Показатели нервно психического развития ребенка второго года

Показатели нервно психического развития ребенка второго года thumbnail

Возраст

Понимание речи
(Рп)

Активная
речь

(Ра)

Сенсорное
развитие (С)

Игра
в действие с предметами (И)

Движения (Д)

Навыки (Н)

1

2

3

4

5

6

7

От 1 г 1 мес

до 1 г 3 мес

Запас
понимаемых слов быстро расширяется

Пользуется
отдельными словами в момент двигательной
активности и радости (машина — «би-би»,
собака -«ав-ав»)

Играя,
различает два разных по величине
предмета (2 кубика)

Воспроизводит
в игре разученные действия (кормит
куклу, нанизывает кольца на стержень)

Ходит
длительно, меняет положение (приседает,
наклоняется, поворачивается, пятится)

Самостоятельно
ест густую пищу ложкой

От 1 г 4 мес

до 1 г 6 мес

Находит
по слову среди нескольких внешне
сходных предметов 2 одинаковых по
значению, но различных по цвету и
величине

Пользуется
облегченными и правильно произносимыми
словами.

Называет
предметы и действия в момент сильной
заинтересованности

Играя,
различает 3 разных по величине предмета

(например,
кубика)

Отражает
в игре наблюдаемые действия (причесывает
куклу, умывает ее и т.п.)

Перешагивает
через препятствие приставным шагом
(например через палку, лежащую на полу)

Самостоятельно
ест жидкую пищу ложкой

От 1 г 7 мес

до 1 г .9 мес

Понимает
несложный рассказ по сложной картинке.
Отвечает на вопросы.

Пользуется
двухсловными предложениями

Из
3-4 предметов разной формы по образцу
и слову подбирает такой же формы (к
кубику — кубик)

Строит
ворота, домик, скамейку

Ходит
по ограниченной поверхности шириной
15-20 см и приподнятой над полом на
15-20 см.

Частично
снимает одежду с небольшой помощью
взрослого (ботинки, шапку)

От 1 г. 10 мес

до 2 лет

Понимает
короткий рассказ о знакомых ему по
опыту событиях

При
общении со взрослыми пользуется
двухсловными предложениями, употребляя
прилагательные и местоимения

По образцу и
просьбе взрослого находит предмет
того же цвета

В
игре воспроизводит ряд последовательных
действий — начало сложной игры (куклу
купает и вытирает)

Преодолевает
препятствия, чередуя шаг

Частично
одевает одежду (ботинки, шапку) с
небольшой помощью взрослого

Таблица 3

Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни

Возраст

Речь
активная (Ра)

Сенсорное
развитие (С)

Игра сюжетная
(И)

Навыки
в одевании (Н)

Движения
(Д)

2
года и

6 мес

Строит
предложения из 3 и более слов. Появляются
вопросы: «где?», «что?».

Подбирает по
образцу предметы основных цветов

Игра
носит сюжетный характер, действует
взаимосвязанно и последовательно
(кормит кукол, укладывает их спать)

Самостоятельно
одеванется, но не умеет застегивать
пуговицы и завязывать шнурки

Приставным
шагом перешагивает через несколько
препятствий, лежащих на полу (палка,
кубик) при расстоянии между ними 20см

3
года

Начинает
употреблять придаточные предложения.
Появляются вопросы: «когда?»,
«почему?»

Называет 4 основных
цвета

Появляются
элементы ролевой игры (играя с куклой,
говорит: «Я — мама», «Я — доктор»)

Одевается
самостоятельно, может застегивать
пуговицы, зашнуровывать обувь с
небольшой помощью взрослого

Переступает
через препятствия высотой 10-15 см
чередующимся шагом

Таблица 4

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

На втором году жизни уровень НПР детей
определяется близко к дате рождения
ежеквартально (+15 дней) с учетом ведущих
линий развития: развитие понимания
речи; развитие активной речи; сенсорное
развитие; развитие игры, действий с
предметами; развитие движений; формирование
навыков.

К
1 году 3 месяцам:
запас
понимаемых слов быстро растет (ПР); легко
подражает часто слышимым обычным словам;
сопровождает свои действия лепетом,
эмоциональными возгласами, пользуется
облегченными словами би-би, ав-ав (РА);
воспроизводит в игре действия (И),
различает два разных по величине предмета
(СР); ходит не присаживаясь, длительно;
меняет положение (приседает, поворачивается,
наклоняется) (ДО); самостоятельно ест
густую пищу ложкой (Н).

К
1 году 6 месяцам:

понимает
смысл целых предложений о событиях,
часто повторяющихся; понимает изображения
предметов и действий; обобщает предметы
по существенным признакам (находит два
однородных предмета, внешне отличных)
(ПР); словом пользуется в момент наибольшей
заинтересованности (АР); в своей
деятельности ориентируется в двух
контрастных формах предметов (шар, куб);
двух контрастных величинах предметов
(матрешки), подбирает к образцу предмет
такой же формы — кубик к кубику (СР);
отображает в игре отдельные, часто
наблюдаемые действия (причесывает
куклу, моет и т.д.) (И); перешагивает через
препятствие приставным шагом (ДО);
самостоятельно ест густую и жидкую пищу
ложкой (Н).

К
1 году 9 месяцам:
понимает
рассказ о знакомых событиях без показа
картинок; понимает несложный сюжет по
картинке; отвечает на вопросы «кто
это?», «что это?» (ПР); легко повторяет
слова и фразы; во время игры обозначает
свои действия словами, употребляя при
этом предложения из 2–3 слов (АР); строит
ворота, скамейку (И); в своей деятельности
ориентируется в 4 контрастных формах и
3 величинах, играя различает 3 разных по
величине предмета (СР); ходит по
ограниченной поверхности шириной 20–40
см, высотой 15–20 см (ДО); частично
раздевается с небольшой помощью взрослого
(Н).

К
2 годам:
понимает
несложный сюжет по картинке, отвечая
на вопросы взрослого «что здесь
нарисовано?», понимает короткий рассказ
о событиях, знакомых ребенку по опыту
(ПР); обобщает предметы по существенным
признакам в активной речи (называет
однородные предметы, внешне отличные);
речь становится средством общения со
взрослыми; ребенок использует предложения
из 3–4 слов (АР); подбирает по образцу
предметы, отличая от других сходных по
форме; ориентируется в 3–4 величинах
предметов; подбирает по образцу 3
контрастных цвета (СР); в игре воспроизводит
ряд последовательных действий ( начало
сюжетной игры ) (И); перешагивает через
препятствие чередующимся шагом;
поднимается на высоту 15–20 см и спускается
с нее (ДО); контролирует свои физиологические
отправления; ест довольно аккуратно;
частично одевается (Н).

Показатели нпр детей третьего года жизни

На третьем году жизни НПР детей
определяется в сроки +30 дней по отношению
к дате их рождения — в 2 года 6 мес. и 3
года по следующим линиям развития:

  • в
    первом полугодии — активная речь;
    конструктивная деятельность; сенсорное
    развитие; развитие навыков; развитие
    движений;

  • во
    втором полугодии — активная речь; игра;
    изобразительная деятельность; сенсорное
    развитие; навыки; движения.

Для
проверки НПР детей должен быть использован
специальный материал, подобный тому,
который используется в их самостоятельной
деятельности. Одновременно проверяется
развитие детей не более чем по 2–3
показателям.

К
2 годам 6 месяцам
:
предложения
становятся многословными из 3 и более
слов (АР). Подбирает к образцу разнообразные
предметы 4-х цветов (СР). Игра носит
сюжетный характер; ребенок отражает
взаимосвязь и последовательность
действий; самостоятельно делает простые
постройки при игре со строительным
материалом и называет их (И); полностью
одевается, но не умеет застегивать
пуговицы и завязывать шнурки (Н);
перешагивает через палку или веревку,
поднятую над полом на 20–30 см, приставным
шагом (ДО).

К
3 годам:
начинает
употреблять сложные предложения (АР);
появляются элементы ролевой игры; в
игре со строительным материалом
появляются сюжетные постройки (И);
называет 4 основных цвета (СР); перешагивает
через препятствие в 10–15 см чередующимся
шагом; поднимается на скамейку высотой
25 см и спускается с нее (ДО); одевается
самостоятельно, начинает застегивать
пуговицы с помощью взрослого, завязывает
шнурки; пользуется салфеткой по мере
надобности.

Соседние файлы в папке Для студентов

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Показатели нервно-психического развития
детей 2-го года жизни

Показатели

Возраст
в годах

1
год 3 мес.

1
год 6 мес.

1
год 9 мес.

2
года

Сенсорное
развитие

Играя,
различает два различных по величине
предмета (например, два кубика)

Из
предметов разной формы (3-4) по
предлагаемому образцу и слову подбирает
предмет такой же формы (например, к
кубику кубик)

Играя,
различает три разных по величине
предмета (например, три кубика)

По
предлагаемому образцу и просьбе
взрослого находит предмет того же
цвета

Движения

Ходит
долго, меняет положения (приседает,
наклоняется)

Перешагивает
через препятствия приставным шагом

Умеет
ходить по поверхности шириной 15-20 см
на высоте 15-20 см над полом

Преодолевает
препятствия, чередуя шаг

Игра
и действия с предметами

Умеет
воспроизводить в игре разученные
действия (кормит куклу, собирает
пирамиду)

Умеет
воспроизводить часто наблюдаемые в
жизни действия (причесывает куклу,
умывает и т.д.)

Строит
ворота, скамейку, домик

В
игре воспроизводит ряд логически
связанных действий (куклу купает,
вытирает)

Активная
речь

Пользуется
лепетом и облегченными словами (машина
— «би-би», собака – «ав-ав»)

В
момент удивления, радости или сильной
заинтересованности называет предмет

Пользуется
двухсловными предложениями

Пользуется
двух- и трехсловными предложениями
при общении со взрослыми

Понимание
речи

Значительно
увеличился запас понимаемых слов

Находит
по слову среди нескольких внешне
сходных предметов два одинаковых по
значению, но разных по цвету или
величине

Отвечает
на вопросы взрослого при рассмотрении
сюжетной картинки

Понимает
короткий рассказ о знакомых ему по
опыту событиях

Навыки

Самостоятельно
ест густую пищу ложкой

Самостоятельно
ест жидкую пищу ложкой

Умеет
частично раздеваться с небольшой
помощью взрослого

Умеет
частично одеваться с небольшой помощью
взрослого

Показатели
нервно-психического развития детей
3-го года жизни

Показатели

Возраст

2года
6 мес.

3
года

Сенсорное
развитие

Подбирает
по образцу разнообразные предметы 4
цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Называет
4 основных цвета

Движения

Приставным
шагом перешагивает через несколько
препятствий, лежащих на полу (палка,
веревка, кубик), при расстоянии между
ними около 20 см

Переступает
через препятствия высотой 30-35 см
чередующимся шагом

Игра
и действия с предметами

В
играх действует взаимосвязано и
последовательно (кормит куклу,
укладывает ее спать и т.д.)

В
играх исполняет роли (например, играя
с куклой, говорит: “Я — мама”, “Я —
доктор”)

Активная
речь

Строит
предложения из трех и более слов.
Появляются вопросы «где?», «куда?»

Начинает
употреблять придаточные предложения.
Появляются вопросы «когда?»,
«почему?»

Навыки

Сам
одевается, но еще не умеет застегивать
пуговицы и завязывать шнурки. Ест
аккуратно

Одевается
самостоятельно, с небольшой помощью
взрослого застегивает пуговицы,
завязывает шнурки. Пользуется салфеткой
по мере надобности и без напоминания

Конструирование

Сам
делает простые сюжетные постройки и
называет их

Появляются
сюжетные постройки (дом с забором,
дорогой)

Изобразительные
навыки

С
помощью карандаша изображает простые
предметы и называет их

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Показатели нервно психического развития ребенка второго года

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Анатомо-физиологические особенности.doc

Скачиваний:

144

Добавлен:

19.03.2015

Размер:

2.56 Mб

Скачать

Возраст

Понимание
речи, Пр

Активная
речь, Рд

Сенсорное
развитие,С

Игры,
И

Движения,
Д

Навыки,
Н

1г3
мес

Запас
понимаемых слов быстро расширяется

Пользуется
лепетом и простыми словами

Ориентируется
в понятиях большой-маленький

Воспроизводит
в игре разученные действия

Длительно
ходит, меняет положения

Самостоятельно
ест густую пищу ложкой

1
г б мес

Понимает
обобщенные понятия (звери и т.д.)

Называет
предметы и действия

Различает
2-3 предмета по форме

Отображает
в игре часто наблюдаемые действия
взрослых

Перешагивает
через препятствия

Самостоятельно
ест жидкую пищу ложкой

1г9
мес

Понимает
рассказ по сюжетной картинке, отвечает
на вопросы

Говорит
двусложные предложения

Ориентируется
в трех величинах предметов

Строит
из кубиков дома

Ходит
по скамейке

Частично
раздевается

2
года

Говорит
трехсложные предложения

Знает
три основных цвета

Сюжетные
игры

Перешагивает
через препятствия

Частично
одевается

Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни

Возраст

Активная
речь

Сенсорное
развитие

Игра,И

Конструк­тивная
деятельн

Изобр.
деятель-

ноть

Навыки

Грамматика

Вопросы

Воспроизведение

В
одевании

В
кормлении

Движе­ния

формы

цвета


бмес

Предложения
более 3 слов

“где?”
“куда?”

Основные
геометр. фигуры

4
основных цвета

Сюжетные
игры

Играет
в конструкт­ор

Полность
ю одевается

Ест
аккуратно

Прыгает

3
года

Сложносочи­ненные
предложения

“почему?”
“когда?”

Ролевые
игры

Начинает
лепить и рисовать

Завязыва­ет
шнур­ки, засте­гивает пуговицы

Пользуется
салфеткой

ПОКАЗАТЕЛИ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Возраст

Зрительные
ориентировочные реакции, Адп

Слуховые
ориентировочные реакции, Асл

Эмоции
и социальное поведение,Э

Движение
руки, Др

Движение
общее,

До

Понимание
речи, Пр

Активная
речь, Р„

Навыки,
Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
дней

Удерживает
в поле

Вздрагивает
и

зрения

мигает
при резком

движущийся
предмет

звуке

1
мес

Плавное

Прислушивается
к

Первая
улыбка

Лежа
на животе,

Издает

прослеживание

голосу
взрослого.

в
ответ на

пытается

отдельные

движущегося

разговор

поднимать
и

звуки
в ответ

предмета

взрослого

удерживать
голову

на
разговор с ним

2мес

Длительно
смотрит на неподвижный

Поворачивает
голову на громкий звук

Быстро
отвечает улыбкой на

Длительно
удерживает голову, лежа на животе

Повторно
произносит отдельные

предмет
и следит

разговор
с ним

звуки

за
движущейся игрушкой

3
мес

Зрительное

“Комплекс

Случайно

Лежит
на животе

сосредоточение
в

оживления”
в

наталкивается

несколько
минут,

1

вертикальном

ответ
на

руками
на

опираясь
на

положении

разговор
с ним

игрушки

предплечья,

опирается
ногами при поддержке

4
мес

Узнает
мать

Находит
глазами

“Комплекс

Рассматривает,

Гулит

Придерживает

источник
звука,

оживления”

ощупывает
и

руками
грудь

по-разному

возникает

захватывает

матери
во

реагирует
на

часто,
громко

игрушки

время

музыку

смеется

кормления

5
мес

Отличает
близких

Узнает
знакомый

Общается
с

Четко
берет

Переворачивается

Подолгу

Ест
с ложки

от
чужих

голос,различает

другими
детьми

игрушку
и

со
спины на живот,

певуче
гулит

кашу

речевые
интонации

удерживает
ее

стоит
при поддержке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6
мес

По-разному

Берет
игрушки

из
разных

положении,

занимается
ими

Переворачивается
с

Начало

Пьет
из блюдца

реагирует
на свое

живота
на спину,

лепета

и
чашки

и
чужое имя

передвигается
на

животе

7мес

Разнообразные
действя с

Хорошо
ползает

На
вопрос

“где?”

Подолгу
лепечет

игрушками

находит

знакомый
предмет

8
мес

Подражает
действиям

Самостоятельно
сидит, ложится,

По
слову взрослого

Ест
корочку

хлеба

взрослого

встает
с

выполняет

поддержкой

разученные
действия

9
мес

Пляшет
под

Подражает

Ходит
при

Знает
свое

Повторяет

Приучение
к

музыку

действиям
другого ребенка

поддержке

имя

слоги
за взрослым

горшку

10
мес

Совместные

Осознанные

Ходьба
по

Игры

игры
с детьми

действия
с

наклонной

предметами
в

плоскости

зависимости
от

их
свойств

Цмес

Избирательное

Самостоятельно

Первые

отношение
к детям

стоит,
ходит

слова
-обозначения

(“кис-кис”)

12
мес

Различает

Понимает

Говорит
10

предметы
по форме, узнает лица на фото

слово
“нельзя”, выполняет поручения

простых
слов

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник