Положение об оценке индивидуального развития ребенка в доу

Принято:                                                               Утверждаю:

на Педагогическом совете                                   Заведующий МБДОУ д/с № 16

МБДОУ д/с № 16                                                  _________           И.Н.Ковалёва

Протокол № 1от 19.08.2016                                 Приказ  № 158   от  19.08.2016

Положение

о системе оценки индивидуального развития воспитанников

в соответствии с ФГОС ДО

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район

  1. Общее положения

1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития детей в  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 муниципального образования Тимашевский район  (далее Положение) разработано в соответствии с:

-Конвенцией о правах ребенка;

-Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);

-Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013       № 1014;

-Уставом МБДОУ д/с № 16;

-Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 16.

1.2.Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

Образовательные результаты — информация о развитии воспитанников ДОУ и результатах освоения ООП ДО МБДОУ д/с № 16.

1.3.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.

  1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки индивидуального развития ребенка

2.1.Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО  осуществляется в двух формах педагогической диагностики – уровень освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (оценка социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МБДОУ д/с № 16»); и уровень социализации ребенка и развитие его индивидуальности.

2.2.Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогами возрастных групп.

2.3.Задачи:

-индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития специалистами Центра ПМСС «С любовью к детям» г.Тимашевск);

-оптимизация работы с группой детей.

2.4.Основные принципы системы оценки индивидуального развития детей является:

-комплектность;

-непрерывность;

-диагностичность (наличие карт диагностики с критериями оценки);

-уровневость;

-доступность результатов по запросу для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно  работающих с ребенком), обобщение информации (диаграмм) для различных групп потребителей (педагогический совет, психолого – медико — педагогиский консилиум ДОУ,  управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район, Центра ПМСС «С любовью к детям» г.Тимашевск).

2.5.Педагогическая диагностика:

-позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;

-учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

-позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

-учитывает представленные в ООП ДО целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

2.6.В старшем дошкольном возрасте (с 5-7 лет) педагогами проводится индивидуальная диагностика развития речи воспитанников с согласия родителей (законных представителей) если в этом есть необходимость на основе дидактических игр и заданий, и результатов предыдущих диагностик  для направления детей к специалистам Центра ПМСС «С любовью к детям» г.Тимашевск для своевременного выявления отклонений в развитии и проведении необходимой коррекции.  

  1. Организация проведения оценки индивидуального развития  

3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а фиксируется 3 раза в год – сентябрь, январь, май.

3.2.Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются педагогом возрастной группы и музыкальным руководителем в единую форму и предоставляются старшему воспитателю в виде диаграммы (или отчета развития детей возрастной группы).

В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год.

3.3.Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:

-старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов,  разрабатывает и предоставляет карты критериев оценки, консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;

-педагоги ДОУ проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции (стоят индивидуальный образовательный маршрут при необходимости).

3.4.Оценка индивидуального развития осуществляется:

-при поступлении ребенка в ДОУ (в течение 2-х месяцев);

-в начале (сентябрь), в середине (январь) и в конце учебного года (май)-  в целях определения динамики его развития;

-в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

  1. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка

4.1.Оценка индивидуального развития осуществляется наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые педагогами.

4.2.Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:

-показатель сформирован («ф» достаточный уровень (на усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте — 3 балла) -наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;

-показатель в стадии формирования («с» уровень близкий к достаточному (на усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте – 2 балла) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;

-показатель не сформирован («н» недостаточный уровень (на усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте – 1 балл) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения ООП ДО.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии и освоении детьми ООП ДО .

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточеый уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьей по реализации ООП ДО.

4.3.По результатам педагогической диагностики педагогами составляются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции развития ребенка.

4.4.Методологическая основа педагогической диагностики:

-оценка нервно-психического развития детей с 1года до 3-х лет по эпикризным срокам – методика Н.М.Аксариной, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной;

-оценка социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МБДОУ д/с № 16» (Приложение 1);

-«Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в ДО» под редакцией Л.С.вакуленко;

-уровень социализации ребенка и развитие его индивидуальности  (Приложение 2);

-оценка речевого развития (Приложение 3).

  1. Контроль

5.1.Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующим, старшим воспитателем посредством следующих форм:

-ежедневный текущий контроль;

-тематический контроль;

-оперативный контроль.

Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседование.  

  1. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка

6.1.Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ПМПк ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

6.2.Обобщеные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений.

6.3.Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются:

-родители (законные представители);

-педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

6.4.Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются:

-педагогический совет ДОУ;

-психолого – медико — педагогиский консилиум ДОУ;

-управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район;

-Центр ПМСС «С любовью к детям» г.Тимашевск.

  1. Документация

7.1.Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом кабинете.

7.2. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.

Источник

  • Главная /
  • Сведения об образовательной организации /
  • Документы /
  • Локальные нормативные акты /
  • Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 234»
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
·       Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
·       Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
·       Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
·       Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
·       Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
·       Уставом ДОУ.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
·       принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей;
·       принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей;
·       принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей.
3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики — педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребѐнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
3.2.1. Степень обязательности проведения педагогом педагогической диагностики определена ООП ДОУ, при этом проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы условия для ее проведения.
3.2.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь – октябрь, апрель). В первом случае, диагностика помогает выявить наличный уровень детской деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.4. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется ОУ самостоятельно), а так же в индивидуальные карты развития детей (Приложение 1), в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребѐнка.
3.2.5. Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены условно (в цифровом/буквенном выражении):
·       низший (не выполняет, практическое несоответствие норме)  – 1 балл,
·       низкий (выполняет в общей со взрослым деятельности, существенное отклонение от нормы) – 2 балла,
·       средний (выполняет с небольшой помощью взрослого, незначительное отклонение от нормы) – 3 балла,
·       высокий (выполняет самостоятельно, соответствует возрастной норме) – 4 балла.
3.3. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости педагогом-психологом. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей) (Приложение 2).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
·        педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
·        медицинская сестра;
·        воспитанники ДОУ;
·        родители воспитанников.
4. Документация и отчетность
4.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.
4.2. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.
4.3. Обобщенные (сводные) результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) с выводами представляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4.4.Сводные результаты оценки индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в ДОУ и независимой оценки качества образования в ДОУ (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ).

Скачать

Источник