Показатели нервно психического развития ребенка второго года
Возраст | Понимание речи | Активная (Ра) | Сенсорное | Игра | Движения (Д) | Навыки (Н) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
От 1 г 1 мес до 1 г 3 мес | Запас | Пользуется | Играя, | Воспроизводит | Ходит | Самостоятельно |
От 1 г 4 мес до 1 г 6 мес | Находит | Пользуется Называет | Играя, (например, | Отражает | Перешагивает | Самостоятельно |
От 1 г 7 мес до 1 г .9 мес | Понимает | Пользуется | Из | Строит | Ходит | Частично |
От 1 г. 10 мес до 2 лет | Понимает | При | По образцу и | В | Преодолевает | Частично |
Таблица 3
Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни
Возраст | Речь | Сенсорное | Игра сюжетная | Навыки | Движения |
2 6 мес | Строит | Подбирает по | Игра | Самостоятельно | Приставным |
3 | Начинает | Называет 4 основных | Появляются | Одевается | Переступает |
Таблица 4
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
На втором году жизни уровень НПР детей
определяется близко к дате рождения
ежеквартально (+15 дней) с учетом ведущих
линий развития: развитие понимания
речи; развитие активной речи; сенсорное
развитие; развитие игры, действий с
предметами; развитие движений; формирование
навыков.
К
1 году 3 месяцам:запас
понимаемых слов быстро растет (ПР); легко
подражает часто слышимым обычным словам;
сопровождает свои действия лепетом,
эмоциональными возгласами, пользуется
облегченными словами би-би, ав-ав (РА);
воспроизводит в игре действия (И),
различает два разных по величине предмета
(СР); ходит не присаживаясь, длительно;
меняет положение (приседает, поворачивается,
наклоняется) (ДО); самостоятельно ест
густую пищу ложкой (Н).
К
1 году 6 месяцам:
понимает
смысл целых предложений о событиях,
часто повторяющихся; понимает изображения
предметов и действий; обобщает предметы
по существенным признакам (находит два
однородных предмета, внешне отличных)
(ПР); словом пользуется в момент наибольшей
заинтересованности (АР); в своей
деятельности ориентируется в двух
контрастных формах предметов (шар, куб);
двух контрастных величинах предметов
(матрешки), подбирает к образцу предмет
такой же формы — кубик к кубику (СР);
отображает в игре отдельные, часто
наблюдаемые действия (причесывает
куклу, моет и т.д.) (И); перешагивает через
препятствие приставным шагом (ДО);
самостоятельно ест густую и жидкую пищу
ложкой (Н).
К
1 году 9 месяцам: понимает
рассказ о знакомых событиях без показа
картинок; понимает несложный сюжет по
картинке; отвечает на вопросы «кто
это?», «что это?» (ПР); легко повторяет
слова и фразы; во время игры обозначает
свои действия словами, употребляя при
этом предложения из 2–3 слов (АР); строит
ворота, скамейку (И); в своей деятельности
ориентируется в 4 контрастных формах и
3 величинах, играя различает 3 разных по
величине предмета (СР); ходит по
ограниченной поверхности шириной 20–40
см, высотой 15–20 см (ДО); частично
раздевается с небольшой помощью взрослого
(Н).
К
2 годам: понимает
несложный сюжет по картинке, отвечая
на вопросы взрослого «что здесь
нарисовано?», понимает короткий рассказ
о событиях, знакомых ребенку по опыту
(ПР); обобщает предметы по существенным
признакам в активной речи (называет
однородные предметы, внешне отличные);
речь становится средством общения со
взрослыми; ребенок использует предложения
из 3–4 слов (АР); подбирает по образцу
предметы, отличая от других сходных по
форме; ориентируется в 3–4 величинах
предметов; подбирает по образцу 3
контрастных цвета (СР); в игре воспроизводит
ряд последовательных действий ( начало
сюжетной игры ) (И); перешагивает через
препятствие чередующимся шагом;
поднимается на высоту 15–20 см и спускается
с нее (ДО); контролирует свои физиологические
отправления; ест довольно аккуратно;
частично одевается (Н).
Показатели нпр детей третьего года жизни
На третьем году жизни НПР детей
определяется в сроки +30 дней по отношению
к дате их рождения — в 2 года 6 мес. и 3
года по следующим линиям развития:
в
первом полугодии — активная речь;
конструктивная деятельность; сенсорное
развитие; развитие навыков; развитие
движений;во
втором полугодии — активная речь; игра;
изобразительная деятельность; сенсорное
развитие; навыки; движения.
Для
проверки НПР детей должен быть использован
специальный материал, подобный тому,
который используется в их самостоятельной
деятельности. Одновременно проверяется
развитие детей не более чем по 2–3
показателям.
К
2 годам 6 месяцам:
предложения
становятся многословными из 3 и более
слов (АР). Подбирает к образцу разнообразные
предметы 4-х цветов (СР). Игра носит
сюжетный характер; ребенок отражает
взаимосвязь и последовательность
действий; самостоятельно делает простые
постройки при игре со строительным
материалом и называет их (И); полностью
одевается, но не умеет застегивать
пуговицы и завязывать шнурки (Н);
перешагивает через палку или веревку,
поднятую над полом на 20–30 см, приставным
шагом (ДО).
