Показатели развития ребенка на 1 году жизни фрухт

Ребёнок рождается с рядом безусловных рефлексов, которые можно подразделить на 3 категории: стойкие пожизненные автоматизмы; рефлексы, отражающие специфические усло­вия, в которых находится ребёнок на данном промежутке физического развития и которые впоследствии исчезают; реф­лексы, или автоматизмы, которые ещё только начинают проявляться и поэтому не всегда выявляются сразу после рождения.

Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни (по К. Фрухту)

ВозрастЗрительная ориентация А.З.(Аз)слуховая ориентация А.С. (Ас)Эмоции (Э)Движение руки (Д.Р.)Движение общее (Д.О.)Понимаемая речь (Р.П.)Активная речь (Р.А.)Новые умения, навыки (Н)
1 месяцплавное прослеживание движения предметаприслушивается у звуку голосапервая улыбка в ответ на разговорлёжа на животе пытается поднять и удержать голову
2 месяцадлительное зрительное сосредоточение на предметеищущие повороты головы при длительном звукебыстрый ответ улыбкойлёжа на животе поднимает и непродолжительно удерживает головупроизносит отдельные звуки
3 месяцазрительное сосредоточение в вертикальном положениикомплекс оживления на общение с нимслучайно наталкивается руками (над грудью) на игрушкулежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке в подмышках крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах
4 месяцаузнаёт матьнаходит глазами невидимый источник звукагромко смеётся в ответ на обращение к немурассматривает и захватывает висящую игрушкугулитпридерживает руками грудь или бутылочку
5 месяцевотличает близких от чужихузнаёт голос матери и отца, различает строгую и ласковую интонациючётко берёт игрушку из рук взрослых и удерживает еёдолго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в подмышкахподолгу певуче гулитест с ложки
6 месяцевпо разному реагирует на своё и чужое времясвободно берёт игрушки из разных положенийпереворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки, и подползаетпроизносит отдельные слогиснимает с ложки губами
7 месяцевстучит, размахивает игрушкамиползаетна вопрос «где?» находит взглядом предметподолгу лепечетпьёт из чашки
8 месяцевдвижение руки с игрушкойсам садится, ложится, сидит, встаёт. опускается, переступаетна вопрос «где?» находит много предметов, выполняет различные действияпьёт из чашки
9 месяцевплясовые движенияпирамиды, кубики, то есть совершенствование движенийпереходит от предмета к предметузнает своё имяслогиспокойно относится к высаживанию на горшок
10 месяцеввходит на невысокую поверхность и сходит с неё
11 месяцевстоит самостоятельно, делает самостоятельные шагипервые «дай», «на», «ав», «па»
12 месяцевузнаёт на фотографии знакомыхпереносит действия с одного предмета на другойходит самостоятельно без опорыпонимает без показа название предметов, «нельзя», имена

Саенко И. А.

Источник

10 дней

  • удерживаем в поле зрения движущийся
    предмет — ступенчатое следование

  • вздрагивает и мигает при резком звуке

20
дней

  • удерживание в поле зрения лицо взрослого
    или неподвижный предмет

  • успокаивается при сильном звуке, перестает
    плакать

1
месяц

  • возникает перавя мимолетная улыбка в ответ
    на обращения взрослого

  • плавно прослеживает за движущимся
    предметом или отклоняющимся лицом взрослого

  • прислушивается а голосу взрослого или
    звуку игрушки

  • издает отдельные звуки в ответ на
    эмоциональное общение взрослого

  • пытается поднимать и удерживать голову,
    лежа на животе

2
месяца

  • быстро отвечает улыбкой на эмоциональное
    общение

  • длительно смотрит на лицо взрослого или
    привлекший внимани предмет

  • длительно следит за движущися взрослным
    или игрушкой

  • поворачивает голову в сторону голоса
    взрослого

  • делает «ищущие» повороты головы
    при длительном звуке

  • повоторно произносит отдельные звуки
  • поднимает и длительно удерживает голову,
    лежа на животе

3
месяца

  • проявляет «комплекс оживления» в
    ответ на эмоциональное общение

  • громко смеется в ответ на эмоциональное и
    речевое обращение

  • длительно смотртит, находясь в
    вертикальном положении на ручках взрослого, на лицо говорящего с
    ним человека или показываемую игрушку

  • гулит
  • лежит на животе несколько минут, опираясь
    на предплечья и высоко подняв голову

  • при поддержке под мышки крепко упирается в
    твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе

  • удерживает голову в вертикальном положении
    на руках у взрослого

  • случайно наталкивается руками на игрушки,
    низко висящие над грудью

4
месяца

  • часто и легко возникаем «комплекс
    оживления»

  • громко смеется в ответ на эмоциональное и
    речевое обращение

  • узнает мать, радуется
  • поворачивает голову в сторону невидимого
    источника звука и находит его

  • по-разному реагирует на спокойную и
    плясовую мелодии

  • подолку певуче лепечет
  • рассматривает, ощупывает и захватывает
    низко висящие над грудью игрушки

5
месяцев

  • отличает близких людей от чужих по
    внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого
    взрослого

  • узнает голос матери и близкого человека
  • различает строгую и ласковую интонации
    обращенной речи

  • переворачивается со спины на живот
  • ровно, устойчиво стоит при поддержке под
    мышки

  • четко берет игрушку из рук взрослого
  • удерживает в руке игрушку

6
месяцев

  • по-разному реагирует на свое и чужое имя
  • извлекает различные звуки из игрушек и
    предметов — бросает, стучит, нажимает на различные игрушки и
    предметы

  • произносит отдельные слоги — начало лепета
  • переворачивается с живота на спину
  • передвигается, переставляя руки или
    немного подползая

  • свободно берет игрушки из разных положений
    и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую

  • в зависимости от свойств предметов и
    игрушек учится их захватывать пальчиками

7
месяцев

  • находит невидимый источник звука в
    окружающем пространстве на некотором расстоянии от себя

  • на вопрос «где?» ищет и находит
    взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в
    определенном месте

  • подолгу лепечет, повторно произносит одни
    и те же звуки

  • хорошо ползает — много, быстро, в разных
    направлениях

  • игрушкой стучит, размахивает,
    перекладывает, бросает ее

8
месяцев

  • на вопрос «где?» находит
    несколько предметов на постоянных местах

  • по слову взрослого выполняет разученные
    ранее действия под потешки «Ладушки», «Дай
    ручку» и др.

  • громко, четко и повторно произносит
    различные слоги лепета

  • сам садится и ложится
  • придерживаясь руками за барьер, сам
    встает, стоит и опускается

  • игрушками занимается долго и разнообразно
    действует ими

  • подражает действиям взрослого с игрушкой
    (толкает, стучит, вынимает)

9
месяцев

  • выполняет плясовые движения по плясовую
    мелодию

  • на вопрос «где?» находит
    несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их
    постоянного местоположения

  • знает свое имя, оборачивается на зов
  • подражает взрослому, повторяя за ним
    слоги, которые уже есть в лепете

  • переходит от одного предмета к другому,
    слегка придерживаясь за них руками

  • с предметами действует по-разному, в
    зависимости от их свойств — катает, вынимает, открывает, гремит,
    нажимает и др.

10
месяцев

  • по просьбе «дай» находит
    знакомые предметы среди других и дает их

  • при заигрывании с ним
    («догоню-догоню», «сорока-ворона» и др.)
    выполняет разученные действия и движения

  • подражает взрослому, повторяем за ним
    слоги, которых нет у него в лепете

  • входит на невысокую поверхность или
    горку, держась за перила, и сходит с нее

  • самостоятельно и по просьбе взрослого
    выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает,
    вынимает и вкладывает и др.

11
месяцев

  • по словетсной инструкции выполняет
    разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу,
    кормит собачку и др.

  • по просьбе взрослого находит и дает любую
    куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.

  • произносит первые слова-обозначения
  • стоит самостоятельно
  • делает первые самостоятельные шаги
  • овладевает новыми разученными действиями
    и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на
    кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень
    и др.

12
месяцев

  • различает предметы по форме — отличает
    кубик от кирпичика

  • узнает на фотографии знакомого взрослого
  • понимает (без показа) названия нескольких
    предметов, действий, имена взрослых и детей

  • выполняет отдельные поручения:
    «найди», «отдай», «принеси»

  • понимает слово «нельзя» —
    прекращает действие

  • по слову взрослого выполняет разученные
    ранее действия с игрушками

  • легко подражает новым слогам лепета
  • произносит 6-10 облегченных слов
  • ходит самостоятельно, без опоры
  • самостоятельно выполняет разученные
    действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.

  • переносит действия, разученные с одним
    предметом на другой: водит, кормит, баюкает и др.

Лена

Показатели развития ребенка на 1 году жизни фрухтНаписать комментарий

Показатели развития ребенка на 1 году жизни фрухтНаписать комментарий

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПсихология arrow Психическое формирование малыша

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Следующая >

Перейти к загрузке файла
  • 10 дней
  • * удерживаем в поле зрения движущийся предмет — ступенчатое следование
  • * вздрагивает и мигает при резком звуке
  • 20 дней
  • * удерживание в поле зрения лицо взрослого или неподвижный предмет
  • * успокаивается при сильном звуке, перестает плакать
  • 1 месяц
  • * возникает первая мимолетная улыбка в ответ на обращения взрослого
  • * плавно прослеживает за движущимся предметом или отклоняющимся лицом взрослого
  • * прислушивается а голосу взрослого или звуку игрушки
  • * издает отдельные звуки в ответ на эмоциональное общение взрослого
  • * пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе
  • 2 месяца
  • * быстро отвечает улыбкой на эмоциональное общение
  • * длительно смотрит на лицо взрослого или привлекший внимани предмет
  • * длительно следит за движущися взрослным или игрушкой
  • * поворачивает голову в сторону голоса взрослого
  • * делает «ищущие» повороты головы при длительном звуке
  • * повоторно произносит отдельные звуки
  • * поднимает и длительно удерживает голову, лежа на животе
  • 3 месяца
  • * проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение
  • * громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
  • * длительно смотртит, находясь в вертикальном положении на ручках взрослого, на лицо говорящего с ним человека или показываемую игрушку
  • * гулит
  • * лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову
  • * при поддержке под мышки крепко упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе
  • * удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого
  • * случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью
  • 4 месяца
  • * часто и легко возникаем «комплекс оживления»
  • * громко смеется в ответ на эмоциональное и речевое обращение
  • * узнает мать, радуется
  • * поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его
  • * по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии
  • * подолгу певуче лепечет
  • * рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки
  • 5 месяцев психологический созревание потребность эмоциональность
  • * отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого
  • * узнает голос матери и близкого человека
  • * различает строгую и ласковую интонации обращенной речи
  • * переворачивается со спины на живот
  • * ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки
  • * четко берет игрушку из рук взрослого
  • * удерживает в руке игрушку
  • 6 месяцев
  • * по-разному реагирует на свое и чужое имя
  • * извлекает различные звуки из игрушек и предметов — бросает, стучит, нажимает на различные игрушки и предметы
  • * произносит отдельные слоги — начало лепета
  • * переворачивается с живота на спину
  • * передвигается, переставляя руки или немного подползая
  • * свободно берет игрушки из разных положений и подолгу ими занимается, перекладывает из одной руки в другую
  • * в зависимости от свойств предметов и игрушек учится их захватывать пальчиками
  • 7 месяцев
  • * находит невидимый источник звука в окружающем пространстве на некотором расстоянии от себя
  • * на вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте
  • * подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же звуки
  • * хорошо ползает — много, быстро, в разных направлениях
  • * игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее
  • 8 месяцев
  • * на вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах
  • * по слову взрослого выполняет разученные ранее действия под потешки «Ладушки», «Дай ручку» и др.
  • * громко, четко и повторно произносит различные слоги лепета
  • * сам садится и ложится
  • * придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается
  • * игрушками занимается долго и разнообразно действует ими
  • * подражает действиям взрослого с игрушкой (толкает, стучит, вынимает)
  • 9 месяцев
  • * выполняет плясовые движения по плясовую мелодию
  • * на вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения
  • * знает свое имя, оборачивается на зов
  • * подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете
  • * переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками
  • * с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств — катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.
  • 10 месяцев
  • * по просьбе «дай» находит знакомые предметы среди других и дает их
  • * при заигрывании с ним («догоню-догоню», «сорока-ворона» и др.) выполняет разученные действия и движения
  • * подражает взрослому, повторяем за ним слоги, которых нет у него в лепете
  • * входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее
  • * самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др.
  • 11 месяцев
  • * по словетсной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и др.
  • * по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.
  • * произносит первые слова-обозначения
  • * стоит самостоятельно
  • * делает первые самостоятельные шаги
  • * овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень и др.
  • 12 месяцев
  • * различает предметы по форме — отличает кубик от кирпичика
  • * узнает на фотографии знакомого взрослого
  • * понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей
  • * выполняет отдельные поручения: «найди», «отдай», «принеси»
  • * понимает слово «нельзя» — прекращает действие
  • * по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками
  • * легко подражает новым слогам лепета
  • * произносит 6-10 облегченных слов
  • * ходит самостоятельно, без опоры
  • * самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др.

переносит действия, разученные с одним предметом на другой: водит, кормит, баюкает и др

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Следующая >

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

Возраст Зрительная
ориентация А. З. (Аз)
Слуховая
ориентация А. С. (Ас)
Эмоции (Э.) Движения
руки (Д. Р.)
Движение
общие (Д. О.)
Понимаемая
речь (Р. П.).
Активная
речь (Р. А.)
Новые умения,
навыки (Н)
1 месяц Плавное прослеживание
движения предмета
Прислушивается к звуку
голоса взрослого
Первая улыбка в ответ на разговор  Лежа на животе пытается поднять и удержать голову   
2 месяца Длительное зрительное сосредочение на предмет Ищущие повороты головы при длительном звуке Быстрый ответ улыбкой  Лежа на животе поднимает и непродолжительно удерживает голову  Произносит отдельные звуки 
3 месяца Зрительное сосредочение в вертикальном положение  Комплекс оживления на обращение к нему Случайно наталкивается руками (над грудью) на игрушку Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке в подмышках, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах   
4 месяца Узнает мать Находит глазами невидимый источник звука Громко смеется в ответ на обращение к нему Рассматривает и захватывает висящую игрушку   Гулит Придерживает руками грудь или бутылочку
5 месяцев Отличает близких от чужих Узнает голос матери и отца, различает строгую и ласковую интонацию  Четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает её Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Ровно и устойчиво стоит при поддержке в подмышках  Подолгу певуче гулит Ест с ложки
6 месяцев  По-разному реагируют на своё и чужоё имя  Свободно берет игрушку из разных положений Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки, и подползает  Произносит отдельные слоги Снимает с ложки губами
7 месяцев    Стучит, размахивает игрушками Ползает На вопрос «где?» находит взглядом предмет Подолгу лепечет Пьет из чашки
8 месяцев    Движение руки с игрушкой Сам садится, ложится, сидит, встает, опускается, переступает На вопрос «где?» находит много предметов, выполняет различные действия  Пьет из чашки
9 месяцев  Плясовые движения  Пирамиды, кубики, т. е. совершенствование движений Переходит от предмета к предмету + знает своё имя Слоги Спокойно относится к высаживанию на горшок
10 месяцев      Входит на невысокую поверхность и сходит с неё   
11 месяцев     Стоит самостоятельно, делает самостоятельные шаги  Первые «ДАЙ», «НА», «АВ», «ПА» 
12 месяцев Узнает на фотографии знакомых   Переносит действия с одного предмета на другой Ходит самостоятельно без опоры Понимает без показа название предметов, «нельзя», имена  

Закономерности нарастания физических показателей ребенка на 1-м году жизни

Масса тела рассчитывается по формуле А. В. Мазурина и И. М. Воронцова:

I полугодие

mд = mр + 800 г*n,

где mд — масса долженствующая; mр — масса при рождении; 800 г — средняя ежемесячная прибавка массы в I полугодии; n — возраст ребенка в месяцах до 6.

II полугодие

mд = mр + (800 * 6) + 400 * (n — 6),

где mд — масса долженствующая; mр — масса при рождении; (800 * 6) — средняя прибавка массы за I полугодие; 400г — средняя ежемесячная прибавка массы во II полугодии; n — возраст ребенка старше 6 мес.

Используется поправочный коэффициент к массе тела детей до 1 года k = ± 10% от долженствующей массы.

Изменение массы тела ребенка на 1-м году жизни

Первое полугодие = 4800 г Второе полугодие = 2400 г
1, 2, 3, 4, 5, 6-й месяцы 7, 8, 9, 10,11, 12-й месяцы
800 г в месяц 400 г в месяц
200 г в неделю 100 г в неделю

Длина тела (рост)рассчитывается по прибавкам за квартал и за каждый месяц:

I квартал = по 3 см в мес. = 9 см;

II квартал = по 2,5 см в мес. = 7,5 см;

III квартал = по 1,5 см в мес. = 4,5 см;

IV квартал == по 1,0 см в мес. = 3 см.

Примерно 24—25 см за 1-й год жизни.

Для роста также используется поправочный коэффициент, но поскольку длина тела изменяется под влиянием внешних факторов не так значительно, как масса, то и правка на рост будет меньше k = ± 5% от долженствующего роста.

Изменение длины тела ребенка на 1-м году жизни

1 квартал II квартал III квартал IV квартал
1,2,3-й месяцы 4, 5, 6-й месяцы 7, 8, 9-й месяцы 10, 11,12-й месяцы
3 см + 3 см +3см 2,5 см + 2,5 см+ 2,5 см 1,5 см + 1,5см + 1,5см 1 см + 1 см+1 см
9см 7,5см 4,5см 3см

Окружность головы увеличивается на 1 см в месяц (на 1-м году).

Окружность грудной клетки увеличивается на 1,3 см в месяц (на 1-м году).

Расчет питания недоношенных новорожденных

В первые дни жизни рассчитывают разовый объем пищи:

Vраз. — в 1-й день – 5-10 мл;

Во 2-й день – 10-15 мл;

В 3-й день- 15-20 мл.

С 4-го по 14-й день рассчитывают суточный объем молока по формуле Роммеля:

Vсут. = (n + 10) / 100 х mр,

Где n – число дней ребенка

mр – масса при рождении.

Vраз. = Vсут. : КК

КК при 1 степени – 6-7 раз в сутки;

КК при 2 степени – 8 раз в сутки;

КК при 3 степени – 9 раз в сутки;

КК при 4 степени — 10 раз в сутки.

С 15-го дня суточный объем пищи составляет:

При 1 и 2 степени – 1/5 от массы тела

При 3 и 4 степени – 1/7 от массы тела.

Классификация недоношенности

Степень По срокам гестации По массе тела
I 37 – 35 недель 2500 – 2001 г
II 34 – 32 недели 2000 – 1501 г
III 31 – 29 недель 1500 – 1001 г
IV 28 – 22 недели 1000 г и менее

Расчет питания новорожденного ребенка в первые 7-8 дней

Vсут= 70 х n (при массе тела при рождении ниже 3200 г) или Vсут= 80 х n (при массе тела при рождении выше 3200 г), где n – дни жизни ребёнка.

Vраз.= Vсут: КК (количество кормлений)

КК до 1 месяца = 7 раз в сутки

КК с 1 до 5 мес. = 6 раз в сутки

КК с 5 до 12 мес. = 5 раз в сутки

Расчет питания детей грудного возраста

Количество пищи грудного ребенка в сутки рассчитывают объёмным методом:

· от 2 недель до 2 месяцев – Vс = 1/5 долженствующей массы тела;

· от 2 месяцев до 4 месяцев – Vс = 1/6;

· от 4 месяцев до 6 месяцев – Vс = 1/7;

· от 6 месяцев до 9 месяцев – Vс = не более 1000 мл;

· с 9 месяцев до 12 месяцев – Vс = 1100 мл.

Vраз.= Vсут: КК (количество кормлений)

КК до 1 месяца = 6-7 раз в сутки

КК с 1 до 5 мес. = 6 раз в сутки

КК с 5 до 12 мес. = 5 раз в сутки

Алгоритм составления примерного меню детям грудного возраста:

  1. Определить суточный объем пищи:

· от 2 недель до 2 месяцев – Vс = 1/5 долженствующей массы тела;

· от 2 месяцев до 4 месяцев – Vс = 1/6;

· от 4 месяцев до 6 месяцев – Vс = 1/7;

· от 6 месяцев до 9 месяцев – Vс = не более 1000 мл;

· с 9 месяцев до 12 месяцев – Vс = 1100 мл.

  1. Определить разовый объем пищи:

Vр = Vс/ КК.

  1. Определить частоту кормлений и интервалы между кормлениями в зависимости от возраста ребенка:

0 – 1 мес. – 7 раз (через 3 часа) или 6 раз (через 3,5 часа);

1 – 5 мес. — 6 раз (через 3,5 часа);

5 – 12 мес. – 5 раз (через 4 часа).

  1. Записать часы кормлений в зависимости от частоты кормлений:

7 раз: 6.00, 9.00,12.00, 15.00, 18.00, 21.00,24.00;

6 раз: 6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00. 23.00;

5 раз: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00.

  1. Определить количество прикормов и ввести в меню блюда-добавки в определенном количестве, в зависимости от возраста, распределив их рационально в течение дня:

Таблица введения прикормов и блюд-добавок согласно рекомендациям ВОЗ

Наименование продуктов и блюд Возраст, мес.
0 — 5 10 — 12
*Фруктовый сок, мл 30 — 50 50 — 70 50 — 70
*Фруктовое пюре, г 40 — 50 50 — 70 50 — 70 90 — 100
*Творог, г 5 — 25 10 — 30
*Яичный желток, шт. 0,25 0,25 – 0,5 0,5 0,5
Овощное пюре, г 50 — 100
Каша 50 — 100 100 — 150 150 — 170
Мясное пюре, г 5 — 30 50 — 60
Кефир, мл 50 — 100 100 — 150 150 — 200
Рыбное пюре, г 10 — 20 30 — 50 50 — 60
Хлеб, г
Печенье, г 3 — 5
Растительное масло, мл
Сливочное масло, г

* блюда-добавки

Группы здоровья

Взрослое население

I группа – практически здоровые.К этой группеотносятся лица, не высказывающие никаких жалоб, не имеющие хронических заболеваний и полностью трудоспособные. В этой группе могут редко встречаться острые заболевания, однако протекают они не длительно и не приводят к нарушению функций отдельных органов и систем, при обследовании не находят отклонений от установленных границ нормы. Так же в эту группу относят тех, у кого не существенные отклонения в АД, которые не влияют на работоспособность организма. Данная категория подлежит общему осмотру не менее одного раза в год.

II группа — группа риска.К этой группе относятся лица, у которых наблюдаются некоторые хронические заболевания, частые острые заболевания, но они не влияют на трудоспособность человека и не имеют обострений. Обследование необходимо проводить около двух раз в год. Здесь необходимо проводить мероприятия, которые должны быть направлены на управление здоровьем.

III группа — больные хроническими заболеваниями. Подразделяются на лиц с компенсированным течением заболевания, редкими и непродолжительными потерями трудоспособности; с субкомпенсированным течением заболевания, частыми обострениями и продолжительными потерями трудоспособности; с декомпенсированным течением, устойчивыми патологическими изменениями, ведущими к стойкой утрате трудоспособности. Осмотр данной группы проводят чаще, чем в других. Обследуется организм, рост и состояние заболевания.

Детское население

Первая (I) группаздоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A «угрожаемые дети», имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа «риска» – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

— ребенок от многоплодной беременности,

— недоношенность, переношенность, незрелость,

— перинатальное поражение ЦНС,

— внутриутробное инфицирование,

— низкая масса тела при рождении,

— избыточная масса тела при рождении (более4 кг),

— рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

— гипотрофия 1-й ст.,

— дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

— аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

— функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

— частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

— понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

— тимомегалия,

— дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

— вираж туберкулиновых проб,

— состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

— состояние после неотложных хирургических вмешательств.

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник