Показателем развития ребенка дошкольного возраста является речь

Показателем развития ребенка дошкольного возраста является речь thumbnail

02. Характерной особенностью внимания ребенка раннего дошкольного возраста является то, что

Выберите один или несколько ответов:

a. оно вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми 

b. оно остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам 

c. оно устойчиво к объектам жизнеобеспечения

d. оно переключается родителями или другими значимыми взрослыми

05. Младшие дошкольники способны сосредоточивать внимание на одном и том же изображении

Выберите один ответ:

a. 6 — 8 секунд 

b. 12 — 20 секунд

c. 3 — 5 секунды

d. 20 — 30 секунд

04. Ответьте, верно ли утверждение: «В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух»

Выберите один ответ:

a. верно 

b. неверно

07. Малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что

Выберите один ответ:

a. в детстве лишь очень немногие ока¬зались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей 

b. творческие способности являются врожденными и плохо поддаются искусственному развитию

c. механизмы формирования и развития творческих способностей еще не известны

d. мозг человека — это орган, в первую очередь сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт

06. Борис Павлович Ники¬тин, в течение многих лет занимающийся проблемой развития творческих способностей детей выделил важное явление:

Выберите один ответ:

a. необратимое угасание возможностей эффективного развития спо¬собностей 

b. необратимое развитие возможностей эффективного формирования спо-собностей

c. у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к «моменту» этого созревания

d. если созре¬вание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут син¬хронно, а условия благоприятны, то развитие идет с наивысшим из воз¬можных ускорений

01. Под познавательным развитием понимают

Выберите один ответ:

a. совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности 

b. совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит уровень интеллекта человека

c. приобретение при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности

03. Западные психологи считают, что…

Выберите один ответ:

a. творчество изначально присуще ребенку и, что надо только не ме¬шать ему свободно самовыражаться 

b. необходимо создание благоприятных условий для воспитания ре¬бенка с высоким творческим потенциалом

c. если подобрать соответствующие методы обучения, то даже до-школьники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения высокого уровня

01. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. Первым шагом к успешному развитию способностей является раннее физическое развитие малыша 

b. Первым шагом к успешному развитию способностей является раннее интеллектуальное развитие малыша

c. Первым шагом к успешному развитию способностей является создание обстановки, опережающей развитие детей

02. Выберите четыре основных условий успешного развития способностей детей:

Выберите один или несколько ответов:

a. раннее физическое развитие малыша и знакомство с различными инструментами и материалами 

b. раннее речевое развитие малыша и знакомство с различными людьми

c. создание обстановки, опережающей развитие детей 

d. создание обстановки, соответствующей уровню развития ребенка

e. создание условий, чтобы ребенок в своей деятельности добирался «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимал этот потолок все выше и выше 

f. предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д 

g. ограничение свободы ребенка в выборе деятельности, в чере-довании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д

05. Воображение из репродуктивного (воссоздающего) превращается в творческое в…

Выберите один ответ:

a. раннем детстве

b. старшем дошкольном возрасте 

c. младшем дошкольном возрасте

d. в начальной школе

02. Л.С. Выготский доказал, что

Выберите один ответ:

a. воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта 

b. воображение ребенка богаче, оригинальнее воображения взрослого

c. сущность воображения, заключается в преобразовании представлений, создании новых образов на основе имеющихся

06. К 6 годам возрастает целенаправленность воображения ребёнка, устойчивость его замыслов. Это находит выражение

Выберите один ответ:

a. в увеличении продолжительности игры на одну тему 

b. в создании ярких образов в рисовании

c. в умении быстро переключаться от одной игры к другой

d. в способности ребенка принимать на себя игровые роли

12. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. «В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный ха¬рактер» 

b. «В дошкольном возрасте внимание носит произвольный ха¬рактер»

c. «В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный и произвольный ха¬рактер»

07. Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование:

Выберите один или несколько ответов:

a. ассоциативности 

b. диалектичности 

c. системности 

d. креативности

e. спонтанности

f. воображения

03. В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка должно идти по двум основным направлениям:

Выберите один или несколько ответов:

a. Постепенно обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности 

b. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности 

c. Постепенно обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями в конкретной области действительности

d. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов на различные сферы действительности

08. Способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых — это

Выберите один ответ:

a. ассоциативность 

b. диалектичность

c. системность

d. креативность

09. Способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы — это

Выберите один ответ:

a. ассоциативность

b. диалектичность 

c. системность

d. креативность

02. Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети,

Выберите один ответ:

a. как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво 

b. медленнее овладевали своей родной речью, тогда они будут говорить правильно и красиво

c. как можно раньше овладели своей родной речью, и не важно как они будут говорить

03. Особенности этого литературного жанра позволяют развивать логическое мышление детей и формировать у них навыки восприятия

Выберите один ответ:

a. загадка 

b. сказка

c. рассказ

d. стихотворение

01. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей:

Выберите один или несколько ответов:

a. общение взрослых и детей 

b. культурная языковая среда 

c. обучение родной речи и языку на занятиях 

d. различные виды искусства 

e. художественная литература 

04. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a. «Недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации» 

b. «Недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются скомпенсированными в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации»

c. «Недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в условиях общения детей со взрослыми, требующих их максимальной мобилизации»

04. Периферический отдел речевого аппарата состоит из следую¬щих главных частей:

Выберите один или несколько ответов:

a. лёгкие с системой дыхательных мышц и подводящие дыхательные пути 

b. гортань с голосовыми связками 

c. система воздушных полостей, расположенных над гортанью 

d. речевые области мозга

e. центральная нервная система

f. мимические мышцы лица

01. По данным Кольцовой М.М. для функции речетворчества «критическим» периодом развития являются

Выберите один ответ:

a. первые три года жизни ребенка 

b. первый год жизни ребенка

c. четвертый-пятый года жизни ребенка

d. второй-третий года жизни ребенка

05. Вполне ясна собеседникам, но обычно непонятна постороннему лицу, не знающему ситуации — это

Выберите один ответ:

a. ситуативная речь 

b. контекстная речь

c. внутренняя речь

d. объяснительная речь

02. Закономерностью усвоения языка называется

Выберите один ответ:

a. зависимость интенсивности образования речевых навыков от развивающего потенциала языковой среды, специально подготовленной методическими средствами 

b. способность к восприятию родной речи, зависящая от натренированности мускулатуры органов речи ребенка

c. закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков

08. Ответьте. верно ли утверждение: «Речь не может быть усвоена без физических и интеллектуальных усилий самого обучаемого».

Выберите один ответ:

a. верно 

b. неверно

06. Достаточно полно описывает ситуацию с тем, чтобы она была понятной без ее непосредственного восприятия — это

Выберите один ответ:

a. ситуативная речь

b. контекстная речь 

c. внутренняя речь

d. объяснительная речь

03. В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи, активная речь —

Выберите один ответ:

a. первый год жизни

b. второй год жизни 

c. третий год жизни

d. четвертый год жизни

05. Количество произносимых слов, которыми пользуется ребенок к концу второго года, у разных детей колеблется

Выберите один ответ:

a. от 100 до 300 слов 

b. от 10 до 30 слов

c. от 200 до 400 слов

d. от 100 до 150 слов

07. В речи ребенка этого года жизни есть почти все части речи, за исключением числительных, причастий и деепричастий. Многие названия предметов ребенок хорошо знает, они есть в его пассивном словаре, но в активной речи он пользуется ими не всегда.

Выберите один ответ:

a. первый год жизни

b. второй год жизни

c. третий год жизни 

d. четвертый год жизни

22. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно дать описание игрушки, предмета, раскрыть содержание картинки, пересказать содержание небольшого художественного произведения, просмотренного фильма, сам может придумать сказку, рассказ, развернуто рассказать о своих впечатлениях и чувствах.

Выберите один ответ:

a. шесть лет

b. пять лет

c. четыре года

d. семь лет 

01. К концу первого года ребенок жизни произносит следующие звуки:

Выберите один или несколько ответов:

a. гласные а, у, и 

b. согласные м, п, б, н, т, д, к, г 

c. гласные а, у, и, е, я

d. согласные м, п, б, н, т, д, к, г, ф, з, с

e. все гласные и согласные

17. На пятом году жизни ребенок

Выберите один или несколько ответов:

a. способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове 

b. может подбирать слова на заданный звук 

c. правильно произносят все звуки родного языка, однако некоторые из них все еще неправильно произносят шипящие звуки, звук «р» 

d. начинают овладевать монологической речью 

10. В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка.

Выберите один ответ:

a. первый год жизни

b. второй год жизни 

c. третий год жизни

d. четвертый год жизни

06. К концу второго года жизни речь ребенка имеет следующие особенности:

Выберите один или несколько ответов:

a. бедность словарного запаса 

b. частое употребление облегченных слов 

c. отсутствие правильных грамматических связей между словами 

d. нечеткое произнесение отдельных слов 

e. отсутствие многих звуков 

04. Для формированием объяснительной речи ребенка необходимо

Выберите один ответ:

a. развитое восприятие, наличие познавательных интересов

b. развитие мыслительных операций 

c. развитие познавательных потребности

d. развивать внимание

06. Показателем развития ребенка дошкольного возраста является

Выберите один ответ:

a. развитая устная речь 

b. развитая письменная речь

c. развитая внутренняя речь

d. развитая связная речь

01. Становление речи означает, что ребенок

Выберите один или несколько ответов:

a. правильно произносит все звуки родного языка 

b. владеет значительным словарным запасом 

c. освоил основы грамматического строя речи 

d. владеет начальными формами связной речи 

e. постигает звуковое и слоговое строение слова

f. знакомится с ударением

g. начинает понимать синонимы и антонимы

h. узнает словесный состав предложения

05. Стимулирует формирование связных форм речи — диалога и монолога

Выберите один ответ:

a. развитое восприятие, наличие познавательных интересов

b. развитие мыслительных операций

c. развитие познавательных потребности 

d. развивать внимание

03. Для пополнения словаря, совершенствования грамматического строя речи ребенка необходимо

Выберите один ответ:

a. развитое восприятие, наличие познавательных интересов 

b. развитие мыслительных операций

c. развитие познавательных потребности

d. развивать внимание

02. Элементарное осознание явлений родного языка означает, что ребенок

Выберите один или несколько ответов:

a. правильно произносит все звуки родного языка

b. владеет значительным словарным запасом

c. освоил основы грамматического строя речи

d. владеет начальными формами связной речи

e. постигает звуковое и слоговое строение слова 

f. знакомится с ударением 

g. понимает синонимы и антонимы 

h. узнает словесный состав предложения 

05. Уровень психического и интеллектуального развития ребенка этого возраста позволяет им приступить к первичному элементарному постижению таких понятий, как «знак», «символ», «знаковые системы», «время».

Выберите один ответ:

a. трехлетний

b. четырехлетний

c. пятилетний 

d. шестилетний

04. Ребенок этого возраста получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова.

Выберите один ответ:

a. трехлетний

b. четырехлетний 

c. пятилетний

d. шестилетний

09. Наполнение этих групп отличается содержанием, в которое укладываются программные задачи, индивидуальные особенности и потребности детей. Здесь те же подходы к формированию среды, может быть, чуть больше объем содержания.

Выберите один ответ:

a. младшие группы

b. средние группы

c. старшие группы

d. подготовительные группы 

03. Ребенок этого возраста познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю, основой его мировосприятия является предметное содержание действительности —

Выберите один ответ:

a. трехлетний 

b. четырехлетний

c. пятилетний

d. шестилетний

01. Познавательное развитие детей предполагает:

Выберите один или несколько ответов:

a. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания 

b. развитие воображения и творческой активности 

c. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях 

d. овладение речью как средством общения и культуры

e. обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

f. развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

g. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

h. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

03. При обучении детей на современном этапе деятельность педагога сводится к тому что

Выберите один или несколько ответов:

a. он преподносит детям знания и истины в готовом виде

b. он учит детей видеть и решать новые проблемы 

c. он создает ситуации, в которых дети могут открывать новые знания 

d. он добивается решения образовательных задач вне зависимости от реальной ситуации развития каждого конкретного ребенка

02. Для эффективного познавательного развития в детском саду необходимо

Выберите один или несколько ответов:

a. формирование у детей систематизированных знаний об окружающем мире, развитие элементов логического мышления в старшем дошкольном возрасте 

b. развитие умения задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них 

c. развитие креативных способностей 

d. развитие самостоятельности в познавательной деятельности 

01. Источником познания дошкольника является

Выберите один ответ:

a. чувственный опыт 

b. интеллектуальные игры

c. эмпирический опыт

d. общение со взрослыми

04. Ответьте, верно ли утверждение: «Процесс гуманизации и индивидуализации образования приводит к отказу от авторитарности педагогического воздействия на ребенка».

Выберите один ответ:

a. верно 

b. неверно

Источник

Показатели речевого развития

Возраст

Фонетическая сторона речи

Грамматический строй речи

Лексическая сторона речи

Связная речь

3-4 года

Ребенок может заниматься звукоподражатель­ными упражне­ниями (кваква, пи-пи-пи, ду-ду-ду и т.п.), произнося громко гласные звуки. У него появляется осо­бая чувствитель­ность к звуковой стороне речи

Активно упот­ребляет грам­матические формы. Различает единственное и множественное число предметов (посуда, одежда, игрушки). Пра­вильно упот­ребляет слова, обозначающие детенышей жи­вотных, выделя­ет признак пред­метов (форма, цвет, величина), согласовывает глагол во времени с существитель­ным, понимает назначение предлогов, поль­зуется разной интонацией (во­просительной, повествователь­ной, побуждаю­щей)

Отражает и речи сначала предметы ближайшего окружения, потом призна­ки предметов, затем живот­ных, овощи, фрукты, расте­ния и т.д.

Ребенку свой­ственна диало­гическая речь. Он в состоянии начать neрecкaз сказки («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»), а иногда с помо­щью вопросов взрослого и про­должить ее. Умеет рассматри­вать картинки, игрушки; отве­чая на вопросы. Способен поде­литься увиден­ным и пережи­тым.

Вычленяет индивидуальные обращения к нему. Показа­телем является инициативная речь

4-5 лет

В большинстве своем произ­носит четко все звуки родного языка. Воспри­имчив к ритмико — слоговой структуре слов. Легко подражает окружающим звукам и шумам в природе: ветру, водичке, жукам, насосу и др. Мо­жет варьировать темп и интона­ционную выра­зительность, чи­тая сказки и сти­хи. Различает слово, звук

Творчески применяет усво­енное: упраж­няется в упот­реблении ро­дительного па­дежа множест­венного числа существительных, глаго­лов повелительного наклоне­ния. Словотворчество является нормой

Выделяет и предметах свойства, каче­ства, детали, части и слове­сно их обозначает. Умеет подбирать к предмету соот­ветствующие действия. Спо­собен к элементарному обобщению предметов в родовые категории (мебель, посуда, одеж­да)

Может отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, рассказывать по картине, опи­сывать особен­ности игрушки, передавать свои­ми словами лич­ные впечатления

5-6 лет

Способен про­износить труд­ные звуки, речь отчетливая. Использует сред­ства интонаци­онной вырази­тельности: груст­но, весело, торжественно читает стихи, регулирует громкость голоса и темп речи при разных обстоя­тельствах, поль­зуется повествовательной, вопросительной и восклицатель­ной интонация­ми. Может обна­ружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произноше­нии

Насыщает свою речь словами, обозначающими все части речи. Активен в словотворчестве, словоизменении и словообра­зовании, задает много поисковых вопросов. Способен устана­вливать и отра­жать в речи причинно-следственные связи, обобщать, анализировать и систематизиро­вать. Умеет согласовывать прилагательное с существитель­ным в роде, чис­ле, правильно ис­пользовать существительное единственного и множественного числа в роди­тельном паде­же, употреблять сложноподчиненные пред­ложения. У ребенка появля­ется критичес­кое отношение к своей речи

Свободно поль­зуется обоб­щающими словами, группируя предме­ты по родо­вым призна­кам. Развива­ется смысло­вая сторона речи ребенка (синонимы, антонимы, от­тенки значе­ний слов, вы­бор точных, подходящих выражений, употребление слов в разных значениях)

Хорошо пони­мает прочитан­ное, отвечает на вопросы по содержанию и способен переска­зать сказку, короткие рассказы. Использует синонимические вы­ражения, спосо­бен участвовать в коллективном пересказе. Мо­жет рассказы­вать по картинке (по серии картин), об игрушке (о нескольких иг­рушках) и о чем-то из личного опыта, передавая завязку, кульми­нацию и развяз­ку. Способен вы­ходить за рамки реального, вооб­разив предшествовавшие и пос­ледующие, собы­тия. Может под­метить в рассказе не только существенное, но и детали, част­ности

Возрастные нормативы речевого развития детей

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

3—4 года

4—5 лет

5—6 лет

6—7 лет

Различают и называют час­ти предметов, их качества (ве­личину, цвет, форму, матери­ал), некоторые сходные по назначению пред­меты (туфли — ботинки), понимают обоб­щающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель

Употребляют существи­тельные, обозначающие профессии; глаголы, обо­значающие трудовые дей­ствия; определяют и на­зывают местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настро­ение людей; используют существительные, обозна­чающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозна­чающие свойства; наибо­лее употребительные гла­голы, наречия, предлоги;

Употребляют существи­тельные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обо­значающие признаки предметов; наречия, ха­рактеризующие отноше­ние людей к труду; гла­голы, характеризую­щие трудовую деятель­ность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значени­ем. Прилагательные, су­ществительные, глаго­лы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу

Расширяется за­пас слов, обозна­чающих назва­ния предметов, действий, признаков. Исполь­зуют в речи си­нонимы, антони­мы, существи­тельные с обобщающим значе­нием. Употреб­ляют разные части речи точ­но по смыслу

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

3—4 года

4—5 лет

5—б лет

6—7 лет

Односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматрива­нии предме­тов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3— 4-х предложе­ний, состав­ленный об иг­рушке или по содержанию картины; уча­ствуют в дра­матизации отрывков из знакомых сказок

Пересказывают небольшие рас­сказы и сказки, знакомые и вновь прочитан­ные, составляют небольшие рассказы о предме­те по содержа­нию сюжетной картины, совер­шенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвеча­ют на постав­ленные вопросы

Совершенствуется ди­алогическая и моно­логическая речь. Под­держивают непри­нужденную беседу, за­дают вопросы, пра­вильно отвечают на них. Развивается уме­ние связно, последовательно пересказы­вать небольшие лите­ратурные произведе­ния без помощи взрослого, самостоя­тельно составлять не­большие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллектив­ного опыта, переда­вая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера

Совершенствуется диало­гическая и монологичес­кая речь. Закрепляется умение отвечать на воп­росы и задавать их, фор­мируется культура рече­вого общения. Ребенок самостоятельно, вырази­тельно, без повторов передает содержание лите­ратурных текстов, используя различные сред­ства выразительности. Дальнейшее развитие по­лучает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предло­женному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение состав­лять небольшие рассказы из личного опыта, расска­зы творческого характе­ра и небольшие сказки

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Раздел грамматики

Возраст детей

3—4 года

4—5 лет

5—6 лет

6—7 лет

Морфология

Согласуют слова в роде, числе, падеже, употребля­ют существительные с предлогами: в, на, под, за

Совершенствуется умение правильно использовать предлоги. Употребляют фор­мы повелительного наклоне­ния глаголов: хотеть, бежать, ехать, лежать

Совершенствуется умение согласовывать в предложе­нии существительные с числительными, прилага­тельными; формируется умение использовать не­склоняемые существитель­ные

Закрепляется умение со­гласовывать существи­тельные с числительны­ми, прилагательными и местоимения с суще­ствительными

Словообра­зование

Употребляют существи­тельные в форме ед. и мн. ч., обозначающие живот­ных и их детенышей; употребляют форму мн. числа существительных в род. падеже (ленточек, яб­лок, рук)

Образуют форму мн. числа су­ществительных, обозначаю­щих детенышей животных (по аналогии), употребляют их в им., род. падежах (котя­та — котят), правильно ис­пользуют форму мн. ч. род. п. существительных

Образуют форму мн. чис­ла существительных, обо­значающих детенышей животных, однокоренные слова (по образцу)

Образуют (по образцу) существительные с суф­фиксами, глаголы с при­ставками, сравнитель­ную и превосходную сте­пень прилагательных. Совершенствуется уме­ние образовывать однокоренные слова

Синтаксис

Употребляют предложения с однородными существи­тельными, учатся правиль­но согласовывать слова в предложении

Правильно согласуют слова в предложении, учатся исполь­зовать простейшие виды слож­носочиненных и сложноподчи­ненных предложений

Продолжают учиться со­ставлять простые, слож­ные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью

Используют в речи раз­нообразные синтакси­ческие конструкции и виды предложений

Источник