Полтора года ребенку развитие режим

Полтора года ребенку развитие режим thumbnail

На чтение 7 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано 04.06.2019

Насколько сильно развитие ребенка после года зависит от усилий родителей, чему особенно важно уделять внимание, чтобы потом не жалеть – читайте в нашей статье.

Физическое развитие

К полутора годам малыш почти полностью освоил ходьбу. Он может обходить или перешагивать небольшие препятствия.

Ребенок еще неуклюж и часто «не вписывается» в повороты.

Но прогресс по сравнению с 12 месяцами, как говорится, налицо. Детишки могут подниматься по лесенке. Они пытаются спускаться по ней.

Сколько должен весить карапуз в полтора года зависит от индивидуальных темпов развития.

По нормам отечественных педиатров:

  • вес мальчиков 10,4 – 13,0 килограмма;
  • вес девочек 9,8 – 12,2 килограмма.

Рост ребенка в 1,5 года находится в пределах от 78,5 до 85,9 сантиметров для маленьких джентльменов, от 77,2 до 84,5 сантиметров для юных принцесс.

Однозначного ответа на вопрос, сколько зубов у малыша в полтора года нет. По нормам стоматологов их может быть от 4 до 18. Все будет зависеть от того, когда появился первый зуб.

В среднем, у малышей к этому возрасту 10-14 зубов.

Психическое развитие

Кризис первого года затихает к этому возрасту. Но малыши продолжают отделяться от мамы, проявлять самостоятельность. Они отстаивают «свои права», проявляют упрямство. Истерики еще случаются, но их меньше.

психологическое развитие ребенка в 1,5 года

Дети в полтора года более открыты для общения. Они охотнее контактируют со сверстниками, учатся играть вместе.

Чувство собственности сильно развито. Малыши неохотно делятся или обмениваются игрушками. Даже если им интересна машинка или ведерко другого ребенка, давать свою вещь взамен они не спешат.

Не стоит давить на карапуза, называть жадиной. Это естественный этап развития, позвольте детям самим «договариваться.

Дети копируют поведение друг друга. Стоит одному начать бросать песок, остальные охотно его поддержат. И это копирование психологи считают нормой. В такой ситуации стоит переключить внимание малыша на другую деятельность. Например, показать, как лепить куличики.

В этом возрасте появляются первые «друзья». Детям нравится проводить время в компании сверстников. Даже если вам кажется странным передавание из рук в руки игрушки и отбирание ее назад – не препятствуйте. Так малыши получают первые навыки социализации.

Полуторагодовалым ребятишкам важно проговаривать чувства (и детские, и родительские). Это разовьет эмоциональный интеллект. Можно специально корчить разные гримасы перед зеркалом, подойдет и рассматривание простых картинок.

Речь

Идет активное формирование речи. Словарный запас карапуза составляет порядка 30-40 слов. Некоторые детки пытаются складывать простые предложения из двух, трех слов. Дети непросто понимают простые просьбы, но и сами просят взрослых.

развитие речи у ребенка в 1,5 года

В этом возрасте особенно важно рассматривать картинки и подробно объяснять малышу, что на них изображено. Задавайте крохе вопросы, где кто нарисован. Просите найти предмет не только на картинки, но и в комнате, например, мяч, стол или дверь.

С полутора лет можно проводить занятия с ребенком  по специальным пособиям. Это могут быть и карточки Дюкана или книжки из серии «Школа семи гномов».

Развивайте мелкую моторику – позволяйте карапузу пересыпать крупы, щипать пластилин. Малышам очень нравится рисовать пальчиками специальными безопасными красками.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие ребенка в полтора года выходит на новый уровень. Малыши все более осознаны, способны решать простые задачи, добиваться поставленной цели.

интеллектуальное развитие ребенка в 1,5 года

Развитие очень индивидуально. Оно напрямую зависит от приложенных вами усилий и особенностей нервной системы карапуза.

Большинство детей в этом возрасте способно правильно собрать пирамидку из трех колец. Малыши сортируют предметы по форме или цвету. Они могут безошибочно различать до трех цветов.

Заметен прогресс и в играх с сортерами. Полуторагодовалым детишкам поддаются более сложные формы звездочки, трапеции, многоугольники или животные.

Ребенок охотно возит за собой на веревочке машинку, толкает перед собой каталку с  ручкой. Он может продумать свои действия. Например, принести подставку, если нужно достать что-то или куда-то залезть.

Список того, что должен уметь ребенок в полтора года, обширен. Навыки каждого конкретного малыша могут незначительно разниться. Многое будет зависеть от того насколько родители позволяют проявлять ему самостоятельность, занимаются ли с ним.

Физические показатели развития:

  • ходьба вперед-назад;
  • подъем по наклоненной на угол до 30°С доске или другой поверхности;
  • приседания, наклоны, прыжки;
  • дети могут целенаправленно бросать мяч, бить по нему ногой.

Бытовые навыки:

  • малыши самостоятельно пьют из чашки, едят ложкой;
  • ребенок может частично раздеться;
  • карапуз способен найти и попытаться надеть нужные для прогулки вещи.

Полуторалетки проявляют эмпатию, могут пожалеть вас, или посмеяться вместе с вами. Детишки делятся с родителями игрушками или угощением.

Режим дня в 1,5 года

Режим дня претерпевает изменения: большинство малышей переходят на один дневной сон. Он может длиться до трех часов. Как правило, детки спят все ночь около 10 часов.

При одном дневном сне сохраняется распорядок дня с 2 прогулками и пятиразовым питанием.

Детям все так же важен строгий распорядок дня. Специалисты рекомендуют придумать ритуал для утреннего умывания и чистки зубов.

Питание

Меню малыша все больше приближается к меню родителей. Под запретом жареное, острое, соленья, копчености.

Питание должно быть разнообразным. Каждый день малышу необходимы кисломолочные продукты, каши, супы, мясные блюда. Два-три раза в неделю дают рыбу.

Перекусы – фрукты или овощи, детское печенье, вафли. Кондитерские изделия с кремом, шоколад лучше не давать ребенку.

Перерыв между приемами пищи не должен превышать больше 3-4 часов. Следите, чтобы малыш пил достаточно воды.

Материнское молоко не противопоказано в этом возрасте. Если хотите, смело продолжайте ГВ. Ведь именно сейчас ваше молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, важных для формирования иммунитета.

Число прикладываний к груди стоит сократить до 2-3 в сутки. Оптимально, если это будет утро, вечер и момент перед дневным сном.

Развитие, игры, воспитание

Полтора года период активного развития речи и интеллекта, поэтому важно развивать ребенка, как это лучше сделать подскажем ниже.

  1. Попробуйте научить малыша собирать крупные пазлы из двух, трех деталей. Ребенку будет удобнее, если они будут деревянными.
  2. Знакомьте малыша с простыми геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник.
  3. Учите базовые цвета.
  4. Малышам нравится играть с прищепками. Вырежьте из плотного картона заготовки в форме круга, пусть малыш прицепляет к нему лучики. Подойдет и фигурка ежика, к нему кроха будет крепить «иголочки».

Понравятся ребенку и активные игры в догонялки, простые игры с мячом. На улице особенно увлекает полуторалетних детей песочница. Ведерки, сита, лопатки, грабли, разнообразные формочки увлекают надолго.

дети в 1,5 года играют в песочнице

Для развития координации движений подойдут простые танцы, имитирующие походку медвежат, утят. Можно учить ребенка ходить по кругу под веселую музыку, приседать, хлопать в ладоши или топотать ножками.

Отлично для таких занятий подойдут песенки-уроки Е. Желязновой.

Делайте с малышом простую утреннюю зарядку (приседания, ходьба, наклоны). Ее можно совместить с изучением частей лица и тела.

Творческие занятия очень нравятся полуторалетним деткам. Учите кроху рисовать пальчиками, с помощью, губки для мытья посуды, кисти. Подойдут и толстые трехгранные карандаши. Учите малыша лепить из мягкого пластилина, или специального теста.

Со спокойными детками можно поиграть в лото. Чем проще картинки, тем лучше. Такие игры помогут лучше изучить животный мир, растения, фрукты.

Заключение

Ребенок в 1,5 года уже на многое способен и многое понимает. Главная задача родителей направлять его, не мешая естественному развитию.

Малыши в этом возрасте эмоциональны: могут быть нежными, и могут быть несносно капризными. Родителям важно не потакать капризам. Но и не спутать их с недомоганием, или своеобразной реакцией на чувство голода, жажды.

Источник

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: каким должен быть здоровый режим ребенка в 1 месяц?). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Кушанья, содержащие большое количество белков, жиров и экстрактивных веществ лучше давать до полудня – они перевариваются длительное время, а также могут возбуждать неокрепшую нервную систему, мешая спокойному ночному сну. Каждый прием пищи должен содержать то или иное горячее (теплое) блюдо.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой – они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

  Особенности возраста ( 1,5-2 года )

   В возрасте от 1,5 до 2 лет дети переживают резкий скачок самостоятельности. И это побуждает их изо дня в день испытывать на прочность правила, которые устанавливают родители и проверять границы дозволенного.

   Дети понимают уже больше, чем могут сказать. Протестуют, говорят «нет» на предложения мамы или папы, стремятся сделать по-своему. Кроме всего этого, у ребенка становится достаточно много сил для того, чтобы подолгу сопротивляться сну. 

   В 1,5 — 2 года дети могут испытывать очередное обострение «страха разлуки» с родителями. Ребенок может днем не отпускать маму от себя, плакать, как только мама вышла из комнаты, может протестовать засыпанию (не хочет «расставаться») и чаще просыпаться ночью «проверить», рядом ли мама или папа. Это тоже временное явление. Оно может усугубляться, если ребенку не хватает днем общения с родителями и ослабевает, если уделять малышу достаточно времени днем и непосредственно перед сном. Сон часто нарушается, когда ребенок осваивает новый навык, действие или новое понятие. Сон нарушается не с каждым новым навыком, а лишь с теми, которые требуют от ребенка особого напряжения нервной системы – что-то сложное, или то, что не получается. В среднем, малыш может беспокойно вести себя около двух недель, в редких случаях дольше.

  Нормы сна и бодрствования

   С полутора до двух лет детям необходимо 12,5-13 часов сна в сутки, из них 10,5-11 часов ночью и 1,5 — 2,5 часа днем. В режиме дня у 1,5-годовалых деток уже 1 дневной сон. Обычно переход на 1 дневной сон осуществляется с 13 до 18 месяцев. Такой длительный интервал объясняется тем, что не все малыши готовы сразу перейти на 1 сон: кто-то готов уже выдерживать большее время бодрствования, а кто-то еще не готов, потому может переутомляться. Поэтому не спешите, а наблюдайте за состоянием ребенка и его оптимальным временем бодрствования.

   В возрасте 1,5 года — 2 лет ребенок выдерживает от 5 до 5,5 часов без сна. Лучше утром пободрствовать чуть меньше, а перед ночным сном побольше. Но не превышайте больше 5,5 часов, это может утомить и перевозбудить непоседу, что потом скажется на долгом укладывании, капризах, частых пробуждениях ночью или приведет к раннему утреннему подъему. Старайтесь ориентироваться на признаки усталости своего крохи, чтобы найти комфортное время бодрствования и вовремя укладывать спать.

  Питание

   Рацион полуторогодовалого ребенка значительно расширяется. Он уже приближается к питанию взрослых. В этом возрасте у ребенка уже больше десятка зубов, лучше усваивается пища в связи с все большей зрелостью пищеварительной системы. Ребенок учится жевать более твердую пищу, что помогает развивать челюстной отдел. А задача родителей – обеспечить крохе сбалансированное питание и режим приема пищи.

   Малышу уже можно кушать кусочки, потому не стоит все измельчать до консистенции кашицы. Помните, что разнообразие Ваших блюд формирует вкусовые пристрастия у малыша – старайтесь отдать предпочтение здоровой и правильной пище, овощам, фруктам. Также обратите внимание на ее приготовление – лучше варить, тушить, готовить на пару, стараясь исключить приправы и соль. Новые блюда все также вводите постепенно и в течение нескольких дней наблюдайте за реакцией малыша на пищу (состояние кожи и стул).

   Для полуторогодовалых обычно подходит 5 — разовый режим питания ребенка: 3 основных приема пищи и 2 перекуса. Кормление по режиму способствует выработке пищевого рефлекса – малыш будет привыкать кушать примерно в одно и то же время, а не «кусочничать». Дети в этом возрасте нуждаются примерно в 1500 калориях в сутки.

   Обратите внимание, что до 1 года еда перед сном приводила к более спокойному ночному сну. Однако с возрастом пищеварительная система ребенка изменяется. Потому плотный ужин перед самым сном уже мешает качественному сну. Мы рекомендуем перенести его за 1,5-2 часа до засыпания.

   В большинстве своем, если малыш здоров и не болеет, то с полутора лет он не нуждается в еде от ужина до завтрака (около 13-15 часов). Всю еду и напитки лучше предлагать ребенку до чистки зубов, чтобы остатки питания не повреждали зубную эмаль и не приводили к размножению бактерий и кариесу.

   Если вы на этапе завершения грудного вскармливания, то с такими взрослыми детками уже сложно идет постепенное отлучение от груди. Действенней будет полный отказ от груди. Но помните про свой настрой и состояние ребенка: подберите наиболее благоприятный для этого день ребенку, когда он выспался и хорошо себя чувствует. При необходимости обратитесь за рекомендациями по завершению ГВ к специалистам по грудному вскармливанию (наши консультанты также являются ими).

  Пример режима

   Разберемся теперь с режимом в этом возрасте. К 1,5 годам большинство детей переходят полностью на 1 дневной сон. Не стоит резко устанавливать один сон, мы бы рекомендовали чередовать то 2 сна, то 1 в течение 2-4 недель. Чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к более длительному бодрствованию, но при этом мог на другой день компенсировать недосып или перегул за счет 2-го сна.

   Рассмотрим признаки готовности ребенка перейти на 1 дневной сон:

   — достаточно стабильно спит ночью 10-11 часов;

   — с трудом и долго засыпает на 1ый утренний сон;

   — утренний сон становится слишком коротким или длинным, и как следствие – мешает послеобеденному сну.

   Если вы понаблюдали за малышом и понимаете, что он готов спать 1 дневной сон, тогда Вам помогут следующие рекомендации:

   — сдвигайте утренний сон ближе к обеду на 30 минут раз в пару дней;

   — делайте плавный переход на 1 сон (в течение 2-4 недель организуйте то 2, то 1 сон);

   — следите за качественным ночным сном в те дни, когда ребенок спит днем 1 раз;

   — укладывайте пораньше на ночной сон в те дни, когда организован 1 сон;

   — не допускайте переутомления.

  Предлагаем Вашему вниманию примерный режим для ребенка 1,5-2 лет с 1 дневным сном, на который можно ориентироваться:

  • Фиксируем утренний подъем около 7.00-7.30,
  • Дневной сон лучше начать в промежутке с 11.30 до 12.30 и длительностью на 2-2,5 часа. Старайтесь продлевать сон, если малыш просыпается через час.
  • ночной сон около 19.30-20.00 (ритуалы и подготовка ко сну начинается за 30-40 мин до сна).

Режим дня ребенка в 5 месяцев

   Понаблюдайте за признаками усталости ребенка, чтобы найти «окно» сна вечером, когда малыш легче и проще засыпает. Это поможет соблюдать режим. А также помните, что важно уделить внимание подготовке ко сну и расслабляющим ритуалам для засыпания, чтобы малыш, насытившись общением с мамой, спокойнее уходил на ночной сон.

  Чем занять Время Бодрствования

   Качественное время бодрствования и физические движения влияют на сон и режим дня. Таким образом время бодрствования должно быть активным и насыщенным. Двигательная активность особенно важна в период освоения ребенком новых навыков: прыжков, бега, развития речи и т.д. Если ребенок недостаточно надвигался днем, то он будет труднее и дольше засыпать, продолжать активничать и сопротивляться сну: мама его укладывает силой, а он снова поднимается, ползет, встает, бьёт ногами по матрасу, лезет на руки.

   Особенно важно уделить внимание большей активности в первой половине дня. Но не это путайте с переутомлением. Утром можно пошагать-попрыгать, сделать вместе гимнастику, потанцевать, а после дневного сна – прогулки на улице, но не в коляске, а давать малышу возможность побольше шагать, перед ночным сном можно позаниматься более спокойными играми – детская йога или мышечная релаксация, пластилин, кинетический песок, пальчиковые краски или пальчиковая гимнастика. Последняя кстати играет важную роль в снижении нервного напряжения (которое проявляется через мелкую моторику). Потому в течение дня все игры с ладошками, пальчиками, их поглаживание и разминание помогают малышу снять возбуждение и успокоиться.

   Около 10 минут совместной игры или общения с мамой, и после этого ребенок готов к самостоятельной игре. Он легче отпустит маму и будет заниматься своими делами.

   В этом возрасте ребенок следует за значимым взрослым (за мамой или папой, бабушкой или дедушкой), всё пытается повторить (в том числе за братьями или сестрами). Детям в этом возрасте интересны не их игрушки, а бытовые вещи (кастрюльки, чашки, ложки) или как у мамы (расческа, крем) и у папы (детский молоточек, лопатка). Поэтому попробуйте воссоздать ему такую среду обучения и развития и в домашних условиях!

   В 1,5-2 года уже важную роль для режима и развития играют и детские коллективные занятия. На них малыш получает опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учится усваивать социальные нормы (здороваться, подождать, пока освободится игрушка, попросить игрушку, делиться, ждать своей очереди, просить прощения и т.д.). Лучше такие занятия посещать как раз в первой половине дня, чтобы правильно распределить активность в режиме. Хорошему физическому и психическому развитию способствуют бассейн, массаж, прогулки в парке или у песочницы во дворе, а также походы в гости.

Полтора года ребенку развитие режим

Источник