñå èãðóøêè âûïîëíåíû â ÿðêèõ êîíòðàñòíûõ òîíàõ. Îíè ïðèâëåêàþò âíèìàíèå ìàëûøà è ðàçâèâàþò öâåòîâîñïðèÿòèå è òàêòèëüíóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü.

Ïîñîáèÿ Äüåíåøà è Êþèçåíåðà — âåëèêîëåïíûé ìàòåðèàë äëÿ ðàçâèòèÿ ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ è ïîçíàâàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äåòåé. Ñ ïîìîùüþ ëîãè÷åñêèõ áëîêîâ Äüåíåøà, ðåáåíîê íàó÷èòñÿ ñðàâíèâàòü, îáîáùàòü, êëàññèôèöèðîâàòü ïðåäìåòû ïî ðàçëè÷íûì ïðèçíàêàì, ÷òî î÷åíü âàæíî äëÿ åãî èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ. Öâåòíûå ñ÷åòíûå ïàëî÷êè Êþèçåíåðà èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ó äåòåé ìàòåìàòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé è ïîäãîòîâêè ê óðîêàì ìàòåìàòèêè â øêîëå. Ê ýòèì ïîñîáèÿì ïðåäëàãàþòñÿ èãðîâûå àëüáîìû, êîòîðûå ðàçíîîáðàçÿò èãðó ñ áëîêàìè è ïàëî÷êàìè, ñäåëàâ å¸ åùå áîëåå óâëåêàòåëüíîé.

Ìàðèÿ Ìîíòåññîðè — àâòîð ñîçäàííîé â ïðîøëîì âåêå ñèñòåìû èíäèâèäóàëüíîãî îáó÷åíèÿ ðåáåíêà â ãðóïïå. Äåòè, âîñïèòàííûå â ðàìêàõ ñèñòåìû Ìîíòåññîðè, ðàñòóò ñâîáîäíûìè, ñàìîñòîÿòåëüíûìè è ðàçâèòûìè. Ýòîìó ñïîñîáñòâóåò ñïåöèàëüíî ñîçäàííàÿ ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà è ìîíòåññîðè-ìàòåðèàëû, êîòîðûå áûëè òùàòåëüíî ïðîäóìàíû è èññëåäîâàíû àâòîðîì. Ìîíòåññîðè ìàòåðèàëû, ïðèâëåêàòåëüíûå è ïðîñòûå â ïðèìåíåíèè, ñîîòâåòñòâóþò âîçðàñòíûì îñîáåííîñòÿì ðåáåíêà. Îíè óñòðîåíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî ðåáåíîê ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî îáíàðóæèòü è èñïðàâèòü ñâîè îøèáêè, ðàçâèâàÿ âîëþ è òåðïåíèå.

Îòå÷åñòâåííûé ïñèõîëîã Íèêîëàé Àëåêñàíäðîâè÷ Çàéöåâ— àâòîð óíèêàëüíîé ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ÷òåíèþ, ñ÷åòó è ïèñüìó. Ìåòîäèêà Çàéöåâà ïðîñòà â äîìàøíåì ïðèìåíåíèè: êóáèêè Çàéöåâà ïîìîãàþò íàó÷èòüñÿ ÷èòàòü è ïèñàòü, òàáëèöû Çàéöåâà ðàçâèâàþò ïàìÿòü è çíàêîìÿò ðåáåíêà ñ ìàòåìàòèêîé, ðóññêèì è àíãëèéñêèì ÿçûêîì. Êóáèêè ñî ñêëàäàìè ïîìîãàþò äåòÿì (îò 3,5-4 ëåò) íàó÷èòñÿ ÷èòàòü ñ ïåðâûõ æå çàíÿòèé, à ìàëûøàì îò 1 ãîäà è äî 2 ëåò ïîìîãàþò íà÷àòü ãîâîðèòü è ÷èòàòü îäíîâðåìåííî!

Ãëåí Äîìàí ñâîèìè òðóäàìè ïîêàçàë, ÷òî ÷åëîâå÷åñêèé ïîòåíöèàë îãðîìåí, ÷òî åùå â î÷åíü ðàííåì âîçðàñòå äåòåé ìîæíî î÷åíü ìíîãîìó íàó÷èòü.  åãî èíñòèòóòå äåòè äâóõ, òðåõ, ÷åòûðåõ ëåò íà÷èíàþò ÷èòàòü, ïðåâîñõîäíî îñâàèâàþò ìàòåìàòèêó, ñòàíîâÿòñÿ íàñòîÿùèìè ýðóäèòàìè, è âìåñòå ñ òåì ïðåêðàñíî ðàçâèòû ôèçè÷åñêè: îíè õîðîøî ïëàâàþò, áåãàþò, ëàçàþò. Ðàçâèâàþùèå ïîñîáèÿ ïî ìåòîäèêå Ãëåíà Äîìàíà ïîìîãàþò ðîäèòåëÿì íàó÷èòü ìàëåíüêèõ äåòåé ÷èòàòü, ñ÷èòàòü, ðèñîâàòü, äàþò ýíöèêëîïåäè÷åñêèå çíàíèÿ î ìèðå.

