Подушка для ребенка для развития мелкой моторики

Подушка для ребенка для развития мелкой моторики thumbnail

Современные родители начинают заниматься развитием ребёнка буквально с первых дней его жизни. Педиатры и психологи рекомендуют уделять особое внимание мелкой моторике, так как она напрямую связана с формированием речи. Производители игрушек давно подхватили эту идею и воплотили её в жизнь, выпуская многочисленные развивающие игрушки. Но многие из них можно сделать своими руками.

Почему нужно развивать мелкую моторику

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия.

Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени сформированности движений пальцев рук. В мозге человека центры, ответственные за речь и моторные навыки, расположены рядом. Таким образом, при стимулировании одного участка активизируется и другой.

Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных мам не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главной останется уникальность — ведь они будут выполнены с огромной нежностью.

Сенсорные мешочки

Сшить сенсорные мешочки своими руками совсем несложно. Понадобится плотная ткань разных расцветок и фактур и наполнитель, в качестве которого можно использовать:

  • макароны (спиральки, ракушки, бантики, трубочки);
  • крупы (пшено, гречка, перловка, рис, овёс);
  • муку и крахмал;
  • бобовые (фасоль, горох, соя, бобы, кукуруза);
  • конфетки;
  • орехи;
  • природные материалы (жёлуди, каштаны, ракушки, камешки);
  • ластики разных форм;
  • вату или синтепон;
  • пуговицы и бусины.

Макаронные изделия разных размеров и форм — оригинальный и безопасный наполнитель для сенсорных мешочков

Правила безопасности

Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, а игрушки с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте — макароны и крупы боятся влаги. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое.

Видео: как сделать сенсорные подушечки своими руками

Фотогалерея: самодельные сенсорные мешочки

Сенсорный кубик

Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации из всевозможных материалов.

Сенсорный кубик стимулирует малыша совершать разные действия: тянуть, трогать, дёргать, перебирать пальчиками

Как сделать куб для развития мелкой моторики

Для того чтобы сделать сенсорный кубик своими руками, понадобятся:

  • небольшие кусочки ткани разных фактур и цветов;
  • синтепон или поролон в качестве наполнителя;
  • флизелин;
  • декоративные элементы (пуговицы, ленточки, верёвочки, колечки, остатки ткани, термонаклейки);
  • нитки;
  • утюг;
  • швейная машина.

Из лоскутков ткани (это могут быть хлопок, шёлк, бархат и другие) нужно вырезать 6 квадратов с одинаковыми по размеру гранями.

Лучше, если все грани кубика будут сделаны из разных по фактуре и цвету тканей

Из флизелина нужно вырезать квадраты со стороной на 1–1,5 см меньше, чем из ткани. Флизелиновые заготовки накладываются на тканевые и проглаживаются утюгом — обе детали склеятся, получат жёсткую структуру и будут хорошо держать форму.

Флизелиновая основа придаст заготовкам прочность и жёсткость

Каждый квадрат оформляется в соответствии с идеей: это могут быть фигурки зверей и птиц, геометрические фигуры из меха или фетра, термонаклейки, пуговицы, замочки и многое другое.

На каждую грань кубика пришиваются декоративные элементы

Когда оформление закончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Четыре грани куба сшиваются в одну линию

К одному из квадратов сверху и снизу пришиваются две оставшиеся заготовки.

К одному из квадратов с разных сторон пришиваются оставшиеся грани

Швы делаются по контуру флизелиновых граней, после чего закрепляются. Далее, развёртка сшивается таким образом, чтобы получился кубик.

Все грани сшиваются таким образом, чтобы получился кубик

На последней грани в уголке нужно оставить небольшое отверстие и через него аккуратно вывернуть кубик. Игрушка наполняется поролоном или синтепоном и прошивается потайным швом. Вместе с наполнителем в кубик также можно поместить шуршащую бумагу или колокольчик.

Каждая грань сенсорного кубика оформлена по-своему и вызывает разные тактильные ощущения

Видео: как сделать развивающий кубик своими руками

Тактильная подушка

Сенсорные (тактильные) подушки подходят для малышей от 2–3 месяцев до 3 лет. Всё зависит от набора тех элементов, которые на неё помещены. Для самых маленьких подойдёт небольшое количество простых материалов. Перед тем как давать такую игрушку ребёнку, нужно убедиться, что все элементы прочно закреплены: если кроха потянет один из них в рот, он не должен оторваться.

Для детей от 1 года можно подобрать и пришить более разнообразные и сложные развивающие предметы: замочки-молнии, пуговки, шнуровки, липучки, бантики и верёвочки, которые можно завязывать и дёргать. Сделать такую игрушку можно, используя уже готовую подушку и сшив для неё наволочку с декоративными элементами.

Фотогалерея: сенсорные подушки разных форм

Подушка для развития мелкой моторики своими руками

Сшить такую подушку можно дома.

Игрушка-самоделка принесёт много радостных минут и маме, и малышу

Для её изготовления понадобятся:

  • ткань — зелёная (53×30 см) и голубая (83×20 см);
  • флизелин (53×50 см);
  • ткань для задней стороны (50×55 см);
  • фетр разных цветов и нитки мулине в тон;
  • молния длиной 50 см;
  • липучка, пуговки, тесьма, ленточки, шляпная резинка;
  • ватман, бумага, карандаш;
  • ножницы;
  • нитки, иголки и булавки для шитья;
  • подушка 45×50 см.

Перед тем как приступить к шитью, нужно сделать эскиз будущей подушки в натуральную величину. Для этого можно использовать трафареты.

Эскиз, выполненный на бумаге, должен быть в натуральную величину

Ткань голубого цвета разрезается на две полоски (первая — 30×20 см для кармашка, вторая — 53×20 см для основы). Кусок зелёной ткани и голубой лоскут, заготовленный для основы, по размерам дублируются флизелином. Отрез для кармашка складывается пополам.

Из голубой ткани будет выполнена часть основы, а также кармашек

Из жёлтого фетра и лент соединяется солнышко: круг диаметром 10 см и 7–8 полосок по 10 см в длину каждая.

Из жёлтого фетра и лент делается солнышко

Фетровое солнышко со сложенными пополам лучами-лентами крепится булавками к голубой ткани, приготовленной для кармашка.

Лучи выкладываются и крепятся булавками в виде петелек

Детали сшиваются на швейной машине или вручную маленькими аккуратными стежками.

С помощью машинного шва солнышко пришивается к заготовке-кармашку

Элементы основной части (голубой и зелёной) и кармашка соединяются вместе.

Основа из зелёной ткани располагается снизу, из голубой — сверху. В верхний левый угол прикладывается кармашек с солнышком

Затем соединяются булавками основа и подложки из флизелина, после чего сшиваются.

Основа соединяется с флизелином и сшивается

Из фетра вырезаются элементы с нарисованного эскиза.

«Фетровые волны» соединяются между собой. Для каждой рыбки нужно две детали (можно разного цвета) и резинка длиной 10–15 см

Резинки с завязанными на кончиках узелками помещаются между элементами рыбок и сшиваются. Волны выкладываются на основу (отступив от краёв 1–1,5 см для припусков на швы).

Волны и рыбки прикладываются к основе

Разноцветные рыбки помещаются между волнами и фиксируются. Элементы реки сшиваются сначала внизу, потом по всему периметру.

Рыбки помещаются между волнами

Следующий элемент — дерево. Для каждого из них нужно две заготовки кроны, один ствол и несколько яблок или груш. Детали сшиваются между собой, при этом фрукты располагаются внутри между двумя кронами, а ствол остаётся сверху.

Фрукты прячутся внутри дерева, чтобы у малыша была возможность их найти

Заготовка для железной дороги делается из серого фетра. Её размер 53х5 см.

Полоску из серого фетра нужно сложить пополам и вырезать поперёк небольшие полоски, не доходя 5 мм до края

Железная дорога помещается на зелёную полянку, на которой уже есть река и деревья.

Все детали пришиваются к основе

Для изготовления паровоза и вагончика также понадобится по два элемента. Лицевые детали оформляются с помощью фетра разных расцветок (колёса, окошки, труба). Детали сшиваются сверху. На задний край паровозика крепится небольшая пуговица, а на вагончик — маленькая петля из ленточки. Через незашитый край продевается тесёмка длиной 50 см, на концах которой завязываются узелки. Конструкция располагается на железной дороге и фиксируется.

Между лицевой и изнаночной деталями паровозика продевается тесьма, благодаря которой поезд сможет ездить

Из голубого фетра делаются облака — также по два элемента. Через них, как сквозь паровозик, пропускается тесьма, концы которой пришиваются к голубой части основы.

Благодаря тесьме облака смогут плыть по небу

Из фетра разных цветов вырезаются цветочки, для серединки которых используется липучка, и помещаются на зелёную полянку рядом с речкой. Шов делается по краю липучки, а лепестки остаются свободными.

Цветы пришиваются к основе по периметру серидинки-липучки, лепестки остаются свободными

По примеру рыбок делаются бабочка и пчела. На обратную сторону каждой фигурки пришиваются липучка — так насекомые смогут садиться на цветы.

Пчела и бабочка делаются по такому же принципу, что и рыбки, только к их обратной стороне пришивается липучка

В середину куска ткани, которая была выбрана для задней стороны наволочки, вшивается замок.

К задней части наволочки пришивается замок-молния

Передняя и задняя части наволочки складываются лицевыми сторонами внутрь и сшиваются по периметру, оставляя припуски на швы (1–1,5 см с каждой стороны).

Припуски на швы можно обработать на оверлоке или прошить зигзагом

По желанию можно сделать фигурки зверей, которые будут кататься в поезде. Мордочки им можно нарисовать маркером.

В паровозик можно поместить пассажиров — например, зайчика и мишку

Наволочка готова. Малыш может играть с ней, помещая зверей в вагончик, катая поезд по рельсам, сажая насекомых на цветы, ища фрукты на деревьях.

Тестопластика

Эффективно способствует развитию двигательной способности пальчиков лепка. Пластилин, с которым все родители знакомы с детства, давать годовалому малышу опасно, ведь он всё пробует на вкус. На помощь приходит обыкновенное тесто. Его можно самостоятельно приготовить из безопасных компонентов.

Рецепт теста для лепки

Для него понадобятся соль мелкого помола и вода (по одной части), мука (2 части).

  1. Соединить соль и муку в глубокой чаше, добавить воду.
  2. Хорошо перемешать.
  3. Вымесить массу до консистенции мягкого пластилина.

Если после приготовления тесто прилипает к рукам, можно добавить к нему соль и муку (соблюдая пропорцию). В случае получения крошливой текстуры, достаточно увеличить количество воды.
Если малыш любит лепить, можно сразу сделать много теста. Хранить его нужно в холодильнике, отщипывая «рабочие» кусочки по мере надобности. Но долго хранить такой материал не следует — со временем тесто теряет эластичность. Для детей постарше можно в процессе приготовления добавить пищевой краситель. После высыхания фигурки из теста становятся твёрдыми и прочными. Их можно раскрашивать и использовать для игр.

Фотогалерея: фигурки из теста, сделанного своими руками

Разборные элементы

Очень хорошо развивает моторику игра с мелкими деталями.

Пальтишки из фетра

Все крупные детали на таких образцах (карманы, рукава и даже воротник) съёмные. Ребёнок сам сможет создавать интересные модели, комбинируя цвета. Такие игрушки подойдут для малышей с двух лет.

У этих разноцветных маленьких пальто все детали съёмные — их можно менять местами и комбинировать

Математические шнурочки

Когда малыш начнёт проявлять интерес к цифрам, можно предложить ему математические шнурочки. Они не только хорошо развивают мелкую моторику, но и помогают выучить счёт.

Оригинальные шнурочки с бусинками помогут малышу научиться считать

Видео: дидактические игры со шурками

Шнуровка

Такие приспособления отлично подходят для совершенствования двигательной активности пальчиков и ручек. Ведь разноцветную верёвочку нужно не просто взять — она должна попасть в маленькое отверстие.

Простую шнуровку можно сделать из любой безопасной поверхности: деревянной дощечки, пластиковой крышки или обычного плотного картона. На них с помощью нагретой на свечке отвёртки или шилом нужно в произвольном порядке проделать отверстия диаметром 5 мм.

Для самодельной шнуровки подойдёт обычная пластмассовая баночка или крышка

Ещё более простой способ занять ребёнка шнуровкой — использовать дуршлаг.

Для шнуровки можно использовать обыкновенный дуршлаг, просто добавив к нему несколько разноцветных шнурков

Более сложные шнуровки можно выполнить в виде любых форм. Для этого понадобится чуть больше времени, фантазии и материала.

К изображению домика с помощью верёвочки можно прикрепить крышу, окно и забор

Сортеры

Сортеры, кроме мелкой моторики, позволяют развить в малыше усидчивость, внимательность и сообразительность. Сделать их своими руками также возможно, хотя и немного сложнее, чем шнуровки или математические шнурочки.

Для сортера понадобится картонная коробка и несколько небольших игрушек разной формы. На одной стороне коробки нужно вырезать отверстия, соответствующие формам выбранных предметов, только немного больше по размеру.

Фотогалерея: сортеры, сделанные своими руками

Развивающие стенды — универсальные дидактические приспособления

Развивающий стенд может сочетать элементы всех описанных предметов и игр.

Такая игра может надолго занять ребёнка практически любого возраста

Чтобы сделать такую доску, можно прикрепить к листу ДВП или ненужной столешнице любые предметы, которые найдутся в доме:

  • шпингалеты,
  • замочки,
  • розетки с прикреплёнными к ним вилками,
  • выключатели разных размеров и форм,
  • дверные крючки,
  • засовы,
  • крючки для одежды,
  • старый дисковый телефон,
  • колокольчик на верёвочке,
  • металлофон.

Со временем имеющиеся предметы можно менять на новые, сохраняя интерес ребёнка к игре.

Для стенда можно использовать любые практические любые предметы, которые вызывают интерес малыша

Развивающие книжки

Развивающие книжки — это огромное удовольствие для малышей любого возраста начиная с того момента, когда у ребёнка получается самостоятельно сидеть.

Фотогалерея: книжки для развития мелкой моторики своими руками

Видео: развивающие книжки ручной работы

Массажный коврик для ног

Мелкая моторика — это развитие не только рук, но и пальчиков на ногах. Ортопеды говорят о положительном эффекте хождения ребёнка босиком по разным поверхностям. Летом это сделать проще — можно ходить по песку, траве, гальке. А в остальные сезоны пригодятся чудо-коврики: на плотную ткань нашиваются или приклеиваются небольшие плоские камешки, пластиковые крышки от бутылок, пуговицы и многое другое.

Фотогалерея: самодельные массажные коврики

Развитие мелкой моторики у ребёнка возможно и без дорогостоящих магазинных игрушек. В доме всегда найдётся много предметов, интересных детям. Совместное семейное творчество даёт удивительное ощущение близости, а ещё больше радуют восторг и успехи ребёнка.

Источник

Развивающая подушкаУвлеченные мамы способны превратить самую обыкновенную вещь в самую лучшую развивашку на свете для своего малыша. Вы уже наверняка знаете, что можно играть с крышками и фантиками, коктейльными трубочками и сушками, носочками и лоскутками, шишками и камнями и другими интересными вещами. А еще увлеченные мамы очень любят шить мягкие развивающие книжки, кубики, коврики и другие игрушки для своих малышей.

Несколько лет назад,  после того как развивающая мягкая книжка была сшита и много-много раз обыграна, мне захотелось смастерить для младшего сына еще что-нибудь тряпично-полезное. На развивающий коврик замахиваться побоялась, а вот диванные подушки, которых на нашем большом диване целых 5 штук, мне приглянулись.

Так появилась в нашем доме первая развивающая подушка. Прошло уже больше трех лет, но подушка все еще иногда привлекает внимание сына. И конечно, в последнее время я не могла не заметить, что из прикрепленных на подушке элементов сын давно вырос, они ему уже не интересны. Поэтому решила сделать еще одну подушку, чтобы элементы были посложнее и могли бы научить сына каким-то новым полезным навыкам. Теперь у нас уже две развивающие подушки. И на подходе третья. Но пока третья развивающая подушка на стадии оформления, расскажу о первых двух. Очень надеюсь, что мой рассказ и вас к творчеству подтолкнет, и вы тоже смастерите что-нибудь эдакое.

Развивающая подушка 1+, или тренажерный зал для пальчиков

Нашу первую развивающую подушку я делала, когда младшему сыну было около года.

Элементы там сначала были как раз такие, которые были доступны годовалому малышу:

  • кармашки и игрушки на ниточках, которые в этих кармашках прятались;
  • замочки (желательно покрупнее);
  • каталки (предметы на ниточках и тесемочках, которые можно катать туда — сюда);
  • бантики, чтобы их развязывать.

Развивающая подушка 1 плюс

Немножко расскажу по элементы отдельно.

Кармашки

Кто из нас не любит карманы? Наверное, только мамы достаточно взрослых мальчишек, которым постоянно приходится штопать в них дыры. Поэтому на развивающей подушке, как и на развивающем коврике, чем больше карманов — тем лучше.

Кармашки можно заранее сшить или просто пришить кусочек ткани. Я люблю вырезать карманы из старых ненужных вещей (рубашек, брюк, курток, фартуков и особенно — джинсов) и пришивать их. И еще мне очень нравятся небольшие тряпочные сумочки, в которые упаковывают подарки, — они интересно закрываются, и даже годовалому малышу под силу их открыть-закрыть. Кармашки-сумочки можно пришить за дно и чуть-чуть подняться с двух сторон вверх, чтобы кармашек-сумочка не падал вниз целиком.

Чтобы малышу было удобнее открывать и закрыть сумочки-кармашки, можно прикрепить к двум концам веревочки крупные бусины или пуговицы. Будьте внимательны! Малыш наверняка захочет потянуть их в рот, поэтому узлы, которыми вы будете прикреплять бусины и пуговицы, должны быть очень прочными.

Развивающая подушка 1 плюс - карманы

Обычные кармашки я пришиваю по краю швом вперед иголку или швом через край, если нитки с краев кармашка осыпаются и их нужно закрепить. Есть маленький секрет: вырезая кармашек из старой одежды, не вырезайте его сразу по контуру, а отступите сантиметр. Тогда пришивая кармашек, вы сможете подогнуть этот отступ вниз, и ваш кармашек будет смотреться очень аккуратно и плюс станет чуть-чуть объемнее.

Если вы пришиваете кармашек целиком, а не только его верхнюю часть, верхнюю часть кармашка тоже нужно «прихватить» стежками, чтобы ручка малыша попадала именно в кармашек, а не за него.

Пришивая кармашек лучше стараться, чтобы он был не натянут на подушке, а был как бы чуть-чуть объемным: так ручке малыша будет легче в него попасть.

Пришив рядом 2-3 или даже 4 кармашка без клапанов, а между ними на веревочке прикрепив игрушку, можно играть с игрушкой в прятки. Малыш закрывает глазки или отворачивается, вы прячете игрушку в одном из кармашков. Малыш, догадается, в каком кармашке спрятана игрушка (по тому, куда идут веревочка, по тому, какой карман выпирает), или будет проверять все карманы?

Развивающая подушка 1 плюс - несколько карманов

Пришивая кармашки, вы сразу можете подумать и о том, как они будут закрываться (хотя закрываться все карманам вовсе не обязательно):

  • на замок-молнию (хорошо, если замочек сразу предусмотрен в кармашке, который вы вырезаете с одежды), но можно вшить и самой, хотя это вариант довольно долгий, и я сама так не делаю;
  • клапаном (клапан может крепиться к кармашку на липучке — самый просто вариант, на кнопку, две веревочки, которые завязываются бантиком, на пуговицу — если ваш малыш уже постарше).

Вот такие кармашки с клапанами на липучке и кнопке есть в нашей развивающей книжке.

Развивающая подушка 1 плюс - закрывашки для карманов

А вот такой лентой, завязывающейся бантиком, я «закрыла» два одинаковых кармашка с джинсовых шорт на нашей первой развивающей подушке.

Развивающая подушка 1 плюс - карман с ленточкой

Хлястики с металлическими колечками удачно были на кармашках изначально. развязывать ленточку сын научился сразу же. Ленточка одна, привязана к одному из колечек так, чтобы один конец был длиннее другого на расстояние между кармашками (тогда получается красивый бантик). Чтобы вновь «соединить — закрыть» кармашки более длинный конец ленты сначала нужно вставить в кольцо на втором кармашке. Конечно же, развязывать ленточку сын научился сразу, понял и куда вставлять второй конец. А вот  наука завязывать бантик ему пока недоступна.

Замочки

Наверняка, вы замечали, что малышу замочков-молний много не бывает. А появляется интерес к ним с замка-молнии на халате у мамы, который он, будучи совсем крохой, неожиданно может схватить, потянуть и… открыть во время кормления грудью или просто находясь у мамы на руках.

Для развивающих подушек и ковриков лучше использовать крупные тракторные замки-молнии: у них крупнее «собачки» и их легче схватить, они реже ломаются, по сравнению со спиральными замками, и звук при открывании-закрывании у них получается громче, что делает процесс намного интереснее.

Кстати, замочки с интересными собачками иногда попадаются на одежде малышей и кофтах-куртках взрослых малышей. Проверьте, когда будете выбрасывать, что-то не нужное. Вдруг на вещи окажется что-то, что можно пустить в дело.

Иногда часть «собачки», за которую держат, отламывается. Чаще всего это не беда: вставьте в отверстие собачки обыкновенную канцелярскую скрепку, а на нее наденьте небольшую игрушку с колечком (например, из киндер-сюрприза) или, если подходящей игрушки нет, просто прикрепите несколько ленточек, чтобы малышу было за что схватиться ручкой.

Развивающая подушка 1 плюс - молнии

При желании вы можете сделать так, чтобы ваш замок-молния открывал два клапана, за которыми будет какая-то картинка. Но такие свободные клапаны открывать и закрывать значительно труднее, поэтому вряд ли это вариант для годовалого малыша.

Как играть с замочками?

  1. Малышам нравится просто открывать и закрывать и слушать звук. Сравните с малышом звуки от разных молний, потрогайте зубчики у разных видов молний, молния с какими зубчиками издает более громкий звук?
  2. Представьте, что бегунки на молниях — это поезда. Чей поезд быстрее прибудет в конечный пункт? А теперь опять в начальный?
  3. Представить, что замок-молния — это пасть крокодила. Вот крокодил медленно открывает свою пасть — он зевает. А теперь быстро закрывает — поймал добычу и т.д.

Каталки

Каталками я называю тесемки и предметы-бегунки, нанизанные на них так, что их можно катать по тесемке туда-сюда. Изначально на подушке было две каталки. Одна каталка была плоской: на тесьму шириной 1,5 см я надела два пластмассовых крепления с какого-то пояса и пришила тесьму к подушке с двух сторон. Крепления по тесьме свободно двигались в одну сторону и в другую.

Вторая каталка была классическая — счеты. На шнурок нанизала десять бусин, концы шнурка завязала узлами и пришила к подушке.

Развивающая подушка 1 плюс - простые каталки

Что можно делать с каталкой с бусинами?

  1. Малашам нравится сам процесс передвижения.
  2. Можно попытаться спрятать все или не все бусины в кулачке.
  3. Передвигая бусины, можно отработать с малышом понятия «право-лево», «центр и края».
  4. Передвигая бусины, их можно считать прямым счетом и обратным.
  5. Бусины можно делить пополам, на 3 (а получится ли?), 4 или даже 5 частей.
  6. Сдвинув все бусины в центр шнурка, их можно делить пополам используя сразу обе руки, что очень полезно для развития мозга.
  7. Можно искать бусины одинаковых цветов и считать сколько их.
  8. Можно искать бусины, которых только по 1.
  9. Можно складывать и вычитать и т.д.

Развивающая подушка 1 плюс - игры с бусинами на тесьме

Остальные каталки были отдельно в игрушках у сына, но несмотря на всю фантазию и труд, вложенные в них, сами по себе особым интересом не пользовались. Зато когда я за два конца я прикрепила их к нашей развивающей подушке, интерес к ним резко возрос. Скорее всего, двигать придуманные мамой штуки по тесемкам стало удобнее, плюс сыну наконец-то стало понятно, зачем мама все это понаделала. Бегункам дали названия и процесс пошел.

Как еще можно играть с каталками?

  1. Передвигая машины, поезда и прочий транспорт по тесемкам, как и в случае бусенной каталки, знакомились с понятиями «лево и право», «край и центр», «вверх и вниз» (переворачивая соответственно подушку).
  2. Катали быстро и медленно, правой и левой рукой и даже ногой.
  3. Представляли, что крайние точки — это бабушки и дедушки, тети и дяди, разные города и страны, ездили в гости и путешествовали.

И придумать,  сделать такие каталки несложно. Но на всякий случай, расскажу, как это сделано у нас.

  1. Обыкновенная тесьма, на концах две пуговицы (если каталка не пришита, а сама по себе, ее так в руках держать удобнее). Движущаяся штучка — прямоугольный кусочек двухслойного флиса, сшитый рулончиком (обмотала ткань вокруг карандаша и сшила концы). Бегунок скользит по тесьме свободно.
  2. Тесьма — кромка от куска флиса. На концах узлы и ограничители. Движущаяся штучка — деревянная катушка от ниток, счастливо найденная в бабушкиных закромах, на ней — завязанная узлом тесьма с длинными концами, из которых можно завязывать бантик. Бантик сын только развязывает, также, кажется, мог бы двигать и ограничители, но кнопки со временем стали у них очень тугие, с трудом поддаются даже мне. Со временем полоска флисовой кромки слегка разлохматилась, для движения бегунка нужно приложить легкие усилия.
  3. Две атласные ленты шириной 4 см, сшитые с обоих концов, на концах пришиты пуговицы. Бегунок — пластмассовый рулончик от катушки ниток, оклеенный желтым скотчем. Несмотря на то, что ленты широкие и их две, скользит бегунок по ним очень легко.

Развивающая подушка 1 плюс - каталки

Что еще есть на нашей развивающей подушке для годовалых малышей

Есть на нашей развивающей подушке еще одна штучка, которая раньше была сама по себе  — выключатель. Через обыкновенный выключатель для настольных ламп или бра протянула шнурок, на концы привязала большие пуговицы. Один конец пришила к подушке.

10 Развивающая подушка 1 плюс - выключатель

Как играть с выключателем?

  1. Двигать вверх-вниз, влево-вправо.
  2. Включать и выключать, слушать звук.
  3. Включать и выключать несколько раз подряд и считать, сколько раз был слышен звук.

Сначала, когда только сделала эту подушку, дала ее сыну ?