Пособие развитие ребенка до года

Если зернышко посадить в сухую неплодородную почву, не поливать и не удобрять, то растение, возможно, и вырастет, но будет хилым и неприглядным. Если же за зернышком ухаживать, поливать, удобрять, защищать от сорняков и холодов, то потом у вас вырастет прекрасное сильное растение, которое даст богатый урожай.

Решила собрать все найденные в интернете способы развития детей. Надеюсь ничего не забыла.

Основные принципы развития детей:

-» все что можно потрогать — надо потрогать. Все что можно увидеть — надо увидеть. Все что можно услышать- надо услышать.»

-использовать в играх как можно больше подручных материалов — палочки, тряпочки, перышки, проволока, коробочки, баночки, пуговицы, молнии, крупы, макароны. И как можно меньше готовых игрушек. Это касается наверное всех возрастные, а не только детей до года.

-не занимайтесь тем, чего опасаетесь. Например: динамической гимнастикой и грудничковым плаванием (нырянием). Ребенок будет чувствовать вашу неуверенность.

— по мнению педагогов и детских психологов, для малышей в возрасте от рождения до трех лет, для гармоничного развития и поддержания здоровья крайне необходим режим дня. Конечно, у каждого малыша он индивидуальный и устанавливается в течение первого года жизни, но впоследствии его желательно поддерживать.

-поставьте на первое место физическое развитие ребенка. Доказано, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько он развит физически.

Физическое развитие:

-большую часть времени держать ребенка голым

-высаживать с рождения (это конечно не совсем физическое развитие, но ближе всего к этой категории)

-обливать или протирать холодной водой

-устраивать солнечные ванны

-зарядка. Вот некоторые упражнения, которые мама может проделать с малышом.

1. Начните с легких поглаживаний ручек от кисти к плечику по наружной стороне, и от

подмышки к пальчикам по внутренней стороне.

2. Помассируйте животик.

3. Помассируйте стопы от пяточки к кончикам пальцев и уделите внимание каждому

пальчику. Затем поглаживайте ножки от стопы к тазобедренному суставу.

4. Поглаживайте грудь.

5. Ручками поиграйте в обнимашки.

6. Сгибайте к животику обе ножки вместе. Затем сбивайте и разгибайте ножки поочередно.

7. Перевернув кроху на животик поглаживайте спинку по направлению от попы к шеи (не

задевая позвоночник).

8. Затем слегка погладьте ножки от стопы к ягодицам.

Нельзя массировать суставы, пупок, паховые области, соски, внутреннюю поверхность бедра. ванна

-бассейн (грудничковое плавание)

-ношение на руках

-фитнес вместе с мамой он же совместная зарядка

-динамическая гимнастика

-выкладывание на живот (чтобы ребенок научился держать голову, необходимо выкладывать -его на ровную твердую поверхность. Любой матрас и даже одеяло для этой цели не подходят.)

-нахождение на полу

-танцы с ребенком на руках

-трэк Домана

-фитбол

-всегда поднимать ребенка, держа за руки, вложив свой большой палец в ладошку

-провоцировать ползанье держа игрушку в не зоне досягания руки ребенка, но не очень далеко

-прогулки при любой погоде

-давать по висеть на пальцах (палочке,кольцах)

-упражнения для спины (мама прижимает к себе за ножки и чуть наклоняет сыночка вперед).

-упражнения на ползание

Слух:

-пойте побольше — песенки, потешки, прибаутки. Даже если мама уверена что у нее нет голоса или слуха, для малыша это будет лучшей музыкой и лучшим музыкальным и эмоциональным развитием.

-включать классику, детские песни, потешки на русском и английском, звуки природы, танцевальные мелодии и т.д.

-звенеть колокольчиком, погремушкой, флакончиками с крупой и т.п. с разных сторон

-играть на музыкальных инструментах самой и рукой ребенка, называть звуки (высокий-низкий) и ноты.

-на высокий звук мелодии поднимать ребенка, а на низкий опускать.

-отбивать ритм ручками, ножками, ложками, маракасами или погремушкой

-пропевание складов по Зайцеву

Речь и энциклопедические знания:

-много разговаривать с ребенком: «что вижу, то и пою», но не быть радио. Если знаете второй язык, то иногда разговаривать и на нем. Говорить нужно правильно и четко: не коверкать слова; располагаясь так, чтобы малыш видел ваше лицо и мог проследить за движением губ и языка

-озвучивайте животных на картинках или фигурки, показывая, как рычит медведь или тигр или воет волк.

-читать книги, стихи — детские и классические. Ребенок конечно не поймет смысла стихов Пушкина или Лермонтова, но у каждого классика свой слог и свой ритм. Дети даже новорожденные слышат эту мелодию языка, улавливают ритмичность, вот ради этого и стоит их читать.

-презентации (в том числе «говорим с пеленок» и т.п.) и развивающие мультики (Baby Einstein)

-карточки (по Доману или Лупан) картинки, слова(чтение), кружочки(математика)

-плакаты и репродукции на стенах*

-кубики зайцева

-логопедические массаж

-пропевать слоговые цепочки

-повторять за ребенком его звуки

-записывать звуки ребенка на диктофон и включать ему

-показывать малышу, как щелкать языком, высовывать его, надувать и втягивать щеки, растягивать и собирать в трубочку губы.

-сопровождать жестами свои слова, это дает возможность малышам, которые еще не умеют говорить, как-то общаться с вами.

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковые игры

-показывайте мини-спектакли с игрушкой:

Раз,два,три,четыре,пять (взять игрушку потрясти)

Вышел зайчик поскакать (вверх-вниз)

Огляделся (вертим головой)

Повертелся

Посмотрел наверх и вниз

Пробежался

Испугался (прячем за спину)

Где ты,зайка, отзовись! (показываем)

-развесить на предметах карточки с их названием

-тематические альбомы

Моторика и сенсорика:

-пальчиковая гимнастика и массаж.Уже всем известно, что речевые центры находятся рядом с отделом головного мозга отвечающими за мелкую и крупную моторику. Поэтому массаж пальчиков, перебирание мелких предметов, массажные мячики — все это очень полезно.

-мешочки из различных материалов и с разными наполнителями

-воздушные шарики с разными наполнителями

-шарики «Су-джок». Они продаются с парой пружинок внутри. Шарики можно катать между ладошек, как бы «катая колобок», катать по каждому пальчику отдельно. Пружинки мы прокатываем по каждому пальчику, надевая как колечко.

-различные тряпочки или шкаф с одеждой =)

-опускать ручки ребенка в крупу ( например во время готовки, насыпали в кастрюлю рис, замесили тесто, накрутили фарш — дали потрогать, руки потом сразу помыли)

-обмотать ребенку пальцы шерстяной ниткой, он будет ими шевелить, пытаясь выпутаться

-дать в руки толстую кисточку для макияжа, чтоб перебирал ворсинки

-с помощью кисточки, разукрасить ладонь ребенка краской или выдавить краски на тарелочку и обмакивать туда пальцы ребенка и ставить отпечатки

-рисовать карандашом, держа ручку ребенка

-давать потрогать кору деревьев, листики, мягкие игрушки, домашних животных, теплую-холодную воду, лед и снег, мячики и кубики, тяжелое и легкое, колючее и пушистое, шершавое и гладкое. Проговаривать свойства предметов: «Потрогай какая холодная твердая ложка, а мишка какой теплый и пушистый»

-выкладываем голого ребенка на различные поверхности

-различные бусы в том числе и самодельные: из пуговиц , макарон и т.п.

-тактильные книжки, пано, коврик

Вкус:

-давать ребенку попробовать по чуть-чуть различные продукты

Зрение:

-черно-белые картинки

-нарисованное на картонном круге или бумажной тарелке лицо

-фигуры 4х основных цветов (красный, желтый,синий,зеленый)

-петь потешки то приближаясь до удаляясь от ребенка

-провоцировать повороты головы и глаз вслед за игрушкой

-даем возможность смотреть на мир с различного местоположения

-показываем игрушку потом заводим ее за экран (например лист бумаги) и выводим с другой стороны. (развитие памяти)

-рассматривать картинки в книжках. Тут и говорить нечего, смотреть картинки можно с рождения. Для новорожденных и детей первого года жизни важно чтобы на странице был один большой узнаваемый предмет. Никуда не годятся книжки, где по 5 разных предметов на странице не объединенных сюжетом (так называемые «энциклопедии для малышей» или «мои первые слова«). И конечно, следите за качеством иллюстраций.

Обоняние:

-давать понюхать различные приправы, еду, цветы, арома масла и т.д.

Эмоциональное развитие:

-обнимашки

-щекотки

-ношение на руках

-эмоциональные игры («идет коза рогатая», «по кочкам,по кочкам», «ку-ку» и т.п.)

-вешаем в кроватку (ставим на пол или просто подносим на руках) зеркало

-летаем самолетиком по квартире (заодно все проговариваем, даем потрогать и понюхать-развитие всего чего можно получается)

-подходим к ребенку, как только он заплакал

-флиртуйте со своим малышом. Танцуйте держа за талию и за руку, щекотите шейку, стройте глазки.

-совместный сон

-раз в месяц ходите с ребенком в какое-нибудь интересное место (музей, зоопарк, лес). Новые впечатления лучший стимул к скачку в развитии.

-читать стихи, потешки книжки разными голосами и с разной интонацией. Сердито,весело, удивленно и т .д. Детям это очень нравится и даже обычный массаж можно превратить в веселую игру.

-целительные слова по методике доктора Драпкина.

Не со всеми пунктами вы можете согласиться, далеко не все использовать. В этой статье просто собраны все найденные мной методы, может и Вы найдете что-то полезное и будете использовать в общении с вашим Чудом.

*Что же может висеть на ваших стенах?

Яркие красивые картинки с понятными изображениями на простые темы, например:

— животные (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе, птицы;

— при желании — самые простые, распространенные насекомые (пока лучше обойтись без

паукообразных, земноводных и пресмыкающихся — они довольно похожи друг на друга, и малыш

будет скучать);

— садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий

на другие; совсем не желательно в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно

однообразны;

— мебель;

— посуда, предметы домашнего обихода;

— портреты близких людей;

— изображение детей в действии;

— геометрические фигуры (желательно крупные, нарисованные толстым фломастером);

— на кухне уместными будут овощи, фрукты, различные блюда (можно вырезать из старых

поваренных книг и дамских журналов);

— виды транспорта (но не марки машин!);

— виды природы в разное время года;

— изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам — лес, поле,

сад, улица, дом, дворик и пр.);

— другие простые и понятные с вашей точки зрения предметы и изображения.

Буду рада, если вы поможете мне дополнить этот список.

Источник

Внушительный фото-пост о развивающих пособиях для детей от 1,5 лет. Kumon, Gakken, Земцова, альбомы для творчества и развития речи, книжки с наклейками и т.д..

Я написала от полутора, но это цифра условная; на некоторых изданиях значится от 6 мес, 9 мес или 1+, на других — от 2. На самом деле всегда все зависит от конкретного ребенка, ведь все мы разные.

Возможно, после этого поста, мой муж точно скажет: «Мамаша сошла с ума..!» На самом деле все в порядке (бюджет не пострадал!) , просто я сгребла в одну кучу все пособия, купленные за почти полтора года родительства и сделала фото-обзор, и, надеюсь, многим он окажется полезным. Скупать хочется все, ассортимент широченный, а вот на что действительно стоит обратить внимание…? В этом постараемся разобраться ниже.

