Польза бизиборда в развитии ребенка
Мы начинаем серию материалов о развивающих бизибордах, их особенностях, областях их применений.
Бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали. Давайте разберемся, почему они так популярны?
Для чего нужны бизиборды.
Нарастание экологических проблем, стремительный прогресс, многократный рост количества развлекательного контента для детей – все эти факторы существенно влияют на развитие детей, и не в лучшую сторону.
Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще четыре десятка лет назад. Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.
Логопеды бьют тревогу – число ребятишек с речевыми патологиями растет в геометрической прогрессии. Чтобы нивелировать влияние негативных факторов, постоянно разрабатываются новые дидактические игры, применяются и давние методики. Одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда.
В своих исследованиях итальянский педагог Мария Монтессори, разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребенок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно и создала первый бизиборд – доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку, обесточенные розетку, штекер и выключатель.
В современных бизибордах количество деталей существенно увеличилось, появилось множество вариаций – теперь на них распологают шнуровки, «змейки», ролики, бусины, геометрические фигуры, замки, розетки, дверцы, цепочки, мягкие мешочки и многое другое. Все это активно способствует развитию детской моторики и выполняет когнитивную функцию.
Задачи бизиборда
Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.
Также есть и ряд других целей, заложенных в бизиборды.
Это развитие:
— мелкой моторики и памяти. Благодаря наличию множества мелких деталей мозг ребенка активно развивается.
— координации движений. Эту функцию выполняют дверные цепочки, защелки, шнуровки, шестеренки, молнии, прорези — «змейки». Ребенок учится управлять руками и направлять движения правильно, чтобы достичь цели – застегнуть молнию, привести фигурку по змейке в нужное положение и пр.
— логики. Здесь работают дверцы, магнитные лабиринты, фонарики, шестеренки. Развивается понимание последовательности действий: нажал кнопку – фонарик загорелся, поднес магнитную ручку – шарик потянулся за ней, открыл замок — открыл дверку – нашел картинку.
— усидчивости. Малышу трудно сосредоточить внимание надолго, а благодаря бизиборду он может заниматься его изучением до получаса.
— воображения. Ребенок придумывает множество вариаций работы с тем или иным оборудованием.
— конгитивной функции. Это:
1) Изучение цвета. В оформлении бизибордов используются различные яркие цвета, которые легко запоминаются. Так же на досках используются модули с сортерами по цветам.
2) Изучение форм. Во многих деталях и модулях развивающей игрушки используются геометрические фигуры, которые легко изучить не только визуально, но и тактильно.
3) Первые буквы и цифры. Ребенку легче воспринять понятие цифр благодаря счетам и другим элементам. В бизибордах нередко используются буквы, которые ребенку так же легче запомнить на ощупь.
4) Базовые знания о мире. В модулях развивающих досок используются картинки с фруктами и овощами, животными, транспортом.
Таким образом, бизиборд – не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, который можно использовать для гармоничного развития ребенка не только воспитателям, но и логопедам, и психологам. Сегодня бизиборд – уже необходимая вещь для развития речи и восприятия мира ребенком.
Источник
Известный итальянский педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала: детям очень полезно играть с различными бытовыми предметами. Во время таких игр они развивают сенсорику, моторику, тактильные ощущения. А главное – понимают, для чего нужны замки, шестеренки, пуговицы, шнурки и как правильно ими пользоваться.
Также именно Мария Монтессори придумала прообраз развивающей доски, на которую прикреплены разнообразные мелкие детали, окружающие нас в повседневности.
Современные модели гораздо функциональнее, чем их «предки». Но главная задача таких игрушек осталась прежней – способствовать раннему всестороннему развитию крохи. Поэтому сегодня их покупают не только многие родители, но и руководители дошкольных образовательных учреждений. Популярность бизибордов объяснима: с их помощью можно легко создать безопасную игровую среду для детей разного возраста – от 8 месяцев до 5-6 лет.
Разберемся, почему развивающие доски действительно полезны.
Улучшение мелкой моторики
При ощупывании прикрепленных на игровые поля элементов тренируются мышцы кистей и пальчиков. Центры мозга, которые отвечают за моторику и речь, расположены рядом – они взаимодействуют друг с другом. Это значит: когда ребенок развивает координацию движений рук, он одновременно активизирует речевые центры мозга. Поэтому в будущем легче начинает говорить, правильно строя предложения.
Также развитие мелкой моторики влияет на улучшение:
- логического мышления;
- памяти;
- наблюдательности.
А четкие, уверенные движения пальцев – отличный подготовительный этап к рисованию и письму.
Развитие интеллектуальных способностей
С помощью бизиборда ребенок запоминает:
- цвета, оттенки;
- геометрические формы;
- буквы, цифры;
- пространственные понятия «слева», «справа», «внизу», «вверху»;
- категории «один», «много», «больше», «меньше», «поровну»;
- названия животных, овощей, фруктов, видов транспорта – всего того, что необходимо для получения базовых знаний о мире.
Все это пригодится малышу на этапах подготовки к посещению детского сада, а затем школы.
Приобретение навыков самообслуживания
Мальчики и девочки становятся более самостоятельными, когда с помощью бизиборда учатся пользоваться:
- пуговицами, змейками, липучками, другими видами одежной фурнитуры;
- шнурками;
- выключателем;
- замками, дверными цепочками, шпингалетами;
- аналоговыми часами.
Отдельные элементы помогают малышам усвоить правила безопасности. К примеру, играя с муляжами розетки и штепселя, они тренируются аккуратно пользоваться электроприборами.
Раскрытие творческого потенциала
Некоторые модели, к примеру, бизидомики, оснащены меловыми досками и геобордами. Рисуя мелками, создавая узоры при помощи резинок, ребенок тренирует пространственное мышление, развивает воображение.
А изделия в виде ракеты, автобуса или корабля отлично подходят для сюжетно-ролевых игр, позволяя крохе представлять себя на месте космонавта, водителя, моряка.
Подведем итог
Современные бизиборды – это не просто игрушки, способные ежедневно занимать маленького непоседу на 30-40 минут. Это полноценные дидактические пособия, которые способствуют гармоничному развитию и рекомендуются многими воспитателями, педагогами, логопедами, психологами.
Источник
Волкова Мария
Бизиборд — радость и польза для детей
» Знания и умения добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание. «- говорила Мария Монтессори. Бизиборд именно такое пособие, которое позволяет детям самостоятельно открывать для себя новые знания и умения.
Бизиборд (busy boord) — развивающая «умная» доска, на которой расположены всевозможные предметы разной формы, цвета,фактуры: всё то, что хочется трогать, жать, переключать. Также на доску помещают застёжки, молнии, замочки, крючки, шнуровки, щеколды — все те предметы, которые малодоступны для ребёнка. Очень хорошо разместить на доске звучащие и светящиеся предметы, а также пластмассовое зеркало. На доску целесообразно поместить игрушки демонстрирующие какое-либо механическое действие (шестерёнки, лабиринты и т. д).
Бизиборд развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику, воображение. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передаются в мозги развивают впечатлениями память ребёнка. Такое стимулирование благотворно влияет на интеллектуальное и физическое развитие детей.
При создании бизиборда надо помнить о том, что все элементы доски должны быть безопасны, т. е. рекомендованы для определённого возраста детей. Важно надёжным образом закрепить все детали на полотне доски.
Данный бизиборд сделан мною. Дети своим восторгом подтвердили моё мнение о том. что бизиборд важное и нужное пособие для детского сада и дома.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Бизиборд»
Авторское дидактическое пособие для детей раннего возраста “Бизиборд” Пояснительная записка Сенсорное развитие ребенка-это развитие.
Бизиборд для детей дошкольного возраста
БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями.
Бизиборд — развивающая доска для детей младшего дошкольного возраста
Бизиборд — развивающая доска для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить ребенка с окружающим миром, теми вещами, которые.
Бизиборд своими руками для детей
Цель : Изготовление дидактических игр своими руками. Без сенсорного воспитания невозможно представить полноценную жизнедеятельность.
Польза занятий в бассейне для детей
Бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность.
Польза пазлов для детей
Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок,.
Польза прогулки для детей
Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний.
Польза рисования песком для детей
Польза рисования песком для детей Простота использования. Для того чтобы организовать рабочее место для рисования песком, нужно не много.
Консультация «Польза сказок для детей»
Добрые сказки нравятся даже взрослым, но детям они ещё и приносят пользу, причём как малышам, так и подросткам. Взрослым и детям любого.
Развивающая доска по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Бизиборд»
sfera-fond.ru Как только дети становятся более активными и начинают осваивать окружающий мир, их любопытство не знает границ. Часто подобная.
Источник
ШеÑÑеÑенки, ТÐ-пÑлÑÑÑ, ÑаÑÑ, молнии, замки, ÑнÑÑки, пÑиÑепки, ÑозеÑки, ÑÑакеÑники и вÑклÑÑаÑели. ÐÑли пÑикÑÑÑиÑÑ Ð¸Ñ Ðº доÑке, полÑÑиÑÑÑ ÑазвиваÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ»Ñ Â«Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñд». Ðак и Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ ÑазвиваÑÑей игÑÑÑки, Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñда еÑÑÑ Ñвои плÑÑÑ Ð¸ минÑÑÑ. ЧÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑеÑÑÑ ÑодиÑелÑм?
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Такие ÑÑенажеÑÑ ÑейÑÐ°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки в каждом деÑÑком Ñадике. ÐизибоÑд (Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». busy â «занимаÑÑÑÑ» и
board â «доÑка») пÑидÑмала ÐаÑÐ¸Ñ ÐонÑеÑÑоÑи. Ðн пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой доÑкÑ, где ÑазмеÑÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÑали бÑÑовÑÑ
пÑедмеÑов, Ñ коÑоÑÑми Ð¼Ñ ÑÑалкиваемÑÑ Ð²Â Ð¿Ð¾Ð²Ñедневной жизни. Ðа ÑÑенажеÑе инÑеÑеÑно ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑики, а знаÑиÑ, и ÑеÑÑ. ÐÐ°Ð½ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм познаваÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий миÑ. ÐолÑза бизибоÑда неÑомненна, Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ñакой игÑовой ÑенÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑделаÑÑ ÑодиÑелÑм Ð´Ð»Ñ ÑвоиÑ
Ñад.
РазвиÑие вниманиÑ, логики, моÑоÑики и ÑанÑазии!
ÐоÑки помогаÑÑ ÑазвиваÑÑ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, мелкÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑикÑ, внимание, логиÑеÑкое мÑÑление, ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑколÑÑ. С какой ÑадоÑÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑи вклÑÑаÑÑÑÑ Ð² игÑÑ! Ðлавное ÑÑебование к Ñакой доÑке â Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ.
ÐеÑи Ñак изобÑеÑаÑелÑнÑ: годовиÑка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑоваÑÑ Ð±Ð»ÐµÑÑÑÑÐ°Ñ ÑÑÑÑка, и он пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑÑилиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑоÑваÑÑ ÐµÐµÂ Ð¸ попÑобоваÑÑ Ð½Ð° зÑб. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑаÑелÑно пÑовеÑÑйÑе, пÑоÑно ли закÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÑлеменÑÑ Ð´Ð¾Ñки, оÑобенно Ñе, на коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° деÑжиÑÑÑ. Ð ÑенÑÑе ÑазмеÑÑиÑе ÑамÑе кÑÑпнÑе деÑали, а мелкие â по кÑаÑм.
СовмеÑÑнÑй ÑÑÑд
ÐаждÑй папа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñо Ñвоими деÑÑми ÑделаÑÑ Ñакой ÑенÑÑ, пÑиÑÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей к ÑÑÑÐ´Ñ Ð¸Â ÑвоÑÑеÑÑвÑ. ÐлеменÑаÑнÑй игÑовой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñда ÑделаÑÑ ÑовÑем не Ñложно Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑÑаÑÑими деÑÑми. ÐÑе деÑали Ð´Ð»Ñ ÑÑенажеÑа можно найÑи в лÑбом доме. ÐодÑвеÑка пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей в воÑÑоÑг, Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ иÑполÑзÑйÑе лампоÑки на ÑвеÑÐ¾Ð´Ð¸Ð¾Ð´Ð°Ñ .
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
ÐнакомÑÑво Ñ Ð¼Ð¸Ñом бÑÑа
Ðа бизибоÑдÑ, ÑобÑаннÑе в домаÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑлоÂвиÑÑ , обÑÑно пÑикÑеплÑÑÑ ÑамÑе иÑполÑзÑемÑе в бÑÑÑ Ð¿ÑедмеÑÑ: ÑозеÑки Ñ Ð²Ð¸Ð»ÐºÐ°Ð¼Ð¸, вÑклÑÑаÑели, ÑпингалеÑÑ, заÑÑдки Ð¾Ñ ÑелеÑонов, кÑанÑ. ÐÑи пÑедмеÑÑ Ð½Ðµ игÑÑÑеÑнÑе, но на бизибоÑде они вÑполнÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑек. Ðогда пÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑиÑÑ Ñебенка полÑзоваÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑми пÑибоÑами, ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑе понÑÑÑ Ð¿ÑинÑип Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ, Ñак как он Ñже Ñ Ð¾ÑоÑо познакомилÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸.
ÐÑÑÑ Ðº ÑоглаÑиÑ
Ðогда Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñдом игÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑебÑÑ, ÑазвиваÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ¼ Ð´Ð»Ñ ÑÑениÑовки ÑоÑиалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков. Ðа доÑке можно закÑепиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ñ, пеÑоÑнÑе ÑаÑÑ, ÑÑÐ»Ñ Ð¾Ñ маÑинки, игÑÑÑеÑнÑй боÑинок Ñо ÑнÑÑовкой. ÐÑли игÑÑÑки можно ÑнеÑÑи в Ñголок и игÑаÑÑ Ñ ними в одиноÑеÑÑве, Ñо на бизибоÑде деÑи ÑÑаÑÑÑ ÑÑÑÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¾ÑÑÑаиваÑÑ Ñвои позиÑии.
ÐаÑÑеннÑе панели пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑики и ÑенÑоÑики. Ðо помимо ÑÑого, бизибоÑд вÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ малÑÑей ÑпоÑобноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð°ÑиваÑÑÑÑ. ЧаÑÑо деÑи Ñ Ð¾ÑÑÑ ÐºÑÑÑиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ и Ñо же колеÑико и один не пÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑгого. РебÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑомиÑÑ, делиÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ñ дÑÑгом и ÑабоÑаÑÑ Ð²Â Ð¿Ð°Ñе или по оÑеÑеди.
ÐоÑÑдок дома и в деÑÑком ÑадÑ
ÐабиÑинÑÑ, ÑнÑÑки, венÑили, кÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° бизибоÑде ÑобÑÐ°Ð½Ñ Ð²Â Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ меÑÑе и закÑепленÑ. ÐалÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð¸Ð½Ð¸ÑиаÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸Â Ñам вÑбÑаÑÑ, Ñем Ð¾Ð½Â Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð² даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ.
ÐеÑпоÑÑдка можно не боÑÑÑÑÑ! ÐоÑле игÑÑ Ñ болÑÑим колиÑеÑÑвом ÑазнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов они не окажÑÑÑÑ ÑазбÑоÑаннÑми по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ. Ðожно ÑделаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко доÑок по ÑазнÑм Ñемам. ÐеÑали ÑемаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑеÑнÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñов, как пÑавило, бÑÑÑÑо ÑеÑÑÑÑÑÑ. ÐакÑепив Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñакой доÑке, как бизибоÑд, Ð²Ñ ÑеÑиÑе пÑоблемÑ: полÑÑиÑе ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð¸ не бÑдеÑе ÑÑаÑиÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑемени на ÑбоÑÐºÑ ÐºÐ²Ð°ÑÑиÑÑ.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðак ÑделаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð¸Ð±Ð¾Ñд
Ðам понадобÑÑÑÑ:
- ÐоÑк
- ШÑÑÑповеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑвеÑÑка
- ШÑÑÑпÑ
- СамоÑезÑ
- СекÑнднÑй клей
- ШкÑÑка
- ÐÑÑнÑовка, кÑаÑка и киÑÑоÑка
- ÐÑедмеÑÑ Ð±ÑÑа
ÐодгоÑовим повеÑÑ
ноÑÑÑ ÐоÑÐºÑ Ð¾ÑÑлиÑÑйÑе ÑкÑÑкой, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок ÑлÑÑайно не загнал Ð·Ð°Ð½Ð¾Ð·Ñ Ð² ÑÑкÑ, покÑойÑе гÑÑнÑовкой, подождиÑе (ÑколÑко ждаÑÑ, напиÑано на банке Ñ Ð³ÑÑнÑовкой), поÑом покÑойÑе доÑÐºÑ ÐºÑаÑкой.
ÐÑепим пÑедмеÑÑ ÐÑбÑаннÑе пÑедмеÑÑ ÑазложиÑе на доÑке и поÑмоÑÑиÑе, как лÑÑÑе они бÑдÑÑ ÑмоÑÑеÑÑÑÑ. Ðогда опÑималÑное положение пÑедмеÑов найдено, можно пÑикÑеплÑÑÑ Ð¸Ñ
к доÑке. То, ÑÑо Ñложно поÑадиÑÑ Ð½Ð° ÑамоÑезÑ, лÑÑÑе пÑиклейÑе.
ÐÑикÑепим доÑÐºÑ Ðажно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ñка Ñ
оÑоÑо деÑжалаÑÑ Ð¸ не Ñпала на Ñебенка. ÐелаÑелÑно заÑикÑиÑоваÑÑ ÐµÐµ болÑами или ÑамоÑезами на ÑÑене.
СамÑе лÑÑÑие пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑнеÑов!
âââ
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник