Польза для развития ребенка настольных игр
На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей малыша.
К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор. Выбрать настольную игру для детей на любой вкус и кошелек можно по ссылке https://inshop.lv/ru/blogs/nastolnye-igry/vo-chto-poigrat-doma-nastolnye-igry-dlya-detei
Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.).
Использование настольных игр для детей
- для проведения совместного семейного досуга и для сплочения членов семьи
- при организации детских праздников, чтобы создать веселую, соревновательную атмосферу
- в дороге, когда требуется чем-то занять заскучавшего ребенка
- во время пребывания в больнице, когда активные движения игрока должны быть ограничены
- в дошкольных и школьных детских учреждениях в качестве дидактического материала
Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно сыграть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией.
Польза настольных игр для детей
- Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, как и развивающие игрушки, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.
- Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
- Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
- Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей.
Полезные функции настольных игр
- Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса.
- Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт.
- Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.
Вспомните, с какой радостью и вы играли в детстве в морской бой, шашки, шахматы, фанты, монополию и настольный футбол. Игры подарят детям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу.
Повзрослев, ваш ребенок будет с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи. Кто знает, возможно такие семейные посиделки за очередной увлекательной игрой станут доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения.
Подготовила Марьяна Чорновил
Источник
Корни настольных игр уходят во времена древних цивилизаций. Первая появилась примерно 5,5 тысяч лет назад, это была простейшая игра в кости. Со временем игры развивались и в настоящее время их существует множество и для любого возраста.
Польза настольных игр для детей:
- с помощью таких игр развиваются личностные качества, развиваются зрительная память, внимание, логика, смекалка, мышление, расширение словарного запаса;
- в настольные игры играют, как правило, минимум 2 человека, а значит дети в процессе игры учатся общению;
- настольные игры веселят и расслабляют;
- можно играть всей семьёй, что конечно-же сближает.
Настольные игры народов мира помогут провести время с пользой и удовольствием для Вас и ваших детей, а ещё и познакомиться с культурным наследием разных уголков нашей планеты.
Китайские шашки (Германия)
Несмотря на своё название, родом эта игра из Германии (1892 год). Поле для игры представляет собой шестиконечную звезду, игрок получает 15 шашек (если 2 игрока) или 10 (если игроков 3 и более).
Цель игры — переставить свои фишки на противоположный луч поля. Бить, как в обычных шашка нельзя.
Го (Китай)
Очень старинная настольная игра (около 3000 лет назад), популярна во всем мире, хорошо развивает логическое мышление. Поле — доска с клетками. Играют с помощью камешек двух цветов (белые, черные).
Цель игры: отгородить большую территорию на игровом поле, чем у противника.
Кульбуто (Франция)
Название от слова «неваляшка». Игровое поле, это столешница, с лунками. С помощью передвижения столешницы необходимо закатить шарики в лунку.
Маджонг (Китай)
Одна из древнейших игр. Игра развивает внимание, усидчивость, память, но довольно сложная для детей.
В комплект игры входят кости (обычные кубики) и 144 фишки. Они делятся на 7 родов: бамбук, кружки, китайские таблички по 9 штук, 16 табличек ветров (по 4 на каждую сторону света), маджонг Драконы 12 разноцветных табличек и 8 изображение цветов (по 4 штуки). Помимо фишек.
Маджонг это вид пасьянса, играть могут только 2 или 4 игрока.
Микадо (Япония)
Подойдёт детям от 6 лет. Одновременно могут играть до 8 игроков. Игра состоит из набора разноцветных бамбуковых палочек. Суть игры: из кучи палочек вытащить одну, не задев другую. Каждый цвет палочек даёт какие — либо преимущества, например дополнительный ход. Игра заканчивается, когда палочек на столе больше не осталось. Побеждает игрок у кого больше очков.
Игра Микадо развивает мелкую моторику, аккуратность, сообразительность, ловкость,
Шахматы (Восток, Азия, Европа)
Всемирно известная игра. Существует более 20 различных вариантов игры. Шахматами можно заниматься с 3х лет, играют 2 человека. Игра развивает в ребёнке внимательность, логику, абстрактное мышление, усидчивость, концентрация, память, упорство, интуицию, учится дисциплине.
Морской бой (США)
Популярная игра во всем мире. Играют двое. Игроки располагают корабли на своём «фронте» (квадрате 10х10 с цифрами по одной стороне и буквами на другой). Соперник называет координаты, пытаясь попасть в ваш корабль. Победил тот, кто попал во все корабли противника.
Домино (Индия или Китай)
Еще одна игра популярная во всём мире. Игра представляет собой специальные пластинки с изображением на них точек разного цвета (или картинок). Цель игры построить из них цепочку (соединяя одинаковое число точек или одинаковые картинки), избавиться от своих пластинок.
Пачиси (Индия)
Появилась примерно 4000 тыс. лет назад. В переводе с хинди означает 25.
Набор игры состоит из специальной доски в виде креста и 4х кругов по углам (означает дом для фишек), а также 16 фишек (по 4 фишки разного цвета) и 2 игральные кости. Играть можно от 2 до 4 человек.
Цель игры пройти сначала по внешней дорожке креста, а затем по внутренней и привести фишки в центральное поле, а также опередить соперника по количеству очков.
Нарды (страны Востока)
Более 3000 лет назад появилась, эта полюбившаяся многим игра. Существует много вариантов игры, России полюбились две это короткие и длинные. Игра проходит на специальной доске, разделённой на две половины. У каждого игрока по 15 шашек, бросая кости нужно передвигать их по доске. Побеждает тот, кто быстрее придёт в свой дом и «выбросит» все шашки.
Манкала (Африка)
В переводе на русский означает «перемещение». Игра очень древняя появилась примерно 5000 лет назад. Игра представляет собой доску с лунками (в древности играли даже на песке, выкапывая небольшие лунки) и небольшие камешки 60 шт. . Цель захватить как можно больше камешков «посева» противника. Вариантов игры множество.Подходит для двоих игроков. Хорошо развивает математические способности.
Джэнгa (Англия 1974 год )
Из деревянных брусков нужно построить башню, затем каждый игрок вытаскивает по одному брусочку. Его необходимо положить на верх башки. Проиграл тот у кого обрушилась башня.
Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышление.
Скрэббл (США)
Игра в слова, развивает словарный запас, память, кругозор. Представляет собой игровое поле в виде клеток (15х15), 104 фишку с буквами с обозначением очков и мешочек для них. Каждый игрок берет из мешочка по 7 букв, и из них выкладывает слово на поле. Чем длиннее слово, тем больше очков получает игрок.
Похожие игры: Эрудит, Словодел
Уно (США 1971)
Очень простые правила игры, можно играть в любом месте и большой компанией. Представляет собой колоду карт (112шт), каждому игроку раздаётся по 7 шт. На стол кладётся одно карта, с неё и начинается игра. Задача игрока «избавиться» от своих карт.
Развивает внимательность, умение ориентироваться в ситуации, наблюдение.
Монополия (США)
Это экономическая игра, подходит для игры всей семьёй. Нужно ходить по полю с помощью игральных костей и выполнять различные задания.
Шашки
Суть игры в передвижении по полю шашек по клеткам по специальной доске. Игра для двоих игроков, побеждает тот, кто взял все шашки соперника. Есть множество вариантов игры в шашки.
Бирюльки (Русская народная игра)
Было две разновидности игры: 1 палочками, соломинками 2 выточенными фигурками. Игра очень простая. Бирюльки высыпаются на стол кучкой, игроки по очереди достают их специальным крючком. Шевелить рядом лежащие бирюльки нельзя. Побеждает тот, кто наберет больше фигурок, тот и победил.
Гусек
Старейшая игра — ходилка. Развивает усидчивость, математические способности, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений.
С помощью игральных кубиков определяется количество ходов. Цель игры первым попасть в ячейку 63.
Лото (Италия)
Игра на картах с изображением в 3 рядах 15 любых чисел. Суть игры закрыть специальными фишками с номерами соответствующие числа на картах. Фишки или бочонки достают по очереди из специального мешочка.
Крестики нолики (точное происхождение неизвестно)
До 1918 года называлась «херики-оники», соответственно буквам алфавита в то время. Игра на логику. Представляет собой поле в клетку 3х3 (есть варианты большего размера). В крестики ноли играют 2 игрока поочерёдно рисуя или выкладывая крестик либо нолик. Побеждает тот кто первым занял ряд (по горизонтали, вертикали и диагонали)
Игральные карты (Индия или китай)
Отношение к карточным играм неоднозначное, но польза от них все же есть. Такие игры развивают внимание, память, логическое мышление.
Вариантов игр великое множество, вот например некоторые из них в которые можно поиграть с ребёнком: «дурак», пасьянсы, «пьяница», «ведьма», «мокрая курица»,»21″ и др.
Жульбак (Голландия)
Суть игры закатить деревянные фишки в лузы на доске. Выигрывает игрок, который набрал больше всего очков.
Настольные игры принесут радостные впечатления для детей и родителей. А ещё и внесут огромный вклад во всестороннее развитие ребёнка.
Источник
«Польза настольной игры для детей»
Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.
На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.
Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.
Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.
Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.
Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.
Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.
Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.
Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Раз, два, тир, четыре, пять –
Можно все пересчитать:
И деревья и кусты,
И цветочки и листы.
Поезда и пароходы,
На дороге вездеходы,
Птенчиков в саду в гнезде…
Все – повсюду и везде.
Раз, два, тир, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
«Что нам делать, как нам быть?
Надо зайчика ловить!»
Снова будем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.
Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.
Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.
При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.
Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).
Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.
Источник
Опубликовано: 23.10.2017
В чем польза развивающих настольных игр для детей?
Вопреки развитой компьютеризации настольные игры все еще пользуются популярностью и будут востребованы в будущем. Почему так? Ведь сейчас столько гаджетов и возможностей, а на экранах мониторов и прочих девайсов графика в разы интереснее. Тем не менее, детям нужны настольные игры. Они помогают преуспеть во многих сферах жизни, включая общение и учебу, и наладить контакт с родителями.
Редкие дети используют компьютер преимущественно для развития и образования. Куда больше их интересует бесполезный контент, и хорошо, если это безобидные видео с котиками. Уже в начальных классах дети довольно самостоятельны, умеют пользоваться благами технологий, и привлекать их к другим занятиям становится все сложнее, не говоря о вреде для зрения при долгом сидении за компьютером.
Главное – предложить достойную альтернативу! Ограничения, как правило, вызывают лишь негатив и стойкий протест ребенка вкупе с желанием сделать все наперекор. Куда лучше, если малыш сам увлечется и поймет, насколько могут быть интересны и захватывающи другие занятия.
Причины купить настольную игру
Это далеко не простое развлечение. Такие игры развивают личностные качества и способности, учат чему-то новому и полезному, и становятся прекрасным образовательным подспорьем перед поступлением в школу.
Чему обучают настольные игры:
- Считать. Как минимум, нужно вести подсчет очков, ходов и прочего. Иногда в самом процессе по условию нужно что-то посчитать. В той же «Монополии» помимо простых вычислительных операций фигурируют банковские и экономические.
- Читать. Усадить маленьких детей за книгу, чтобы долго и нудно учить буквы, всегда сложно. Ребенку скучно, он капризничает и не желает этим заниматься. В форме игры привлечь к обучению намного проще. Все настольные игры, кроме шахмат, нард и им подобных, требуют умение читать.
- Общаться. Без коммуникации в нашем мире никак, потому с малых лет следует прививать ребенку умение общаться и находить с окружающими общий язык. В процессе игры даже незнакомые ребята находят точки соприкосновения. К тому же, ребенок научится вести себя, знакомиться, соблюдать правила игры, принимать и победы, и проигрыши, а это дисциплинирует и закаляет для дальнейшей жизни.
- Проводить время с семьей. Оказывается, и этому навыку порой нужно учиться, но больше он касается родителей. Иногда не понимаешь, как подступиться к ребенку и пообщаться с ним. Настольные игры – чудесный способ объединить членов семьи с кардинально разными интересами и весело провести время.
- Отрываться от компьютера. У ребенка появится альтернативное занятие, и он не будет целыми днями таращиться в монитор. И для глаз полезно, и для личностного развития.
Везение играет роль только в играх с игральными кубиками и перемещением фишек. В остальных всегда нужно задействовать мышление, логику, воображение, зрительную память, внимательность. Кроме того, настольные игры развивают усидчивость, которая в школе очень пригодится.
Преимущества настольных игр:
- можно поиграть практически в любом месте и в любое время: в дороге, в больнице, дома, если погода плохая или внезапно не работает интернет;
- отличное развлечение для компании на дне рождения или другом подходящем празднике;
- есть как одиночные игры, так и для нескольких человек – на любой вкус;
- используются в учебных заведениях в качестве дидактического материала;
- не требуют никак организаторских хлопот – достаточно иметь стол, чтобы разложить набор.
Разновидности настольных игр
Их настолько много, что собрать все категории едва ли возможно. Рассмотрим общие:
- Обучающие. Из названия становится ясно, что это игры, которые дают новые знания. Построены зачастую по принципу викторин, когда ребенок узнает ответы от других игроков либо пользуется подсказками, если вопрос вызвал затруднения.
- Воспитательные. Интересный тип игр. Как правило, задает ситуацию, в которой должен действовать ребенок. В процессе воспитываются моральные качества.
- Развивающие. Упор в таких играх идет на ловкость, координацию, реакцию и тому подобное.
Существуют игры для мальчиков и девочек, для одного, двух и более человек. Среди огромного разнообразия обязательно найдется подходящий вариант.
Как выбрать настольную игру?
В описаниях обычно указана возрастная группа, но возраст – это не единственный критерий, на который стоит ориентироваться. Подходить к выбору нужно вдумчиво, чтобы не пустить деньги на ветер и порадовать ребенка:
- С возрастом все ясно. Если взять слишком простую игру, ребенку быстро наскучит, а если слишком сложную – малыш бросит, расстроившись, что не справляется.
- Дети развиваются по-разному. Нужно отойти от биологического возраста и определить, какой возрастной группе соответствует ребенок.
- Сюжет игры должен быть интересен ребенку, соответствовать его увлечениям.
- Если друзей у ребенка еще не слишком много, нужно повременить с дарением игр для большого количества участников.
Игры постепенно усложняются с возрастом. Совсем маленькие начинают с простых математических операций, а интеллектуальные викторины подходят уже для повзрослевших детей.
Источник