KUMON. Первые шаги

Ну что ж, начну свой обзор с бестселлеров среди детских пособий — японские тетради Кумон. Наверняка, они знакомы многим мамам, которые хоть раз задавались вопросом поиска развивающих пособий.

История их создания — это история о том, как родители заботятся о своих детях. Сын Тору Кумон отстал в математике, и тогда отец решил давать ему каждый день небольшое задание на лист. Так, занимаясь всего по 20 минут в день, Такеши, не только наверстал, но и перегнал своих сверстников настолько, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.

Самые первые тетрадочки «KUMON. Первые шаги» имеют небольшой формат, около А5, пояснения для родителей в начале, 39 заданий с нарастающей сложностью, а в конце сертификат, который можно заполнить и торжественно вручить и многоразовую страничку для рисования водными маркерами.

Примеры заданий в тетради «Транспорт»

Примеры заданий в тетради «В зоопарке»

Эти тетради учат деток вырезать, клеить, складывать, раскрашивать. Качество исполнения просто на высоте. Листы легко отделяются, чтобы их можно было выдать ребенку. Как оказалось, это очень удобно!

Несмотря на то, что в сети уже давно появились отсканированные варианты, чтобы можно было самим печатать и давать ребенку, я предпочла все же купить сами тетради. Офисная бумага тонковата, а если печатать на хорошей бумаге, да еще цветными чернилами, то увы, выходит дороже, чем купить эту тетрадку.

Мой совет — просто попасть на распродажу и прикупить, например, сейчас, с 27 по 29 января в Лабиринте скидки, и можно успеть сэкономить, скидка получается неплохая.

Отслеживание цен стало моим эдаким хобби, в результате могу сказать, что за последние полтора года, цены на книги (как и все остальное, увы) ощутимо подросли. Так что теперь я готова покупать действительно стоящие книги и пособия немного на вырост (муж, прости! ;)) , хоть это и требует дополнительного места для хранения.

Купить Kumon в озоне, в лабиринте.

GAKKEN. Японские принципы развития ребенка

И если уж говорить о Кумон, то теперь нельзя не вспомнить о новинке 2015 года — тетрадях Gakken. Попробуйте представить, этих тетрадей уже было издано 85 миллионов, и вот теперь они добрались и до России!

Гаккен сразу стартуют с формата А4, заниматься с ним дома конечно удобнее. К тетрадям прилагаются наклейки для выполнения заданий, поощрительные наклейки, ну и многоразовое поле для рисования в конце.

С одной стороны, они похожи на кумоны, отчасти своей своеобразной графикой, отчасти тем, что так же учат держать ножницы, проводить линии, клеить. Но в то же время есть и тетради, аналогов которым у Кумон нет.

Например, тетрадь «Учусь думать» включает в себя разнообразные задания на логику, счет, сравнение, творчество и развитие речи. «Мой первый урок» уже включает в себя основы счета, готовит руку к письму и первым буквам.

У меня сложилось впечатление, что если говорить о серии в целом, то здесь в целом много внимания уделяется развитию логического мышления, умению мыслить.

Несмотря на то, что мы взяли несколько альбомов из возрастной линейки 2-4 года, они все же немного разные по сложности. По крайней мере у меня сложилось ощущение, что в тетради «Учусь думать» есть задания, которые будет под силу и в 1,5-1,8, а вот «Мой первый урок» кажется немного сложнее… хотя опять же, все сугубо индивидуально

Купить в Лабиринте, в озоне

Земцова О.Н. Серия «Умные книжки (1-2 года)»

А вот с этой серией я потерпела фиаско. Не раз натыкалась на положительные отзывы о книжках этой серии. Целая линейка небольших изданий, которые учат (ну, должны учить) деток понятиям день-ночь, влево-вправо, развивают речь, память… и все это по невероятно низкой, буквально копеечной цене. Ну, посмотрите сами! Реально ж копейки.

Я на радостях заказала много.. и все они у нас лежат. Я ничего не хочу писать про сами задания, до них дело особо и не дошло, проблема в том, что именно МОЙ ребенок в эти книжки просто не смотрит. Примитивная графика (оно и понятно, с такой то ценой!) его не цепляет настолько, что ребенок, который с удовольствием листает все книжки и с истерикой выпрашивает «кумон», лишь бы хоть картинки посмотреть,… в эти книжки смотреть не хочет.

Тут я поняла что у ребенка уже есть свой вкус …

Часть пособий раздарила, часть лежит и даже не знаю, пригодятся ли? Может, позже?

Серию посмотреть и купить можно здесь, в озоне

Благо, цена такая, что в случае, если книжки не приглянутся, обливаться слезами по этому поводу не придется.

Издательство «Клевер Медиа Групп»

Их пособия выделила отдельно, да и что уж говорить у «Клевер» достойных книжек хватает. Что касается развивающих пособий, то советую обратить внимание на серию Мои первые открытия. В основном тетради ориентированы на деток постарше. Для малышей 2-3 лет в серии пока только одно пособие — вот такое.

Франс Коттен: Познаём мир. 2-3 года

Это тот случай, когда возрастная категория скорее всего соответствует правде.

Задания подобраны самые разнообразные. Например, дорисовать линии, сравнить предметы, развивать речь, изучать фигуры.

А для родителей даны небольшие советы.

Книжка в Лабиринте, в озоне

Еще одна книжка, уже из серии Дошкольное образование —

Стеф Хинтон: Давай учиться! Цвета + наклейки

Я, как истинный визуал, купилась на иллюстрации и оформление. Уж простите. ,)

Но листать книжечку действительно приятно, а изучать цвета можно уже и в год.. так что запаслись. Реально же рекомендуемый возраст значится 3-5 лет, это больше похоже на правду, все же изображения стилизованы, да и наклейки со словами уже намекают на умение читать.

Но нам нравится и мы уже листаем, просто так. Почему бы и нет?)

Книжка в Лабиринте, на озоне.

Альбомы для творчества

Мои первые шедевры

Замечательный комплект для творчества от компании «Умница». В папочку сложены 60 листов для 30 разнообразных занятий и методичка для родителей.

Плюсов у комплекта множество — яркие приятные иллюстрации, разнообразные задания (рисование красками, лепка, отрывная аппликация.. итп), подробные описания для родителей, ну и сама бумага, которая стойко выдержит на себе все манипуляции. Обычная офисная бумага от такого покоробится и поплывет, тут же все достойно. Все что нужно — взять краски, пластилин, клей… ну и начать творить.

Авторы конечно польстили, указав возраст от 9 месяцев. Никакие это не 9, поскольку около года ребенок только знакомиться с материалами и ему гораздо интереснее будет изучить сам процесс, что пластилин мнется, что краска мажет и так далее. А заниматься таким творчеством стоит уже немного позже.

Еще один плюс комплекта — готовое задание может послужить подарком родственникам или торжественно вывешено на холодильник. Вид получается более чем презентабельный!

На все плюсы этого комплекта один существенный минус — это цена. Она скажем так, отнюдь не самая низкая. Но для тех, кто может себе позволить — однозначно рекомендую!

Сейчас эта серия доступна для покупки на озоне.

Лепка для малышей

Двоякое отношение у меня к этой книжечке.

Вроде как без нее вполне можно и обойтись, если и брать, то ближе к полутора годам, до этого вполне можно катать шарики просто так.

С другой стороны, почему б и не разнообразить занятия? Листы глянцевые, так что использовать можно неоднократно книжку, да и цена в 60 руб позволяет ее купить, полепить и не жалеть.

Продается на озоне

Наталия Дубровская: Мой первый альбом для рисования от 6 месяцев. Рисуем без кисточки пальчиками и ладошками

Еще один альбом, посвященный творчеству, который мы периодически покрываем своими отпечатками. Опять же отношение у меня двоякое.

Начну с плюсов — формат а4, относительно плотные листы, задания немного усложняются, от простых отпечатков предполагается переходить к линиям, фигурам.

А теперь то, что меня смутило. Заявлен возраст с 6 месяцев. Рисовать красками с 6 — это да, а вот чтоб прям в альбоме… нуу нет! Мое мнение, в 6 лучше дать кусок обоев чистой стороной вверх, краски и полную свободу. А альбом добавить позже, и то, конечно, не как единственный способ.

И что еще очень неудобно — все скреплено в одном альбоме, вырвать листы не получится, потому что на одном листе и рисунок и задание уже для следующего. А если дать весь альбом сразу, то альбом мнется, марается и уже после 2-3 творческих порывов выглядит весьма уставшим.

Купить в Лабиринте

Креативный альбом

Многие мамы уже наверняка слышали про Эрве Тюлле и его книги, успевшие стать хитами. Одна из них — Каляки-Маляки. Книга занимательных игр.Книга давно отложена в корзину, но поскольку нам рановато, я не торопилась с покупкой, а тут по воле случая по акции мне бонусом досталась книга-аналог.

Никалас Кэтлоу: Каракули-маракули.

Сравнивая их, сразу понимаешь, откуда идея и где первоисточник, но тем не менее, Каракули куда более доступны по цене, на предмет покреативить или почиркать, вполне подойдет. Оставляю на ваш суд пару разворотов. Посмотрим как пойдет, дорастем до нее не скоро.. а там может и Тюлле прикупим.

Кстати, эта акция в Лабиринте пока продолжается — при покупке от 1990 руб., появляется возможность выбрать себе подарок и эта калякалка как раз в их числе.

Купить в Лабиринте

Книжки с наклейками

Наклейки — это ж просто хит! Я слышала, что дети их любят.. Но видимо вся эта механика процесса — отдирание, наклеивание, переклеивание завораживают сына настолько, что некоторые книжки имеют весьма потрепанный вид, и каждый раз хватая с полки книжку, Глеб тащит ее мне, дескать пошли клеить.

Наклейки есть у многих издательств, есть и в серии Кумон, Гаккен, Клевер и многие другие. Но про них я уже писала выше.

Многие книжки с наклейками — это у нас расходный материал. Мы с ними играем, клеим, а потом они приходят в негодность и мы переключаемся на следующие.

Достаточно широкая линейка книжек с наклейками у издательства Стрекоза — тут аж несколько серий, есть из чего выбрать.

Серия книг Наклейки для малышей 1+ (грибочек)

Книжечка тоненькая, но крупный формат позволяет работать с ней даже малышу в год с небольшим.

Наклейки бумажные, и заявлены как многоразовые. Но у нас их хватает буквально на раз. Рвутся легко, миллион переклеивай не выдерживают. Однако есть ряд плюсов — саму наклейку легко отделить от подложки, ребенок может справиться самостоятельно. Я еще иногда убираю белое поле вокруг и все — вперед!

Что касается самих заданий, то по сложности они разные. Вот, например, наклеить фрукты в кувшин — легко. А так чтоб каждый цветочек на каждый стебелек приклеить — это уже сложнее для ребенка. А расположены эти задания в разнобой, то есть приходится листать и выбирать.

Тем не менее, как первые наклейки серия достойная.

Не повторяйте моей ошибки, не берите эти книжки в Детском мире, там за этот тонюсенький альбомчик я отдала 299 руб. В Лабиринте в 2 -2,5 раза дешевле!

Серия книг Мои первые наклейки

Еще одна серия, которая идеально подойдет для начала.

На первый взгляд рисунки показались мне очень примитивными, но для отработки процесса отклеил-приклеил альбомы идут на ура! В отличие от предыдущей серии, книжки имеют ламинированые листы и наклейки действительно многоразовые и не рвутся.

Книжку 18+ мес можно использовать и раньше. Задания не сложные, не нужно попадать в конкретное место, можно просто клеить куда вздумается. Например, медвежат рядом с медведицей. Попутно можно обращать внимание на понятия большой-маленький, выше-ниже, и все это в процессе игры. Именно за это я и люблю наклейки.

Купить в лабиринте, в озоне

Серия книг Развивающие книжки с наклейками

И это тоже очередная серия наклеек от того же издательства. Книжечки небольшие, тонкие, но и цена небольшая. Удобно кинуть с собой в сумку.

НО. Возрастная категория не указана и как-то не совсем понятно для какого они возраста.. я полистала и убрала, думаю достанем не раньше 2 лет, а то и позже.

Купить в Лабиринте, в озоне

Наклейки для малышат

Еще одна серия книжечек, которая носит гордое имя развивающей (ну, а как еще иначе то! :)) — серия Наклейки для Малышат от Феникс-Премьер.

Я бы назвала эту серию нашими книжками-игрушками. Просто полистать, называть зверей, издавать звуки, отыскивать вместе нужную наклейку и клеить. Страниц мало, всего лишь 8. Сами наклейки бумажные, на белой подложке. Чтобы малышу было проще, белое поле вокруг наклеек я советую заранее убрать, тем более что иногда попадаются с неудачной вырубкой, и бывает сложно отклеить.

Купить в Лабиринте

Развивающие наклейки для малышей 1+

Если вы уже вдоволь наигрались с наклейками предыдущих серий, то советую переходить на такую вот серию от Мозаика-Синтез.

Всю серию можно посмотреть здесь

Обложку книжечек зачем-то украсили блестками, видать решили, что так привлекательнее будет!) Несмотря на то, что значится та же категория, что и на предыдущих пособиях — 1+, задания здесь уже сложнее и просто клеить куда угодно не получится. Точнее, получится, но уже не по заданию.

Сами наклейки многоразовые, терпят некоторые вольности в обращении. И цена, в общем-то приятнее (у Стрекозы многоразовые наклейки обходятся дороже).

Вот и хозяин наклеек пришел, проверить, зачем мать его наклейки утащила.

Развитие речи

Всем кому интересна тема развития речи у детей, могу горячо порекомендовать этот альбом.

Альбом по развитию речи для самых маленьких

Он радует своей относительно небольшой (менее 200 руб) ценой, а то время как внутри целый кладезь разнообразных заданий по развитию речи.

Приятно, что сделано с умом, то есть сложность заданий идет по нарастающей. Если на первых разворотах нужно просто показать предметы, затем задания на звукоподражание, и к концу книжки уже учат разбираться с цветом, рассказывать сказки по картинкам. А еще в книге много вариантов пальчиковых игр, упражнения на развитие моторики и артикуляционная гимнастика.

Указан возраст 1,5, но мы начали и раньше, листаем с удовольствием, да с таким, что обложка давно отлетела. Но видимо, это слабое место этой книжки.

Книжку покупали на озоне, но в книги.ру дешевле — 136 руб всего!

Вместо послесловия

Чтобы как-то подвести черту, скажу следующее. Если бы меня попросили выделить явных фаворитов — ими бы стали:

— Кумон или Гаккен, хотя из них мы пока только клеим кое-какие наклейки, остальное рано.

— Альбом по развитию речи для самых маленьких

— Мои первые шедевры от Умницы

— несколько книжек наклеек, не отдаю предпочтение кому-то одному, просто чтоб поклеить.

Все остальное — уже по желанию. У каждой мамы будет свой рейтинг, мой — он вот пока такой.

Ну и в конце — спасибо за внимание тем, кто осилил весь пост, я искренне надеюсь, что он будет полезен.

Расскажите, какие альбомы и книжки любят ваши дети?

Что бы вы еще посоветовали, помимо приведенного выше? Пока в Лабиринте очередная распродажа, очень хочется под это дело заказать еще чего-нибудь интересного и полезного. Так что буду рада советам!)

Источник