Çàíèìàÿñü ñ ðåáåíêîì ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ, ìåíÿþòñÿ è ðîäèòåëè, îíè íà÷èíàþò ãëóáæå ÷óâñòâîâàòü ïîòðåáíîñòè è íàñòðîåíèå ìàëûøà, ó÷àòñÿ òåðïåíèþ è èñêðåííå ðàäóþòñÿ óñïåõàì, êîãäà âñå ïîëó÷àåòñÿ!

Êóïèòü ðàçëè÷íûå àâòîðñêèå ìåòîäèêè, ïîñîáèÿ ïî ðàííåìó ðàçâèòèþ â ïîäàðîê ðåáåíêó Âû ìîæåòå â ýòîé ðóáðèêå äåòñêîãî Èíòåðíåò-ìàãàçèíà Ó÷åíûé Êîò

<< Âåðíóòüñÿ íàçàä

Ìåòîäèêè ðàçâèòèÿ

Источник

baby-playing-hd-wallpaper-4154x3173-6438_1280x1280.jpgСегодня значительной популярностью пользуются различные методики раннего развития — методики Марии Монтессори, Николая Зайцева, Екатерины и Сергея Железновых, Глена Домана и его последователя — Андрея Маниченко и т.д. Современные мамы могут не только найти огромное количество информации и отзывов о них в Интернете, но и купить и изучить книги-первоисточники непосредственно самих авторов методик… Однако справиться с обилием всей информации непросто. К тому же всегда есть риск в погоне за одной системой упустить что-то важное из другой? Давайте вместе разбираться и искать именно то, что нужно вам и вашему малышу.

Сначала о том, что мы понимаем под термином «раннее развитие». В данном случае — это занятия по различным авторским методикам, которые направлены на опережающее обучение, об этом говорят и девизы методик: «Читать раньше, чем ходить» (П.В.Тюленев), «Математика с пеленок» (А.А. Маниченко), «После трех уже поздно» (Масару Ибука).

Итак, пробуем подобрать методику. Сразу оговоримся — идеальной методики развития не существует! Потому что все родители разные, и все дети разные. То, что нравится и подходит одним — совершенно не радует и не подходит другим. Более того, ни одна система не дает 100% всестороннего развития, поэтому, увлекаясь какой-либо системой, нельзя забывать о развитии «западающих» направлений. Так, например, у большинства методик не затрагивается развитие двигательной активности (а, как известно, движение — это жизнь) и эмоциональной сферы, которая наряду с игровой деятельностью в дошкольном периоде является ведущей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МАРИИ МОНТЕССОРИ

Это один из самых популярных методов развития.

Принцип: Следуем за ребенком и помогаем ему делать всё самому.

Направления: развитие интеллекта, логического мышления, практических навыков и самостоятельности с помощью пяти зон развития: повседневная жизнь, сенсорное воспитание (развитие органов чувств), математика, родной язык, окружающий мир.

Что нужно? Развитие ребенка происходит благодаря специально подготовленной дидактической среде и уникальным материалам, разработанным Марией Монтессори. Потребуются денежные затраты, так как материалов много, и они дорогостоящие. Хотя как утверждают последователи системы автора, подойдут и самодельные пособия, и любые предметы домашнего обихода (тазик, сито, стаканчик, губка, вода и т.д.).

Как заниматься. Ребенок развивается благодаря окружающей его развивающей обстановке. Все материалы должны находиться в свободном доступе. Ребенок сам выбирает, чем он хочет заняться. Например, он подходит к «Розовой башне». Если ребенок никогда раньше не выбирал это пособие, то взрослый пытается заинтересовать его и показать возможные способы игры. Далее ребенок путем проб и ошибок самостоятельно играет с «Розовой башней». После завершения игры пособие убирается ребенком на место. Взрослому необходимо отслеживать изменения в интересах ребенка и своевременно организовывать соответствующую в данный момент дидактическую среду. Например, ребенок увлекся счетом. Это сигнал для взрослого: пора дополнить математическую зону счетным материалом (всевозможные грибочки, палочки, кубики), карточками и плакатами с цифрами т.п.

Кому подходит: усидчивым детям от 1,5 до 7 лет (хотя Монтессори разрабатывала свою систему для детей от трех лет), склонным к конструированию, которым нравится что-то сортировать, собирать и разбирать. И внимательным, любящим во всем порядок, родителям, у которых мало свободного времени.

Пробелы. В системе не предусмотрено творческое, эмоциональное и физическое развитие. Нет места ролевым играм.

Как можно адаптировать. Развивающая среда — это всегда хорошо. И не обязательно заполнять её только монтессори-материалами — подойдут любые развивающие игрушки. Хотя некоторые материалы, разработанные автором методики, можно и приобрести — они действительно уникальны и интересны. Ещё вариант — посещать с ребенком детский центр, в котором представлены все пять зон развития по Марии Монтессори.

КАРТОЧКИ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО

Эту методику разработал американский врач-нейрофизиолог Глен Доман. А российский педагог-психолог Андрей Александрович Маниченко адаптировал и усовершенствовал её для русскоязычных детей.

Принцип: В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который необходимо начать развивать как можно раньше.

Направления: интенсивное физическое и интеллектуальное развитие детей с рождения практически по всем направлениям: чтение и речь, математика и логика, английский язык, окружающий мир, творчество, воспитание сказкой.

Что нужно? Цель занятий по Доману — познакомить ребенка с множеством систематизированных по разделам понятий (посуда, города, птицы и т.д.). Доман предлагает показывать ребенку карточки, на которых размещены изображения предметов, цифры или слова.

Как заниматься. Несколько раз в день нужно в быстром темпе показывать ребенку серии карточек и называть то, что на них изображено. При этом карточки ни в коем случае нельзя давать ребенку в руки, иначе он утратит к ним интерес. Каждый раз подборка карточек должна обновляться (Доманом разработана специальная система замены старых карточек на новые).

Пробелы. Система Домана-Маниченко — одна из самых спорных систем раннего развития.

Предлагаемый авторами способ показа карточек идёт в противоречие с формой мышления маленького ребенка. Задача малыша — познавать мир всеми органами чувств, и в первую очередь — через тактильные каналы. Методика же Домана-Маниченко предлагает знакомить ребенка с виртуальным миром карточек только через зрительные и слуховые анализаторы.

Из-за пассивного способа подачи материала притупляется любознательность, инициативность, эмоциональность и творчество ребенка.

Маленький ребенок быстро запоминает материал, но, не имея возможности применить полученные знания на практике, так же быстро его и забывает.

Изобилие получаемой информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.

Кому подходит: высокоорганизованным родителям, ратующим за «раннее обучение», которым хочется расширять свой кругозор вместе с ребенком; и детям с крепкой нервной системой, которым интересно рассматривать карточки.

Как можно адаптировать. Можно купить несколько комплектов карточек для общего развития и в спокойном режиме смотреть их с ребенком, обсуждать, сравнивать с реальными предметами, придумывать с ними игры (хотя сейчас на сайте «Умница» появились методические пособия с готовыми играми для занятий с детьми).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СЕСИЛЬ ЛУПАН

Последовательница метода Глена Домана, которая творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность.

Принцип: Обучение должно приносить радость малышу и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.

Направления: развитие общения с ребенком, двигательная активность, речь и поэзия, чтение и письмо, иностранные языки, логика и счет, история, география, история искусства и рисование, музыка, плавание, верховая езда, спорт.

Что нужно? Сесиль Лупан считала, что с ребенком надо быть «на одной волне», давая ему то, в чем в данный момент он больше всего нуждается: возможность отдохнуть, погулять, поиграть или чему-то научиться.

Она разработала систему игр и упражнений, направленных на естественное и разностороннее развитие детей и описала их в книге «Поверь в своё дитя». Книгу можно прочитать и использовать в занятиях со своим ребенком.

Кому подходит: всем любящим родителям, желающим расширить «репертуар» занятий, и их детям от рождения до 7 лет.

Как можно адаптировать. Сесиль Лупан сама дает совет на этот счет: «Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные мною, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого». Золотые слова!

КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Принцип: Ребенок начинает знакомиться сразу со всеми складами русского языка. Склад — это не слог, к которому мы привыкли, а единица чтения части слова, которая представляет собой комбинацию из согласной и гласной буквы, а также любую одиночную букву (ла-м-па — 3 склада, э-к-ра-н — 4 склада).

Направления: обучение чтению и счёту.

Что нужно? Нужно купить кубики Зайцева (они все разные — по размеру, звучанию, окраске), настенные таблицы, диски с попевками, методичку. И заниматься. Для этого ребенку не нужно знать названия букв (это даже вредно). Он сразу будет учиться пропевать склад. Пропевать — потому что «обучаться чтению с пением гораздо эффективнее». И ещё один момент: автор методики считает, что начинать следует с написания слов, а не чтения. Поэтому на начальном этапе ребенок будет составлять из кубиков близкие ему слова: мама, папа, каша, дом, а уж только потом учиться их читать, вернее пропевать.

Пробелы. В школе у детей из-за отсутствия проработки буквенного состава слова могут возникнуть проблемы с написанием слов, к тому же придется переучивать ребенка со «складов» на «слоги».

Кому подходит. Высокоорганизованным родителям, которым хочется научить своего ребенка читать как можно раньше и детям 2-7 лет, которые умеют бережно обходиться с дорогостоящими пособиями.

Как можно адаптировать. Ну, если только строить из кубиков башенки, стены и замки. Хотя кубики Зайцева можно использовать как дополнительное пособие на начальном этапе обучения чтения по традиционной методике. Только старайтесь предлагать для чтения и составления слова из открытых слогов: мо-ло-ко, зи-ма, во-да и т.д.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КУБИКИ ЕВГЕНИЯ ЧАПЛЫГИНА

Евгений Чаплыгин — последователь методики Зайцева. Он разработал динамические деревянные кубики, с помощью которых ребенок приобретает навыки чтения. В наборе намного меньше кубиков (20 штук — 10 одинарных и 10 двойных), чем в комплекте Зайцева. Двойные кубики Чаплыгина вращаются вокруг своей оси и из одного блока можно составить 32 (!) слога.

Чаплыгин не остановился на кубиках для чтения, а разработал математическое «Домино», направленное на приобретения навыка устного счета до ста и умения решать числовые выражения.

«Кубики» и «Домино» рекомендованы для детей от трех лет.

В настоящий момент Чаплыгин продал своё авторское право на эти кубики Андрею Маниченко (компании «Умница»).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИСКИ ЖЕЛЕЗНОВЫХ

Екатерина и Сергей Железновы разработали методику раннего музыкального развития «Музыка с мамой». В репертуаре Железновых есть диски с колыбельными, песенками-потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, песенками-инсценировками, подражательными играми, сказочками-шумелочками, игровыми массажами, музыкальными сказками, аэробикой, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучением алфавита, обучением счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.

Методика подойдет для всех: музыка и движения уж точно никому не повредят.

СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

Вячеслав Воскобович разработал многофункциональные игры — конструкторы и головоломки, которые сопроводил сказочными сюжетами. Таким образом, ребенок будет не просто играть с пособиями, а помогать маленькому герою Гео или оживлять квадрат, превращая его в домик, ежика или лодку.

Самые известные игры – «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка» (изучаем цифры), «Конструктор букв» (изучаем буквы»), «Складушки» (учимся читать).

Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

Игры Воскобовича недешевы, но при желании можно купить одну-две. Одной игры вашему ребенку хватит надолго. Так как пособия имеют несколько уровней сложности и их можно постепенно усложнять за счет большего количества разнообразных игровых заданий. Подходит для детей от 2 до 7 лет (хотя можно и старше).

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНЫХ

Борис и Елена Никитины вырастили семерых детей и создали свою систему, которая заключается в естественном развитии, оздоровлении, формировании творческих способностей, трудовых навыков и развитии природных данных. Никитины считали, что родители должны принимать активное участие в детских играх и занятиях, поощряя при этом стремление детей самостоятельно мыслить и принимать решения. Надо сказать, что система Никитиных в советское время произвела фурор. Хотя в наше время многие семьи придерживаются схожих принципов развития и воспитания, даже не догадываясь о «первопроходцах».

Борисом Никитиным был придуман ряд игр, направленных на развитие творчества и логического мышления. Также он разработал правила освоения этих игр, главное из которых — не показывать, как надо. Малыш должен сам разобраться в игре от начала до конца.

Самые популярные игры Никитина: «Рамки и вкладыши», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб» и другие. Играть в эти игры можно всей семьей. Получите массу положительных эмоций.

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША

Блоки Дьенеша — это 48 геометрических фигур разного размера, толщины и цвета. Выполняя с блоками разнообразные предметные действия (группировка по признаку, выявление лишней фигуры в ряду, выкладывание фигур по заданному алгоритму), у детей развивается логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. В наборе блоков Дьенеша имеются методические указания с примерами игр. В дополнение можно приобрести специальные альбомы, Логические блоки Дьенеша на страницах которых малыш сможет создавать заданные конструкции. Блоки Дьенеша предназначены для детей 3-7 лет (но можно начать заниматься и в более раннем возрасте).

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Палочки Кюизенера – это набор, в котором содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Игры с палочками на наглядной основе формируют понятия цвет, форма, размер, числовая последовательность, состав числа, отношения «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше», пространственное расположение и многое другое.

Для начала подойдет упрощенный набор из 116 палочек и альбом для выкладывания в нем палочек. Пособие предназначено для детей от 2 до 9 лет.

КОМПЛЕКТЫ «ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»

«Школа Семи Гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения до поступления в школу (12 книг на каждый возраст). Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку-дошкольнику.

Принцип: задания позволяют максимально полно учитывать индивидуальные особенности ребенка,