К
3 годам: начинает
употреблять сложные предложения (АР);
появляются элементы ролевой игры; в
игре со строительным материалом
появляются сюжетные постройки (И);
называет 4 основных цвета (СР); перешагивает
через препятствие в 10–15 см чередующимся
шагом; поднимается на скамейку высотой
25 см и спускается с нее (ДО); одевается
самостоятельно, начинает застегивать
пуговицы с помощью взрослого, завязывает
шнурки; пользуется салфеткой по мере
надобности.
Соседние файлы в папке Для студентов
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Показатели нервно-психического развития
детей 2-го года жизни
Показатели | Возраст | |||
1 | 1 | 1 | 2 | |
Сенсорное | Играя, | Из | Играя, | По |
Движения | Ходит | Перешагивает | Умеет | Преодолевает |
Игра | Умеет | Умеет | Строит | В |
Активная | Пользуется | В | Пользуется | Пользуется |
Понимание | Значительно | Находит | Отвечает | Понимает |
Навыки | Самостоятельно | Самостоятельно | Умеет | Умеет |
Показатели
нервно-психического развития детей
3-го года жизни
Показатели | Возраст | |
2года | 3 | |
Сенсорное | Подбирает | Называет |
Движения | Приставным | Переступает |
Игра | В | В |
Активная | Строит | Начинает |
Навыки | Сам | Одевается |
Конструирование | Сам | Появляются |
Изобразительные | С |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Анатомо-физиологические особенности.doc
Скачиваний:
144
Добавлен:
19.03.2015
Размер:
2.56 Mб
Скачать
Возраст | Понимание | Активная | Сенсорное | Игры, | Движения, | Навыки, |
1г3 | Запас | Пользуется | Ориентируется | Воспроизводит | Длительно | Самостоятельно |
1 | Понимает | Называет | Различает | Отображает | Перешагивает | Самостоятельно |
1г9 | Понимает | Говорит | Ориентируется | Строит | Ходит | Частично |
2 | Говорит | Знает | Сюжетные | Перешагивает | Частично |
Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
Возраст | Активная | Сенсорное | Игра,И | Конструктивная | Изобр. ноть | Навыки | ||||
Грамматика | Вопросы | Воспроизведение | В | В | Движения | |||||
формы | цвета | |||||||||
2г | Предложения | “где?” | Основные | 4 | Сюжетные | Играет | Полность | Ест | Прыгает | |
3 | Сложносочиненные | “почему?” | Ролевые | Начинает | Завязывает | Пользуется |
ПОКАЗАТЕЛИ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Возраст | Зрительные | Слуховые | Эмоции | Движение | Движение До | Понимание | Активная | Навыки, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | Удерживает | Вздрагивает | ||||||
зрения | мигает | |||||||
движущийся | звуке | |||||||
1 | Плавное | Прислушивается | Первая | Лежа | Издает | |||
прослеживание | голосу | в | пытается | отдельные | ||||
движущегося | разговор | поднимать | звуки | |||||
предмета | взрослого | удерживать | на | |||||
2мес | Длительно | Поворачивает | Быстро | Длительно | Повторно | |||
предмет | разговор | звуки | ||||||
за | ||||||||
3 | Зрительное | “Комплекс | Случайно | Лежит | ||||
сосредоточение | оживления” | наталкивается | несколько | |||||
1 | вертикальном | ответ | руками | опираясь | ||||
положении | разговор | игрушки | предплечья, | |||||
опирается | ||||||||
4 | Узнает | Находит | “Комплекс | Рассматривает, | Гулит | Придерживает | ||
источник | оживления” | ощупывает | руками | |||||
по-разному | возникает | захватывает | матери | |||||
реагирует | часто, | игрушки | время | |||||
музыку | смеется | кормления | ||||||
5 | Отличает | Узнает | Общается | Четко | Переворачивается | Подолгу | Ест | |
от | голос,различает | другими | игрушку | со | певуче | кашу | ||
речевые | удерживает | стоит |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | По-разному | Берет из положении, занимается | Переворачивается | Начало | Пьет | |||
реагирует | живота | лепета | и | |||||
и | передвигается | |||||||
животе | ||||||||
7мес | Разнообразные | Хорошо | На “где?” | Подолгу | ||||
игрушками | находит | |||||||
знакомый | ||||||||
8 | Подражает | Самостоятельно | По | Ест хлеба | ||||
взрослого | встает | выполняет | ||||||
поддержкой | разученные | |||||||
9 | Пляшет | Подражает | Ходит | Знает | Повторяет | Приучение | ||
музыку | действиям | поддержке | имя | слоги | горшку | |||
10 | Совместные | Осознанные | Ходьба | Игры | ||||
игры | действия | наклонной | ||||||
предметами | плоскости | |||||||
зависимости | ||||||||
их | ||||||||
Цмес | Избирательное | Самостоятельно | Первые | |||||
отношение | стоит, | слова | ||||||
(“кис-кис”) | ||||||||
12 | Различает | Понимает | Говорит | |||||
предметы | слово | простых |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник