Положение о доу свое в центре развития ребенка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
«Архангельский областной институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования»
(АО ИППК РО)
« » 201 г № _____ о центре развития ребенка «Академия» | УТВЕРЖДАЮ Ректор АО ИППК РО ______________Л.И.Уварова «____»______________201__г. |
1. Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность центра развития ребенка «Академия» (далее – ЦРР «Академия») государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее АО ИППК РО).
1.1. ЦРР «Академия» является структурным подразделением АО ИППК РО.
1.2. Основная цель деятельности ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Проведение разовых лекций, семинаров, круглых столов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста.
1.3. ЦРР «Академия» создается и ликвидируется приказом ректора АО ИППК РО.
1.4. Деятельность ЦРР «Академия» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
1.4.1. Конституцией РФ;
1.4.2. Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;
1.4.3. Решениями попечительского, ученого, других советов института, приказом ректора АО ИППК РО;
1.4.4. Уставом института и настоящим положением.
1.5. Деятельность ЦРР «Академия» подконтрольна ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра.
1.6. ЦРР «Академия» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом ректора АО ИППК РО.
1.7. Сотрудники центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению директора центра.
2. Структура и штатная численность ЦРР «Академия»
2.1. Структуру и штатную численность ЦРР «Академия» утверждает ректор АО ИППК РО, исходя из условий и особенностей деятельности института, по представлению директора ЦРР «Академия».
2.2. Распределение обязанностей между работниками ЦРР «Академия» производится директором центра.
2.3. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам ЦРР «Академия» определяются их должностными инструкциями.
2.4. Порядок замещения директора ЦРР «Академия» в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется ректором АО ИППК РО.
3. Цели и задачи ЦРР
3.1. Цель работы ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг, способствующих личностному, физическому, психологическому развитию способностей детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.
3.2. Главными задачами ЦРР «Академия» в соответствии с его профилем деятельности являются:
3.2.1. Диагностика уровня развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем в развитии детей.
3.2.2. Создание среды для физического, психического, познавательного, личностного развития,
3.2.3. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, гармонизация социально-психологических отношений ребенка в семье, детском коллективе.
3.2.4. Коррекция и предупреждение нарушений развития у детей.
3.2.5. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.
3.3. Основными формами работы ЦРР «Академия» являются:
3.3.1. Консультирование (семейное, индивидуальное, групповое) по вопросам воспитания и развития детей.
3.3.2. Игры, тренинги и другие формы активной работы с детьми с применением развивающих методик, способствующих активизации познавательных, интеллектуальных, художественно-творческих способностей.
3.3.3. Проведение семинаров, круглых столов, разовых лекций для педагогов и родителей, способствующих их просвещению в вопросах воспитания и развития детей.
4. Функции ЦРР «Академия»:
4.1. Диагностическая (выявление нарушений и проблем развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, соответственно их возрасту).
4.2. Организационная (привлечение к работе в ЦРР «Академия» специалистов АО ИППК РО, а также других специалистов на договорной основе, согласно их компетентности).
4.3. Консультационная (проведение индивидуально-групповых видов консультационной деятельности у детей специалистами ЦРР «Академия», сотрудниками АО ИППК РО).
4.4. Профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в развитии психологического здоровья детей).
4.5. Развивающая (осуществление развивающих видов деятельности по активизации личностных, психофизических, художественно-эстетических и других способностей детей).
4.6. Просветительская (просвещение педагогов, родителей в вопросах воспитания и развития детей).
4.7. Маркетинговая (системное, комплексное изучение потребностей родительского сообщества в обучении, развитии, воспитании детей дошкольного возраста).
5. Права и обязанности ЦРР «Академия».
5.1. ЦРР «Академия» имеет право:
5.1.1. Осуществлять деятельность по предоставлению консультационных и развивающих услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
5.1.2. Привлекать в установленном порядке к деятельности в ЦРР «Академия» работников АО ИППК РО и других специалистов на условиях совместительства для осуществления функций ЦРР «Академия».
5.1.3. Организовывать взаимодействие специалистов АО ИППК РО для реализации эффективной работы ЦРР «Академия».
5.1.4. Принимать на работу и формировать деятельность сотрудников ЦРР «Академия» согласно целям и задачам работы центра.
5.2. ЦРР «Академия» обязан:
5.2.1. Представлять ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.
5.2.2. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов АО ИППК РО.
5.2.3. Выполнять распоряжения ректора АО ИППК РО.
5.2.4. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом деятельности.
6. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями
6.1. Для качественного и оперативного выполнения своих задач ЦРР «Академия» может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями АО ИППК РО на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений АО ИППК РО.
6.2. Для решения поставленных задач ЦРР «Академия» взаимодействует:
6.2.1. По вопросам организации деятельности центра, планирования работы центра и др. – с ректоратом,
6.2.2. По вопросам научно-методической поддержки деятельности ЦРР «Академия» – с кафедрами, центрами института,
6.2.3. По вопросам программного обеспечения, технического и сетевого обслуживания – с Архангельским региональным центром дистанционного обеспечения,
6.2.4. По вопросам обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы – центром маркетинговых исследований,
6.2.5. По вопросам хозяйственного обеспечения работы ЦРР «Академия» – с административно-хозяйственной службой.
7. Ответственность ЦРР «Академия»
7.1. Ответственность работников ЦРР «Академия» определяется соответствующими должностными инструкциями.
7.2. Ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение функций ЦРР «Академия» несет директор центра.
7.3. На директора ЦРР «Академия» возлагается персональная ответственность за:
7.3.1. несоблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦРР «Академия»
7.3.2. несвоевременное составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе ЦРР «Академия»
7.3.3. несвоевременное и некачественное выполнение поручений руководства, касающихся работы ЦРР «Академия».
СОГЛАСОВАНО:
Первый проректор АО ИППК РО
________________/Мемнонов В.Л./
« » 201 г
СОГЛАСОВАНО
Начальник информационно-юридического отдела АО ИППКРО
________________/ Степанов Д.Ю. /
« » 201 г
Директор ЦРР «Академия» _____________ /________________/
« » 201 г
Источник
Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198
Положение о дошкольном образовательном учреждении центр развития
ребенка — детский сад
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение является временным (до введения федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения) и регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения I категории Центра развития ребенка — детского сада.
1.2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное положение носит рекомендательный характер.
1.3. Дошкольное образовательное учреждение I категории Центр развития ребенка — детский сад (именуемый в дальнейшем — Центр) — вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.
1.4. Основными задачами Центра являются:
— осуществление физического и психического развития детей;
— коррекция и оздоровление воспитанников;
— обеспечение права на свободу развития каждого ребенка в соответствии с его интеллектуальными способностями.
1.5. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, уставом, договором между учредителем (учредителями) и родителями (законными представителями).
1.6. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду, и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.
1.7. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.
1.8. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.
1.9. Центр является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.
II. Организация деятельности центра
2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Комплектование групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.
2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра, нуждающиеся в продолжение коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжить свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.
2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение I категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.
III. Организация образовательного процесса центра
3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.
3.2. Организация образовательного процесса строится на основе программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.
3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обслуживание осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.
IV. Управление центром
4.1. Управление дошкольным образовательным учреждением II# категории осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.
4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующая.
V. Финансово-экономическая деятельность
5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. и иностранных;
кредиты банков и других кредиторов;
другие источники в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и размере, определяемых учредителем в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.
5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласованные с учредителем.
5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:
— заместителя директора по научно-методической работе;
— педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) из расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;
— медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторы ЛФК, медицинские сестры) и др.
5.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.
5.8. Дополнительное финансирование планируется по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения. Доплаты всем сотрудникам Центра в размере до 20 процентов независимо от размеров доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам аттестации и свидетельства о государственной аккредитации.
Директорам (заведующим) Центров может устанавливаться надбавка в размере от 20 до 50 процентов к окладу по приказу учредителя.
5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Источник
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.
Источник