Поделки для развития моторики ребенка
Анна Богачева
Поделки своими руками для развития мелкой моторики
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики руки у младших дошкольников.
Первое творение родителей. Сейчас очень популярные
На этой доске ребенок может делать то что запрещается- играть с различными замками, выключателем, розеткой и даже фонариком.
Следующие поделки родителей гусеница, которую можно разбирать и собирать за счет кнопок и цветочная клумба, где цветы можно снимать и одевать на пуговицы.
Теперь мое творчество: коврик с пуговицами можно использовать по разному начиная от тактильного развития и заканчивая математическими играми (покажи где большая и маленькая пуговица, назови цвета пуговиц, сосчитай, клумба с цветами аналогичная как сделали родители только связанна, на игрушке божья коровка привязаны крышки от бутылок, которые дети могут откручивать и закручивать.
Еще в процессе у меня развивающий кубик и наши родители тоже находятся в творчестве. Так что это только начало. Жду дальнейших результатов. Спасибо огромное родителям!
Публикации по теме:
Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.
Поделки к 23 февраля своими руками
23 февраля – День Защитника Отечества. В этот замечательный день мы поздравляем своих любимых мужчин с праздником. Хочется им пожелать сил,.
Поделки для пап своими руками (фотоотчёт)
23 февраля,для ребенка это праздник папы и дедушки и их просто необходимо поздравить какой-нибудь поделкой. Предлагаю вам идею поделок с.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» — набор.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Игры для развития мелкой моторики своими руками
Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.
Игры-тренажеры для развития моторики рук, сделанные своими руками
Каждый воспитатель уделяет большое внимание на развитие моторики рук у дошкольников. Я тоже стараюсь, чтобы у моих воспитанников были.
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.
Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка
В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.
Источник
Лариса Гацко
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками
Тема:
«Пособия по развитию мелкой моторики своими руками».
Лариса Гацко
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.
Известный физиолог И. П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».
Руки- это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Работу по совершенствованию и коррекции мелкой моторики необходимо проводить как можно раньше.
Поэтому в группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.
Предлагаю вам познакомиться с пособиями, которые я использую в своей работе.
1. Всем известная развивающая доска «Бизиборд».
2. Панель с тактильными дощечками, на которых наклеены материалы разной фактуры (мех, вельвет, драп, клеенка, спички, шнур, крупа, воск от свечки).
3. Панель с рамками-вкладышами.
4. Тактильные мешочки, наполненные разными крупами. Игра «Найди два одинаковых».
5. Цифры с нашитыми пуговицами.
6. Пособие «Сенсорный куб». Данное пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
7. Сушилка для белья.
Тренировать ручки и мозг ребятам помогут обычные прищепки. Здесь ребенок учится правильно открывать и закрывать прищепку, прицеплять их. Если вы в руки детям дадите платочки, одежду для кукол, картинки (по темам недели) и они будут развешивать их прищепками, то такая деятельность не может не понравиться маленькому человечку. Любимое занятие детей и передвигать прищепки палочкой.
Кроме того, для игр с прищепками используем старые пластинки, компьютерные диски, вырезанные из картона различные фигурки (ёжики, птички, солнышки и др.)
8. Пособия по шнуровке.
Шнуровка-очень полезное занятие для пальчиков. Существует множество вариантов шнуровки, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
9. Для развития ручной умелости помогают и катушки. Игра «Намотай ниточку».
10. Дощечки с набитыми гвоздиками.
11. Любимое занятие наших ребят собирать бусы.
12. Игра «Покорми мишку и колобка».
13. Игры с пинцетами.
14. Игра «Разложи фасоль» (футляры от градусников).
15. Игра «Вязаные «блинчики». (игра взята с интернета).
Дубы-дубы-дубочки, (дети перекладывают «блин» с ладошки на ладошку)
Пеку-пеку блиночки,
С одной стороны (переворачивают блин на полу — «сковороде» двумя пальцами)
С другой стороны,
Жарю в масле я блины.
Вот блин со сметаной (блин на ладошке-смазываем его сметаной)
Он самый румяный,
В трубочку сверну (сворачиваем)
Другу подарю
Кушай мой румяный блин
Завтра снова поедим.
16. Игры со скрепками.
И вот ещё некоторые.
Буду рада если данные пособия пригодятся кому-то в работе!
Благодарю за внимание! Творческих вам успехов!
Источник
Делать с детьми развивающие поделки не только интересно для них самих, но и очень полезно в плане развития. И если у взрослых само слово «развитие» в основном ассоциируется лишь с вербальной сферой: чтение книг, прослушивание лекций, составление кратких конспектов, то у детей все обстоит иначе.
Лучше всего, особенно малыши дошкольного возраста, развиваются посредством тренировки мелкой моторики. Может показаться странным, как приклеивание частей аппликации или катание в руках пластилиновых шариков поможет в развитии речи ребенка?
Но именно такие действия сыграют важную роль в развитии не только речи, но и мышления, возможности анализировать и рассуждать.
Развивающие поделки своими руками
Каждый ребенок познает этот мир через все свои органы чувств. У новорожденного еще плохо развито зрение, он еще две недели после рождения видит черно-белые размытые изображения, но осязание при этом выходит чуть ли не на первое место, ведь это основа выживания.
И на протяжении первых лет жизни именно осязание является приоритетным в познании мира. Вспомните, как ребенок, еще не умея ходить, трогает все предметы и пробует их на зуб.
Вот почему именно таким банальным «очумелым ручкам» в любом продвинутом центре развития отводят первейшее место. Поделки, развивающие мелкую моторику рук, позволяют развить ребенка лучше всяких стихов Чуковского или музыки Баха.
Развивающие поделки для малышей
Когда речь заходит о малышах, нужно напомнить, что их усидчивость часто близится к нулю, а способность держать в руках кисточку или слепить шарик из пластилина приравнивается к гениальности.
Вот почему обычно развивающие поделки для малышей делаются вместе со взрослыми, будь то с мамой дома или воспитателем в развивающем центре или детском саду.
Здесь только взрослый может задать основное направление, а ребенок поддержать идею, помочь, вдохновиться и внести каплю своего видения. Ни о каких «правильно», «красиво» или «ровно» здесь часто речь не идет, если ребенку еще нет и двух лет.
Главное — соучастие, совместное творчество, поиск вдохновения. Провести вместе с мамой время за общим делом — это настоящее счастье, это именно тот тип общения, в котором нуждается каждый малыш.
И делая поделку вместе с ним, взрослый не только показывает что и как нужно делать, но и обговаривает все что они делают, называет предметы, действия, и это позволяет усваивать язык значительно быстрее и эффективнее.
Лучшие поделки для малышей: техники и материалы
Когда нужно придумать поделки для малышей 2-3 лет, не нужно искать слишком сложные варианты. Все равно ребенок такого возраста не сможет взять, к примеру, иголку в руки, да и с ножницами лучше еще дело не иметь. А вот краски, пластилин, вата, картон, шишки, семена подсолнечника, каштаны, желуди — все это можно использовать.
В интернете есть масса вариантов материалов для поделок, которые можно применять с малышами, здесь же Вы найдете фото развивающих поделок.
Стоит отметить, что если ребенок совсем маленький и ему не исполнилось и года, то лучше воздержаться от работы с мелкими предметами, которые он может случайно проглотить или засунуть в нос. Малыши любопытные, сами знаете, и лучше не рисковать.
Лучшие варианты поделок для самых маленьких
Хорошие варианты поделок для самых маленьких:
- лепить из пластилина колобков и приделывать им глаза и ротик;
- рисовать картинки пластилином по шаблону (пластилин размазывается по поверхности бумаги или картона, это очень полезно для маленьких пальчиков);
- приклеивать вату на овечку или делать на картинке облака из нее;
- на пластилиновую основу вдавливать семечки;
- фасолинки или макароны;
- делать ежику иголки из ватных палочек (предварительно нарисовав ежика на коробке и проделав много дырочек на нем).
В общем, вариантов для малышей масса, и все эти поделки принесут неоценимую пользу развитию.
Развивающие поделки в детский сад
В детский сад дети обычно идут с трехлетнего возраста, и это уже новый этап в развитии ребенка. Чадо становится более самостоятельным, уже многое умеет делать сам, мелкая моторика у многих детей развита уже довольно хорошо.
Вот почему дети способны уже делать более сложные поделки, с использованием расширенного спектра инструментов и материалов.
На первый план выходит отработка навыка использования ножниц, который пока дается нелегко, но с каждым разом движения становятся более уверенными и гармоничными.
Техники и материалы для дошколят
Для поделок в детский сад уже смело можно использовать клей, ножницы, цветную бумагу, блестки, перья, мелкие бусины, разные виды тканей, картон. В ход идет все, что позволяет развить навыки и проявить фантазию, границ уже практически не существует.
Возможности ребенка растут день ото дня, и взрослым важно вовремя предлагать те или иные варианты развивающих поделок для усовершенствования навыков и опять же, развития мелкой моторики на более высоком уровне.
Это поможет в скором времени ребенку и шнурки завязывать, и одежду на пуговицы застегивать, и много где еще пригодится.
Развивающие поделки из фетра
Пожалуй, одними из наиболее интересных вариантов поделок для детей дошкольного возраста, впрочем как и младшего школьного, можно назвать поделки из фетра. Ребенок в ходе занятия учится взаимодействовать с ножницами, иголкой, нитками, дополнительными материалами.
При этом он создает нечто свое, ни на что не похожее, будь то игрушка из фетра на елку или подставка под чашку.
Это уникальное творение, которое можно взять домой и использовать по своему назначению. А кто не любит делать что-то полезное своими руками, чем можно похвастаться родителям, братику или сестричке?
Развивающие поделки для детей из фетра — высший пилотаж в развитии ребенка. Ведь здесь не только тренируется мелкая моторика на самом высоком уровне, но и развивается художественный вкус, а также важные качества — терпение, находчивость, усидчивость.
Фото развивающих поделок
Пожалуйста, сделайте репост;)
Источник
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .
Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.
Еще вариант..
Понадобится:
За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.
шнурки и ограничители для шнурков;
пуговицы крупные, желательно на ножке;
маркер, карандаш или ручка;
ножницы с заостренными концами;
дырокол
Шнуровка «Ёжик»
Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.
Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.
Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.
Можно просто взять фигурки и сделать еще: кораблики, машинки, бабочки, цветочки и т.д. можно приобрести яркие шнурки и играть вместе с ребенком)))
Еще…
Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!
Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые.
Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки. Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности. Соблюдая последовательность ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе.
Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона.
Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души: ) и никто не скажет, что так неправильно.
И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка.
Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.
3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки») .
Змейка, липучки, пуговицы, кнопки…
4. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки.
Так же можно использовать болты и гайки разного размера)
7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.
Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость
Источник