Польза игры на духовых инструментах для развития ребенка

Польза игры на духовых инструментах для развития ребенка thumbnail

О ПОЛЬЗЕ ИГРЫ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Бокарёва Наталья Александровна, преподаватель класса кларнета, саксофона

Семёнова Наталья Робертовна, преподаватель класса скрипки

Детская музыкальная школа №26 им.В.М.Гизатуллиной

Вахитовского района г.Казани

Республика Татарстан

Занятия на духовых инструментах способствуют укреплению и оздоровлению дыхания. При игре создаётся сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это хорошо помогает раскрыться структурным единицам лёгких – авеолам, развивает легочную ткань, увеличивает объём лёгких и улучшает газообмен. Поэтому занятия на духовых инструментах полезны при астме, хроническом бронхите и других проблемах с дыханием. Также, отмечено, что игра на духовых инструментах избавляет от бессонницы, лечит нервные расстройства.

Исследования, проведенные сотрудниками Университета Южного Квинселда (Австралия), показали, что регулярные занятия на диджериду – музыкальном инструменте австралийских аборигенов, облегчают дыхание астматиков, уменьшают приступы удушья и в целом улучшают состояние их здоровья. 10 мальчиков, в ходе эксперимента, на протяжении шести месяцев посещали уроки. По окончании выяснилось, что их дыхательные функции значительно улучшились. По словам учёных, этому способствовало глубокое и непрерывное дыхание, необходимое для извлечения звуков.

Флейта помогает с заболеванием горла, связок и дыхательных путей, раскачивает лёгкие и диафрагму. В начале занятий на духовых инструментах может появляться лёгкое головокружение – гипервентиляция легких. Обычно это происходит из-за слишком частых и активных вдохов. С практикой это проходит. При игре как на деревянно-духовых, так и на медных инструментах происходит постоянное положительное давление в лёгкие на выходе, лучшая устойчивость к воспалениям лёгких и туберкулёзу.

Изучение возможностей различных инструментов на человеческий организм показало, что звуки флейты обладают самым расслабляющим действием, игра на кларнете вызывает изменения в кровообращении. Ж.Санд писала композитору Д.Мейерберу о том, что музыка лечит её от депрессии лучше, чем доктор. Известный учёный В.М.Бехтерев, считающий, что музыка – целитель здоровья, констатировал в значительной степени положительное её влияние на больных неврозами. Аналогичное действие музыка оказывает на душевнобольных. Во Франции разработана оригинальная система лечения бессонницы и некоторых нервных расстройств: в течение 10 минут пациент слышит звуки ксилофона и флейты, на которых исполняются популярные мелодии классической музыки.

Деревянной духовые инструменты оказывают благоприятное воздействие на конечности, нос и глаза. Чтобы улучшить эффект рекомендуется постоянное прослушивание записей духовых оркестров или соло. Стоит упомянуть о хомусотерапии, которая прежде всего воздействует на области отоларингологии — нос, горло, ухо. Подобно всем музыкальным металлическим инструментам, хомус (национальный якутский инструмент) оказывается благоприятным для множества внутренних органов. Такой же эффект создаёт музыка, исполняемая медными духовыми инструментами. Они способны лечить сердечной сосудистые, желудочной кишечные и женские болезни , в том числе почки, печени и прочее.

При игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на занятиях спортом и уроках пения. Флейту рекомендуют для детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация лёгких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Источник

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне — попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Источник

/О детях/Школа/Другая школа

О конкурсах, дружбе и пользе для здоровья…

Детский духовой оркестр ДМШ № 10Чаще всего, решив отдать ребенка в музыкальную школу, родители представляют своё чадо за пианино или стоящим с маленькой (пока) скрипочкой в руках. Не все знают, как много существует разных замечательных инструментов – и каждый из них может помочь подружиться с миром музыки. Например, духовые инструменты – это целая «армия»! 

Без них не обойдется ни симфонический оркестр, ни народный, не говоря уж о джазовом или военном, которые частенько состоят из одних духовых. В музыкальных школах из всех духовых инструментов популярна у детей и родителей обычно лишь флейта. А ведь, скажем, в состав большого симфонического оркестра входит 4-6 видов деревянных духовых и не менее четырех медных!

Сегодня мы поговорим не просто о духовых инструментах, а о целом оркестре, который уже три года живет, развивается и работает в детской музыкальной школе №10. О буднях и победах молодого коллектива расскажет его создатель и художественный руководитель, выпускник Новосибирской консерватории Дмитрий Павлович СЛАТВИНСКИЙ.  

Такие разные духовые инструменты

— Дмитрий Павлович, в каком возрасте можно начинать учиться игре на духовых инструментах?

— Официально рекомендуемый возраст – 12 лет. Однако, конечно, оптимально начинать занятия уже лет с семи-восьми. Есть специальные маленькие, ученические инструменты, а младший школьный возраст идеально подходит для развития музыкальных способностей, обучения нотной грамоте. Да и начать выступать на сцене ребенку в этом возрасте намного легче. Но возможно приступить к обучению и позднее – в 10, 12 лет и даже позже.

Духовые инструменты в ДМШ.— На каких духовых инструментах учат играть в музыкальных школах?

— Выбор велик. Есть инструменты чисто оркестровые — например, баритон, эуфониум, специально предназначенные для духового оркестра. Если говорить о традиционных, универсальных по предназначению инструментах, то из деревянных духовых это в первую очередь флейта и кларнет. К этой же группе относится и очень популярный у подростков саксофон.

» — Медные духовые в нашей школе представлены довольно широко: есть классы валторны, трубы, тромбона, тубы, причем у каждого инструмента свои разновидности.

Медные инструменты, в отличие от исторически устоявшихся струнных и фортепиано, ещё находятся в развитии, модифицируются, появляются новые виды.

Доступно, полезно и перспективно

— Нужны ли для обучения на духовом отделении какие-то особые природные данные, кроме, разумеется, музыкального слуха?

— Никаких особенных требований, в общем-то, нет. Профессиональному духовику нужно уметь правильно дышать, но то, как развивается этот навык, будет видно лишь со временем. Не должно быть каких-то совсем серьезных проблем с зубами, прикусом. Не смогут играть на духовых и дети, у которых диагностируют повышенное внутричерепное давление, это чревато головными болями при значительных нагрузках .

Кларнет в детском духовом оркестре
— Существует мнение, что игра на духовых инструментах, напротив, помогает укрепить здоровье тем, у кого проблемы с легкими. Это так? (Как мама аллергика-астматика, вижу явное улучшение здоровья сына за годы его занятий на блокфлейте и кларнете.)

— Да, детям со склонностью к астме занятия на духовых инструментах действительно могут помочь избежать развития заболевания за счет постановки правильного дыхания, хотя, конечно, это не панацея. Людям с уже имеющимся серьезным диагнозом может быть трудно играть на этих инструментах.

» — А еще занятия на медных духовых могут помочь избавиться … от нервного тика! И уже доказано, что обучение игре на любом инструменте помогает развитию речи и математического мышления.

— Дмитрий Павлович, часто родители выбирают за ребенка обучение на фортепиано или скрипке, считая эти инструменты более перспективными: и репертуар для них богаче, и солируют они чаще. Верно ли это?

— Нет, конечно! Известные фортепианные произведения более «на слуху», чем, скажем, репертуар для тромбона. Но, во-первых, наши ученики выступают на сцене очень много, начиная с первых месяцев обучения, – это просто необходимо, чтобы увидеть проблемы каждого, а во время выступления они лучше проявляются. Во-вторых, если говорить о профессиональной карьере, музыканты-духовики востребованы ничуть не меньше, чем пианисты – им будут рады в любом оркестре.

» — Кстати, родителям мальчиков на заметку: выпускнику ДМШ по классу духовых инструментов часто весьма рады в военных оркестрах, когда приходит повестка в армию… Есть оркестр при НГТУ и некоторых других вузах.

 
— Если ребенок пошел учиться, скажем, играть на трубе, какие еще предметы его ожидают в ДМШ?

 — Обычный набор предметов, обязательный для любой специальности. Это сольфеджио, слушание музыки (затем оно сменяется музыкальной литературой), ансамбль, со второго класса – общее фортепиано. Ещё для большинства учеников ДМШ  обязателен хор. Но большинство моих учеников вместо хора участвуют в школьном духовом оркестре.

Вместе веселее!

— Расскажите, пожалуйста, в чем особенности ученического, детского оркестра? Как он создавался, каков его состав?

— Наш духовой оркестр был организован три года назад, тогда в нем было всего десять человек. Сейчас нас около тридцати. За это короткое время мы завоевали награды районного, городского, областного, всероссийского и даже международного конкурсов! Ученикам ДМШ №10 помогают, особенно во время важных выступлений, несколько педагогов музыкальной школы и студентов консерватории.

Основу, конечно, составляют медные духовые, им помогают ударные инструменты – в оркестре четыре музыканта-ударника, тоже ученики ДМШ. Есть большой барабан, ударная установка, перкуссионные инструменты (тарелки, колокольчик, треугольник…). Помогают украсить звучание и деревянные духовые.

Детский духовой оркестр ДМШ №10
— Юные музыканты оркестра довольно много работают, несколько раз в неделю собираются на репетиции. Чем же интересны детям именно такие занятия, ведь, помимо этого, у всех есть индивидуальные  уроки на инструменте? 

— Детям в оркестре интересно! Это и общение, и чувство единой команды. У них свои, иногда довольно сложные, взаимоотношения, многие стали настоящими друзьями. После занятий – то в футбол играют во дворе школы, то просто провожают друг друга, иногда очень долго, в общем, расставаться не торопятся. Мы вместе отмечаем праздники, у нас регулярно бывают чаепития.

» — Но основано наше единство все-таки на том, что мы вместе создаем музыку! И это ничуть не менее интересно, чем играть одному, пусть даже более сложную партию, хотя среди музыкантов оркестра уже немало лауреатов и дипломантов разных конкурсов.

Кстати, в оркестре играет несколько братьев и сестер, есть даже четверо музыкантов из одной семьи – значит, увлечение старших оказалось заразительным.

Трубач выдувает медь

— Сплоченности вашего коллектива помогают совместные поездки?

— Безусловно. В прошлом году нам удалось съездить на конкурс в Иркутск. А в начале этого учебного года мы были в Кемерово, на фестивале «Серебряные звуки», и стали лауреатами II степени! А заодно – познакомились с городом и даже спустились в настоящую шахту.

духовой оркестр ДМШ № 10, поездка в Кемерово

» — Интересно, что на заключительном гала-концерте этого фестиваля в парке Кемерово одновременно звучало около 600 духовых инструментов!

— Где проходят ваши выступления? Духовой оркестр ассоциируется у многих с парками, площадями, по крайней мере, с огромными залами. Вы часто выступаете на открытом воздухе?

— Нет, наши инструменты предназначены для игры в помещениях. Правда, летом мы несколько раз выступали перед ДК «Академия», но в основном концерты проходят в залах. К сожалению, вместительный зал с соответствующей акустикой – не частая удача для нас.

Мы будем рады видеть всех желающих на нашем новогоднем концерте! Он состоится в большом зале ДМШ № 10 (рядом со зданием лицея № 130, Академгородок) в субботу, 26 декабря, в 17.00. Вход свободный!

Прозвучат марши и народные песни, известные и совсем новые произведения, эстрадные пьесы и музыка из любимых кинофильмов… Приходите, мы будем рады!  

22.12.15
Беседовала Юлия Воронцова

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Польза игры на духовых инструментах для развития ребенка

Лёля
(28/12/2015)

Ааа, моя любимая школа! Дмитрий Павлович, какой вы молодец!!! В свое время работая в 130й школе сотрудничала с Левиным Эдуардом Михайловичем, прекрасный человек, ни разу не отказал и приводил своих учеников к нам в школу, чтобы показать моим ученикам инструменты, послушать звучание каждого из них, как в отдельности, так и в оркестре.

В 2013 у него был юбилей, 80 лет, дай бог ему здоровья!!! А то, что приходят молодые педагоги и продолжают творить такие музыкальные коллективы, это просто большая удача для школы! Так держать!!! Сын подрастет и его ждет что-то из медно-духовых это точно )))

Сама в свое студенческое время играла в оркестре (домра-бас была 2м доп. инструментом), ощущения совершенно иные, чем когда играешь сольно, они гораздо сильнее

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Касик

Вам сюда

Польза игры на духовых инструментах для развития ребенка

Касик, в каждом районе своя

ТЕАМА

Спасибо, а ДМШ где у нас находится?

Польза игры на духовых инструментах для развития ребенка

Касик, рановато, но спросите в ДМШ, на блокфлейту иногда берут.

burya

Скажите, а пятилетнему ребенку можно где нибудь позаниматься с духовыми инструментами или рано? Мы хотели в принципе не музыкантами быть а для профилактики болезни бронхов походить на занятия. Практикуется такое где нибудь?

Источник

Автор: Трояновский Борис Юрьевич
Должность: педагог по классу флейта,блок-флейта.
Учебное заведение: ГБОУДОД им.Александрова.
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка.(эссе.)
Тема: «Влияние и польза игры на флейте и других духовых инструментах на дыхательную систему человека».
Дата публикации: 25.03.2016
Раздел: дополнительное образование

Влияние и польза

игры на флейте и других

духовых инструментах

на дыхательную систему человека.
Музыкальное образование – одно из непременных условий
всесторонне развитой личности,
ПОЭТОМУ

МНОГИЕ
родители мечтают
отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового
учебного года родители активно записывают своих чад в
разнообразные студии и школы.

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок
будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого
решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на
здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера.
Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный
момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта
мода сохранится десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте
инструменты более универсальные.
Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему
послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать,
как на нихиграют музыканты. Ребенок, возможно, проявит интерес
к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности
выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот
или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье

вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития
дыхания, чем занятия на духовых инструментах.
Детям, страдающим астмой, особенно рекомендованы
занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой,
кларнет, саксофон), а для детей трёх-четырёх лет – блок-флейта. Эти
занятия сопряжены с работой над профессиональным
исполнительским дыханием, которая помогает бороться с
симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!
Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных
инструментов, у которых источником звука является столб
заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух»- в
значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в
инструмент воздушной струи.
Духовые инструменты — инструменты универсальных
возможностей. Они используются везде: в симфонических,
джазовых, духовых оркестрах, народных коллективах,
в коллективах авангардных направлений современной музыки.
В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на
которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти
инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре.
Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они
укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно
рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной
астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовых
инструментах, мальчики могут получить специальность для службы
в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в
ВУЗах страны.
Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах
существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на
саксофоне рекомендуют с 10-11 лет – к этому возрасту ребенок

достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая
акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 5 лет
уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или окарине.
Многие родители приводят своих детей в школу именно для
улучшения здоровья. Были случаи, когда ученики игрой на флейте и
гобое лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно
занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям
учиться играть было значительно интереснее, чем надувать
воздушные шарики, как советуют врачи.
То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает
и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук:
«При игре на флейте или другом духовом инструменте (гобое,
саксофоне), создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха.
Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным
единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в
организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед
тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и
противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при
эмфиземе (патологическом увеличении объема легких),
повышенном внутричерепном давлении, кистах в легких и на
некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при
врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана
«тяжелая артиллерия» оркестра, например, тромбоны или тубы,
так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».
Если у Вашего ребенка проблемы с дыханием, астма, то нет
ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба,
валторна. Тут вашему ребенку поначалу предложат начать учиться
на деревянной или пластиковой блок-флейте. Этот этап един для
всех духовых инструментов. Здесь постигаются азы нотной грамоты,
мелодии и, что самое главное , развивается дыхание! Знаю многие

случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием
ребенка через пару-тройку лет занятий.
Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева,
которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и
последующей обструкцией воздушного потока вследствие
воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем
могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная
инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух,
табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом
обструкция воздушных путей носит динамичный характер и
улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.
Ещё пример. Лечение астмы по-австралийски.
Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ
удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных
ситуациях, главное – иметь с собой компактный баллончик-
аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На
случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные
упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно
австралийские ученые открыли новый способ лечения астмы
-игрой на духовых музыкальных инструментах.
Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной
играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте
австралийских аборигенов. Исследование, проведенное
сотрудниками Университета Южного Квинсленда — Австралия,
показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают
дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.
В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на
протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на
диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные
функции значительно улучшились. По словам ученых, этому

способствовало глубокое и перманентное (непрерывное) дыхание,
необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.
Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной
до трех метров, сердцевина которого выедена термитами.
Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском.
Инструменты обычно расписывается и украшается изображениями
тотемов племени.

Игра на духовых инструментах уменьшает риск развития

апноэ сна.
В исследовании приняли участие 129 человек. 64 добровольца
играли на духовых музыкальных инструментах, а остальные — нет.
Специалисты проверили функцию легких участников. Также
добровольцы заполнили опросник, предназначенный для оценки
риска развития апноэ сна, пишет The Times of India.
Легкие у людей, игравших на духовых инструментах, работали не
лучше, чем у тех, кто на таких инструментах не играл. Однако,
согласно результатам опросника, риск развития апноэ сна у
участников, которые играли на духовых инструментах, оказался
ниже примерно на 1 балл. Ученые объясняют данный факт тем, что
у людей, играющих на духовых инструментах, вероятно, повышен
мышечный тонус в верхних дыхательных путях.
Так, по словам исследователей, игра на духовых инструментах
— хороший способ профилактики апноэ сна в группах риска. У
занятий музыкой есть и другие плюсы. Например, они развивают
области мозга, связанные с восприятием речи.

Польза от занятий музыкой.
Как известно, различным областям человеческого мозга присуща
разная специализация. Мозг человека функционально разделен на
два полушария, соединенных т.н. «мозолистым телом», то есть,

своеобразным «информационным мостом», соединяющим части
мозга.
Замечено, что у людей, интенсивно занимающихся музыкой,
данный «мост» гипертрофируется, другими словами- увеличивается
При занятии музыкой, мозолистое тело увеличивается в размере
примерно на 25 %. (Увеличивается количество нейронов,
помогающих информации циркулировать в пределах мозга).
Мозолистое тело координирует работу обоих полушарий нашего
мозга. Оно отвечает за скорость обмена информацией между
ними. Ученые уверены, что игра на музыкальных инструментах
приносит радость ребенку и стимулирует развитие. Ребёнок
становится умнее, развивается образное мышление. И он может
затем работать в разных областях человеческих знаний.
Таким образом, игра на духовых инструментах благотворно влияет
на дыхательную систему и гармонизирует общее состояние
человека.
Список литературы:
1. Рязанов С. «Школа игры на кларнете», изд-во «Москва», 1978г.,
247 с.
2. Усов Ю. А. «Методика обучения игре на трубе», изд-во
«Москва», 1982г., 354с.
3.

Галыгина Дарья Александровна.

Источник